Организация работы комплекса ремонтных участков: аккумуляторный цех технической службы АТП г. Тюмень

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

Целью моего курсового проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………….
2. Характеристика АТП и объекта проектирования……………………..
3. Расчетно-технологический раздел……………………………………...
4. Организационный раздел……………………………………………….
5. Технологическая карта………………………………………………….
6. Конструкторский раздел………………………………………………
7. Охрана труда и окружающей среды……………………………………
8. Выводы и заключения…………………………………………………...
9. Список использованной литературы…………………………………..

Файлы: 1 файл

kursovaya димон.doc

— 771.00 Кб (Скачать файл)



 

4. Организационный  раздел.

4.1.  Выбор  метода организаций производства  на ТО и ТР АТП

    Я выбирал  организацию производства по  принципу формирования производственных  подразделений по технологическому признаку, с применением для оперативного руководства производством ЦУП, так как это один из самых прогрессивных методов организации производства.

 

           

 Основные организационные принципы этого метода:                                                       

  1) Управление процессами ТО и ТР подвижного состава в АТП осуществляется   централизованно отделом управления производством.

2) Организация ТО и  ТР в АТП основывается на  технологическом принципе формирования  производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР и прочие) выполняется специализированными подразделениями.                   

3) Подразделения (бригады,  участки и исполнители - в зависимости  от размеров АТП), выполняющие  однородные виды технических воздействий для удобства управления ими объединяются в производственные комплексные участки.

4) Подготовка производства - комплектование оборотного фонда,  доставка агрегатов, узлов и  деталей на рабочие места и  с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой на ремонт, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ТР и ожидания осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.

5) Обмен информацией  между отделом управления и  всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и механики.

Комплекс ТОД - включает в себя: производственные участки, выполняющие работы по ЕО,ТО-1,ТО-2, сопутствующий ТР и работы по диагностированию автомобиля.

Комплекс TР - подразделения, производящие работы по замене неисправных    агрегатов, узлов   и деталей   автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.

Комплекс РУ – включает в себя: подразделения, проводящие работы по ТР узлов и агрегатов автомобиля.

Комплекс ПП (подготовки производства) - объединяет подразделения: комплектация, дефектовка, мойка, инструментальный, промежуточный склады.                                                         

         Отдел материально-технического обеспечения (ОМТО):

       -обеспечивает все подразделения технической службы запасными частями и материалами через центральный склад.

      

          Производственно-технический отдел (ПТО):

-разрабатывает технологические процессы ремонта узлов, агрегатов, технологии проведения ТО занимается вопросами внедрения новой техники и рационализации.

     Отдел главного механика (ОГМ) обеспечивает контроль и правильную техническую эксплуатацию оборудования, систем водоснабжения, канализации, отопление, вентиляцию, электрических сетей, силовых установок и проведение ТО и ремонта технологического оборудования и коммуникационных сетей.

     Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет  мероприятия, по качеству ТО и ремонта подвижного состава, контролирует соблюдения плана графиков и технологий выполнения ТО и ремонта автомобиля, участвует в составлении рекламаций, заводом поставщиком на поставляемые материалы и агрегаты.

 

 

4.2. Выбор  метода организации производства на объекте проектирования.

 


                                                                                                


                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Структура  ИТС АТП при организации производства по методу специализированных бригад.

Метод организации   технологического процесса ТО в АТП  выбираем согласно   сменной программы  соответствующего вида ТО.

  Согласно  сменной программы выбираем:

Для ЕО-     NЕОсм=89>50 обслуж. – поточный метод.

Для ТО-1- N1см= 7<12 обслуж.  - тупиковый метод.

Для ТО-2- N2см=2<5 обслуж. – тупиковый метод.

 

   Для зоны  ТР на постах выбираем метод  специализированных постов, как  наиболее прогрессивный.

 

4.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования.

Производственный  процесс ремонта и зарядки  аккумуляторных батарей

 По прибытии  автомобилей в АТП  на контрольно-техническом  пункте (КТП) водители сообщают  механику, принимающего автомобиль  с линии, о замеченных  неисправностях. Механик КТП субъективно или при помощи средств диагностики  определяет техническое состояние автомобиля. По результатам диагностирования в АТП  оформляют «ремонтный лист». Производство по ремонту и зарядки аккумуляторных батарей в аккумуляторном цеху должно осуществляться по следующей схеме:

 

 

Рис.2 Схема организации  производственного процесса ремонта  и зарядки аккумуляторных батарей

 

 

 

 

 

4.4 Выбор  режима работы производственных  подразделений.

 

    Для наглядного представления режимов работы составляем свободную таблицу и график работы производственных подразделении  и автомобилей на линии.

Наименование  производственных подразделений

Режим работы подразделений

Число работы дней в году

Число смен работы в сутки

Продолжительность смены, ч

Период выполнения (смены)

ЕО

305

1

10

II, III

Посты общей

И поэлементной диагностики.

305

1

10

I,II

Зона ТО-1

305

1

10

II

Зона ТО -2

305

1

10

I

Зона ТР

305

2

10

I, II

Ремонтные участки

305

1

10

I

Склады

305

3

10

I, II,III




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободная таблица режимов работы производственных подразделений.

 

Совмещенный суточный график работы автомобилей на линии  и производственных подразделений  АТП.

Авых=Au*du

Авых=210*0,70=147 ед.

Ато и тр=210-147=63ед.

 

 


                                210


 

                                      200


                                                  

    

 

   


                                     100


 

 


 

 

                                   63


                                                     

                                           

                                                      2         4        6          8         10       12      14       16       18       20     22     24

            РАБОЧИЕ СМЕНЫ        

III смена.

I смена.

II смена.

Склады

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Зона ТР

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Зона ТО-2

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

Зона ТО-1

   

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Зоны    Д-1, Д-2

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

ЕО

\\\\\\\\\\\\\

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Ремонтные участки

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

 

4.7 подбор технологического оборудования.

 

Технологическое оборудование.

п/п

Наименование

Тип или модель

Кол-

во

Размеры в плане(мм)

Общая площадь(м2)

1

Прибор для  проверки аккумуляторов, настольный

 

Э-401

 

1

 

422х220

 

2

Зарядное устройство

ВСА-5

2

800х400

0.64

3

Шкаф для  зарядки аккумуляторов

Э-409

2

2600х800

4.16

4

Прибор для  сварки деталей аккумулятора

3-9 «ренток»

 

1

450х250

 

5

Приспособления  для разлива электролита

2280

1

400х500

0.20

6

Шкаф с бутылью  для кислоты

АР-2

1

500х400

0.20

7

Бак для разведения электролита

 

1

500х400

0,20

8

Бак для дистиллированной воды

 

1

500х400

0,20

9

Электродистиллятор

ЭМО

1

500

0.20

10

Горелка газовая

 

1

200

 

11

Элетротичель  для плавки мастики

8022

1

470х380

 

12

Электрочитель для плавки свинца

8020

1

410

 

13

Электротельфер

ТВ-034

1

612х285

 

14

Монорельс

№14-16

1

17000

 

ИТОГО

5,80

 Организационная  оснастка

1

Стеллаж для  ожидающих ремонта аккумуляторов

Э-405

1

1200х800

0,96

2

Стеллаж для  ожидающих зарядки аккумуляторов

Э-405

1

2000х800

1,6

3

Верстак для  разборки батарей

Э-403

1

1400х800

1,12

4

Верстак для  сборки батарей

Э-403

1

28000х1000

2,80

5

Шкаф для  приборов и приспособлений

2303

1

950х435

0,39

6

Ванна для слива  электролита

МВ-029

1

600х500

0,30

7

Раковина

 

1

600х500

0,30

8

Ларь для  обтирания приспособлений

Собств.

изготов

1

500х500

0,25

9

Ящик с песком

---------

1

500х500

0,25

10

Тумбочка для  инструментов

---------

1

500х400

0,25

ИТОГО

8,17




Технологическая оснастка.

 

Наименование

Модель  или ГОСТ

Количество

1

Съёмник для  снятия наконечников и клемм

2257

1

2

Шаблон для наварки выводных клемм

СН-1807

2

3

Трубка для  проверки уровня электролита

 

2

4

Палочка для  перемешивания электролита

 

2

5

Приспособления  для переноски батарей

 

2

6

Вилка нагрузочная

Л7-2

2

7

Кислотомер 

ГОСТ 895-86

2

8

Термометр

ГОСТ 2045-71

2

9

Электропаяльник

ГОСТ 7219-89

2

10

Воронка для  заливки электролита

 

2

11

Мензурка

 

2

12

Груша резиновая

 

2

13

Электроплитка

 

1

14

Бачек для разогрева  мастики 

ГОСТ 306-89

1

15

Кружка керамическая

 

1

16

Клещи для вытаскивания бачков, пластин

СП-18-11

1

17

Ковш для  разлива свинца

 

1

18

Съёмник крышек аккумулятора

СП-18-13

1

19

Свинцерез

СП-1812

1

20

Форма для отлива межэлементных соединении

К-Т

1

21

Дрель ручная

 

1

22

Дрель электрическая

 

1

23

Молоток слесарный

 

1

24

Набор напильников

 

1




 

 

4.8 Расчет производственной  площади аккумуляторного участка.

 

Производственная  площадь ремонтных участков рассчитывается по формуле:

Fцеха= Кп*fоб, м2       (4.16) 

Информация о работе Организация работы комплекса ремонтных участков: аккумуляторный цех технической службы АТП г. Тюмень