Организация работы шиноремонтного участка на АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 07:00, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является проектирование организации работы шиноремонтного участка на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии. Исходные данные к проекту (эксплуатационно-технические данные): – модель (марка) автомобиля – ЛиАЗ-677; – количественный и качественный состав: ...

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..

1. СТРУКТУРА, СОСТАВ, ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОБУСА ЛИАЗ-677………………..

1.1. Структура, состав, задачи предприятия и организация производства технического обслуживания…………………………………………………..

1.2. История создания, конструкция и технические характеристики автобуса ЛИАЗ-677…………………………………………………………………

1.2.1. История создания………………………………………………………..

1.2.2. Конструкция……………………………………………………………..

1.2.3. Оценка проекта………………………………………………………….

2. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА..

2.1. Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава за год……………………………………………………………………………….

2.2. Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава……………………………………………………………

2.3. Расчёт численности ремонтных рабочих………………………………...

2.4. Подбор основного технологического оборудования……………………

2.5. Расчёт заработной платы ремонтных рабочих…………………………..

3. ОБЩАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………..

3.1. Организация труда на шиноремонтном участке………………………...

3.2. Ремонт шин………………………………………………………………...

3.3. Ремонт камер………………………………………………………………

3.4. Ремонт камеры, имеющей разрыв………………………………………..

3.5. Замена пяток вентилей……………………………………………………

3.6. Нормы пробега шин……………………………………………………….

3.7. Нормы гарантийного и эксплуатационного пробега……………………

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ……...

4.1. Обязанности техника по шинам………………………………………….

4.2. Обязанности шиномонтажника…………………………………………..

4.3. Обязанности шиноремонтника (вулканизаторщика)…………………...

4.4. Общие требования безопасности…………………………………………

4.5. Требования безопасности перед началом работы……………………….

4.6. Требования безопасности во время работы……………………………...

4.7. Требования безопасности в аварийных ситуациях……………………...

4.8. Требования безопасности по окончании работы………………………..

4.9. Противопожарная безопасность…………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...

Файлы: 3 файла

Курсовой проект - Организация работы шиноремонтного участка на АТП.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

Таблица 5

Основное технологическое оборудование шиноремонтного участка

№ п/п

Наименование оборудования

Тип, модель и краткая  характеристика

Кол-во

Габаритне размеры, мм

ΣF, м2

1

Монорельс с электротельфером

1

2

Стеллаж для хранения покрышек

ПИ-039

1

2000х1000х1000

2

3

Приспособление для  ремонта шин (деревянный сектор и  консоль)

Собственного изготовления

1

900х300х150

0.27

4

Пылесос

«Уралец» или «Вихрь»

1

650х500х400

0.33

5

Станок для шероховки  шин

6156/6184

1

1160х1135х3265

1.32

6

Столик для размещения инструментов

Собственного изготовления

1

850х500

0.43

7

Электроточило

И-138А

1

280х140х240

0.04

8

Сушильный шкаф для шин

ПМ-025 или 2278

1

1500х1200х2278

1.8

9

Электровулканизатор

6140

2

350х400х950

0.28

10

Силовой щит

1

700х350

0.25

11

Шкаф для хранения материалов

Собственного изготовления

1

1000х400

0.36

12

Шкаф для хранения средств защиты

Артикул 245

1

900х400х1500

0.36

13

Клеемешалка

6178

2

381х293х689

0.23

14

Ящик для хранения песка

Собственного изготовления

1

400х300

0.12

15

Электровулканизационный аппарат (плита)

2

880х440х1600

0.77

16

Вешалка для хранения камер

Ш-503

2

D500 мм

0.39

17

Подставка под оборудование

Собственного изготовления

1

500х400

0.2

18

Станок для шероховки  камер

ТА-225

1

410х330х370

0.14

19

Верстак для ремонта  камер

Ш-903

1

1400х800х800

1.12

20

Ванна для проверки герметичности камер

Ш-902

1

1200х600х800

0.72

21

Стальная эмалированная  раковина

1

400х350

0.14

22

Электрический рукосушитель

1

200х200

0.04

23

Урна для отходов

1

300х300

0.09

 

ИТОГО, Σ:

     

11.5


 

2.4.2. Определяем площадь шиноремонтного  участка

,

где – коэффициент плотности расстановки оборудования –

 м2.

Окончательно площадь уточняем после выполнения планировки шиноремонтного участка Fуч = 48 м2.

2.4.3. Расчёт освещения участка

Количество светильников Nсв, определяют по формуле

где W – общая световая мощность ламп, Вт;

n1 – количество ламп в светильнике, ед;

w1 – световая мощность одной лампы, Вт.

Общую световую мощность W, Вт, определяют по формуле

где F – площадь освещения, м²;

R – коэффициент освещения;

К – коэффициент запыленности.

 Вт

Принимаем число светильников Nсв равным 2 шт.

2.4.4. Расчёт вентиляции

Производительность вентилятора Wв, м³/ч, определяется по формуле

где V – объём цеха, м³;

R – кратность обмена воздуха, R = 4 ч¹

 м3

Стены должны быть окрашены в серо-голубой  цвет, а потолок – в белый. Яркого, раздражающего не должно быть.

Планировка шиноремонтного участка  приведена на рисунке 1.

Рис 3. Планировка шиноремонтного участка.

 

 

2.5. Расчёт заработной платы ремонтных рабочих

 

Для определения затрат на оплату ремонтных рабочих принимаем  следующие системы оплаты труда:

- повременно – премиальная в  зоне ЕО;

- сдельно – премиальная в  зонах ТО-1 и ТО-2;

- косвенная сдельно – премиальная  на текущем ремонте.

Для определения размера заработной платы устанавливаем часовые  тарифные ставки.

2.5.1. Часовые тарифные ставки

Часовые тарифные ставки ремонтных  рабочих II – VI разрядов определяем произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда сдельщиков или повременщиков СIч.пов.(сд) на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному i –тому разряду Кiтар.:

     (22)

где i = II,III,IV,V,VI.

Таблица 6

Тарифные коэффициенты и часовые  тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда

Разряды

I

II

III

IV

V

VI

Тарифные коэффициенты

1.0

1.09

1.20

1.35

1.54

1.80

Часовые тарифные ставки для повременщиков Сч .пов.

19.6

21.36

23.52

26.46

30.18

35.28

Часовые тарифные ставки для повременщиков Сч .сд.

21.2

23.11

25.44

28.62

32.65

38.16


 

2.5.2. Средние часовые тарифные  ставки ремонтных рабочих

Средняя часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, установленные по типам подвижного состава и по видам воздействий (принимаем по приложению 2).

Если средний разряд рабочих выражается целым числом, то средняя часовая тарифная ставка не рассчитывается, а принимается  равной тарифной ставке данного разряда по таблице 3.

 Если средний разряд  рабочих выражается нецелым числом, то средняя часовая ставка  определяется расчетом:

Для ЕО:     

       (23)

Для ТО – 1, ТО – 2, ТР:

    (24)

где Ксртор – средний тарифный коэффициент

     (25)

где Кмтар – тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;

Кбтар – тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;

Рс – средний тарифный разряд;

Рм – меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.

Для ТО – 2:

Для ТО – 1:

Для ЕО:

Для ТР:

 

Таблица 7

Средние часовые тарифные ставки по видам воздействий

Вид воздействий

Средний разряд

Средний тарифный коэффициент

Средняя часовая ставка

Обозначения

Величина руб.

ТО – 2

3.1

1.21

Ссрч.ТО -2

25.65

ТО – 1

2.6

1.16

Ссрч.ТО -1

24.59

ЕО 

1.1

1.009

Ссрч.ЕО

19.78

ТР 

3.6

1.29

Ссрч.ТР

27.35


 

2.5.3. Сдельная (повременная) заработная  плата ремонтных рабочих

 

2.5.3.1. Повременная заработная плата  ремонтных рабочих, занятых на  ЕО

          

         (26)

где ТЕО – годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний п. 2.2.3.

2.5.3.2. Сдельная расценка на 1000 км  пробега автомобилей на текущем  ремонте 

             

          (27)

где – скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега п. 2.2.5.

2.5.3.3. Сдельная косвенная заработная  плата ремонтных рабочих, занятых на ТР

         

            (28)

2.5.3.4. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих на ЕО и ТР:

2.5.3.5. Общий фонд заработной платы  ремонтных рабочих на участке  шиноремонта:

где – общее число рабочих, занятых на ЕО и ТР;

 – число рабочих шиноремонтного  участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

3.1. Организация труда  на шиноремонтном участке

 

Под организацией труда следует  понимать систему организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование метода и условий труда на основе новейших достижений культуры, техники и науки, обеспечивающих повышение производительности труда.

Главной задачей при планировании рабочего места является рациональное размещение оборудования, приспособлений, инструмента, исключение потери времени. Большое значение в интенсификации труда приобретает применение средств механизации и автоматизации в сочетании с организацией труда и экономической эффективностью применяемых средств.

Основой организации процессов является разделение труда и его кооперация. Разделение труда обуславливает специализацию рабочих, что является важнейшим фактором повышения производительности труда. Кооперация представляет с собой такую форму организации трудового процесса, когда в результате разделения труда отдельные операции, выполняемые определенными рабочими, требуют взаимной увязки в процессе всего производства.

Оценку условий труда производят по показателям температуры, скорости движения воздуха и освещенности в помещениях производства. Научно обоснованная окраска оборудования и помещения способствует повышению производительности труда до 20 %, сокращению травматизма на 35 … 40 % и снижению брака на производстве в два раза.

Составной частью организации труда  являются вопросы технического нормирования, материального стимулирования, поощрения трудовой активности и творческой инициативы работников предприятия.

Организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобильных шин в автотранспортных предприятиях с целью их более эффективного использования и продления срока службы должна осуществляться в соответствии со следующими нормативно-техническими, документами:

"Правила эксплуатации автомобильных  шин" (М., Химия, 1983 г) 

"Типовые технологические карты  шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин"(М. ЦБНТИ, 1985);

"Инструкция по ремонту автомобильных  шин в условиях автотранспортных предприятий" (М., ЦБНТИ, 1989 г.);

"Методические указания по  статической балансировке колес  грузовых автомобилей и автобусов"(М., ЦБНТИ, 1982);

"Руководство по организации  и технологии централизованного  ремонта местных повреждений автомобильных шин" (М., ЦБНТИ, 1984 г).

Все работы по техническому обслуживанию шин (проверка технического состояния шин, ободьев, замочных и бортовых колец, камер, вентилей, золотников и при необходимости их замена или отправка в ремонт, замер и доведение до нормы давления воздуха в шинах) должны производиться на соответствующих постах технического обслуживания автомобилей (ЕО, ТО-1 и ТО-2).

Лист с заданием.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Листы с содержанием.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Организация работы шиноремонтного участка на АТП