Организация работы шиноремонтного участка на АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 07:00, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является проектирование организации работы шиноремонтного участка на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии. Исходные данные к проекту (эксплуатационно-технические данные): – модель (марка) автомобиля – ЛиАЗ-677; – количественный и качественный состав: ...

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..

1. СТРУКТУРА, СОСТАВ, ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОБУСА ЛИАЗ-677………………..

1.1. Структура, состав, задачи предприятия и организация производства технического обслуживания…………………………………………………..

1.2. История создания, конструкция и технические характеристики автобуса ЛИАЗ-677…………………………………………………………………

1.2.1. История создания………………………………………………………..

1.2.2. Конструкция……………………………………………………………..

1.2.3. Оценка проекта………………………………………………………….

2. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА..

2.1. Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава за год……………………………………………………………………………….

2.2. Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава……………………………………………………………

2.3. Расчёт численности ремонтных рабочих………………………………...

2.4. Подбор основного технологического оборудования……………………

2.5. Расчёт заработной платы ремонтных рабочих…………………………..

3. ОБЩАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………..

3.1. Организация труда на шиноремонтном участке………………………...

3.2. Ремонт шин………………………………………………………………...

3.3. Ремонт камер………………………………………………………………

3.4. Ремонт камеры, имеющей разрыв………………………………………..

3.5. Замена пяток вентилей……………………………………………………

3.6. Нормы пробега шин……………………………………………………….

3.7. Нормы гарантийного и эксплуатационного пробега……………………

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ……...

4.1. Обязанности техника по шинам………………………………………….

4.2. Обязанности шиномонтажника…………………………………………..

4.3. Обязанности шиноремонтника (вулканизаторщика)…………………...

4.4. Общие требования безопасности…………………………………………

4.5. Требования безопасности перед началом работы……………………….

4.6. Требования безопасности во время работы……………………………...

4.7. Требования безопасности в аварийных ситуациях……………………...

4.8. Требования безопасности по окончании работы………………………..

4.9. Противопожарная безопасность…………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...

Файлы: 3 файла

Курсовой проект - Организация работы шиноремонтного участка на АТП.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

4.6.1.7. Подавать сжатый воздух  в варочный мешок только после  закрепления шины и бортовых накладок струбцинами.

4.6.1.8. Вынимать варочный мешок  из покрышки только за тканевую  петлю мешка после выпуска  из него воздуха.

4.6.1.9. Производить установку и снятие шин грузового автомобиля (автобуса) с вулканизационного оборудования с помощью подъемных механизмов или двумя рабочими одновременно.

4.6.1.10. Сосуды с бензином и  клеем держать постоянно закрытыми,  открывать их лишь по мере надобности. На рабочем месте хранить бензин и клей в количестве, не превышающем сменной потребности. Бензин и клей должны находиться не ближе трех метров от топки парогенератора.

4.6.1.11. Приготавливать клей только  в заготовительном помещении.

4.6.1.12. Отворачивать и заворачивать паровые вентили и зажимы только в рукавицах.

4.6.2. Запрещается:

- отлучаться во время работы  вулканизационного аппарата и  допускать к работе на нем других лиц;

- работать на неисправном вулканизационном  аппарате;

- работать на паровых вулканизационных аппаратах, если отсутствуют, неисправны или неопломбированы предохранительный клапан и манометры, а также ремонтировать его при наличии в котле давления;

- работать с вулканизационными  аппаратами и манометрами, срок  испытания которых истек;

- применять манометр с разбитым  стеклом;

- использовать манометр, на циферблате  или корпусе которого отсутствует указатель красного цвета, указывающий величину разрешенного давления;

- работать с манометрами, у  которых красная черта нанесена  на стекло;

- ослаблять и снимать струбцину,  прежде чем упадет давление  в варочном мешке;

- вытягивать мешок из покрышки  за шланг;

- применять этилированный бензин  для приготовления резинового  клея. 

 

4.7. Требования безопасности  в аварийных ситуациях 

 

4.7.1. При неисправности насоса (невозможности подкачать воду в котел) немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Запрещается гасить топливо водой.

4.7.2. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был,  вулканизаторщик должен немедленно сообщать работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел  с самим вулканизаторщиком, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих. 

 

4.8. Требования безопасности по  окончании работы 

 

4.8.1. По окончании работы вулканизаторщик  обязан:

4.8.1.1. Привести в порядок свое рабочее место:

- выключить вентиляцию и электрооборудование;

- инструмент и приспособления  убрать в отведенное для них  место;

- убрать обрезки покрышек и  камер;

- убрать сосуды с остатками  бензина, клея и кисти в плотно  закрываемые металлические ящики.

4.8.1.2. Все легковоспламеняющиеся  жидкости сливать только в  специально предназначенные для этой цели бункера. Запрещается сливать остатки бензина и клея в раковину и в канализационные колодцы.

4.8.1.3. Выпустить пар и воздух  из приборов и оборудования.

4.8.1.4. Снять средства индивидуальной  защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

4.8.1.5. Вымыть руки с мылом.

4.8.1.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

 

4.9. Противопожарная безопасность

 

Помещение шиноремонтного цеха относится  к категории Д по пожароопасности – помещение, в котором находятся или общаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководители. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешивают на видных местах. В обязанность этих лиц входит: знание пожарной опасности применяемых в производстве веществ и материалов, технологического процесса производства; обучение работающих правилам пожарной безопасности; контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на вверенных им участках; содержание в постоянной готовности всех имеющихся средств пожаротушения и извещения о пожарах; устранение нарушений правил пожарной безопасности и неисправности пожарного оборудования; разработка инструкций о мерах пожарной безопасности для своих подразделений. Они должны: не допускать загромождения пожарных подъездов к зданиям и сооружениям, к водоисточникам, подступам к пожарному оборудованию, проходам в зданиях, коридорам и лестничным клеткам; не допускать проведения работ с применением открытого огня, в том числе тщательно осматривать помещения перед закрытием, чтобы исключить условия возникновения пожара.

Для пожарной охраны АТП создают  добровольные пожарные дружины (ДПД). На ДПД возлагают: контроль за соблюдением  противопожарного режима АТП и его производственных участках, складах и других объектах; разъяснительную работу среди рабочих и служащих с целью соблюдения противопожарного режима; надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовность их к действию; вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения; участие в случае необходимости в боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и станционарных средствах пожаротушения, а также в исключительных случаях дежурства.

Численный состав ДПД определяет руководитель АТП. Комплектуют ДПД из работников предприятия не моложе 18 лет таким  образом, чтобы в каждом цехе и  смене имелись члены дружины.

Важную роль в проведении противопожарных  профилактических мероприятий на АТП играют пожарно-технические комиссии. В состав комиссий входят: главный инженер, начальник пожарной охраны, главный механик, инженер по охране труда и другие лица по усмотрению руководителя предприятия.

В задачи пожарно-технической комиссии входит: выявление пожароопасных нарушений и недочетов в технических процессах ремонта автомобилей, в работе агрегатов, установок, производственных участках, на складах, которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии, и разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений и недочетов; содействие пожарной охране (ДПД) предприятия в организации и проведении пожарно-профилактической работы и устранении строго противопожарного режима в производственных помещениях.

Все инженерно-технические работники, служащие и рабочие АТП при  приеме на работу обязаны пройти первичный  противопожарный инструктаж, а затем  непосредственно на рабочем месте  – вторичный противопожарный  инструктаж. Первичный инструктаж проводит начальник пожарной охраны, а где их нет, специальное лицо из инженерно-технических работников, назначенное приказом по АТП. Повторный инструктаж проводят ежеквартально. Ответственный за пожарную безопасность ведет журнал учета средств пожаротушения с перечислением и указанием дат их испытания и очередных проверок.

Для извещения о пожаре на АТП  используют электрическую пожарную сигнализацию, телефонную связь.

Для локализации и ликвидации небольших  возгораний и пожаров в начальной стадии их развития на АТП применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся, прежде всего, переносные и передвижные огнетушители, ящики с песком, кошма, асбестовые покрывала, резервуары с водой.

Различают электрическую пожарную сигнализацию автоматического и неавтоматического действия. Связь автоматического типа более совершенна, так как позволяет автоматически обнаружить возникший пожар и сообщить о нем в ближайшую пожарную часть.

В ней используются автоматические извещатели, которые подразделяются на тепловые, пламенные (световые), ультразвуковые и комбинированные.

Прекратить горение можно физическим и химическим способом. К физическим способам относятся охлаждение горючих веществ, изоляция веществ от зоны горения, разбавление реагирующих веществ с негорючими и не поддерживающими горение веществами. Химический способ заключается в торможении реакции горения из-за понижения в зоне реакции концентрации активных веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выполнив курсовой проект, достигнута цель овладеть и применить навыки и методические решения определенных задач путем самостоятельной работы. Упрочив умение работы со справочной литературой, стандартами, таблицами и специальной литературой. Изложены технические характеристики автобуса ЛиАЗ-677. Рассчитаны основные показатели программы работ по ТО и ТР автобусов ЛиАЗ-677. Определено необходимое количество рабочих в шиноремонтный участок. Рассчитана необходимая площадь участка, освещения и вентиляции. Приведена схема с необходимым технологическим оборудованием и оснасткой шиноремонтного участка.

Дано описание необходимых операций при ремонте камеры, имеющей разрыв.

Затронуты вопросы техники безопасности и противопожарной безопасности для рабочих шиноремонтного участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.
  2. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. М., Транспорт.1982 – 1985, 1994.
  3. Нормативы численности рабочих, занятых на ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. ЦБНТ Госкомтруда СССР.
  4. Инструкции по составу, учету и калькуляции затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. М. 1995.
  5. Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., 1985.
  6. Карташов В. П. Техническое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981.
  7. Анисимов А. П., Юфин В. К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта, 1986.
  8. http://www.tyrenews.ru – Шинный портал.
  9. http://autodelo.narod.ru – Автодело.
  10. http://www.repair4auto.ru – Ремонт автомобилей, автолюбителям на заметку.

 



Лист с заданием.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Листы с содержанием.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Организация работы шиноремонтного участка на АТП