Организация работы комплекса ремонтных участков: аккумуляторный цех технической службы АТП г. Тюмень

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

Целью моего курсового проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………….
2. Характеристика АТП и объекта проектирования……………………..
3. Расчетно-технологический раздел……………………………………...
4. Организационный раздел……………………………………………….
5. Технологическая карта………………………………………………….
6. Конструкторский раздел………………………………………………
7. Охрана труда и окружающей среды……………………………………
8. Выводы и заключения…………………………………………………...
9. Список использованной литературы…………………………………..

Файлы: 1 файл

kursovaya димон.doc

— 771.00 Кб (Скачать файл)

 Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального  образования 

"Кунгурский автотранспортный  колледж"

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Тема: Организация работы комплекса ремонтных участков: аккумуляторный цех технической службы АТП г. Тюмень

 

 

 

 

 

Выполнил:

Бажов Дмитрий Олегович

Специальность 190604.51 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Группа    Т-10

Проверил:   Мухлынин В.Л.

Оценка

Дата

Подпись

руководителя


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кунгур, 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Введение………………………………………………………………….
  2. Характеристика АТП и объекта проектирования……………………..
  3. Расчетно-технологический раздел……………………………………...
  4. Организационный раздел……………………………………………….
  5. Технологическая карта………………………………………………….
  6. Конструкторский раздел………………………………………………
  7. Охрана труда и окружающей среды……………………………………
  8. Выводы и заключения…………………………………………………...
  9. Список использованной литературы…………………………………..

 

 

1.Введение

 

Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава.

Развитие, совершенствование  производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта должно отвечать современным требованиям  научно-технического прогресса. В решении  проблем изучения производственно-технических баз, приведение ее в соответствие с требованиями динамично развивающегося автомобильного транспорта важное место занимают вопросы совершенствования проектирования предприятия.

Автомобильный транспорт  довольно удобен по сравнению с другими видами транспорта. Он обладает большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленности к различным условиям. В осуществлении многих сложных задач значительную роль играет производственная служба. Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава.

Учитывая, что рост производительности труда зависит от уровня механизации  и автоматизации производственных процессов, поэтому одной из основных задач является максимальное оснащение каждого рабочего места, поста комплексом технологического оборудования, инструментом и приспособлениями.

Большое значение для  повышения производительности труда  при ТО и ремонте и обеспечении  их качества приобретает широкое внедрение на производстве научной организации труда (НОТ). Последняя включает большой комплекс мероприятий, среди которых улучшение организации и обслуживания рабочих мест, совершенствование приёмов, методов и нормирования труда, создание благоприятных санитарно-гигиенических и эстетических условий труда и др.

Целью моего курсового  проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.

Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.

 

2.Характеристика АТП и объекта проектирования

 

   Эксплуатационное  строительное автопредприятие   занимающиеся перевозками сыпучих  грузов с автомобилями КамАЗ-5511 расположено в городе Тюмень. Автомобиль работает в городе и пригороде по дорогам с твердым покрытием. Природно-климатические условия эксплуатации  холодные.  АТП обеспечивает ТО, ремонт и хранение подвижного состава.  АТП насчитывает 210 единиц подвижного состава.

 

Категория условия  эксплуатации IV

Средне суточный пробег Lcc = 190 км

Количество рабочих дней в году Д рг = 305 дн

Средняя продолжительность  работы на линий, tн= 11,0

Время начала и  конца выхода на линию tнв=7,00

Время конца  выхода на линию tкв=8,00.

Режим работы подвижного состава осуществляется в 2 смены.

Таблица №1

Марка автомобиля

Количество  в АТП

 

Аи

Пробег с  начала эксплуатации, в долях от Lкр

Из них прошедшие  КР

(Акр)

Менее 0,5

А1

0,5 – 0,75

А2

0,75 – 1,0

А3

Более 1,0

А4

1.КамАЗ-     5511

210

45

50

55

60

30




 

 

 

Общая характеристика аккумуляторного участка.

         Аккумуляторное отделение выполняет ремонт, зарядку и подзарядку аккумуляторных батарей. Во многих крупных автохозяйствах специалисты этого отделения производят и ТО аккумуляторных батарей при ТО-1 и ТО-2.

В соответствии с технологией обслуживания и  ремонта аккумуляторных батарей и требованиями охраны труда в особо крупных АТП, помещение отделения разделяют на отделение приема, хранения и ремонта(кислотное и зарядное).

     Кислотное  отделение предназначается для  хранения в стеклянных  бутылках  серной кислоты и дистиллированной воды, а также для приготовления и хранения электролита, для чего используются ванны из свинца или фаянса. Она устанавливается на деревянном столе , выложенном свинцом.

В целях безопасности при разливе кислоты бутылки  устанавливают в специальные приспособления.

    В помещении для приема поступают неисправные аккумуляторные батареи. Здесь осуществляется контроль их технического состояния и определяется содержание работ по техническому обслуживанию и ремонту. Далее в зависимости от состояния они поступают в ремонт или на подзарядку.

Ремонт батареи  обычно осуществляется с использованием готовых деталей (пластин, сепараторов, баков). После ремонта батареи заполняются электролитом и поступают в помещение для подзарядки. Заряженная батарея возвращается на автомобиль, с которого была снята или поступает в оборотный фонд.

     Аккумуляторные батареи обычно закрепляются за автомобилем. Для этого перемычкам батареи ставится гаражный номер автомобиля. В средних и небольших автохозяйствах аккумуляторное отделение обычно располагается в двух помещениях. В одном осуществляется прием и ремонт батарей , а в другом производится заправка электролитом и зарядка батарей.

 Взаимодействие  и взаимосвязь аккумуляторного  участка с подразделениями.

Взаимодействие  с:

1.Складом оборотных  средств

2.Зоны ТО  и ТР

3.Инструментальный  склад

4. Склад утиля

5.С центральным  материальным складом

3.Расчётно-технологический раздел

 

Исходные данные

Таблица 3.1.

 

Марка автомобиля

Количество  в АТП

 

Аи

Пробег с  начала эксплуатации, в долях от Lкр

Из них прошедшие  КР

(Акр)

Менее 0,5

А1

0,5 – 0,75

А2

0,75 – 1,0

А3

Более 1,0

А4

1.КамАЗ-     5511

210

45

50

55

60

30




 

Категория условия  эксплуатации IV;

Средне суточный пробег Lcc = 190 км ;

Количество  рабочих дней в году Д рг = 305 дн;

Средняя продолжительность  работы на линий, tн= 11,0;

Время начала и  конца выхода на линию tнв=7,00;

Время конца  выхода на линию tкв=8,00;

Режим работы подвижного состава осуществляется в 2 смены.

 

 

3.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР и их корректирование.

Определяем периодичность  ТО-1по формуле :

L1=L1н*K1*K3; км.                                                                           (3.1)

где: L1н - нормативная периодичность ТО-1 подвижного состава; км[1, таблица 2.1].

K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатаций [1, таблица 2.7 и 2.8].

K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий [1, таблица 2.10].

L1= 3000*0,7*0.9 = 1890 км.

После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяем ее кратность со среднесуточным пробегом автомобиля (Lсс).

L1/Lcc=n1.                                                                                         (3.2)

 

n1= 1890/190 = 9,94 ≈ 10.

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1          принимает значение:L1= n* Lcc, км.

 

L1 = 10 * 190 = 1900 км.

Определяем периодичность  ТО-2 по формуле:

L2=L2н*K1*K3; км.                                                                                 (3.3)

            где: L2н  - нормативная периодичность ТО – 2 подвижного состава км;

L2= 12000*0,7*0,9 = 7560 ≈ 7600 км.

 

После определения расчётной величины периодичности ТО-2 проверяется её кратность с периодичностью ТО-1:

L2/L1=n2.                                                                                                    (3.4)

где: n2 - величина кратности ТО-2

 

n2= 7600/1900 = 4

 

Скорректированная по кратности  величина периодичности ТО-2 принимает  значение: L2=n2* L1; км.                                                        (3.5)

L2= 4*1900 = 7600 км.

Пробег до капитального ремонта определяем по формуле: Lкр=Lкрн*K1*K2*K3; км.                                                                            (3.6)

где:Lкрн  - нормативный пробег подвижного состава до КР. [19, таблица 2.3].

K2  - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от       модификаций подвижного состава и организаций его работы [1, таблица 2.9].

 

Lкр= 300000*0,7*0,85*0,9 = 160650=160000км.

 

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта определятся её кратность с периодичностью ТО-1 по формуле: Lкр/L1=n3.                                                                                                    (3.7)

где: n3 - величина кратности ТО-1.

n3= 160000/1900 = 84.21=84

Скорректированная по кратности  величина пробега до капитального ремонта  принимает значение: Lкр= n3*L1; км.                                        (3.8)

 

Lкр= 84*1900= 159600=160000 км.

 

3.2. Выбор исходных  нормативов продолжительности постоя подвижного состава в ТО и ремонте их корректирование.

 

Определяем периодичность  простоя подвижного состава в ТО и ремонте по формуле:

dто и тр= dтони тр*K′4(ср); дн/1000;                                                              (3.9)                                                            

         Где: dнто и тр  –норматив продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР [1, таблица 2.6].

K’4(ср)- коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатаций[1, таблица 2.11].

 

dто и тр= 0, 50*1,07 = 0,58  дн/1000.

 

Определим среднее значение коэффициента корректирования продолжительности  простоя подвижного состава в ТО и ремонте по формуле:

K′4(ср)=(A1* K′4(1)+ A2* K′4(2)+ A3* K′4(3)+ A4* K′4(4))/(A1+ A2+ A3+ A4);(3.10)   

                                                                

        Где: А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей в зависимости от пробега с начала эксплуатаций, в долях от  Lкр  [ПЗ, таблица 2].

K4(1), K4(2), K4(3), K4(4) – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатаций в долях от Lкр [1, таблица 2.11].

 

 

K′4(ср) = (45*0,7 + 50*1 + 55*1,2 + 60*1,3) / (45+50+55+60) = 1,07.

 

Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dкр) принимаем по таблице 2.6 без корректирования.

                         

                         dкр= 22 дн.

 

 

3.3. Определение коэффициента готовности автомобиля.

 

Коэффициент технической  готовности определяется по формуле:

αт=1/(1+ Lcc( dто и тр/1000+ dкр/ Lкрср));                              (3.11)

        где:  Lкрср. – средневзвешенная величина пробега до капитального ремонта, находится по формуле:

Информация о работе Организация работы комплекса ремонтных участков: аккумуляторный цех технической службы АТП г. Тюмень