Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:20, курсовая работа
Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять производственную площадь объекта проектирования исходя из условий задания.
Введение
1.Характеристика АТП, участника и зоны проектирование.
1.1.Технические характеристики ПАЗ-32054
2. Расчетно-технологический раздел.
2.1.Выбор исходных данных и корректирование нормативов режимов ТО и ремонта.
2.1.1. Корректировать периодичность пробега ТО-1, ТО-2, ТР с учетом к1 и к3 .
2.1.2. Определить корректированную трудоемкость ТО-1.
2.2 Определение коэффициента технической готовности и выпуска автомобилей.
2.3 Годовой пробег автомобилей в АТП.
2.4 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автопарка.
2.5 Расчет сменной программы.
2.6 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП.
2.7.Количество ремонтных рабочих в АТП на объекте проектирования.
3. Организационная часть.
3.1. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.
3.2.Выбор схемы технологического процесса на объекте проектирования.
3.3.Выбор режима работы производственного участка проектирования.
3.4 Расчет количества постов на объекте проектирования.
3.4.1 Количество линий ТО-1.
3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям.
3.6 Подбор технологического оборудования.
3.7 Расчет производственной площади объекта проектирования
3.8 Технологическая карта
4. Техника безопасности
4.1 Требования безопасности во время работы
4.2 Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.3 Требования безопасности по окончанию работы
4.4 Требования, предъявляемые к инструментам,
приспособлениям и основному технологическому оборудованию
4.5 Требования техники безопасности, предъявляемые к производственному помещению
5. Заключение
6. Список литературы
Где, - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается 55%;
- % снижения трудоемкости за
счет применения обдува
0,3 (3.1.4)
Скорректированную
(3.1.5)
где, - нормативная трудоемкость ТО-1, определяется по [Методические указания Приложение 7];
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства, принимается 0,8.
Коэффициенты механизации
Скорректированную трудоемкость ТО-2 определяют по формуле:
(3.1.6)
где, - нормативная трудоемкость ТО-2, [Методические указания Приложение 7]
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства, принимается равным 0,9.
Объем работ по сезонному
(3.1.7)
где, - % работ сезонного обслуживания: для средней полосы – 20%; для холодного и жаркого сухого климата – 30%; для очень холодного и очень жаркого сухого – 50%.
Трудоемкость общего
(3.1.8)
0,336
где, - % диагностических работ, выполняемых при ТО-1, [Методические указания Приложение 9]
Скорректированная
(3.1.9)
где, - удельная нормативная трудоемкость ТР, [Методические указания Приложение 7]
к4 – коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР, зависящий от пробега транспорта с начала эксплуатации [Методические указания Приложение 10]
2.2 Определение коэффициента технической готовности и выпуска автомобилей
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ТР
Таблица 3
Марка, модель транспорта |
Коэффициенты корректирования |
Исходные нормативы | ||||||||||||||
к1 |
к2 |
к3 |
к4 |
к5 |
крез |
L1H , км |
L2H , км |
tEOH , км |
t1H , чел.ч |
t2H , чел.ч |
tТРН, чел.ч/1000 км |
dТОиТР, дн/1000 км |
LКРН , км |
dКРН, дн | ||
|
0,7 |
1,0 |
1,0 |
0,6 |
1,0 |
4000 |
15000 |
0,3 |
6,0 |
24 |
3,0 |
0,25 |
300000 |
18 | ||
Марка, модель транспорта |
Скорректированные нормативы | |||||||||||||||
αt |
αв |
L1К , км |
L2К , км |
tEOК , км |
t1К , чел.ч |
t2К , чел.ч |
tТРК, чел.ч/1000 км |
dТОиТР, дн/1000 км |
LКРК , км |
dКРК, дн | ||||||
|
0,96 |
0,96 |
2800 |
10500 |
0,09 |
4,8 |
19,6 |
9,6 |
0,25 |
300000 |
||||||
Коэффициент технической
, (2.2)
где, LСС – среднесуточный пробег, км;
– скорректированное значение продолжительности простоя автотранспорта в ТО и ТР
(2.3)
где, - время нахождения а/м в ТО и ТР [Методические указания Приложение 11]
– коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР и продолжительности простоя в ТО и ремонте[Методические указания Приложение 10]
Коэффициент выпуска автотранспорта определяют по формуле:
(2.4)
где, - количество рабочих дней в году;
Корректирование
полученных значений пробегов по кратности
среднесуточному пробегу
; (2.5)
(2.6)
(2.7)
;
Расчет количества технических воздействий на один автомобиль за цикл (за время пробега до КР)
(2.8)
(2.9)
(2.10)
Марка автомобиля ________________ |
Дни месяца | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 | |
План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава АТП
Таблица 4
Примечание: Выполнение ТО-1 обводят черным карандашом, ТО-2 – цветным
I
II
2.3 Годовой пробег i-ой модели автомобилей в АТП по маркам
Годовой пробег i-ой модели автомобилей в АТП определяют по формуле:
(2.3)
- инвентарное количество
- количество рабочих дней в году по режиму работы из календаря.
LCC – среднесуточный пробег, км.
- коэффициент выпуска
2.4 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автопарка
Годовую программу по техническому обслуживанию автопарка определяют по формуле:
(2.4)
Исходя из количества
ЕО, производится расчет уборочно-
, (2.5)
Количество ТО-2 за год N2 определяют по формуле:
(2.6)
Количество ТО-1 за год N1 определяют по формуле:
(2.7)
Количество Д-1 за год определяют по формуле:
(2.7)
2.5 Расчет сменной программы
Расчет сменной программы
проводится в соответствии с
темой задания. При этом
Сменную программу рассчитывают по формуле
(2.5)
где, - число смен работы участка или зоны;
- сменная программа зоны или участка: ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, Д1, Д2;
- годовая программа зоны или участка
В зависимости от
полученного расчета сменного
задания принимается метод
Если: то рекомендуется поточный метод.
2.6 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП
Трудоемкость ежедневного
(2.6)
Трудоемкость ТО-1 по моделям определяют по формуле
где, трудоемкость сопутствующего ремонта при проведение ТО-1
(2.7)
где, - регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-1.
Трудоемкость ТО-2 определяют по формуле:
(2.8)
где, - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2,
(2.9)
- регламентированная доля
Годовую трудоемкость
(2.10)
(2.11)
Годовую трудоемкость
сезонного обслуживания по
(2.12)
где, А – количество машин одной модели.
Годовую трудоемкость всех видов техобслуживания определяют по формуле:
(2.13)
Годовую трудоемкость ТР по АТП по моделям определяют по формуле:
(2.14)
Годовую трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта определяют по формуле:
(2.15)
Годовую трудоемкость
работ по участкам ТР и
(2.16)
где, - доля участковых или цеховых работ в % от общего объема работ по ТР [Методические указания Приложение 9]
Общий объем работ по ТО и ТР подвижного состава АТП определяют по формуле:
(2.17)
2.7. Чтобы определить необходимое количество ремонтных рабочих в АТП на объекте проектирования необходимо знать годовой производственный фонд времени рабочего места – номинальный
(2.7)
Число производственных
рабочих мест и рабочего
(2.8)
где, - номинальный годовой производственный фонд времени рабочего места
Ря – число технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест.
Штатное число
(2.9)
где, ФРВ – годовой производственный фонд времени штатного рабочего с учетом отпуска и невыхода по уважительным причинам.
Принимаем: ФРВ = 1776ч.
Расчетные данные записываются в таблицу 5.
Расчетные показатели по объекту проектирования
Таблица 5
Наименование показателя |
Условные обозначения |
Единцы измерения |
Величина показателя | |
расчетная |
принятая | |||
1.Годовая производственная |
N |
503 |
||
2. Сменная производственная программа |
NСМ |
1,37 |
||
3. Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТО |
чел .час |
18963 |
||
4. Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТР |
чел.час |
20398,8 |
||
5. Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования: - в зонах ТО - на постах ТР |
ТГ |
чел.час чел.час |
18963 346 |
|
6.
Количество производственных - явочная - штатная |
РЯ РШ |
чел. чел. |
15,3 22 |
3. Организационный раздел
3.1.Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.
В зоне технического обслуживания выбор метода организации технологического процесса должен определятся по сменной программе соответствующего вида ТО, в зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.
Метод
универсальных постов для организации
ТО применяются для АТП с малой
сменной программой, в которой
эксплуатируется разнотипный
Информация о работе Организация работ в зоне Д-1 пассажирского АТП