Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:51, курсовая работа
Целью моего курсового проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.
1. Введение………………………………………………………………….
2. Характеристика АТП и объекта проектирования……………………..
3. Расчетно-технологический раздел……………………………………...
4. Организационный раздел……………………………………………….
5. Технологическая карта………………………………………………….
6. Конструкторский раздел………………………………………………
7. Охрана труда и окружающей среды……………………………………
8. Выводы и заключения…………………………………………………...
9. Список использованной литературы…………………………………..
где
Кп - коэффициент плотности
fоб - суммарная
площадь горизонтальной
Fцеха= 4* (5.80+8.17)=55.9 м2 (4.16)
Принимаем размер участка:
Ширина 6 м., длинна 9 м..
Окончательно принимаем площадь
Fцеха= 9 х 6 = 54 м2
5. Технологическая карта
Проверка технического состояния аккумуляторной батареи
Составил: Бажов Д.О
Проверил: Мухлынин В.Л.
№ |
Содержание работ |
Оборудование и приспособления |
Инструмент |
Профессия |
Разряд |
Норма времени |
Примечание (режим и техусловия) |
1 |
Внешний осмотр - визуально определяют состояние моноблока, крышек, пробок, мастики, выводов батарей, наличие электролита |
- |
-
|
аккумуляторщик |
IV |
5мин |
|
2 |
Измерение уровня электролита |
стеклянная трубка |
- |
-//- |
-//- |
1мин |
уровень электролита в аккумуляторах должен быть на 10…15 мм выше предохранительного щитка. |
3 |
Измерение плотности электролита |
денсиметр |
- |
-//- |
-//- |
1мин |
|
4 |
Определение степени разреженности аккумуляторной батареи |
-//- |
-//- |
5мин |
Степень разреженности батареи определяется по степени разреженности аккумулятора, имеющего самую низкую плотность электролита. | ||
5 |
Измерение напряжения под нагрузкой |
Вилка нагрузочная Л7-2 |
-//- |
-//- |
5мин |
Испытывая аккумуляторы, плотно прижимают острия ножек к выводам проверяемого аккумулятора и в конце пятой секунды определяют напряжение по вольтметру. |
6. Конструкторский Раздел
Для своего участка
я разработал съемник для аккумуляторных
клемм, который значительно облегчает
снятие клемм и ускоряет процесс обслуживания
аккумуляторных батарей. Он представляет
собой прочный трехзахватный съёмник с параллельными передвижными
лапами. Лёгкий и быстрый в использовании,
предоставляющий определённые преимущества
при затруднительных работах по съёму.
Съёмник с тремя захватами не может опрокинуться. При снятии позволяет сохранить
без повреждения, как клеммы, так и корпус
аккумулятора.
7. Охрана труда и окружающей среды.
7.1. Общая характеристика организации работы по охране труда.
Охрана труда это- система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.
Охрана
труда и техника безопасности
в АТП определяются законами,
в которых учитывается
Одним
из основных мероприятии по
охране труда, технике
Вводный инструктаж проводят с целью ознакомления принимаемых на работу, с общей производственной обстановкой и особенностями работы АТП, ознакомление с опасностями, встречающимися на работе и противопожарными правилами.
Инструктаж
на рабочем месте
Повторный инструктаж по технике безопасности проводят не реже чем один раз в 6 месяцев.
При переводе на другую работу или другой участок, а также при изменении технологического процесса проводят дополнительный инструктаж.
Дополнительный
инструктаж проводят перед
О проведении инструктажей делают запись в журнале инструктажей с росписью инструктируемого и инструктирующего и датой проведения инструктажа.
7.2. Основные производственные вредности.
В аккумуляторном участке к вредным веществам относится кислота, входящая в состав электролита, которая при неправильном обращении может привести к ожогам кожи и глаз, а также вызвать отравление организма при повышении ее концентрации в воздухе. Высокой токсичностью обладает свинец, используемы для изготовления пластин и выводов. Предельно допустимые концентрации (ПДК) по ГОСТ 12.1005-76;
Кислота серная 1мг/м3; сода кальцинированная 2мг/м3; сернистый газ 0,0017%; свинец и его неорганические соединения 0,01мг/м3.
Основными
организационно-техническими ме
- своевременный
контроль за содержанием
- герметизация тары для кислоты
- устройство
местной вентиляционной
- регулярная уборка помещений
- периодические
медицинские осмотры,
7.3 Оптимальные метеорологические условия.
Метеорологические условия аккумуляторного помещения определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха. В соответствии со СН 245 -71 и ГОСТ 12.1005-76 температура воздуха должна быть 20-22 градуса по Цельсия, относительна влажность воздуха должна быть 40-60%, скорость движения воздуха 0.3-0.4 м/сек. Нормальны метеорологические условия в аккумуляторном участке обеспечиваются за счет выполнения различных мероприятии, но основным и более распространенным мероприятием является центральная вентиляция.
7.1 Освещение.
Хорошее освещение обеспечивает необходимое качество работы. Благоприятные условия зрительной работы способствуют работоспособности.
В зависимости от применяемого источника света освещение может быть естественное и искусственное. Естественное освещение осуществляется через окна. Коэффициент естественной освещенности следует принимать не менее 1.0 (в средней полосе). Искусственное освещение предусматривается мощными светильниками и должно быть не менее 200лк., а комбинированное 300 лк..
7.2 Производственный шум, ультразвук и вибрации.
Шум и вибрации вызывают утомление работающих, ослабляют внимание, в результате чего может произойти несчастный случай. Согласно СН245-63 предельно допустимый уровень шума на рабочих метах в производственных помещениях не должен превышать 85 дб (децибел). В аккумуляторном участке незначительный шум и вибрации могут быть при работе с электродрелью и при зарядке аккумуляторов от выпрямителей.
7.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию.
Особую осторожность
следует соблюдать при
Во время
заряда свинцовых
7.7 Электробезопасность.
Основными
источниками
7.8 Пожарная безопасность.
Пожарная
безопасность – комплекс организационных
и технических мероприятий,
7.9 Охрана окружающей среды.
Проблема
окружающей среды,
8. Заключение
В данном
курсовом проекте разработано:
– организация работы аккумуляторного
участка ;
– выбран и обоснован метод организации
производства комплекса ТОД и участка;
– рассчитана годовая трудоемкость работ
по АТР и участку;
– подобранно оборудование участка;
– рассчитано количество производственных
работ, ИТР, и служащих АТП и участка;
– разработаны требования по технике
безопасности и требования пожарной безопасности;
– выполнен планировочный чертеж аккумуляторного
участка.
Выполненная мной
работа может значительно улучшить
работу аккумуляторного участка и
АТП в целом.
9.Список использованной
литературы.
Б.Н Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев – Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. Москва « Транспорт» 1991 г.
Ю.М – Охрана труда на автотранспортных предприятиях – Москва «Транспорт» 1990 г.
Нииат – краткий автомобильный справочник – Москва. 1994 г.
Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков – Техническое обслуживание автомобилей – Москва «Транспорт» 1982 г.
В.П. Карташев – Технологическое проектирование автотранспортных предприятий – Москва «Транспорт» 1977 г.
Положение о техническом обслуживаний и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Москва «Транспорт» 1988 г.
В.И. Березкин, К.А. Краснов – Оборудование для гаражей и станций обслуживания автомобилей – Москва «Транспорт» 1964 г.
В.М. Власов - техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Москва 2003 г.
А.М. Резник - Электрооборудование автомобилей. Москва 1990 г.