Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:51, курсовая работа
Целью моего курсового проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.
1. Введение………………………………………………………………….
2. Характеристика АТП и объекта проектирования……………………..
3. Расчетно-технологический раздел……………………………………...
4. Организационный раздел……………………………………………….
5. Технологическая карта………………………………………………….
6. Конструкторский раздел………………………………………………
7. Охрана труда и окружающей среды……………………………………
8. Выводы и заключения…………………………………………………...
9. Список использованной литературы…………………………………..
Lкрср= Lкр(1-0,2*
Aкр/A); км
(3.12)
где: Акр - автомобили прошедшие капитальный ремонт.
Аи - инвентарное количество автомобилей в АТП.
αт= 1/(1+190*(0,58/1000 + 22/155200)) = 0,87.
Lкрср= 160000*(1 - 0,2*35/210) = 155200 км.
3.4. Определение коэффициента использования автомобиля.
Коэффициент использования автомобиля определяется по формуле:
αu=Дрг/365* αт*
Kи
где: Др.г – количество рабочих дней в году.
Ки =0,93 – 0,97- коэффициент, учитывающий просто технически исправных автомобилей по организационным причинам.
αu= 305/365*0,87*0,97 = 0,70.
3.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП.
Суммарный годовой пробег автомобилей находится по формуле:
∑Lг=365*A* Lcc* αu; км (3.14)
где: А – количество автомобилей в АТП.
∑Lг. - суммарный годовой пробег автомобилей в АТП.
∑Lг= 365*210*190*0,70 = 10194450 км.
3.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей.
Количество ежедневных
обслуживаний за год находится по
формуле: Neoг=∑Lг/
Lcc; обслуж.
Neoг= 10194450 /190 = 53655 обслуж.
Количество УМР за год находится по формуле:
Nумрг=(0.8)* Neoг;
обслуж.
Nумрг= 0.8*53655 = 42924 обслуж.
Количество ТО-2 за год находится по формуле:
N2г=∑Lг/ L2; обслуж.
N2г= 10194450/7600 = 1341,37 обслуж
Количество ТО-1 за год находится по формуле:
N1г=∑Lг/ L1- N2г
обслуж.
N1г=10194450/1900-926=4024,13 осблуж.
Количество общего диагностирования
за год находится по формуле: NД-1г=1,1* N1г+
N2г; возд.
где Nд-1– количество Д-1 в год.
NД-1г= 1,1*4024,13+1341,37 = 5767,91 возд.
Количество поэлементного
диагностирования за год находится по формуле: NД-2г=1,2* N2г
; возд.
NД-2г= 1,2*1341,37 = 1609,64 возд.
Количество сезонных
обслуживаний за год находится по формуле: Ncoг=2*A; обслуж.
Ncoг=2*210 = 420 обслуж.
3.7 Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностированию.
Расчет сменной программы
N1см= N1г/
Дрг*Cсм возд.
где: Др.г – дни работы в году производственного подразделения.
Cсм - количество смен в производственном подразделений.
NЕОсм=53655/302*2=88,83>50 обслуж. – поточный метод.
N1см= 4024,13/302*2=6,66<12 обслуж. - тупиковый метод.
N2см= 1341,37/302*2=2,22<6 обслуж. – тупиковый метод.
NД-1см=5767,91/302*2=9,54<12 обслуж. – тупиковый метод.
NД-2см=1609,64/302*2=2,66<6 обслуж. – тупиковый метод.
3.8. Определение трудоемкости технических воздействий.
Трудоемкость ежедневного обслуживания определяется по формуле:
teo=teoн*K2*K5*Kм(ео); чел*ч.
где: tеон - нормативная величина трудоемкости ЕО [1,таблица2.2].
К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологических совместимых групп ПС[1,таблица2.12].
Км - коэффициент механизаций снижающий трудоемкости УМР учитывающий применение механизированной мойки, определяется по формуле:
Kм(ео)=(100-(Cсм+Co))/100.
где: См - процент снижения трудоемкости за счет применения
механизированной мойки 50% - 60%.
Со - процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ на
обдув воздухом 15% - 20%.
Kм(ео)= (100-(55+15))/100 = 0,3
teo= 0,5*1,15*0,95*0,3 = 0,16 чел*ч.
Трудоемкость ТО-1 определяется по формуле:
t1=t1н* K2*
K5* Kм(1); чел*ч
где: t1н - нормативная величина трудоемкости ТО-1 [1, таблица 2.2].
t1= 3,4*1,15*0,95*1,0 = 3,71 чел*ч.
Трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:
t2=t2н* K2*
K5* Kм(2); чел*ч
где: t2н - нормативная величина трудоемкости ТО-2 [1, таблица 2.2].
t2= 14.5*1.15*0,95*1,0 = 15,84 чел*ч.
Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле: tco=Cсо* t2; чел.ч. (3.28)
Где: Ссо- процент от трудоемкости ТО – 2.(для очень холодных и очень жарких районов – 0,5; для холодных и жарких районов – 0,3; для остальных – 0,2).
tco= 0,3*15,84 = 4,75 чел*ч.
Трудоемкость для общего диагностирования определяется по формуле:
tД-1=t1(CД-1/100); чел*ч. (3.29)
где : Сд-1- процент диагностических работ при соответствующем виде ТО [2, таблица 4].
tД-1= 3,71*10/100 = 0,37 чел*ч.
Трудоемкость для поэлементного диагностирования определяется по формуле:
tД-2=t2(CД-2/100); чел*ч. (3.30)
где : Сд-2- процент диагностических работ при соответствующем виде ТО[2, таблица 4].
tД-2= 15,84*10/100 = 1.14 чел*ч.
Удельная трудоемкость текущего ремонта находится по формуле:
tтр= tтрн* K1* K2* K3* K4(ср)*K5; чел*ч. (3.31)
где tтрн – нормативная величина трудоемкости ТР [1, таблица 2.2].
K4(ср) - средний коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР, находится по формуле:
K4(ср)= (A1* K4(1) + A2* K4(2) + A3* K4(3) + A4* K4(4))/(A1+ A2+ A3+ A4) (3.32)
где: А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей в зависимости от пробега с начала эксплуатаций, в долях от Lкр [ПЗ, таблица 2].
K4(1), K4(2), K4(3), K4(4) – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатаций в долях от Lкр [1, таблица 2.11].
K4(ср)=45*07+50*1,0+55*1,2+60*
tтр= 8.5*1.4*1.15*1.1*1.07*0.95=16,
По результатам выбора и расчётов показателей ТО и ремонта составляется таблица 3.2.
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ТР.
Таблица 3.2.
Марка |
Исходные нормативы |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные нормативы | ||||||||
Обозначение (размерность) |
Величина |
K1 |
K2 |
K3 |
K4(ср) K′4(ср) |
K5 |
Kм |
Kрез |
Обозначении (размерность) |
Величина | |
КамАЗ -5511 |
L1н; км. |
3000 |
0,7 |
- |
0.9 |
- |
- |
- |
0.63 |
L1; км. |
1900 |
L2н; км. |
12000 |
0,7 |
- |
0.9 |
- |
- |
- |
0.63 |
L2; км. |
7600 | |
tеон; чел*ч |
0,50 |
- |
0,85 |
- |
- |
0,95 |
0,3 |
0.24 |
tео; чел*ч |
0,16 | |
t1н; чел*ч |
3.4 |
- |
0,85 |
- |
- |
0,95 |
1,0 |
0.80 |
t1; чел*ч |
3,71 | |
t2н; чел*ч |
14,5 |
- |
0,85 |
- |
- |
0,95 |
1,0 |
0.80 |
t2; чел*ч |
15,84 | |
tтрн;чел*ч/1000 |
8.5 |
0,7 |
0,85 |
0,9 |
1,07 |
0,95 |
- |
1.54 |
tтр;чел*ч/1000 |
16,69 | |
Lкрн; км. |
300000 |
0,7 |
0.85 |
0.9 |
- |
- |
- |
0.53 |
Lкр; км. |
160000 | |
dнто и тр;дн/1000 |
0,55 |
- |
- |
- |
1,07 |
- |
- |
0,58 |
dто и тр;дн/1000 |
0,58 | |
dкрн; дней |
22 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
dкр; дней |
22 |
3.9. Определение
общей годовой трудоёмкости
Годовая трудоёмкость ЕО находится по формуле:
Teoг=teo*Nумрг; чел.*ч.
Teoг= 0,16*42924 = 6867,84 чел*ч.
Годовая трудоемкость ТО – 1 определяется по формуле:
T1г=t1*N1г+ Tсп.р(1)г; чел.*ч. (3.34)
Где: Тсп.р(1) – годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО – 1 определяется по формуле:
Tсп.р(1)г=Стр* t1* N1г; чел.*ч. (3.35)
tспр(1) - трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО – 1.
Сспр(1) – регламентируемая доля сопутствующего ремонта при ТО – 1.
Tсп.р(1)г= 0,20*3,71*4024,13= 2985,90 чел*ч.
T1г= 3,71*4024,13+2985,90 = 17915,42 чел*ч.
Годовая трудоемкость ТО – 2 определяется по формуле: T2г=t2*N2г+Tсп.р(2)г; чел.*ч. (3.36)
Где: Тсп.р(1) – годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО – 1 определяется по формуле:
Tсп.р(2)г=Стр*t2*N2г; чел.*ч. (3.37)
tспр(2) - трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО – 2.
Сспр(2) – регламентируемая доля сопутствующего ремонта при ТО – 2.
Tсп.р(2)г= 0,20*15,84*1341,37 = 4249,46 чел*ч.
T2г= 15,84*1341,37+4249,46 = 25496,76 чел*ч.
Годовая трудоёмкость общего диагностирования определяется по формуле: TД-1г= tД-1 * NД-1г. ; чел*ч; (3.38)
TД-1г= 0,37*5767,91 = 2134,12 чел*ч.
Годовая трудоёмкость поэлементного диагностирования определяется по формуле: TД-1г=tД-2*NД-2г. ; чел*ч; (3.39)
TД-2г= 1,58*1609,64 = 2543,23 чел,ч.
Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания определяется по формуле: Tсог= tсo*2А; чел*ч. (3.40)
Tсог= 4,75*420 = 1995 чел*ч.
Общая годовая трудоёмкость для все видов ТО определяется по формуле: ∑Tтог=Tеог + T1г + T2г + Tсог; чел*ч. (3.41)
∑Tтог= 6867,84+17915,42+25496+1995 = 52275,02 чел*ч.
Годовая трудоёмкость ТР по АТП находится по формуле: Tтрг=∑Lг/1000*tтр; чел*ч. (3.42)
Tтрг= 10194450/1000*16,69 = 170145,37чел*ч.
Годовая трудоёмкость постовых работ ТР определяется по формуле: Tтрг′= Tтрг-( Tсп.р(1)г+ Tсп.р(2)г) ; чел*ч (3.43)
Tтрг′= 170145,37-(2985,90+4249,46) = 162910,01 чел*ч.
Годовая трудоёмкость в зоне аккумуляторного участка:
Tтргпост(цех)=(
Tтрг′* Стр)/100; чел*ч.
Tтргпост(цех)= (162910,01 *1,5)/100 =2443,65 чел*ч.
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав находится по формуле:
Tто и трг=∑Tтог+ Tтрг′; чел*ч. (3.45)
Tто и трг= 52275,02+162910,01= 215185,03 чел*ч.
3.10. Определение количества ремонтных рабочих.
Количество рабочих
мест и персонала на объекте проектирования: Ря=Ti/Фрм; чел.
Где: Фрм – годовой производительный фонд времени рабочего места
(номинальный). [2, таблица 6].
Ря – явочное число рабочих.
Ря= 2443,65/2010 = 1,21 ≈ 1 чел.
Рш=Ti/Фрв; чел
Где: Фрв – годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпускных, больничных, праздников, выполнения обязательств.
Рш – штатное число рабочих
Рш= 2443,65/1730 = 1,41 ≈ 1 чел.
Все результаты вносятся в таблицу 3.2
Расчетные показатели по объекту проектирования
Таблица 3.2
№ п\п |
Наименование показателя. |
Условное обозначение. |
Единица измерения. |
Величина показателя. | |
расчётная |
принятая | ||||
1 |
Годовая производственная программа: |
||||
-по ЕО |
Neoг |
обслуж. |
53655 |
53655 | |
-по ТО-1 |
N1г |
обслуж. |
4024,13 |
4024 | |
-по ТО-2 |
N2г |
обслуж. |
1341,37 |
1341 | |
-по СО |
Ncoг |
обслуж. |
420 |
420 | |
-по Д-1 |
NД-1г |
воздейств. |
5767,91 |
5768 | |
-по Д-2 |
NД-2г |
воздейств. |
1609,64 |
1610 | |
2 |
Сменная производственная программа: |
||||
-по ЕО |
Nеосм |
обслуж. |
88,83 |
89 | |
-по ТО-1 |
N1см |
обслуж. |
6,66 |
7 | |
-по ТО-2 |
N2см |
обслуж. |
2,22 |
2 | |
3 |
Общая годовая трудоёмкость работ ТР |
Tтрг |
чел*ч |
181227 |
181227 |
4 |
Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования: |
||||
в зонах ТО: |
Teoг |
чел*ч |
6867,84 |
6868 | |
T1г |
чел*ч |
17915,42 |
17915 | ||
T2г |
чел*ч |
25496,76 |
25497 | ||
в зоне диагностики: |
TД-1г |
чел*ч |
2134,12 |
2134 | |
TД-2г |
чел*ч |
2543,23 |
2543 | ||
на постах ТР: |
Tтрг′ |
чел*ч |
162910,01 |
162910 | |
В аккумуляторном участке |
Tтргпост(цех) |
чел*ч |
2443,65 |
2444 | |
5 |
Количество производственных рабочих на объекте проектирования: |
||||
-явочное |
Ря |
чел. |
1.04 |
1 | |
-штатное |
Рш |
чел. |
1.2 |
1 |