Организация работы карбюраторного участка производственного комплекса РУ АТП города Усолье- Сибирское Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1 млн. предприятий, организаций и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом в нашей стране перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования – более 75% пассажиров.
Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: около 70% топлив нефтяного происхождения, около 70% трудовых ресурсов и примерно 50% всех капиталовложений.

Содержание работы

Введение 3
1.Характеристика АТП и объекта проектирования 5
2.Расчетно-технологический раздел 6
2.1.Выбор исходных данных и нормативов 6
2.2.Расчет исходных нормативов 7
2.3.Расчет коэффициентов технической готовности и использования 9
2.4.Расчет годовой программы 9
2.5.Расчет сменной программы 10
2.6.Расчет годовой трудоемкости 11
2.7.Расчет численности исполнителей 12
3.Организационный раздел 13
3.1.Выбор метода организации производства 13
3.2.Выбор метода технологического процесса АТП 14
3.3.Технологический процесс участка 15
3.4.Подбор технологического оборудования 17
3.5.Расчет площади 18
4.Технологическая карта 20
5.Охрана труда и окружающей среды 21
5.1.Общая характеристика организации работ по ОТ 22
5.2.Основные производственные вредности 22
5.3.Оптимальные метеорологические условия 22
5.4.Расчет освещения 23
5.5.Расчет вентиляции 23
5.6.Призводственный шум, ультразвук и вибрация 24
5.7.Требования к технологическому процессу и оборудованию 25
5.8.Электробезопасность 25
5.9.Пожарная безопасность 25
5.10.Охрана окружающей среды 26
6.Заключение 27
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 853.00 Кб (Скачать файл)

где Км – коэффициент механизации работ ТО (для ТО-1 = 0,8, для

              ТО-2 = 0,9)

 

 

 

 

 

tто-1 =1,90*1*1*0,8 = 1,52 чел.-ч;

tто-2 = 11,2*1*1*0,9 = 10,08 чел.-ч.

 

        Сезонное обслуживание  автомобилей проводится два раза  в год при переводе подвижного  состава АТП на летний или  зимний периоды эксплуатации  и совмещается с очередным ТО-2 с увеличением трудоемкости ТО-2 на 20-50%,  в зависимости от климатического района. Для Иркутской области – 30%.

                                                 tсо = tто-2 * С / 100, чел.-ч,                                       (2.6)

где С – доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2.

tсо = 10,08*0,3 = 3, 024 чел.-ч.

 

       Трудоемкость общего диагностирования (Д-1) и поэлементного диагностирования (Д-2) автомобилей производится принимается в процентном соотношении при распределении трудоемкости по видам работ согласно ОНТП-01-86. Для грузовых автомобилей ТО-1 = 8-10%, ТО-2 = 6-10%. 

 

        Трудоемкость  общей диагностики Д-1 рассчитывается  по формуле:

                                                  tд-1 = tто-1 * С / 100, чел.-ч,                                   (2.7)

где С – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1

tд-1 =1,52 * 0,1 = 0, 152 чел-ч.

 

        Трудоемкость  поэлементной диагностики рассчитывается  по формуле:

                                                  tд-2 = tто-2 * С / 100, чел.-ч,                                     (2.8)

где С – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2

tд-2 =10,08*0,3 = 1,008 чел.-ч.

 

        Удельная трудоемкость  текущего ремонта автомобилей  рассчитывается по формуле:

                                        tтр = tнтр * К1 * К2 * К3 * К4 * К5,  чел.-ч/1000 км,          (2.9)

где К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобилей с начала

              эксплуатации.

                                             К4 = А1*К14 + А2*К24 + А3*К34 + А4*К44 / А,          (2.10)

где  А1…..А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым

        пробегом с  начала эксплуатации;

        К14…..К44 – величины коэффициентов корректирования удельной

        трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

        А – общее  количество автомобилей в АТП.

К4 =25*0,7 + 135*1 + 120*1,2 +18*1,3/298=1,07

 

tтр = 3,2*1,2*1*1,2*1,07*1=4,93 чел.-ч/1000км.

 

        Продолжительность  простоя автомобилей в ТО и ТР рассчитывается по формуле:

                                             dто-тр = dнто-тр * К!4, дни/1000км,                              (2.11)

 

 

 

 

 

где К!4 – коэффициент корректирования продолжительности простоя автомо-

       билей в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Значение коэффициента К!4 рассчитывается по формуле (2.10) и согласно /1/, значения К составляют для грузовых автомобилей те же значения, что и при расчете трудоемкости текущего ремонта, т.е. К4 = К!4 = 1,1. Поэтому:

dто-тр =0,5 * 1,1 =0,55 дней/1000км.

 

2.3.РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ αТ И αИ

 

Коэффициент технической готовности автомобилей рассчитывается по формуле:

                                                    αт = 1 / 1+Lс/с * (dто-тр/1000 + dкр/Lсркр),            (2.12)

где Lс/с – среднесуточный пробег автомобилей, км;

      Lсркр – средневзвешенная величина пробега автомобилей до КР, км;

      dкр – простой автомобилей в КР, дни.

 

                                            Lсркр = Lкр * (1 – 0,2*Акр/А), км,                               (2.13)

где Акр – количество автомобилей, прошедших КР.

Lсркр = 192000(1-0,2*262/298) = 158239 км.

 

αт = 1/1+215(0,55/1000+15/158239) = 0,878

 

Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:

                                                          αи = Дрг /Дкг * αт * Ки,                                 (2.14)

где Дрг – количество рабочих дней в году АТП;

       Дкг – число календарных дней в году;

       Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически

       исправных автомобилей  в рабочие для АТП дни по  организационным

       причинам. Принимается равным в пределах 0,93…..0,97.

 

αи = 258/365*0,878*0,97 = 0,6

 

Суммарный годовой пробег  всех автомобилей АТП рассчитывается по формуле:

                                                        L = 365 * А * Lс/с * αи , км                             (2.15)

L = 365*298*215*0,6 = 14031330 км.

 

2.4.РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ  ПО ТО АВТОМОБИЛЕЙ

 

Количество ежедневных обслуживаний автомобилей за год рассчитывается по формуле:

                                                 Nгео = L / Lс/с, обслуживаний;                              (2.16)

Nгео = 14031330/215 = 65262 обслуживаний

Количество уборочно-моечных работ автомобилей за год для грузовых автомобилей рассчитывается по формуле:

 

 

 

 

 

                                         Nгумр = (0,75….0,80) * Nгео, обслуживаний;               (2.17)

Для легковых автомобилей и автобусов:

Nгумр = (1,1 … 1,2) ∙ Nгео , обслуживаний

Nгумр = 0,8*65262 = 52209,6 обслуживаний

 

Количество ТО-2 автомобилей за год рассчитывается по формуле:

                                                 Nгто-2 = L / Lто-2 , обслуживаний,                          (2.18)

Nгто-2 = 14031330/11180 = 1255 обслуживаний

 

Количество ТО-1 автомобилей за год рассчитывается по формуле:

                                              Nгто-1 = L / Lто-1 – Lгто-2 , обслуживаний,                (2.19)

Nгто-1 = 14031330/2795-1255 = 3765 обслуживаний

 

Количество общего диагностирования и поэлементного диагностирования автомобилей за год рассчитывается по формулам:

                                          Nгд-1 = 1,1 * Nгто-1 + Nгто-2 , воздействий,                    (2.20)

                                                    Nгд-2 = 1,2 * Nгто-2 , воздействий                       (2.21)

Nгд-1 = 1,1 *3765+1255= 5396,5 воздействий;

Nгд-2 = 1,2*1255 = 1506 воздействий

 

Количество сезонных обслуживаний автомобилей за год рассчитывается по формуле:

                                                        Nгсо = 2 * А, обслуживаний,                         (2.22)

Nгсо = 2*298 = 586 обслуживаний.

 

2.5.РАСЧЕТ СМЕННОЙ ПРОГРАММЫ  ПО ВИДАМ ТО АВТОМОБИЛЕЙ

 

Для расчета сменной программы по видам ТО принимается количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО и диагностики и количество рабочих смен согласно /2/. Сменная программа рассчитывается по общей формуле:

 

                                           Nсм = Nг / Дрг * Ссм, обслуживаний;                          (2.23)

где Дрг – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или

       постов диагностики;

       Ссм – число смен работы в сутки соответствующей зоны ТО или постов

       диагностики.

Nсмео =65262/305*2 =107 обслуживаний;

Nсмумр =52209/305*2 = 85,6 обслуживаний;

Nсмто-1 =3765/253*2 = 7,44 обслуживаний; 
Nсмто-2 =1255/253*2 = 2,48 обслуживаний;

Nсмд-1 = 5396,5/305*2 = 8,85 обслуживаний;

Nсмд-2 = 1506/253*2 =3 обслуживаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ  ПО ВИДАМ РАБОТ

 

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания автомобилей рассчитывается по формуле:

                                                              Тгео = tео * Nгумр, чел.-ч,                            (2.24)

Тгео = 0,135*52209,6 = 7048,3 чел.-ч

 

При проведении работ в зонах ТО-1 и ТО-2 допускается проведение сопутствующего текущего ремонта автомобилей, трудоемкость которого не должна превышать 15-20% трудоемкости от соответствующего вида ТО. В противном случае автомобиль должен направляться для устранения неисправности на посты текущего ремонта.

 

Годовая трудоемкость ТО-1 автомобилей рассчитывается по формуле:

                                      Тгто-1 = tто-1 * Nгто-1 + Тгсоп ТР , чел.-ч,                             (2.25)

где Тгсоп ТР – сопутствующий ТР при проведении ТО-1, чел.-ч.

                             Тсоп ТРг = (0,15…..0,20) * tто-1 * Nгто-1 , чел.-ч,                       (2.26)

Тсоп ТРг =0,2*1,52*3765= 1144,56

Тгто-1 = 1,52*3765+1144,56 = 6867,36   ,чел.-ч

 

Годовая трудоемкость ТО-2 автомобилей рассчитывается по формуле:

                                     Тгто-2 = tто-2 * Nгто-2 + Тсоп ТРг , чел.-ч,                             (2.27)

Тгто-2 = 10,08*1255+1144,56 = 13795 чел.-ч

                                            

 

Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования автомобилей рассчитываются по формулам:

                                                   Тгд-1 = tд-1 * Nгд-1, чел.-ч,                                     (2.28)

                                                         Тгд-2 = tд-2 * Nгд-2 , чел.-ч;                              (2.29)

Тгд-1 = 0,152*5396,5 = 820,268 чел.-ч;

Тгд-2 = 1,008*1506 = 1518,05 чел.-ч.

 

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания автомобилей рассчитывается по формуле:

                                                     Тгсо = 2 * А * tсо , чел.-ч,                                   (2.30)

Тгсо = 2*298*3,24 = 1931,04 чел.-ч.

 

Общая годовая трудоемкость всех видов ТО автомобилей рассчитывается по формуле:

                                        Тгто = Тгео + Тгто-1 + Тгто-2 + Тгсо , чел.-ч,                        (2.31)

Тгто = 7048,3 +6867,36+13795+1931,04 = 29641,7 чел.-ч.

 

Годовая трудоемкость ТР автомобилей рассчитывается по формуле:

              Тгтр = L / 1000 * tтр  - (Тсоп ТР1 + Тсоп ТР2) , чел.-ч,                              (2.32)

 

Тгтр = 14031330/1000*4,93-(1144,56+2530,08) = 65500 чел.-ч.

 

 

 

 

 

 

Общая годовая трудоемкость всех видов ТО и ремонта автомобилей по АТП:

                                                   Т = Тгто + Тгтр , чел.-ч,                                         (2.33)

Т = 29641,7+65500= 95141,7 чел.-ч.

 

Годовая трудоемкость работ участка по ТО и ремонту автомобилей рассчитывается по формуле:

                                                   Туч = Тгтр * С / 100, чел.-ч,                                  (2.34)

где С – доля регулировочного участка в % от общего объема работ текущего

       ремонта автомобилей.

 

Туч = 65500*0,1 = 6550 чел.-ч.

 

2.7.РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

 

При расчете численности исполнителей работ на производственных участках автотранспортных предприятий различают технологически необходимое и штатное число рабочих.

 

Технологически необходимое количество рабочих:

                                                    Рт = Туч / Фр.м. , человек,                                    (2.35)

где Фр.м. – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.

       Принимается равным  согласно ОНТП-01-91  2010 ч, /2/.

Рт = 6550 / 2010 =3,259= 3 человек.

 

Штатное количество рабочих рассчитывается по формуле:

                                                        Рш = Туч / Фп.р. , человек,                                (2.36)

где Фп.р. – годовой производственный фонд времени одного произ-

       водственного  рабочего, ч. Принимается равным  согласно ОНТП-01-91

       1780 ч, /2/.

Рш = 6550/ 1780 = 3,68 = 4 человек.

 

Коэффициент штатности:

                                                                Кш = Рт / Рш ,                                           (2.37)

 

Кш = 3/4 = 0,75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ

 

3.1.ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВА ТО И ТР

 

        Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта автомобилей в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП). Основные организационные принципы этого метода:

  • управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляются централизованно отделом (центром) управления производством;
  • организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями;
  • подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:

Информация о работе Организация работы карбюраторного участка производственного комплекса РУ АТП города Усолье- Сибирское Иркутской области