Организация работ в зоне Д-1 пассажирского АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять производственную площадь объекта проектирования исходя из условий задания.

Содержание работы

Введение
1.Характеристика АТП, участника и зоны проектирование.
1.1.Технические характеристики ПАЗ-32054
2. Расчетно-технологический раздел.
2.1.Выбор исходных данных и корректирование нормативов режимов ТО и ремонта.
2.1.1. Корректировать периодичность пробега ТО-1, ТО-2, ТР с учетом к1 и к3 .
2.1.2. Определить корректированную трудоемкость ТО-1.
2.2 Определение коэффициента технической готовности и выпуска автомобилей.
2.3 Годовой пробег автомобилей в АТП.
2.4 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автопарка.
2.5 Расчет сменной программы.
2.6 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП.
2.7.Количество ремонтных рабочих в АТП на объекте проектирования.
3. Организационная часть.
3.1. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.
3.2.Выбор схемы технологического процесса на объекте проектирования.
3.3.Выбор режима работы производственного участка проектирования.
3.4 Расчет количества постов на объекте проектирования.
3.4.1 Количество линий ТО-1.
3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям.
3.6 Подбор технологического оборудования.
3.7 Расчет производственной площади объекта проектирования
3.8 Технологическая карта
4. Техника безопасности
4.1 Требования безопасности во время работы
4.2 Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.3 Требования безопасности по окончанию работы
4.4 Требования, предъявляемые к инструментам,
приспособлениям и основному технологическому оборудованию
4.5 Требования техники безопасности, предъявляемые к производственному помещению
5. Заключение
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

КП.docx

— 343.11 Кб (Скачать файл)

Где, - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается 55%;

- % снижения трудоемкости за  счет применения обдува воздухом, принимается 15%;

0,3        (3.1.4)

 

   Скорректированную трудоемкость  ТО-1 определяют по формуле

 

         (3.1.5)

где, - нормативная трудоемкость ТО-1, определяется по [Методические указания Приложение 7];

      - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства, принимается 0,8.

     Коэффициенты механизации принимаются  менее единицы при поточном  методе проведения ТО, поэтому  при Аu ≤200,  кМ =1,0.

 

     Скорректированную трудоемкость ТО-2 определяют по формуле:

 

         (3.1.6)

   

где, - нормативная трудоемкость ТО-2, [Методические указания Приложение 7]

       - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства, принимается равным 0,9.

  

  Объем работ по сезонному обслуживанию  автомобилей  определяют по формуле:

 

         (3.1.7)

  

где, - % работ сезонного обслуживания: для средней полосы – 20%; для холодного и жаркого сухого климата – 30%; для очень холодного и очень жаркого сухого – 50%.

     Трудоемкость общего диагностирования  определяют по формуле:

 

         (3.1.8)

0,336 

где, - % диагностических работ, выполняемых при ТО-1, [Методические указания Приложение 9]

 

    

     Скорректированная трудоемкость  текущего ремонта  определяют по формуле:

        (3.1.9)

   

где, - удельная нормативная трудоемкость ТР, [Методические указания Приложение 7]

       к4 – коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР, зависящий от пробега транспорта с начала эксплуатации [Методические указания Приложение 10]

 

2.2 Определение коэффициента технической готовности и выпуска автомобилей

 

Исходные  и скорректированные нормативы  ТО и ТР

Таблица 3

Марка, модель транспорта

Коэффициенты корректирования

Исходные нормативы

к1

к2

к3

к4

к5

крез

L1H ,

км

L2H ,

км

tEOH ,

км

t1H ,

чел.ч

t2H ,

чел.ч

tТРН, чел.ч/1000 км

dТОиТР, дн/1000 км

LКРН , км

dКРН, дн

  1. Паз-32054

0,7

1,0

1,0

0,6

1,0

 

4000

15000

0,3

6,0

24

3,0

0,25

300000

18

                             
                             
                             
                             

Марка, модель транспорта

Скорректированные нормативы

αt

αв

       

L1К ,

км

L2К ,

км

tEOК ,

км

t1К ,

чел.ч

t2К ,

чел.ч

tТРК, чел.ч/1000 км

dТОиТР, дн/1000 км

LКРК , км

dКРК, дн

  1. Паз-32054

0,96

0,96

       

2800

10500

0,09

4,8

19,6

9,6

0,25

300000

 
                             
                             
                             
                             



 

 

 

 

 

 

 

 

     Коэффициент технической готовности  автомобилей  определяют по формуле:

,        (2.2)  

где, LСС – среднесуточный пробег, км;

      – скорректированное значение продолжительности простоя автотранспорта в ТО и ТР

        (2.3)

где, - время нахождения а/м в ТО и ТР [Методические указания Приложение 11]

       – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР и продолжительности простоя в ТО и ремонте[Методические указания Приложение 10]

 

     Коэффициент выпуска автотранспорта определяют по формуле:

         (2.4)  

где, - количество рабочих дней в году;

 

 

 

 

Корректирование полученных значений пробегов по кратности  среднесуточному пробегу определяем по формуле:

;           (2.5)

         (2.6) 

     (2.7)         

;   

 

 

 

Расчет  количества технических воздействий  на один автомобиль за цикл (за время  пробега до КР)

 

     (2.8)

 

        (2.9)

 

       (2.10)

 

Марка

автомобиля

________________

Дни месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             



План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава  АТП

Таблица 4

 

Примечание: Выполнение ТО-1 обводят черным карандашом, ТО-2 – цветным

I      

II

 

2.3 Годовой пробег i-ой модели автомобилей в АТП по маркам

 

     Годовой пробег  i-ой модели автомобилей в АТП определяют по формуле:

       (2.3)

   

- инвентарное количество транспортных  средств;

- количество рабочих дней в году по режиму работы из календаря.

LCC – среднесуточный пробег, км.

- коэффициент выпуска

 

2.4 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автопарка

 

     Годовую программу по техническому обслуживанию автопарка определяют по формуле:

 

         (2.4)

     

     Исходя из количества  ЕО, производится расчет уборочно-моечных работ за год:

 

,       (2.5)

     Количество ТО-2 за год N2 определяют по формуле:

 

         (2.6) 

     Количество ТО-1 за  год N1 определяют по формуле:

 

         (2.7)

         

     Количество Д-1 за  год   определяют по формуле:

 

        (2.7) 

              

 

2.5 Расчет сменной программы

 

     Расчет сменной программы  проводится в соответствии с  темой задания. При этом необходимо  принять количество рабочих дней  в году объекта проектирования  по исходным данным или по  календарным данным, также принять  число смен работы.

     Сменную программу  рассчитывают по формуле

 

        (2.5) 

  

где, - число смен работы участка или зоны;

       - сменная программа зоны или участка: ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, Д1, Д2;

       - годовая программа зоны или участка

     В зависимости от  полученного расчета сменного  задания принимается метод организации  производства.

     Если:         то рекомендуется поточный метод.

 

2.6 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП

 

     Трудоемкость ежедневного обслуживания  в год по моделям  определяют по формуле

        (2.6)

 

     Трудоемкость ТО-1  по моделям определяют по формуле

 

    

где, трудоемкость сопутствующего ремонта при проведение ТО-1

 

       (2.7)

    

где, - регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-1.

 

     Трудоемкость ТО-2  определяют по формуле:

       (2.8)

   

где, - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2,

       (2.9)

    

- регламентированная доля сопутствующего  ТР при проведении ТО-2.

 

     Годовую трудоемкость диагностических  работ  по моделям   определяют по формуле:

 

        (2.10)

    

 

        (2.11)

 

     Годовую трудоемкость  сезонного обслуживания по моделям   определяют по формуле:

        (2.12)

     

где, А – количество машин одной  модели.

 

     Годовую трудоемкость  всех видов техобслуживания  определяют по формуле:

 

       (2.13)

  

 

      Годовую трудоемкость  ТР по АТП по моделям   определяют по формуле:

        (2.14)   

 

      Годовую трудоемкость  ТР за вычетом трудоемкости  работ сопутствующего ремонта   определяют по формуле:

 

       (2.15)

 

 

     Годовую трудоемкость  работ по участкам ТР и ремонтным  цехам  определяют по формуле:

        (2.16)

    

где, - доля участковых или цеховых работ в % от общего объема работ по ТР [Методические указания Приложение 9]

 

 

     Общий объем работ по ТО  и ТР подвижного состава АТП   определяют по формуле:

        (2.17) 

2.7. Чтобы определить необходимое количество ремонтных рабочих в АТП на объекте проектирования необходимо знать годовой производственный фонд времени рабочего места – номинальный

      (2.7)

     Число производственных  рабочих мест и рабочего персонала  определяют по формуле:

        (2.8) 

 

где, - номинальный годовой производственный фонд времени рабочего места

Ря – число технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест.

     Штатное число производственных  рабочих Рш определяют по формуле:

        (2.9) 

где, ФРВ – годовой производственный фонд времени штатного рабочего с учетом отпуска и невыхода по уважительным причинам.

Принимаем: ФРВ = 1776ч.

    

 

 

 

Расчетные данные записываются в таблицу 5.

 

Расчетные показатели по объекту проектирования

Таблица 5

Наименование показателя

Условные обозначения

Единцы измерения

Величина  показателя

расчетная

принятая

1.Годовая производственная программа

N

 

503

 

2. Сменная производственная программа

NСМ

 

1,37

 

3. Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТО

чел .час

18963

 

4. Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТР

чел.час

20398,8

 

5. Годовая трудоемкость работ по  объекту проектирования:

- в зонах ТО

- на постах ТР

 

 

 

ТГ

 

 

 

чел.час

чел.час

 

 

 

18963

346

 

6. Количество производственных рабочих  по объекту проектирования:

- явочная

- штатная

 

 

 

РЯ

РШ

 

 

 

чел.

чел.

 

 

 

15,3

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организационный раздел

3.1.Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.

В зоне технического обслуживания выбор  метода организации технологического процесса должен определятся по сменной  программе соответствующего вида ТО, в зависимости от ее величины может  быть принят метод универсальных  постов или метод специализированных постов.

Метод универсальных постов для организации  ТО применяются для АТП с малой  сменной программой, в которой  эксплуатируется разнотипный подвижной  состав.

Информация о работе Организация работ в зоне Д-1 пассажирского АТП