Организация работы карбюраторного участка производственного комплекса РУ АТП города Усолье- Сибирское Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1 млн. предприятий, организаций и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом в нашей стране перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования – более 75% пассажиров.
Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: около 70% топлив нефтяного происхождения, около 70% трудовых ресурсов и примерно 50% всех капиталовложений.

Содержание работы

Введение 3
1.Характеристика АТП и объекта проектирования 5
2.Расчетно-технологический раздел 6
2.1.Выбор исходных данных и нормативов 6
2.2.Расчет исходных нормативов 7
2.3.Расчет коэффициентов технической готовности и использования 9
2.4.Расчет годовой программы 9
2.5.Расчет сменной программы 10
2.6.Расчет годовой трудоемкости 11
2.7.Расчет численности исполнителей 12
3.Организационный раздел 13
3.1.Выбор метода организации производства 13
3.2.Выбор метода технологического процесса АТП 14
3.3.Технологический процесс участка 15
3.4.Подбор технологического оборудования 17
3.5.Расчет площади 18
4.Технологическая карта 20
5.Охрана труда и окружающей среды 21
5.1.Общая характеристика организации работ по ОТ 22
5.2.Основные производственные вредности 22
5.3.Оптимальные метеорологические условия 22
5.4.Расчет освещения 23
5.5.Расчет вентиляции 23
5.6.Призводственный шум, ультразвук и вибрация 24
5.7.Требования к технологическому процессу и оборудованию 25
5.8.Электробезопасность 25
5.9.Пожарная безопасность 25
5.10.Охрана окружающей среды 26
6.Заключение 27
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 853.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Красноярского края

Иркутский филиал Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)

«Красноярский автотранспортный техникум»

 

 

 

 

Курсовой   проект

 

 

Организация работы карбюраторного

Участка производственного комплекса

РУ АТП города Усолье- Сибирское Иркутской области

 

КП.190631.308.00.00.ПЗ

Пояснительная записка

 

 

 

                                                             Выполнил студент

                                                                      _____Есьмуков А.А

                                                                    Принял преподаватель

                                                                     ______ Варис В.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

АЙХАЛ 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

        Введение                                                                                                        3

        1.Характеристика  АТП и объекта проектирования                                   5

        2.Расчетно-технологический  раздел                                                           6

        2.1.Выбор исходных  данных и нормативов                                               6

        2.2.Расчет исходных  нормативов                                                                7

        2.3.Расчет коэффициентов  технической готовности и использования   9

        2.4.Расчет годовой  программы                                                                    9

        2.5.Расчет сменной программы                                                                   10

        2.6.Расчет годовой  трудоемкости                                                               11

        2.7.Расчет численности  исполнителей                                                       12

        3.Организационный  раздел                                                                         13

        3.1.Выбор метода  организации производства                                           13

        3.2.Выбор метода технологического процесса АТП                                14

        3.3.Технологический  процесс участка                                                       15

        3.4.Подбор  технологического оборудования                                            17

        3.5.Расчет  площади                                                                                      18

        4.Технологическая  карта                                                                             20

        5.Охрана труда и окружающей среды                                                       21

        5.1.Общая характеристика  организации работ по ОТ                              22          

        5.2.Основные  производственные вредности                                             22

        5.3.Оптимальные  метеорологические условия                                         22

        5.4.Расчет освещения                                                                                   23

        5.5.Расчет вентиляции                                                                                 23

        5.6.Призводственный  шум, ультразвук и вибрация                                 24

        5.7.Требования  к технологическому процессу  и оборудованию           25

        5.8.Электробезопасность                                                                             25

        5.9.Пожарная  безопасность                                                                        25

        5.10.Охрана  окружающей среды                                                                26

        6.Заключение                                                                                                27

        Список  литературы                                                                                      28

 

         

 

       КП.190631.308.00.00.ПЗ

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Разработал

     

Проект Организация

 Карбюраторного  участка

АТП  Иркутской области

    Пояснительная записка

   Лист 

Листов 

Проверил

     

2

 

Принял

     

ИФ КГБ ОУ  СПО   

       «КАТТ»

Н.контр.

     

Утв.

     

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

        Автомобильный  транспорт играет существенную  роль в транспортном комплексе  страны, регулярно обслуживая более 1 млн. предприятий, организаций и  других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом в нашей стране перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования – более 75% пассажиров.

        Одновременно  автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: около 70% топлив нефтяного происхождения, около 70% трудовых ресурсов и примерно 50% всех капиталовложений.

        Для повышения  эффективности транспорта необходимо  ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально-техническую и ремонтные базы, повышать уровень комплексной механизации погрузо-разгрузочных и ремонтных работ. Одновременно надо повышать безопасность дорожного движения, снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.

        Интенсификация  производства, повышение производительности  труда, экономия всех видов ресурсов  – это задачи, имеющие непосредственное  отношение и к автомобильному  транспорту, и его подсистеме  – техническому обслуживанию  автомобилей, обеспечивающему работоспособность автомобильного парка. Развитие ТО и его совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов при перевозках, ТО, ремонте и хранении автомобилей.

        Одной из  важнейших проблем, стоящих перед  автомобильным транспортом, является  повышение эксплуатационной надежности автомобилей. решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технического обслуживания и технической эксплуатацией автомобилей. Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также при усилении технологической и организационной связей автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.

        Постоянное  увеличение числа эксплуатируемых  автомобилей ведет к загрязнению  окружающей среды вредными для  здоровья человека компонентами  отработавших газов и эксплуатационных  материалов, а также продуктами  изнашивания узлов и деталей  автомобиля.

 

 

 

 

 

На автомобильный транспорт приходится более 40% выброса вредных веществ в атмосферу. При этом неисправности системы питания или зажигания автомобиля с карбюраторным двигателем вызывают увеличение содержания вредных веществ в отработавших газах в 2-7 раз. К тому же неисправные или старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15-20%, являются источниками дорожно-транспортных происшествий.

        Рост парка  автомобилей, сопровождающийся его  старением, вызывает дополнительные  затраты на поддержание в исправном состоянии автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации в части запасных частей.

        Обеспечение  работоспособности и реализация  потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в  частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующий простоев, обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их себестоимости, т.е. повышение экономичности и обеспечение экологичности – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ  И ОБЪЕКТА  ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

        Грузовое автотранспортное  предприятие (АТП) располагается в черте города Усолье –Сибирское , Иркутской области, и имеет в своем составе 298 автомобилей ГАЗ-3307 с бортовой платформой. Автомобили АТП эксплуатируются по автомобильным дорогам 3 категории условий эксплуатации. Природно-климатическая зона эксплуатации автомобилей – зона холодного климата, к которой относится Иркутская область. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 215 км, автотранспортное предприятие работает 258 дней в году. Основные функции АТП – перевозка грузов штучных (тарных и бестарных) и навалочных (насыпных и мелких штучных – тарных и бестарных) по заказам промышленных предприятий, предприятий сельского хозяйства, частных предпринимателей и частных лиц как в черте города, так и за его пределами по области. А также для доставки товаров в торговые сети города.

    Цель карбюраторного  участка состоит в проведении  качественного ремонта и точной  регулировки топливной аппаратуры , а также в пополнении оборотного  фонда запчастей с целью экономии  средств  и уменьшении времени  простоя а/м на ТО и ТР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

2.1.ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И  НОРМАТИВОВ

 

К исходным данным для выполнения технологического расчета принимаются:

  • тип подвижного состава – автомобиль КамАЗ - 4310;
  • среднесписочное количество автомобилей – 262 единиц;
  • среднесуточный пробег автомобиля – 215 км;
  • категория условий эксплуатации –3;
  • природно-климатическая зона – зона холодного климата;
  • количество автомобилей, прошедших КР – 18;
  • количество рабочих дней в году АТП – 258 дней;
  • средняя продолжительность работы автомобилей на линии – 8,7 ч;
  • время начала выхода автомобилей на линию – 6 ч 00 мин;
  • время конца выхода автомобилей на линию – 8 ч 00 мин.

 

Таблица 2.1.

Исходные данные

Марка автомобиля

Пробег с начала эксплуа-тации в долях от КР

Количество автомобилей, ед.

 

     

               ГАЗ 3307

Менее 0,5

0,5 – 0,75

0,75 – 1,0

Более 1,0

А1 =25

А2 =135

А3 = 120

А4 = 18

ВСЕГО:

А = 298


 

 

Исходные нормативы пробегов до технических воздействий (ТО) и до капитального ремонта (КР) а также нормативные трудоемкости выполняемых работ принимаются согласно «Положению по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта».

 

Таблица 2.2.

Исходные нормативы

Марка автомобиля

Нормативные пробеги,

км

Lнто-1

Lнто-2

Lнкр


Нормативные трудоемкости,

чел.-ч

tнео

tнто-1

tнто-2

tнтр


dто-тр

дни/10

dкр

 

дни

ГАЗ 3307

4000

16000

300000


0,45

1,9

11,2

3,2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.РАСЧЕТ ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ

 

        Исходные нормативы  периодичности ТО и пробега  до капитального ремонта, нормативные трудоемкости ТО, удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей принимаются из таблицы 2.2 и корректируются посредством коэффициентов корректирования по формулам согласно /1,2/.

 

        Периодичность  ТО-1 рассчитывается по формуле:

                                                    L1 = Lнто-1 * К1 * К3, км,                                       (2.1)

где: К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

        К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

L1 = 4000*0,8*0,9 = 2880 км

 

        Периодичность  ТО-2 рассчитывается по формуле:

                                                    L2 = Lнто-2 * К1 * К3, км,                                       (2.2)

L2 =16000*0,8*0,9 = 11 520 км.

 

        Пробег до  капитального ремонта рассчитывается по формуле:

                                                   Lкр = Lнкр * К1 * К2 * К3, км,                                 (2.3)

где: К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

Lкр = 300000*0,8*1*0,8 = 192000 км.

 

        Для удобства  составления графиков постановки  автомобилей на виды технических  воздействий, следует рассчитанные  пробеги скорректировать с учетом  среднесуточного пробега:

L1 = 13 * 215 = 2795 км;

L2 = 4 * 2795 = 11180 км;

Lкр = 19 * 11180 = 212420 км.

        По результатам  расчетов: через каждые 13 дней автомобиль  устанавливается на ТО-1, через  каждые 4 ТО-1 – на ТО-2, через каждые 19 ТО-2 – на капитальный ремонт.

 

        Трудоемкость  ежедневного обслуживания рассчитывается  по формуле:

                                                tео = tнео * К2 * К5 * Км, чел.-ч;                               (2.4)

где: К5 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей в АТП и

               количество технологически совместимых групп автомобилей;

       Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающий ее трудоемкость

               за счет применения моечной установки и за счет замены обтирочных

               материалов обдувом воздуха при  мойке автомобилей, 0,3.

tео = 0,45*1*1*0,3= 0, 135 чел.-ч.

 

        Трудоемкость ТО-1и ТО-2 рассчитывается по общей формуле:

                                               tто = tнто * К2 * К5 * Км, чел.-ч,                                  (2.5)

Информация о работе Организация работы карбюраторного участка производственного комплекса РУ АТП города Усолье- Сибирское Иркутской области