Организация работы комплекса ремонтных участков: аккумуляторный цех технической службы АТП г. Тюмень

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

Целью моего курсового проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………….
2. Характеристика АТП и объекта проектирования……………………..
3. Расчетно-технологический раздел……………………………………...
4. Организационный раздел……………………………………………….
5. Технологическая карта………………………………………………….
6. Конструкторский раздел………………………………………………
7. Охрана труда и окружающей среды……………………………………
8. Выводы и заключения…………………………………………………...
9. Список использованной литературы…………………………………..

Файлы: 1 файл

kursovaya димон.doc

— 771.00 Кб (Скачать файл)

где      Кп - коэффициент плотности расстановки  оборудования (принимается из таблицы 4.6 методических указаний).                                                                                 

fоб -  суммарная  площадь горизонтальной проекции  технологического оборудования  и организационной оснастки.

 

Fцеха= 4* (5.80+8.17)=55.9  м2          (4.16) 

 

Принимаем размер участка:

Ширина 6 м., длинна 9 м..

Окончательно  принимаем  площадь

Fцеха= 9 х 6 = 54 м2

 

5. Технологическая карта

Проверка технического состояния аккумуляторной батареи

     

Составил: Бажов Д.О

 

Проверил: Мухлынин В.Л.

 

 

Содержание работ

Оборудование и приспособления

Инструмент

Профессия

Разряд

Норма времени

Примечание (режим и  техусловия)

1

Внешний осмотр - визуально определяют состояние моноблока, крышек, пробок, мастики, выводов батарей, наличие электролита

  

       -

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аккумуляторщик

 

IV

 

5мин

 

2

Измерение уровня электролита

стеклянная трубка

-

-//-

-//-

1мин

уровень электролита  в аккумуляторах должен быть на 10…15 мм выше предохранительного щитка.

3

Измерение плотности  электролита

денсиметр

-

-//-

-//-

1мин

 

4

Определение степени  разреженности аккумуляторной батареи

   

-//-

-//-

5мин

Степень разреженности  батареи определяется по степени  разреженности аккумулятора, имеющего самую низкую плотность электролита.

5

Измерение напряжения под  нагрузкой

Вилка нагрузочная  Л7-2

 

-//-

-//-

5мин

Испытывая аккумуляторы, плотно прижимают острия ножек к  выводам проверяемого аккумулятора и в конце пятой секунды  определяют напряжение по вольтметру.


 

 

6. Конструкторский Раздел

 

Для своего участка  я разработал съемник для аккумуляторных клемм, который значительно облегчает снятие клемм и ускоряет процесс обслуживания аккумуляторных батарей. Он представляет собой прочный трехзахватный съёмник с параллельными передвижными лапами. Лёгкий и быстрый в использовании, предоставляющий определённые преимущества при затруднительных работах по съёму. Съёмник с тремя захватами не может опрокинуться. При снятии позволяет сохранить без повреждения, как клеммы, так и корпус аккумулятора. 
7. Охрана труда и окружающей среды.

7.1. Общая характеристика организации работы по охране труда.

     Охрана труда это-  система законодательных актов, социально-экономических, организационных,  технических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

   Охрана  труда и техника безопасности  в АТП определяются законами, в которых учитывается специфика  предприятия. Охрана здоровья  работающих,  обеспечение безопасных  условий труда,  ликвидации  профессиональных  заболеваний и производственного травматизма составляет одну из   главных задач АТП.  Контроль за осуществлением мероприятий  по охране труда и технике безопасности   на АТП  возлагается на главного инженера или на специально назначенное лицо из числа административно – технического  персонала. Для непосредственного ведения работ   по охране труда и технике безопасности   в АТП  предусматривается должность инженера по технике безопасности .

    Одним  из основных мероприятии по  охране труда, технике безопасности  и противоправным мероприятиям является проведение инструктажа принимаемых на работу. Работники могут быть допущены к самостоятельной работе после прохождения инструктажа по технике безопасности. Инструктаж  по технике безопасности проводится по следующим видам: вводный инструктаж и периодические инструктажи на рабочем месте, повторный и дополнительный.

   Вводный  инструктаж проводят с целью  ознакомления принимаемых на  работу, с общей производственной  обстановкой и особенностями  работы АТП, ознакомление с  опасностями, встречающимися на работе и противопожарными правилами.

   Инструктаж  на рабочем месте сопровождаются  с практическим показом безопасных  приемов работы и операции.

   Повторный  инструктаж  по технике безопасности  проводят не реже чем один  раз в 6 месяцев.

  При переводе на другую работу или другой участок, а также при изменении технологического процесса  проводят дополнительный инструктаж.

  Дополнительный  инструктаж проводят перед производством  работ, на который оформляется  наряд-допуск.

           О  проведении инструктажей  делают запись в журнале инструктажей с росписью инструктируемого   и инструктирующего  и датой проведения инструктажа.

 

7.2. Основные производственные вредности.

  В  аккумуляторном  участке к вредным веществам  относится кислота, входящая в состав электролита,  которая при неправильном обращении  может привести  к ожогам кожи и глаз, а также вызвать  отравление организма  при  повышении ее концентрации в воздухе. Высокой токсичностью обладает свинец, используемы для изготовления пластин и выводов.  Предельно допустимые концентрации (ПДК) по ГОСТ 12.1005-76;

Кислота        серная    1мг/м3;   сода    кальцинированная 2мг/м3; сернистый  газ 0,0017%; свинец и его неорганические соединения 0,01мг/м3.

   Основными  организационно-техническими мероприятиями  по снижению вредных веществ в аккумуляторном участке являются:

- своевременный  контроль за содержанием вредных  веществ в воздухе

- герметизация  тары для кислоты

- устройство  местной вентиляционной вентиляции  непосредственно в местах образования вредных веществ (зарядка аккумуляторов, приготовление электролита)

-  регулярная  уборка помещений

- периодические  медицинские осмотры, профилактическое  питание и соблюдение правил  гигиены. 

 

7.3 Оптимальные метеорологические условия.

Метеорологические условия аккумуляторного помещения определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности  и скорости движения воздуха. В соответствии со СН 245 -71 и  ГОСТ 12.1005-76 температура воздуха должна быть 20-22 градуса по Цельсия, относительна влажность воздуха  должна быть 40-60%,  скорость движения воздуха 0.3-0.4 м/сек.  Нормальны метеорологические условия в аккумуляторном участке обеспечиваются  за счет выполнения различных мероприятии, но основным  и более распространенным мероприятием является  центральная вентиляция.

 

7.1 Освещение.

Хорошее освещение  обеспечивает необходимое качество работы.  Благоприятные условия  зрительной работы  способствуют работоспособности. 

В зависимости  от  применяемого источника света  освещение может быть естественное и искусственное.  Естественное  освещение осуществляется через окна.  Коэффициент естественной освещенности следует принимать не менее 1.0  (в средней полосе).  Искусственное освещение  предусматривается  мощными светильниками и должно быть не менее 200лк., а комбинированное 300 лк..

7.2 Производственный шум, ультразвук и вибрации.

Шум и вибрации вызывают  утомление работающих, ослабляют внимание, в результате  чего может произойти несчастный случай. Согласно СН245-63 предельно допустимый уровень шума на рабочих метах  в производственных помещениях  не должен  превышать 85 дб (децибел). В аккумуляторном участке  незначительный шум и вибрации могут быть  при работе с электродрелью  и при зарядке  аккумуляторов от выпрямителей.

 

 

 

 

7.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию.

Особую осторожность следует соблюдать при приготовлении  электролита. Переливать кислоту допускается  только при помощи качалок, сифонов. Пред доливкой, заливкой приготовление  электролита аккумуляторщику следует одевать защитные очки резиновый фартук, перчатки и полу-сапоги. Во время приготовления электролита  сначала наливают дистиллированную воду, а затем   в нее сливают тонкой струей  серную кислоту. Нельзя лить воду в кислоту т.к  при этом  происходит бурная реакция с разбрызгиванием кислоты.

 Во время  заряда свинцовых аккумуляторных  батарей  выделяется взрывоопасный  гремучий газ,  в связи, с чем необходимо надежно закрепить провода на клеммах батареи, т.к.  при ослаблении зажимов может появиться искра и произойти взрыв. Зарядные  устройства и выключатели должны быть взрыва - безопасными.   Необходимо остерегаться попадания серной кислоты  и электролита на кожу и одежду, т.к.  при этом появляются ожоги, а ткань одежды разрушается.

 

7.7 Электробезопасность.

  Основными  источниками электробезопасности   в аккумуляторном участке являются  зарядные устройства. Предельно  допустимые уровни напряжения  при нормальных условиях   и  продолжительности воздействия   не более 10 минут являются: для  переменного тока с частотой 50 Гц соответственно 2В и 0.3 мА; для постоянного 8В и 1 мА. К техническим средствам и способностям относятся заземление электроприборов, зануление,  выравнивание потенциалов, двойная изоляция, блокировка приборов, защитное отключение, средства защиты ( диэлектрические коврики,  изолирующие подставки, диэлектрические боты, галоши, перчатки, инструмент с изолирующими ручками).

 

 

 

 

7.8 Пожарная безопасность.

 Пожарная  безопасность – комплекс  организационных  и технических мероприятий, направленных  на предотвращение пожара, а также обеспечение безопасности людей.  К этим мероприятиям относятся меры пожарной безопасности.  В зарядном отделении  запрещается курить, пользоваться открытым огнем. Аккумуляторное помещение должно быть обеспечено современными средствами пожаротушения.

 

 

7.9 Охрана окружающей среды.

  Проблема  окружающей среды, рациональное  использование природных ресурсов, является одной из общечеловеческих  проблем. Большую роль в загрязнение  окружающей среды вносят и  АТП.  Источником загрязнения  окружающей среды от аккумуляторного участка  является  серная кислота, свинец, сернистый газ.  Поэтому запрещается сливать  в канализацию    и на землю моющие растворы и жидкости,  которые образуются при мойке аккумуляторных  батарей,  а  должны утилизироваться в специальные емкости.  С целью поддержания чистоты  атмосферного  воздуха в приделах норм  предусматривать предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их  последующим растворением в атмосфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Заключение

 
         В данном курсовом проекте разработано:  
– организация работы аккумуляторного участка ; 
– выбран и обоснован метод организации производства комплекса ТОД и участка;  
– рассчитана годовая трудоемкость работ по АТР и участку;  
– подобранно оборудование участка;  
– рассчитано количество производственных работ, ИТР, и служащих АТП и участка;  
– разработаны требования по технике безопасности и требования пожарной безопасности;  
– выполнен планировочный чертеж аккумуляторного участка.

Выполненная мной работа  может значительно улучшить  работу аккумуляторного участка и  АТП в целом. 
9.Список использованной литературы.

 

Б.Н Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев – Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. Москва « Транспорт» 1991 г.

 

Ю.М – Охрана труда на автотранспортных предприятиях – Москва «Транспорт» 1990 г.

 

Нииат – краткий  автомобильный справочник – Москва. 1994 г.

 

Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков – Техническое обслуживание автомобилей – Москва «Транспорт» 1982 г.

 

В.П. Карташев –  Технологическое проектирование автотранспортных предприятий – Москва «Транспорт» 1977 г.

 

Положение о  техническом обслуживаний и ремонте  подвижного состава автомобильного транспорта. Москва «Транспорт» 1988 г.

 

В.И. Березкин, К.А. Краснов – Оборудование для гаражей и станций обслуживания автомобилей – Москва «Транспорт» 1964 г.

 

В.М. Власов - техническое  обслуживание и ремонт  автомобилей.   Москва 2003 г.

 

А.М. Резник - Электрооборудование  автомобилей. Москва 1990 г.

 


Информация о работе Организация работы комплекса ремонтных участков: аккумуляторный цех технической службы АТП г. Тюмень