Организация работы карбюраторного участка производственного комплекса РУ АТП города Усолье- Сибирское Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1 млн. предприятий, организаций и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом в нашей стране перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования – более 75% пассажиров.
Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: около 70% топлив нефтяного происхождения, около 70% трудовых ресурсов и примерно 50% всех капиталовложений.

Содержание работы

Введение 3
1.Характеристика АТП и объекта проектирования 5
2.Расчетно-технологический раздел 6
2.1.Выбор исходных данных и нормативов 6
2.2.Расчет исходных нормативов 7
2.3.Расчет коэффициентов технической готовности и использования 9
2.4.Расчет годовой программы 9
2.5.Расчет сменной программы 10
2.6.Расчет годовой трудоемкости 11
2.7.Расчет численности исполнителей 12
3.Организационный раздел 13
3.1.Выбор метода организации производства 13
3.2.Выбор метода технологического процесса АТП 14
3.3.Технологический процесс участка 15
3.4.Подбор технологического оборудования 17
3.5.Расчет площади 18
4.Технологическая карта 20
5.Охрана труда и окружающей среды 21
5.1.Общая характеристика организации работ по ОТ 22
5.2.Основные производственные вредности 22
5.3.Оптимальные метеорологические условия 22
5.4.Расчет освещения 23
5.5.Расчет вентиляции 23
5.6.Призводственный шум, ультразвук и вибрация 24
5.7.Требования к технологическому процессу и оборудованию 25
5.8.Электробезопасность 25
5.9.Пожарная безопасность 25
5.10.Охрана окружающей среды 26
6.Заключение 27
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 853.00 Кб (Скачать файл)

При общеобменной вытяжной вентиляции смена воздуха происходит во всем помещении. Смешанная система вентиляции представляет собой возможные сочетания общеобменной и местной, естественной и механической. Расчет вентиляции сводится к определению необходимого воздухообмена, подбора вентилятора и электродвигателя.

Производительность вентилятора рассчитывается по формуле:

                                                     W = Y * R, м3/ч;                                                  (5.5)

где Y – объем помещения, м3;

       R – кратность обмена воздуха, ч-1 (принимается по таблице согласно /3/).

W = 54 * 4,5 * 3 = 798 = 800 м3/ч.

        Для карбюраторного участка принимается смешанная система вентиляции и согласно расчетов выбирается центробежный вентилятор типа ЭВР - 3 с подачей воздуха  800 м3/ч, развиваемым давлением 250 Па, частота вращения ротора электродвигателя1000  об/мин. КПД = 0,45

 

 

5.6.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ШУМ, УЛЬТРАЗВУК

И ВИБРАЦИЯ

 

        Шумом называется  всякий нежелательный для человека  звук, мешающий восприятию полезных  сигналов. И может вызвать раздражительность, неустойчивое эмоциональное состояние, иногда изменяется кровяное давление и т.п. Вибрация оказывает опасное воздействие на организм человека, вызывает утомление, нервное возбуждение с депрессией, изменение нервной и сердечно-сосудистой систем, органов слуха. Воздействие ультразвуковых колебаний на организм человека происходит через воздух и непосредственно через предметы, находящиеся под влиянием ультразвука (вызывает в тканях организма человека тепловой эффект и переменное давление).

       Источником шума в карбюраторном участке участке является вентиляция и настольный сверлильный станок, электроточило. Средства защиты – активные и реактивные глушители шума, индивидуальные – одноразовые и многоразовые беруши, наушники.

        Источники ультразвука в карбюраторном участке отсутствуют.

        Источники  вибрации –настольный сверлильный  станок и электроточило. В качестве  вибропоглотителей следует применять  упругие материалы, на которые  устанавливается технологическое  оборудование – войлок жесткий прессованный (допустимое напряжение 1,4 кгс/см2 и динамический модуль упругости – 90 кгс/см2) и резина средней жесткости (динамический модуль   упругости – 200-250 кгс/см2). Индивидуальные средства защиты – рукавицы с вибропоглощающими упругими прокладками.

 

5.7.ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

ПРОЦЕССУ И ОБОРУДОВАНИЮ

 

        Длительное  воздействие нефтепродуктов отрицательно  сказывается на организме человека. В связи с этом необходимо  снимать топливо, попавшее на  кожу,  по окончании работы  следует тщательно мыть теплой водой с мылом руки, лицо и шею, не носить одежду, пропитанную нефтепродуктами. Детали топливной аппаратуры следует мыть в ванне только волосяными щетками, кистями и ершами, во время мойки надевать фартук из маслобензостойкого материала.

        Помещение  для отделения по ТО автомобилей должно иметь высоту не менее 3,2 м, надежно действующую механическую приточно-вытяжную вентиляцию и хорошее освещение. Пол должен иметь гладкую, но не скользящую поверхность.

        Оборудование, верстаки и стеллажи должны быть расставлены так, чтобы было удобно и безопасно их обслуживать. Ширина прохода в отделении должна быть не менее 1 м. пол, стены, потолки и верстаки по мере оседания на них пыли следует протирать чистой влажной тряпкой. Оборудование, приспособления и инструмент необходимо систематически протирать от пыли и топлива хлопчатобумажной ветошью. Не разрешается на верстак для разборки и сборки класть узлы и детали, покрытые топливом.

        Для ремонта  топливной аппаратуры инструмент должен быть соответствующего размера и формы и находится в исправном состоянии. Все оборудование, включенное в электрическую сеть, должно быть заземлено, а все наружные движущиеся части оборудования ограждены. Включение стендов и приборов и работа на них разрешается только рабочим, имеющим специальную подготовку. Нельзя устранять неисправности и регулировать топливную аппаратуру при движении автомобиля.

        Оборудование, инструмент и приспособления  должны в течении всего срока  эксплуатации отвечать требованиям безопасности. Выбраковка инструмента и приспособлений должна проводиться в соответствии с установленным графиком, не реже одного раза в месяц.

        Устройства  для остановки и пуска оборудования  должны исключать самопроизвольное  их включение. Все электрическое оборудование и пульты управления ими должны иметь заземление или зануление. Запрещена работа, если электрическое оборудование не имеет заземления или зануления, отсутствует защитное отключение.

        Запрещается  чистка, смазка или ремонт оборудования при его работе.

 

5.8.ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ 

 

        Все электрическое  оборудование производственного  участка должно иметь надежное  защитное заземление или зануление  в соответствии с требованиями  действующих нормативных правовых  актов.

        Необходимо периодически проверять исправность электрической проводки и оборудования наружным осмотром и при помощи специальных приборов. Сопротивление изоляции должно проверяться в помещениях без повышенной опасности не реже одного раза в год, в особо опасных помещениях – один раз в шесть месяцев. Испытание защитного зануления или защитного заземления проводится не реже одного раза в год.

        Во всех  защитных устройствах устанавливаются  только калиброванные предохранители. Запрещается:

  • применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки;
  • устанавливать в помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся, горючие и взрывоопасные вещества, выключатели, рубильники, предохранители, распределительные щиты и другое оборудование, могущее дать искру;
  • применять самодельные предохранители.

 

5.9.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

        Безопасность  людей должна обеспечиваться: планировочными  и конструктивными решениями  путей эвакуации в соответствии  с действующими строительными  нормами и правилами, постоянным содержанием путей эвакуации в надлежащем состоянии, обеспечивающем возможность безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара или другой аварийной ситуации.

       Карбюраторный участок должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения (огнетушителем, ящиком с песком, войлочной кошмой) согласно нормам. Он должен быть оборудован знаком пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности» и указателями эвакуации.

        Спецодежда работающих должна своевременно подвергаться стирке (химической чистке) и ремонту в соответствии с установленными графиками. Работа в промасленной спецодежде запрещается.

        Карбюраторный  участок оснащается: огнетушителями  ОП-5 (огнетушитель пенный) и ОУ-5 (углекислотный огнетушитель), ящиком с песком вместимостью 0,5 м3., войлочной кошмой. 

 

5.10.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

        Проблемы экологии  в нашей стране за ряд последних  лет резко обострились. В крупных городах предельно допустимые концентрации вредных веществ в окружающей среде превышаются в 10 и более раз, состояние около двух третей водных водоемов не отвечает установленным нормативам, загрязняются подземные водные источники, растут объемы токсичных промышленных отходов, вывозимых на свалки.

        На долю  автомобильного транспорта в  общем загрязнении окружающей  среды приходится от 15% до 70% в  зависимости от насыщенности  транспортом населенного пункта. В среднем эта величина составляет  около 50% и продолжает расти. Наиболее  острая экологическая ситуация наблюдается в крупных промышленных центрах, где удельный вес автомобильного транспорта достигает максимального значения, при этом с отработавшими газами в атмосферу выбрасывается около 640 тыс. тонн окиси углерода, 120 тыс. тонн углеводородов, 40 тыс. тонн окислов азота.

        Помимо токсичности  отработавших газов, автомобильный  транспорт оказывает на окружающую  среду химическое, тепловое, шумовое  воздействие, а также загрязняет  природу производственными отходами (сточные воды после мойки автомобилей, отработавшие масла и технические жидкости и др.).

        В настоящее  время автотранспортные предприятия  данную проблему могут решать  за счет использования средств  диагностики технического состояния  автомобилей, позволяющих добиваться оптимальных регулировок систем питания и зажигания.

        В настоящее  время большое значение придается  экологическому обучению персонала  автотранспортных предприятий, одним  из видов которого является  усвоение водителями рациональных  приемов управления автомобилем, позволяющих уменьшить уровень выброса токсичных веществ с отработавшими газами на 15-20%.

       

 

 

 

                                                    6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        В результате проектирования участка по ТО и ремонту топливной системы грузового автотранспортного предприятия города Усолье-Сибирское Иркутской области были решены следующие задачи:

  • рассчитана годовая производственная программа по видам технических воздействий на подвижной состав АТП;
  • произведен расчет годового объема работ по видам технических воздействий и участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры, численности исполнителей работ;
  • разработан технологический процесс производственного участка;
  • произведен подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки на проектируемом участке;
  • разработаны основные мероприятия по охране труда и технике безопасности проектируемого участка.

Данные мероприятия позволят: снизить трудоемкость выполняемых работ, повысить качество работ, повысить эргономические условия труда исполнителей работ, повлиять на экологическую ситуацию в регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  

 1.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава            автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1995.

2.Техническое обслуживание автомобилей. методические указания по выполнению курсового проекта. Н.Новгород, 2004.

3.Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое  обслуживание автомобилей. М., Транспорт, 1982.

4.Салов А.И. Охрана труда на  предприятиях автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.

5.Типовые проекты организации  труда на производственных участках  автотранспортных предприятий. М., ЦНОТ  и УП, Минавтотранс, 1985.

6.Материалы для курсового и  дипломного проектирования (типовые  проекты рабочих мест в цехах, участках, отделениях, зонах на автотранспортных предприятиях). Иркутск, 2000.

7.ТО автомобилей. Методические  указания по выполнению курсового  проекта, Варис В.С. . Иркутск 2012,

 

       


Информация о работе Организация работы карбюраторного участка производственного комплекса РУ АТП города Усолье- Сибирское Иркутской области