Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:51, курсовая работа
Целью моего курсового проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.
1. Введение………………………………………………………………….
2. Характеристика АТП и объекта проектирования……………………..
3. Расчетно-технологический раздел……………………………………...
4. Организационный раздел……………………………………………….
5. Технологическая карта………………………………………………….
6. Конструкторский раздел………………………………………………
7. Охрана труда и окружающей среды……………………………………
8. Выводы и заключения…………………………………………………...
9. Список использованной литературы…………………………………..
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Кунгурский автотранспортный колледж"
Курсовой проект
по дисциплине: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Тема: Организация работы комплекса ремонтных участков: аккумуляторный цех технической службы АТП г. Тюмень
Выполнил: Бажов Дмитрий Олегович |
Специальность 190604.51 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
Группа Т-10 |
Проверил: Мухлынин В.Л. |
Оценка |
Дата |
Подпись руководителя |
Кунгур, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава.
Развитие, совершенствование
производственно-технической
Автомобильный транспорт довольно удобен по сравнению с другими видами транспорта. Он обладает большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленности к различным условиям. В осуществлении многих сложных задач значительную роль играет производственная служба. Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава.
Учитывая, что рост производительности
труда зависит от уровня механизации
и автоматизации
Большое значение для повышения производительности труда при ТО и ремонте и обеспечении их качества приобретает широкое внедрение на производстве научной организации труда (НОТ). Последняя включает большой комплекс мероприятий, среди которых улучшение организации и обслуживания рабочих мест, совершенствование приёмов, методов и нормирования труда, создание благоприятных санитарно-гигиенических и эстетических условий труда и др.
Целью моего курсового проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.
2.Характеристика АТП и объекта проектирования
Эксплуатационное
строительное автопредприятие
занимающиеся перевозками
Категория условия эксплуатации IV
Средне суточный пробег Lcc = 190 км
Количество рабочих дней в году Д рг = 305 дн
Средняя продолжительность работы на линий, tн= 11,0
Время начала и конца выхода на линию tнв=7,00
Время конца выхода на линию tкв=8,00.
Режим работы подвижного состава осуществляется в 2 смены.
Таблица №1
Марка автомобиля |
Количество в АТП
Аи |
Пробег с начала эксплуатации, в долях от Lкр |
Из них прошедшие КР (Акр) | |||
Менее 0,5 А1 |
0,5 – 0,75 А2 |
0,75 – 1,0 А3 |
Более 1,0 А4 | |||
1.КамАЗ- 5511 |
210 |
45 |
50 |
55 |
60 |
30 |
Общая характеристика аккумуляторного участка.
Аккумуляторное отделение выполняет ремонт, зарядку и подзарядку аккумуляторных батарей. Во многих крупных автохозяйствах специалисты этого отделения производят и ТО аккумуляторных батарей при ТО-1 и ТО-2.
В соответствии с технологией обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей и требованиями охраны труда в особо крупных АТП, помещение отделения разделяют на отделение приема, хранения и ремонта(кислотное и зарядное).
Кислотное отделение предназначается для хранения в стеклянных бутылках серной кислоты и дистиллированной воды, а также для приготовления и хранения электролита, для чего используются ванны из свинца или фаянса. Она устанавливается на деревянном столе , выложенном свинцом.
В целях безопасности при разливе кислоты бутылки устанавливают в специальные приспособления.
В помещении для приема поступают неисправные аккумуляторные батареи. Здесь осуществляется контроль их технического состояния и определяется содержание работ по техническому обслуживанию и ремонту. Далее в зависимости от состояния они поступают в ремонт или на подзарядку.
Ремонт батареи обычно осуществляется с использованием готовых деталей (пластин, сепараторов, баков). После ремонта батареи заполняются электролитом и поступают в помещение для подзарядки. Заряженная батарея возвращается на автомобиль, с которого была снята или поступает в оборотный фонд.
Аккумуляторные батареи обычно закрепляются за автомобилем. Для этого перемычкам батареи ставится гаражный номер автомобиля. В средних и небольших автохозяйствах аккумуляторное отделение обычно располагается в двух помещениях. В одном осуществляется прием и ремонт батарей , а в другом производится заправка электролитом и зарядка батарей.
Взаимодействие и взаимосвязь аккумуляторного участка с подразделениями.
Взаимодействие с:
1.Складом оборотных средств
2.Зоны ТО и ТР
3.Инструментальный склад
4. Склад утиля
5.С центральным материальным складом
3.Расчётно-технологический раздел
Исходные данные
Таблица 3.1.
Марка автомобиля |
Количество в АТП
Аи |
Пробег с начала эксплуатации, в долях от Lкр |
Из них прошедшие КР (Акр) | |||
Менее 0,5 А1 |
0,5 – 0,75 А2 |
0,75 – 1,0 А3 |
Более 1,0 А4 | |||
1.КамАЗ- 5511 |
210 |
45 |
50 |
55 |
60 |
30 |
Категория условия эксплуатации IV;
Средне суточный пробег Lcc = 190 км ;
Количество рабочих дней в году Д рг = 305 дн;
Средняя продолжительность работы на линий, tн= 11,0;
Время начала и конца выхода на линию tнв=7,00;
Время конца выхода на линию tкв=8,00;
Режим работы подвижного состава осуществляется в 2 смены.
3.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР и их корректирование.
Определяем периодичность ТО-1по формуле :
L1=L1н*K1*K3; км.
где: L1н - нормативная периодичность ТО-1 подвижного состава; км[1, таблица 2.1].
K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатаций [1, таблица 2.7 и 2.8].
K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий [1, таблица 2.10].
L1= 3000*0,7*0.9 = 1890 км.
После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяем ее кратность со среднесуточным пробегом автомобиля (Lсс).
L1/Lcc=n1.
n1= 1890/190 = 9,94 ≈ 10.
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:L1= n* Lcc, км.
L1 = 10 * 190 = 1900 км.
Определяем периодичность ТО-2 по формуле:
L2=L2н*K1*K3; км.
где: L2н - нормативная периодичность ТО – 2 подвижного состава км;
L2= 12000*0,7*0,9 = 7560 ≈ 7600 км.
После определения расчётной величины периодичности ТО-2 проверяется её кратность с периодичностью ТО-1:
L2/L1=n2.
где: n2 - величина кратности ТО-2
n2= 7600/1900 = 4
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение: L2=n2* L1; км. (3.5)
L2= 4*1900 = 7600 км.
Пробег до капитального
ремонта определяем по формуле: Lкр=Lкрн*K1*K2*K3; км.
где:Lкрн - нормативный пробег подвижного состава до КР. [19, таблица 2.3].
K2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификаций подвижного состава и организаций его работы [1, таблица 2.9].
Lкр= 300000*0,7*0,85*0,9 = 160650=160000км.
После определения расчетной величины пробега до капитального
ремонта определятся её кратность с периодичностью
ТО-1 по формуле: Lкр/L1=n3.
где: n3 - величина кратности ТО-1.
n3= 160000/1900 = 84.21=84
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение: Lкр= n3*L1; км. (3.8)
Lкр= 84*1900= 159600=160000 км.
3.2. Выбор исходных
нормативов продолжительности
Определяем периодичность простоя подвижного состава в ТО и ремонте по формуле:
dто и тр= dтони
тр*K′4(ср); дн/1000;
Где: dнто и тр –норматив продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР [1, таблица 2.6].
K’4(ср)- коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатаций[1, таблица 2.11].
dто и тр= 0, 50*1,07 = 0,58 дн/1000.
Определим среднее значение
коэффициента корректирования
K′4(ср)=(A1* K′4(1)+ A2* K′4(2)+ A3* K′4(3)+ A4* K′4(4))/(A1+ A2+ A3+ A4);(3.10)
Где: А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей в зависимости от пробега с начала эксплуатаций, в долях от Lкр [ПЗ, таблица 2].
K4(1), K4(2), K4(3), K4(4) – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатаций в долях от Lкр [1, таблица 2.11].
K′4(ср) = (45*0,7 + 50*1 + 55*1,2 + 60*1,3) / (45+50+55+60) = 1,07.
Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dкр) принимаем по таблице 2.6 без корректирования.
dкр= 22 дн.
3.3. Определение коэффициента готовности автомобиля.
Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
αт=1/(1+ Lcc( dто
и тр/1000+ dкр/ Lкрср));
где: Lкрср. – средневзвешенная величина пробега до капитального ремонта, находится по формуле: