Организация работы комплекса ремонтных участков: аккумуляторный цех технической службы АТП г. Тюмень

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

Целью моего курсового проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………….
2. Характеристика АТП и объекта проектирования……………………..
3. Расчетно-технологический раздел……………………………………...
4. Организационный раздел……………………………………………….
5. Технологическая карта………………………………………………….
6. Конструкторский раздел………………………………………………
7. Охрана труда и окружающей среды……………………………………
8. Выводы и заключения…………………………………………………...
9. Список использованной литературы…………………………………..

Файлы: 1 файл

kursovaya димон.doc

— 771.00 Кб (Скачать файл)

Lкрср= Lкр(1-0,2* Aкр/A); км                                                       (3.12)                                                           

        где:   Акр - автомобили прошедшие капитальный ремонт.

 Аи - инвентарное количество автомобилей в АТП.

 

αт= 1/(1+190*(0,58/1000 + 22/155200)) = 0,87.

 

Lкрср= 160000*(1 - 0,2*35/210) = 155200 км.

 

3.4. Определение коэффициента использования автомобиля.

 

Коэффициент использования  автомобиля определяется по формуле:

αuрг/365* αт* Kи                                                               (3.13)

где: Др.г – количество рабочих дней в году.

Ки =0,93 – 0,97- коэффициент, учитывающий просто технически исправных автомобилей по организационным причинам.

αu= 305/365*0,87*0,97 = 0,70.

 

3.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП.

 

Суммарный годовой пробег автомобилей находится по формуле:

∑Lг=365*A* Lcc* αu; км                                                      (3.14)

где: А – количество автомобилей в АТП.

 

∑Lг. - суммарный годовой пробег автомобилей в АТП.

 

 ∑Lг= 365*210*190*0,70 = 10194450 км.

 

3.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей.

 

Количество ежедневных обслуживаний за год находится по формуле: Neoг=∑Lг/ Lcc; обслуж.                                                                               (3.15)

 

Neoг= 10194450 /190 = 53655 обслуж.

 

 

Количество УМР за год находится по формуле:

 Nумрг=(0.8)* Neoг; обслуж.                                                                         (3.16)

 

Nумрг= 0.8*53655 = 42924 обслуж.

 

Количество ТО-2 за год находится по формуле:

N2г=∑Lг/ L2; обслуж.                                                                                (3.18)

 

N2г= 10194450/7600 = 1341,37 обслуж

 

Количество ТО-1 за год находится по формуле:

N1г=∑Lг/ L1- N2г обслуж.                                                                          (3.19)

 

N1г=10194450/1900-926=4024,13 осблуж.

 

Количество общего диагностирования за год находится по формуле:           NД-1г=1,1* N1г+ N2г; возд.                                                                            (3.20)

где Nд-1– количество Д-1 в год.

 

NД-1г= 1,1*4024,13+1341,37 = 5767,91 возд.

Количество поэлементного  диагностирования за год находится по формуле: NД-2г=1,2* N2г ; возд.                                                                 (3.21)

 

NД-2г= 1,2*1341,37  = 1609,64 возд.

 

Количество сезонных обслуживаний за год находится по формуле: Ncoг=2*A; обслуж.                                                                                       (3.22)

 

Ncoг=2*210 = 420 обслуж.

3.7 Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностированию.

 

Расчет сменной программы производят по формуле:

 N1см= N1г/ Дрг*Cсм возд.                                                                             (3.23)

                 где:   Др.г – дни работы в году производственного подразделения.

Cсм - количество смен в производственном подразделений.

 

NЕОсм=53655/302*2=88,83>50 обслуж. – поточный метод.

N1см= 4024,13/302*2=6,66<12 обслуж.  - тупиковый  метод.

N2см= 1341,37/302*2=2,22<6 обслуж. – тупиковый метод.

NД-1см=5767,91/302*2=9,54<12 обслуж. – тупиковый метод.

NД-2см=1609,64/302*2=2,66<6 обслуж. – тупиковый метод.

 

3.8. Определение трудоемкости  технических воздействий.

 

Трудоемкость ежедневного  обслуживания определяется по формуле:

teo=teoн*K2*K5*Kм(ео); чел*ч.                                               (3.24)

где:   tеон - нормативная величина трудоемкости ЕО [1,таблица2.2].

К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологических совместимых групп ПС[1,таблица2.12].

Км - коэффициент механизаций снижающий трудоемкости УМР учитывающий применение механизированной мойки, определяется по формуле:

Kм(ео)=(100-(Cсм+Co))/100.              (3.25)

 

где:  См - процент снижения трудоемкости за счет применения 

механизированной мойки 50% - 60%.

Со - процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ на

обдув воздухом 15% - 20%.

 

Kм(ео)= (100-(55+15))/100 = 0,3

teo= 0,5*1,15*0,95*0,3 = 0,16 чел*ч.

 

 

 

Трудоемкость ТО-1 определяется по формуле:

t1=t1н* K2* K5* Kм(1); чел*ч                                                                  (3.26)

где: t1н - нормативная величина трудоемкости ТО-1 [1, таблица 2.2].

 

t1= 3,4*1,15*0,95*1,0 = 3,71 чел*ч.

 

Трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:

 t2=t2н* K2* K5* Kм(2); чел*ч                                                                 (3.27)

где: t2н - нормативная величина трудоемкости ТО-2 [1, таблица 2.2].             

t2= 14.5*1.15*0,95*1,0 = 15,84  чел*ч.

 

Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле:           tco=Cсо* t2; чел.ч.          (3.28)

                Где:  Ссо- процент от трудоемкости ТО – 2.(для очень холодных и очень жарких районов – 0,5; для холодных и жарких районов – 0,3; для остальных – 0,2).

 

tco= 0,3*15,84 = 4,75 чел*ч.

Трудоемкость для общего диагностирования определяется по формуле:

tД-1=t1(CД-1/100); чел*ч.      (3.29)

где : Сд-1- процент диагностических работ при соответствующем виде ТО [2, таблица 4].

 

tД-1= 3,71*10/100 = 0,37 чел*ч.

 

Трудоемкость для поэлементного диагностирования определяется по формуле:

tД-2=t2(CД-2/100); чел*ч.                 (3.30)

где : Сд-2- процент диагностических работ при соответствующем виде ТО[2, таблица 4].

 

tД-2= 15,84*10/100 = 1.14 чел*ч.

 

Удельная трудоемкость текущего ремонта находится по формуле:

 tтр= tтрн* K1* K2* K3* K4(ср)*K5; чел*ч.      (3.31)

где tтрн – нормативная величина трудоемкости ТР [1, таблица 2.2].

K4(ср) - средний коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР, находится по формуле:

 

K4(ср)= (A1* K4(1) + A2* K4(2) + A3* K4(3) + A4* K4(4))/(A1+ A2+ A3+ A4)    (3.32)

где: А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей в зависимости от пробега с начала эксплуатаций, в долях от  Lкр  [ПЗ, таблица 2].

K4(1), K4(2), K4(3), K4(4) – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатаций в долях от  Lкр [1, таблица 2.11].

 

  K4(ср)=45*07+50*1,0+55*1,2+60*1,3/210 = 1,07

  tтр= 8.5*1.4*1.15*1.1*1.07*0.95=16,69 чел*ч.

 

По результатам выбора и расчётов показателей ТО и ремонта  составляется таблица 3.2.

Исходные и  скорректированные нормативы ТО и ТР.

 

Таблица 3.2.

Марка

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы

Обозначение (размерность)

Величина 

K1

K2

K3

K4(ср)

K′4(ср)

K5

Kм

Kрез

Обозначении

(размерность)

Величина

                      КамАЗ -5511

L1н; км.

3000

0,7

-

0.9

-

-

-

0.63

L1; км.

1900

L2н; км.

12000

0,7

-

0.9

-

-

-

0.63

L2; км.

7600

tеон; чел*ч

0,50

-

0,85

-

-

0,95

0,3

0.24

tео; чел*ч

0,16

t1н; чел*ч

3.4

-

0,85

-

-

0,95

1,0

0.80

t1; чел*ч

3,71

t2н; чел*ч

14,5

-

0,85

-

-

0,95

1,0

0.80

t2; чел*ч

15,84

tтрн;чел*ч/1000

8.5

0,7

0,85

0,9

1,07

0,95

-

1.54

tтр;чел*ч/1000

16,69

Lкрн; км.

300000

0,7

0.85

0.9

-

-

-

0.53

Lкр; км.

160000

dнто и тр;дн/1000

0,55

-

-

-

1,07

-

-

0,58

dто и тр;дн/1000

0,58

dкрн; дней

22

-

-

-

-

-

-

-

dкр; дней

22




 

3.9. Определение  общей годовой трудоёмкости технических  воздействий.

 

Годовая трудоёмкость ЕО находится по формуле:

Teoг=teo*Nумрг; чел.*ч.                                                                              (3.33)

 

Teoг= 0,16*42924 = 6867,84 чел*ч.

 

Годовая трудоемкость ТО – 1 определяется по формуле:

T1г=t1*N1г+ Tсп.р(1)г; чел.*ч.         (3.34)

Где: Тсп.р(1) – годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО – 1 определяется по формуле:

Tсп.р(1)гтр* t1* N1г; чел.*ч.                           (3.35)

       tспр(1) - трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО – 1.

       Сспр(1) – регламентируемая доля сопутствующего ремонта при ТО – 1.

 

       Tсп.р(1)г= 0,20*3,71*4024,13= 2985,90 чел*ч.

                      T1г= 3,71*4024,13+2985,90 = 17915,42 чел*ч.

 

Годовая трудоемкость ТО – 2 определяется по формуле: T2г=t2*N2г+Tсп.р(2)г; чел.*ч.         (3.36)

                     Где: Тсп.р(1) – годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО – 1 определяется по формуле:

 Tсп.р(2)гтр*t2*N2г; чел.*ч.                          (3.37)

 tспр(2) - трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО – 2.

       Сспр(2) – регламентируемая доля сопутствующего ремонта при ТО – 2.

 

Tсп.р(2)г= 0,20*15,84*1341,37 = 4249,46 чел*ч.

T2г= 15,84*1341,37+4249,46 = 25496,76 чел*ч.

                  

Годовая трудоёмкость общего диагностирования определяется по формуле: TД-1г= tД-1 * NД-1г. ; чел*ч;                    (3.38)

 

TД-1г= 0,37*5767,91 = 2134,12 чел*ч.

Годовая трудоёмкость поэлементного  диагностирования определяется по формуле: TД-1г=tД-2*NД-2г. ; чел*ч;      (3.39)

 

TД-2г= 1,58*1609,64 = 2543,23 чел,ч.

 

Годовая трудоёмкость сезонного  обслуживания определяется по формуле:   Tсог= tсo*2А; чел*ч.       (3.40)

 

Tсог= 4,75*420 = 1995 чел*ч.

 

Общая годовая трудоёмкость для все видов ТО определяется по формуле: ∑Tтог=Tеог + T1г + T2г + Tсог; чел*ч.     (3.41)

 

∑Tтог= 6867,84+17915,42+25496+1995 = 52275,02 чел*ч.

 

Годовая трудоёмкость ТР по АТП находится по формуле: Tтрг=∑Lг/1000*tтр; чел*ч.                (3.42)

 

Tтрг= 10194450/1000*16,69 = 170145,37чел*ч.

 

Годовая трудоёмкость постовых работ ТР определяется по формуле:        Tтрг′= Tтрг-( Tсп.р(1)г+ Tсп.р(2)г) ; чел*ч              (3.43)

 

Tтрг′= 170145,37-(2985,90+4249,46) = 162910,01 чел*ч.

 

Годовая трудоёмкость в  зоне аккумуляторного участка:

Tтргпост(цех)=( Tтрг′* Стр)/100; чел*ч.                              (3.44)

Tтргпост(цех)= (162910,01 *1,5)/100 =2443,65 чел*ч.

 

Общий объем работ  по техническим воздействиям на подвижной  состав находится по формуле:

Tто и трг=∑Tтог+ Tтрг′; чел*ч.                  (3.45)

Tто и трг= 52275,02+162910,01= 215185,03 чел*ч.

3.10. Определение количества ремонтных рабочих.

Количество рабочих  мест и персонала на объекте проектирования: Ря=Ti/Фрм; чел.                                                                      (3.46)   

Где: Фрм – годовой производительный фонд времени рабочего места

(номинальный). [2, таблица  6].

Ря – явочное число рабочих.

Ря= 2443,65/2010 = 1,21 ≈ 1 чел.

 

Рш=Ti/Фрв; чел                                                                       (3.47)

Где: Фрв – годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпускных, больничных, праздников, выполнения обязательств.

Рш – штатное число рабочих

 Рш= 2443,65/1730 = 1,41 ≈ 1 чел.

Все результаты вносятся в таблицу 3.2

 

 

 

 

 

 

Расчетные показатели по объекту проектирования

 

Таблица 3.2

№ п\п

Наименование показателя.

Условное обозначение.

Единица измерения.

Величина показателя.

расчётная

принятая

 

 

 

1

Годовая производственная программа:

       

-по ЕО

Neoг

обслуж.

53655

53655

-по ТО-1

N1г

обслуж.

4024,13

4024

-по ТО-2

N2г

обслуж.

1341,37

1341

-по СО

Ncoг

обслуж.

420

420

-по Д-1

NД-1г

воздейств.

5767,91

5768

-по Д-2

NД-2г

воздейств.

1609,64

1610

 

 

2

Сменная производственная программа:

       

-по ЕО

Nеосм

обслуж.

88,83

89

-по ТО-1

N1см

обслуж.

6,66

7

-по ТО-2

N2см

обслуж.

2,22

2

3

Общая годовая трудоёмкость работ ТР

Tтрг

чел*ч

181227

181227

 

 

 

 

4

Годовая трудоемкость работ  по объекту проектирования:

       

 

в зонах ТО:

Teoг

чел*ч

6867,84

6868

T1г

чел*ч

17915,42

17915

T2г

чел*ч

25496,76

25497

в зоне диагностики:

TД-1г

чел*ч

2134,12

2134

TД-2г

чел*ч

2543,23

2543

на постах ТР:

Tтрг

чел*ч

162910,01

162910

В аккумуляторном участке

Tтргпост(цех)

чел*ч

2443,65

2444

 

 

5

Количество производственных рабочих на объекте проектирования:

       

-явочное

Ря

чел.

1.04

1

-штатное

Рш

чел.

1.2

1

Информация о работе Организация работы комплекса ремонтных участков: аккумуляторный цех технической службы АТП г. Тюмень