Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 08:16, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1 млн. предприятий, организаций и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом в нашей стране перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования – более 75% пассажиров.
Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: около 70% топлив нефтяного происхождения, около 70% трудовых ресурсов и примерно 50% всех капиталовложений.
Введение 3
1.Характеристика АТП и объекта проектирования 5
2.Расчетно-технологический раздел 6
2.1.Выбор исходных данных и нормативов 6
2.2.Расчет исходных нормативов 7
2.3.Расчет коэффициентов технической готовности и использования 9
2.4.Расчет годовой программы 9
2.5.Расчет сменной программы 10
2.6.Расчет годовой трудоемкости 11
2.7.Расчет численности исполнителей 12
3.Организационный раздел 13
3.1.Выбор метода организации производства 13
3.2.Выбор метода технологического процесса АТП 14
3.3.Технологический процесс участка 15
3.4.Подбор технологического оборудования 17
3.5.Расчет площади 18
4.Технологическая карта 20
5.Охрана труда и окружающей среды 21
5.1.Общая характеристика организации работ по ОТ 22
5.2.Основные производственные вредности 22
5.3.Оптимальные метеорологические условия 22
5.4.Расчет освещения 23
5.5.Расчет вентиляции 23
5.6.Призводственный шум, ультразвук и вибрация 24
5.7.Требования к технологическому процессу и оборудованию 25
5.8.Электробезопасность 25
5.9.Пожарная безопасность 25
5.10.Охрана окружающей среды 26
6.Заключение 27
Список литературы
При общеобменной вытяжной вентиляции смена воздуха происходит во всем помещении. Смешанная система вентиляции представляет собой возможные сочетания общеобменной и местной, естественной и механической. Расчет вентиляции сводится к определению необходимого воздухообмена, подбора вентилятора и электродвигателя.
Производительность вентилятора рассчитывается по формуле:
где Y – объем помещения, м3;
R – кратность обмена воздуха, ч-1 (принимается по таблице согласно /3/).
W = 54 * 4,5 * 3 = 798 = 800 м3/ч.
Для карбюраторного участка принимается смешанная система вентиляции и согласно расчетов выбирается центробежный вентилятор типа ЭВР - 3 с подачей воздуха 800 м3/ч, развиваемым давлением 250 Па, частота вращения ротора электродвигателя1000 об/мин. КПД = 0,45
5.6.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ШУМ, УЛЬТРАЗВУК
И ВИБРАЦИЯ
Шумом называется
всякий нежелательный для
Источником шума в карбюраторном участке участке является вентиляция и настольный сверлильный станок, электроточило. Средства защиты – активные и реактивные глушители шума, индивидуальные – одноразовые и многоразовые беруши, наушники.
Источники ультразвука в карбюраторном участке отсутствуют.
Источники
вибрации –настольный
5.7.ТРЕБОВАНИЯ К
ПРОЦЕССУ И ОБОРУДОВАНИЮ
Длительное
воздействие нефтепродуктов
Помещение для отделения по ТО автомобилей должно иметь высоту не менее 3,2 м, надежно действующую механическую приточно-вытяжную вентиляцию и хорошее освещение. Пол должен иметь гладкую, но не скользящую поверхность.
Оборудование, верстаки и стеллажи должны быть расставлены так, чтобы было удобно и безопасно их обслуживать. Ширина прохода в отделении должна быть не менее 1 м. пол, стены, потолки и верстаки по мере оседания на них пыли следует протирать чистой влажной тряпкой. Оборудование, приспособления и инструмент необходимо систематически протирать от пыли и топлива хлопчатобумажной ветошью. Не разрешается на верстак для разборки и сборки класть узлы и детали, покрытые топливом.
Для ремонта
топливной аппаратуры
Оборудование,
инструмент и приспособления
должны в течении всего срока
эксплуатации отвечать требован
Устройства
для остановки и пуска
Запрещается чистка, смазка или ремонт оборудования при его работе.
5.8.ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
Все электрическое
оборудование
Необходимо периодически проверять исправность электрической проводки и оборудования наружным осмотром и при помощи специальных приборов. Сопротивление изоляции должно проверяться в помещениях без повышенной опасности не реже одного раза в год, в особо опасных помещениях – один раз в шесть месяцев. Испытание защитного зануления или защитного заземления проводится не реже одного раза в год.
Во всех
защитных устройствах
5.9.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность
людей должна обеспечиваться: планировочными
и конструктивными решениями
путей эвакуации в
Карбюраторный участок должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения (огнетушителем, ящиком с песком, войлочной кошмой) согласно нормам. Он должен быть оборудован знаком пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности» и указателями эвакуации.
Спецодежда работающих должна своевременно подвергаться стирке (химической чистке) и ремонту в соответствии с установленными графиками. Работа в промасленной спецодежде запрещается.
Карбюраторный участок оснащается: огнетушителями ОП-5 (огнетушитель пенный) и ОУ-5 (углекислотный огнетушитель), ящиком с песком вместимостью 0,5 м3., войлочной кошмой.
5.10.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Проблемы экологии
в нашей стране за ряд
На долю
автомобильного транспорта в
общем загрязнении окружающей
среды приходится от 15% до 70% в
зависимости от насыщенности
транспортом населенного
Помимо токсичности
отработавших газов, автомобильный
транспорт оказывает на
В настоящее
время автотранспортные
В настоящее
время большое значение
В результате проектирования участка по ТО и ремонту топливной системы грузового автотранспортного предприятия города Усолье-Сибирское Иркутской области были решены следующие задачи:
Данные мероприятия позволят: снизить трудоемкость выполняемых работ, повысить качество работ, повысить эргономические условия труда исполнителей работ, повлиять на экологическую ситуацию в регионе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1995.
2.Техническое обслуживание автомобилей. методические указания по выполнению курсового проекта. Н.Новгород, 2004.
3.Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. М., Транспорт, 1982.
4.Салов А.И. Охрана труда на
предприятиях автомобильного
5.Типовые проекты организации
труда на производственных
6.Материалы для курсового и дипломного проектирования (типовые проекты рабочих мест в цехах, участках, отделениях, зонах на автотранспортных предприятиях). Иркутск, 2000.
7.ТО автомобилей. Методические
указания по выполнению