Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 08:16, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1 млн. предприятий, организаций и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом в нашей стране перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования – более 75% пассажиров.
Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: около 70% топлив нефтяного происхождения, около 70% трудовых ресурсов и примерно 50% всех капиталовложений.
Введение 3
1.Характеристика АТП и объекта проектирования 5
2.Расчетно-технологический раздел 6
2.1.Выбор исходных данных и нормативов 6
2.2.Расчет исходных нормативов 7
2.3.Расчет коэффициентов технической готовности и использования 9
2.4.Расчет годовой программы 9
2.5.Расчет сменной программы 10
2.6.Расчет годовой трудоемкости 11
2.7.Расчет численности исполнителей 12
3.Организационный раздел 13
3.1.Выбор метода организации производства 13
3.2.Выбор метода технологического процесса АТП 14
3.3.Технологический процесс участка 15
3.4.Подбор технологического оборудования 17
3.5.Расчет площади 18
4.Технологическая карта 20
5.Охрана труда и окружающей среды 21
5.1.Общая характеристика организации работ по ОТ 22
5.2.Основные производственные вредности 22
5.3.Оптимальные метеорологические условия 22
5.4.Расчет освещения 23
5.5.Расчет вентиляции 23
5.6.Призводственный шум, ультразвук и вибрация 24
5.7.Требования к технологическому процессу и оборудованию 25
5.8.Электробезопасность 25
5.9.Пожарная безопасность 25
5.10.Охрана окружающей среды 26
6.Заключение 27
Список литературы
- комплекс технического
- комплекс текущего ремонта (ТР),
- комплекс ремонтных участков (РУ);
Рис.3.1.Схема централизованного управления производством АТП
Начальник комплекса
ремонтных участков
мастер
участка
карбюраторный
участок
Рис.3.2.Схема управления карбюраторным участком
3.2.ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА АТП
Метод организации
технологического процесса по
видам технических воздействий
определяется по сменной
для ЕО – 50 и более обслуживаний;
для ТО-1 – 12-15 обслуживаний;
для ТО-2 – 5-7 обслуживаний.
В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых (или проездных) специализированных постов, либо метод универсальных тупиковых постов. В подразделе 2.5 пояснительной записки курсового проекта приведен расчет сменной программы, на основании которого для грузового автотранспортного предприятия Иркутской области предлагается следующая организация технологических процессов:
-для зоны ЕО – на
-для зон ТО-1 и ТО-2 – на специализированных постах поточным методом с внедрением в технологический процесс конвейеров периодического действия для передвижения автомобилей с поста на пост;
-для зон Д-1 и Д-2 – на тупиковых универсальных постах;
- для зоны ТР – на тупиковых универсальных постах.
3.3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Отказы и
неисправности системы питания
карбюраторного двигателя
Причинами неисправностей карбюратора могут быть изменение уровня топлива в поплавковой камере, изменение проходного сечения жиклеров в следствии засорения или износа, засорение воздушных каналов карбюратора, неисправность экономайзера, подсос воздуха, неплотное прилегание топливного клапана поплавкового механизма к седлу, засорение топливных проводов, уменьшение или прекращение подачи топлива.
Неисправности
топливного насоса
Неисправность
фильтра и топливного бака
обусловливаются засорением их
осадками механических
Диагностические и регулировочные работы по карбюратору включают:
Рис.3.3.Схема технологического процесса карбюраторного участка
Зоны ТО-ТР
негодные
детали
утиль
новые детали
склад ЗЧ
3.4.РЕЖИМ РАБОТЫ
Работа производственных
подразделений, занятых в автотранспортном
предприятии техническим
А
Тмс
24.00-8.00 8.00 -16.00 16.00-24.00
Подраздел. |
3 смена |
1 смена |
2 смена |
Др | ||
Зона ЕО |
+ |
+ |
305 | |||
Зона УМР |
+ |
+ |
305 | |||
Зона ТО-1 |
+ |
253 | ||||
Зона ТО-2 |
+ |
253 | ||||
Зона Д-1 |
+ |
305 | ||||
Зона Д-2 |
+ |
253 | ||||
Зона ТР |
+ |
+ |
253 | |||
склады |
+ |
+ |
253 | |||
участки |
+ |
253 | ||||
Работа авто. |
+ |
305 |
Рис.3.4.Совмещенный график работы автомобилей и производственных
подразделений АТР. Трл- работа на линии. Тмс- межсменное время
Таблица 3.1.
Режим труда и отдыха исполнителей производственного участка
Режим труда и отдыха |
Время, мин |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Получение инструктажа |
||||||||||
Получение задания |
||||||||||
Выполнение задания |
||||||||||
Регламентированный перерыв |
||||||||||
Обеденный перерыв |
||||||||||
Сдача готовой продукции ОТК |
||||||||||
Уборка рабочего места |
||||||||||
ИТОГО |
3.5.ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
Таблица 3.2
Технологическое оборудование
Наименование |
Тип, модель |
Габаритные размеры, мм |
Кол-во |
Ванна для мойки деталей |
2239-П |
650 х 520 |
1 |
Прибор для проверки жиклеров и запорных клапанов карбюраторов |
НИИАТ-528 |
300 х 210 |
1 |
Прибор для проверки топливных насосов и карбюраторов |
557Б |
370 х 320 |
1 |
Прибор для проверки ограничителей максимального числа оборотов коленвала |
НИИАТ-419 |
178 х 160 |
1 |
Прибор для проверки упругости пластин диффузоров |
НИИАТ-397 |
400 х 160 |
1 |
Прибор для проверки упругости пружин диафрагм топливных насосов |
ГАРО-357 |
160 х 160 |
1 |
Прибор для проверки топливных насосов на автомобилях |
5276 |
--- |
1 |
Настольно-сверлильный станок |
НС-12 |
800 х 600 |
1 |
Ручной реечный пресс |
ОКС-918 |
920 х 220 |
1 |
Бачок для контрольных замеров топлива |
ГАРО-361 |
240 х 135 |
1 |
Электрическое точило |
И-138А |
860 х 500 |
1 |
Пневматическое зажимное приспособление для разборки и сборки |
ПРС-22 |
250 х 300 |
1 |