Организация работы карбюраторного участка производственного комплекса РУ АТП города Усолье- Сибирское Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1 млн. предприятий, организаций и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом в нашей стране перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования – более 75% пассажиров.
Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: около 70% топлив нефтяного происхождения, около 70% трудовых ресурсов и примерно 50% всех капиталовложений.

Содержание работы

Введение 3
1.Характеристика АТП и объекта проектирования 5
2.Расчетно-технологический раздел 6
2.1.Выбор исходных данных и нормативов 6
2.2.Расчет исходных нормативов 7
2.3.Расчет коэффициентов технической готовности и использования 9
2.4.Расчет годовой программы 9
2.5.Расчет сменной программы 10
2.6.Расчет годовой трудоемкости 11
2.7.Расчет численности исполнителей 12
3.Организационный раздел 13
3.1.Выбор метода организации производства 13
3.2.Выбор метода технологического процесса АТП 14
3.3.Технологический процесс участка 15
3.4.Подбор технологического оборудования 17
3.5.Расчет площади 18
4.Технологическая карта 20
5.Охрана труда и окружающей среды 21
5.1.Общая характеристика организации работ по ОТ 22
5.2.Основные производственные вредности 22
5.3.Оптимальные метеорологические условия 22
5.4.Расчет освещения 23
5.5.Расчет вентиляции 23
5.6.Призводственный шум, ультразвук и вибрация 24
5.7.Требования к технологическому процессу и оборудованию 25
5.8.Электробезопасность 25
5.9.Пожарная безопасность 25
5.10.Охрана окружающей среды 26
6.Заключение 27
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 853.00 Кб (Скачать файл)

- комплекс технического обслуживания  и диагностики (ТОД),

- комплекс текущего ремонта (ТР),

- комплекс ремонтных участков (РУ); 

  • подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочих мест запасными частями и инструментом и т.д.) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (КПП);
  • обмен информацией между отделом управления и всеми производственными комплексами базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

Рис.3.1.Схема централизованного управления производством АТП

 

 

 

 

 

               Начальник комплекса

                ремонтных участков                                          ЦУП

                                                                                отдел оперативного 

                                                                                        управления


                         мастер

                        участка


 

 

 

                   карбюраторный

                      участок

 

          Рис.3.2.Схема управления карбюраторным участком


 

 

3.2.ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

ПРОЦЕССА  АТП

 

        Метод организации  технологического процесса по  видам технических воздействий  определяется по сменной программе  соответствующего вида ТО. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов. По рекомендациям НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее (для однотипных автомобилей):

для ЕО – 50 и более обслуживаний;

для ТО-1 – 12-15 обслуживаний;

для ТО-2 – 5-7 обслуживаний.

        В противном  случае должен быть применен  либо метод тупиковых (или проездных) специализированных постов, либо метод универсальных тупиковых постов. В подразделе 2.5 пояснительной записки курсового проекта приведен расчет сменной программы, на основании которого для грузового автотранспортного предприятия Иркутской области предлагается следующая организация технологических процессов:

-для зоны ЕО – на специализированных  постах поточным методом с  внедрением в технологический  процесс конвейера непрерывного  действия для передвижения автомобилей  с поста на пост;

-для зон ТО-1 и ТО-2 – на  специализированных постах поточным методом с внедрением в технологический процесс конвейеров периодического действия для передвижения автомобилей с поста на пост;

-для зон Д-1 и Д-2 – на тупиковых  универсальных постах;

- для зоны ТР – на тупиковых  универсальных постах.

 

 

 

 

 

 

 

3.3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС УЧАСТКА

 

        Отказы и  неисправности системы питания  карбюраторного двигателя могут  зависеть от карбюратора, топливного  насоса, фильтра, отстойника, топливного  бака, топливных проводов и воздушного  фильтра. Неисправности карбюратора выражаются в нарушении его регулировки, образования переобогащенной или переобедненной горючей смеси, что делает пуск двигателя затрудненным, так как горючая смесь теряет способность воспламеняться.

        Причинами  неисправностей карбюратора могут быть изменение уровня топлива в поплавковой камере, изменение проходного сечения жиклеров в следствии засорения или износа, засорение воздушных каналов карбюратора, неисправность экономайзера, подсос воздуха, неплотное прилегание топливного клапана поплавкового механизма к седлу, засорение топливных проводов, уменьшение или прекращение подачи топлива.

        Неисправности  топливного насоса характеризуются  уменьшением производительности, давления  и создаваемого разрежения, а  отказ – полным прекращением работы насоса.

        Неисправность  фильтра и топливного бака  обусловливаются засорением их  осадками механических примесей, воды, а топливных проводов –  нарушением герметичности, засорением  и образованием в зимнее время  ледяных пробок.

        Диагностические и регулировочные работы по карбюратору включают:

  • проверку и регулировку на минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода;
  • проверку уровня топлива и герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры;
  • регулировку хода насоса-ускорителя;
  • проверку диффузоров и ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя;
  • разборку карбюратора и очистку его от грязи и смолистых веществ.
  • проверка пропускной способности жиклеров. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

Рис.3.3.Схема технологического процесса карбюраторного участка

 

Зоны ТО-ТР                                  Карбюраторный               склад оборотных


                                                            участок                               агрегатов


 

                                                            разборка


 

                                                              мойка

                                                            деталей


                                                         дефектовка


                                                 деталей


 

негодные                                 годные                     требующие

 детали                                                                         ремонта



 

  утиль                                                                          ремонт    


 


 

новые детали                           сборка


 

 

  склад ЗЧ                            регулировка


 

                                     проверка, испытание       


                                                  ОТК                                               установка                               

                                                                                                       на автомобиль              

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.РЕЖИМ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

 

        Работа производственных  подразделений, занятых в автотранспортном  предприятии техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с  режимом работы автомобилей на  линии. При назначении режимов работы следует выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

                А


 


 

Тмс                                  Трл                                   Тмс

 

 

                   24.00-8.00                  8.00 -16.00                         16.00-24.00

Подраздел.

3 смена

1 смена

2 смена

Др

Зона ЕО

 

                   +

+

305

Зона УМР

 

                   +

                 +

305

Зона ТО-1

 

                     +

 

253

Зона ТО-2

   

                  +

253

Зона Д-1

 

                      +

 

305

Зона Д-2

   

                     +

253

Зона ТР

 

              +           

                  +

253

склады

 

                 +

                +

253

участки

 

                    +

 

253

Работа авто.

   

                        +

   

305


 

Рис.3.4.Совмещенный график работы автомобилей и производственных


                     подразделений АТР. Трл- работа на линии. Тмс- межсменное время

 

Таблица 3.1.

Режим труда и отдыха исполнителей производственного участка

Режим труда и отдыха

Время, мин

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Получение инструктажа

                   

Получение задания

                   

Выполнение задания

                   

Регламентированный перерыв

                   

Обеденный перерыв

                   

Сдача готовой продукции ОТК

                   

Уборка рабочего места

                   

ИТОГО

   

 

 

 

                                                                                  

 

 

     

 

3.5.ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

Таблица 3.2

Технологическое оборудование

Наименование

Тип, модель

Габаритные размеры, мм

Кол-во

Ванна для мойки деталей

2239-П

650 х 520

1

Прибор для проверки жиклеров и запорных клапанов карбюраторов

НИИАТ-528

300 х 210

1

Прибор для проверки топливных насосов и карбюраторов

557Б

370 х 320

1

Прибор для проверки ограничителей максимального числа оборотов коленвала

НИИАТ-419

178 х 160

1

Прибор для проверки упругости пластин диффузоров

НИИАТ-397

400 х 160

1

Прибор для проверки упругости пружин диафрагм топливных насосов

ГАРО-357

160 х 160

1

Прибор для проверки топливных насосов на автомобилях

5276

---

1

Настольно-сверлильный станок

НС-12

800 х 600

1

Ручной реечный пресс

ОКС-918

920 х 220

1

Бачок для контрольных замеров топлива

ГАРО-361

240 х 135

1

Электрическое точило

И-138А

860 х 500

1

Пневматическое зажимное приспособление для разборки и сборки

ПРС-22

250 х 300

1

Информация о работе Организация работы карбюраторного участка производственного комплекса РУ АТП города Усолье- Сибирское Иркутской области