Организация работы шиноремонтного участка на АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 07:00, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является проектирование организации работы шиноремонтного участка на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии. Исходные данные к проекту (эксплуатационно-технические данные): – модель (марка) автомобиля – ЛиАЗ-677; – количественный и качественный состав: ...

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..

1. СТРУКТУРА, СОСТАВ, ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОБУСА ЛИАЗ-677………………..

1.1. Структура, состав, задачи предприятия и организация производства технического обслуживания…………………………………………………..

1.2. История создания, конструкция и технические характеристики автобуса ЛИАЗ-677…………………………………………………………………

1.2.1. История создания………………………………………………………..

1.2.2. Конструкция……………………………………………………………..

1.2.3. Оценка проекта………………………………………………………….

2. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА..

2.1. Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава за год……………………………………………………………………………….

2.2. Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава……………………………………………………………

2.3. Расчёт численности ремонтных рабочих………………………………...

2.4. Подбор основного технологического оборудования……………………

2.5. Расчёт заработной платы ремонтных рабочих…………………………..

3. ОБЩАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………..

3.1. Организация труда на шиноремонтном участке………………………...

3.2. Ремонт шин………………………………………………………………...

3.3. Ремонт камер………………………………………………………………

3.4. Ремонт камеры, имеющей разрыв………………………………………..

3.5. Замена пяток вентилей……………………………………………………

3.6. Нормы пробега шин……………………………………………………….

3.7. Нормы гарантийного и эксплуатационного пробега……………………

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ……...

4.1. Обязанности техника по шинам………………………………………….

4.2. Обязанности шиномонтажника…………………………………………..

4.3. Обязанности шиноремонтника (вулканизаторщика)…………………...

4.4. Общие требования безопасности…………………………………………

4.5. Требования безопасности перед началом работы……………………….

4.6. Требования безопасности во время работы……………………………...

4.7. Требования безопасности в аварийных ситуациях……………………...

4.8. Требования безопасности по окончании работы………………………..

4.9. Противопожарная безопасность…………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...

Файлы: 3 файла

Курсовой проект - Организация работы шиноремонтного участка на АТП.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

Монтаж и демонтаж шин в автотранспортных предприятиях должен выполняться только в шиномонтажном отделении. Шиномонтажные отделения должны быть созданы в каждом автотранспортном предприятии. Рядом с шиномонтажным отделением рекомендуется располагать пост смены колес.

Ремонт местных повреждений  шин и камер следует осуществлять в шиноремонтных отделениях, организованных в автотранспортных предприятиях, или на централизованных шиноремонтных участках, созданных для обслуживания ряда близлежащих автотранспортных предприятий. При расположении автотранспортных предприятий в непосредственной близости от шиноремонтного завода ремонт местных повреждений шин можно производить на этом заводе.

Площади шиномонтажного и шиноремонтного отделений определяются в зависимости от площади, занятой оборудованием, и коэффициента плотности расстановки оборудования, который для шиномонтажного отделения равен 4,0-4,5, а для шиноремонтного – 3,5-4,0.

Помещения шиномонтажных и шиноремонтных  отделений должны отвечать следующим требованиям;

- наружные выходы из помещений  должны быть снабжены тамбурами  с дверями, открывающимися наружу;

- полы в помещениях должны  быть чистыми, ровными, плотными  и иметь покрытие с гладкой  нескользской поверхностью удобной  для чистки, не иметь порогов.  В помещениях с холодными полами на рабочих местах следует установить деревянные настилы.

- нормы температуры, относительной  влажности и скорости движения  воздуха в рабочей зоне производственных  помещений, предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны следует принимать по ГОСТ 12.1.005-76 "Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования";

- освещенность искусственным светом, независимо от характеристики  фона и контраста объекта с  фоном, должна быть не менее: 

а) для газоразрядных ламп – 100 лк;

б) для ламп накаливания – 50 лк;

Шиномонтажное и шиноремонтное  отделения по взрывной и пожарной опасности относятся к категории  производства В, хранение материалов в  отделениях допускается с температурой вспышки паров свыше 61°С

При устройстве электрооборудования  в отделениях следует предусматривать:

- применение электрических светильников  в закрытом исполнении;

- выполнение электропроводок в  защищенном исполнении.

 

 

 

 

3.2. Ремонт шин

 

Перечень и последовательность выполнения основных операций технологического процесса ремонта местных повреждений шин в шиноремонтном отделении приведены ниже.

Пригодность шин для ремонта  местных повреждений и виды ремонта  определяют в соответствии с техническими условиями ТУ 38 10452-77 "Покрышки и бескамерные шины, пригодные для ремонта местных повреждений". Эти технические условия распространяются на покрышки и бескамерные шины диагональной и радиальной конструкции для легковых и грузовых автомобилей и автобусов.

Перечень и последовательность выполнения, основных операций технологического процесса в шиномонтажном отделении приведены ниже.

Автомобиль подается в зону поста, вывешивается на подъемнике модели П151. Гайки крепления колес отвертываются гайковертом модели И-318, колеса транспортируются в шиномонтажное отделение на тележке модели ПТ032.

Принятые в отделение колеса в сборе, шины, ободья должны быть чистыми и сухими.

Колеса в сборе, шины и ободья помещаются на стеллажи, камеры и ободные  ленты – на вешалки.

Демонтаж и монтаж шин автобусов выполняется на стендах модели Ш515 или Ш513. Стенд модели Ш515 предусматривает демонтаж и монтаж бескамерных шин с глубоких цельнопрофилированных ободьев.

Определение технического состояния  шин производится путем осмотра  с применением ручного пневматического борторасширителя модели Ш202. Шины обязательно осматриваются снаружи и изнутри.

Камеры проверяются на герметичность  в ванне модели 5054 собственного изготовления. Герметичность вентилей камер с ввернутыми золотниками проверяется мыльной водой, наносимой на отверстие вентиля.

Контрольный осмотр ободьев, замочных и бортовых колец производится для выявления трещин, вмятин и других дефектов, очистка ободьев, замочных и бортовых колец от ржавчины производится металлической щеткой. Окрашиваются ободья и кольца в малярном цехе автотранспортного предприятия.

Для перевозки колес и шин  в пределах предприятия применяется  тележка ПТ-032. Для перемещения колес, шин и ободьев в шиномонтажном отделении используется монорельс с талью (ТЭ-025-311 и др.) или манипулятор (2/15 I4000).

Накачиваются шины до требуемого давления при помощи воздухораздаточных колонок моделей С411 или С411-01 (настенный вариант) или наконечника с манометром модели 458-MI с пределом измерения до 4 кгс/см2, а также наконечника с манометром модели 458-М2 с пределом измерения до 10 кгс/см2.

При накачке шин предусматривается  обязательное применение предохранительной клети для обеспечения безопасности.

Статическая балансировка колес в  сборе производится на стенде модели К126 с горизонтальным расположением колеса или приспособлениями с вертикальным расположением колеса, разработанных НИИАТ.

Снабжение сжатым воздухом централизованное от компрессорной автотранспортного предприятия. Давление воздуха в магистрали – 9-10 кгс/см2.

Для шероховки камер применяется станок точильный двухсторонний (332Б), для вулканизации – электровулканизатор для ремонта камер, изготовления пяток вентилей и привулканизации их к камере модели Ш 113.

В зависимости от характера и  размеров местных повреждений шин  установлены два вида ремонта.

Поступившие в ремонт шины тщательно  осматривают с наружной и внутренней стороны с использованием спредера модели 6184М или ручного борторасширителя модели Ш202, выявляя посредством щупа наличие повреждений и определяя линейкой их размеры.

После осмотра пригодные для  ремонта шины тщательно очищают  от посторонних включений (осколков стекла, камней, гвоздей, шипов противоскольжения в зоне повреждений и др.) и грязи.

Удаление грязи производят в  установке для мойки колес  и шин модели М-218 или струей воды из шланга с применением жесткой щетки.

После мойки шины подвергают сушке  в сушильной камере модели M-219 при  температуре 40-60°С в течение 2 ч.

3.2.1. При необходимости снятия  шин с эксплуатации принимается  решение о направлении их в ремонт для устранения местных повреждений, на восстановление наложением нового протектора, на углубление рисунка протектора нарезкой, сдаче в утиль или на рекламацию.

3.2.2. Ремонту местных повреждений  подлежат шины, имеющие местные повреждения, размеры которых не превышают величин, установленных ОСТ 200-001-95 "Покрышки и бескамерные шины, пригодные для ремонта местных повреждений".

3.2.3. Качество и послеремонтный  пробег шин, прошедших ремонт  местных повреждений, должны соответствовать требованиям ОСТ 200-002-95 "Покрышки и бескамерные шины, прошедшие ремонт местных повреждений".

3.2.4. Для обеспечения безопасности  дорожного движения углубление  рисунка протектора нарезкой  выполняется на грузовых, автобусных  и троллейбусных шинах по ТУ 38.404202-95 "Покрышки пневматических шин и бескамерные шины для грузовых автотранспортных средств, восстановленные способом нарезания рисунка протектора".

3.2.5. Восстановлению наложением  нового протектора подлежат шины, имеющие предельный износ рисунка  протектора и повреждения, не превышающие размеров, установленных ОСТ 38-47-171-95 "Покрышки пневматических автомобильных шин и бескамерные автомобильные шины, пригодные к восстановлению наложением нового протектора".

3.2.6. Качество и работоспособность  шин, восстановленных наложением нового протектора, должны соответствовать требованиям ОСТ 38-47-170-95 "Покрышки пневматических автомобильных шин и бескамерные автомобильные шины, восстановленные наложением нового протектора".

3.2.7. Бескамерные шины, утратившие  герметичность, при ремонте местных повреждений или при восстановлении наложением нового протектора эксплуатируются с камерами.

3.2.8. Списанию в утиль подлежат  шины, имеющие разрушения, не подлежащие  местному ремонту, восстановлению  наложением нового протектора, а также отклоненные рекламационными комиссиями организаций, которым направлялись шины в рекламацию, или по заключению автотранспортного предприятия.

Сквозные и несквозные повреждения  размером до 15 мм по протектору или  боковине шин, а также проколы  бескамерных шин с металлокордом в брекере и каркасе размером до 10 мм и герметизирующего слоя до 40 мм заделывают без вырезки поврежденного участка с применением средств автоаптечек в соответствии с приложенными к ним инструкциями – "холодным способом" вулканизации.

Повреждения большего размера ремонтируются с использованием "горячего способа" вулканизации.

Вырезку и обработку повреждений  шин при ремонте "горячим способом" вулканизации производят при помощи специального набора инструмента и приспособлений шиноремонтника для обработки местных повреждений шин с металлокордом модели Ш-308.

После заделки повреждений шины направляются на вулканизацию. Вулканизацию шин производят в универсальных, вулканизаторах (мульдах) с электромасляным подогревом моделей Ш116 и Ш117. При несквозных наружных повреждениях вулканизацию можно производить на электровулканизационных аппаратах. Во всех случаях температура вулканизации должна быть в пределах 150±5оС. Способы вырезки, обработки повреждений шин, изготовления пластырей, подготовка материалов для ремонта, а также режимы вулканизации приведены в "Инструкции по ремонту автомобильных шин в условиях автотранспортных предприятий".

После вулканизации покрышки подвергаются отделке, которая сводится к удалению наплывов резины, неровностей и заусенцев на отремонтированных участках с помощью ножа и абразивного круга.

 

3.3. Ремонт камер

 

В зависимости от характера износа или повреждений различают следующие основные виды ремонта камер: «холодная» или «горячая» вулканизация небольших повреждений камер; ремонт путем наложения заплат при проколах и разрывах, имеющих длину не более 500 мм и ширину до 50 мм; ремонт со стыковкой при повреждениях, требующих склеивания стенок камеры по всему сечению поперечного профиля (одинарная стыковка), или замены целой части камеры секторной вставки (двойная стыковка); ремонт или замена вентилей.

Непригодными к ремонту считают  камеры при наличии в них хотя бы одного из следующих повреждений: разрушенная химическими веществами (нефтепродуктами, маслами и т. д.) резина на большей части поверхности; поврежденная в результате старения (затвердевшая, трескающаяся при изгибе) резина; резина, имеющая кольцевые порезы, трещины и ссадины вследствие работы шины с полностью выпущенным воздухом; разрывы длиной более 500 мм и шириной более 50 мм.

Вследствие нерастяжимости брекера  требуется более точное соответствие профиля подготовленной к вулканизации радиальной покрышки пресс-форме, чем при вулканизации диагональных покрышек. Давление при вулканизации радиальных покрышек должно быть больше (например, для шин 260R-508 не менее 1,7-2,0 МПа). Рекомендуется специальный режим вулканизации: при закладывании шины температура нижней половины пресс-формы 100-110°С, усиленное охлаждение варочной камеры после вулканизации (20-30 мин при общей продолжительности вулканизации 60 мин).

 

3.4. Ремонт камеры, имеющей  разрыв

 

Ремонт камеры включает подготовку ремонтируемых участков камер, материалов для вулканизации, наложение заплат, вулканизацию и контроль качества ремонта.

С поверхности размеченных и  просушенных ремонтируемых камер  удаляют старые отстающие и наложенные без вулканизации заплаты. Для снятия клеевых заплат камеру в течение 3...4 мин выдерживают при температуре 100 °С.

Небольшие повреждения камер (размером до 30 мм) ремонтируют наложением заплат из невулканизированной резины, а большие – заплатами из вулканизированной. При небольших повреждениях шерехование камеры проводят на ширину 10...15 мм от края, а при повреждениях более 30 мм – на ширину 15...25 мм. При этом предварительно необходимо округлить края больших разрывов ножницами, чтобы устранить острые углы.

После этого зашерехованный участок  камеры очищают от пыли, протирают бензином, просушивают в течение 20...30 мин и промазывают 2 раза клеем концентрации 1:8, каждый раз просушивая его в течение 30...40 мин (до исчезновения запаха бензина). Заплаты вырезают по форме ремонтируемого участка камеры и такими по размеру, чтобы края их не доходили на 2...3 мм до наружных границ шереховки. Для изготовления заплат используют невулканизированную камерную листовую резину толщиной 2 мм и вулканизированную камерную резину толщиной, соответствующей толщине ремонтируемой камеры.

Вулканизацию производят в течение 15-20 мин. на электровулканизаторе модели Ш113 при температуре 150+/-5°С.

 

3.5. Замена пяток вентилей

 

Вентиль, подлежащий замене, удаляется с участком резины вокруг него. Место выреза заделывается заплатой, а новый вентиль в сборе с вулканизованной пяткой устанавливается на другом участке камеры.

Лист с заданием.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Листы с содержанием.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Организация работы шиноремонтного участка на АТП