Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:56, курсовая работа
Сортировочная станция «С» имеет парки: приема(ПП) и сортировочный(СП), расположенные последовательно, а так же имеет парк отправления(ПО). (рис.1.2)
ПП имеет 7 путей, сортировочный парк имеет 26 путей, ПО имеет 10 путей.
Приведенный уклон вытяжек в сторону сортировочных путей – 1,5%-4%
Станция оборудована механизированной горкой, которая имеет два пути надвига и один путь роспуска. Длина пути надвига составляет – 350 м.
В ПП работает 2 бригады, в составе которой 2 группы работников ПТО.
В ПО работает 2 бригады, в составе которой 3 группы работников ПТО.
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Кафедра «Управление эксплуатационной работой
и безопасностью на транспорте»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ
И КАЧЕСТВОМ ПЕРЕВОЗОК»
Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ»
Москва 2012г.
Сортировочная станция «С» расположена на пересечении трех направлений: С-Е – 2-х путный участок, С-Ж и С-Н – однопутные участки. Все три участка оборудованы автоблокировкой. На участке С-Е применяется электрическая тяга. Здесь обращаются электровозы постоянного тока ВЛ-8. На участке С-Ж обращается локомотив типа ТЭ-3, на участке С-Н локомотив типа 2ТЭ-116.
Условные обозначения:
- сортировочная станция;
- Условные обозначения
- промежуточная станция.
Рис.1.1 Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции «С»
Сортировочная станция «С» имеет парки: приема(ПП) и сортировочный(СП), расположенные последовательно, а так же имеет парк отправления(ПО). (рис.1.2)
ПП имеет 7 путей, сортировочный парк имеет 26 путей, ПО имеет 10 путей.
Приведенный уклон вытяжек в сторону сортировочных путей – 1,5%-4%
Станция оборудована механизированной горкой, которая имеет два пути надвига и один путь роспуска. Длина пути надвига составляет – 350 м.
В ПП работает 2 бригады, в составе которой 2 группы работников ПТО.
В ПО работает 2 бригады, в составе которой 3 группы работников ПТО.
Для ремонта
неисправных вагонов, ремонта и
экипировки локомотивов
На станции производится местная работа с вагонами на подъездных путях, на грузовом дворе и на заводе.
Косая таблица составляется вагонопотоков на основе плана поездной работы (прил.4,5,6 задания), ведомости плана погрузки станции(прил.8),плана формирования грузовых поездов(прил.9)
По каждому пункту местной работы необходимо определить избыток и недостаток порожних вагонов. Для этого составляем табл. 1.1
Далее составляем «шахматку»-табл. 1.2 и схему вагонопотоков (рис.1.3)
Расчет поездопотоков по назначения плана формирования представлен в виде таблицы 1.3 и схемы поездопотоков станции( рис. 1.4)
1.3 Специализация парков, путей станции и районов работы маневровых локомотивов
По схеме станции устанавливается специализация ее парков и путей. В парке приема следует предусматривать пути: 1) для приема разборочных поездов четного и нечетного направлений; 2) ходовой путь для горочных и поездных локомотивов. Парк приема предназначен для обработки поездов прибывающих в расформирование. Сортировочная станция «С» - односторонняя. Парк приема содержит 7 путей и служит для приема четных и нечетных поездов прибывающих в расформирование, а также пропуска для транзитных поездов. 1, 2, 3 пути парка приема служат для пропуска нечетных разборочных поездов, 5, 6, 7, пути – для четных разборочных поездов. 4 путь является ходовым для горочных локомотивов. Парк отправления предназначен для выполнения технического и коммерческого осмотра ТО и КО составов сформированных на станции и безотцепочного ремонта вагонов. В парке отправления пути специализируются по направлениям движения для обработки поездов своего формирования и транзитных, а также выделяется ходовой путь для маневровых и поездных локомотивов. Парк отправления состоит из 10 путей. 1, 2 пути служат для отправления нечетных транзитных поездов, 9,10 путь – для отправления четных. 3, 4, 5 пути служат для отправления нечетных поездов своего формирования, 6 7, 8, пути – для отправления четных. 5 путь – ходовой. Назначение путей в парках приема и отправления представлены в таблице 1.5.
Специализация путей парков приема и отправления Таблица 1.5. |
№ пути |
Назначение путей |
Парк приема | |
1 |
для нечетных разборочных поездов |
2 |
для нечетных разборочных поездов |
3 |
для нечетных разборочных поездов |
4 |
ходовой путь |
5 |
для четных разборочных поездов |
6 |
для четных разборочных поездов |
7 |
для четных разборочных поездов |
Парк отправления | |
1 |
для нечетных транзитных поездов |
2 |
для нечетных транзитных поездов |
3 |
для нечетных поездов своего формирования |
4 |
для нечетных поездов своего формирования |
5 |
ходовой путь |
6 |
для четных поездов своего формирования |
7 |
для четных поездов своего формирования |
8 |
для четных поездов своего формирования |
9 |
для четных транзитных поездов |
10 |
для четных транзитных поездов |
2. РАЗРАБОТКА
ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
2.1. Технология обработки составов в парке приема
Разработка технологии и составление технологического графика обработки поездов выполняются в соответствии с типовым технологическим процессом работы сортировочной станции и с учётом того, что в парке работает одна бригада технического осмотра.
Так как сортировочная станция односторонняя, то парк приема служит для приема и обработки составов расформируемых поездов четного и нечетного направлений. Причем, согласно пункту 1.2. пути и парка приема служат для приема нечетных разборочных поездов, а пути и для четных поездов. К поездам, приходящим в расформирование в нашем случае разборочные и сборочные поезда.
Подготовка
к обработке поездов
для производства других операций. Время на технический осмотр определяется по формуле:
где Тm – время на обработку одного вагона, ч.
m – число вагонов в составе,
Хгр – число групп осмотрщиков,
апер – время на переход бригады к следующему составу.
Согласно заданию, осмотр состава – двухгрупповой, время на осмотр одного вагона – 0,015 ч., поэтому при среднем составе расформируемого поезда m=58 вагона, получаем:
tосм=0,015*58/2+0,03=0,47 ч.=28,4 мин
Технический осмотр, как правило,
является лимитирующей
Параллельно техническому
Параллельно обработке состава
поезда на путях оператор СТЦ
проверяет полученные
При обработке внутриузловых
передач, сборных и вывозных поездов,
на которые телеграмма
Общая последовательность и продолжительность операций по обработке составов в парке приема представлена в виде графика, приведенного в табл. 2.1
Загрузка бригады ПТО:
yто= Nр*tто /24*S=60*0,47/24*2=0,7<0,9-нео
Рис.2.1 Двухгрупповой способ обслуживания в парках станции
2.2. Расчет элементов горочного цикла и составление технологического графика работы горки
Рис. 2.2 Схема определения длин полурейсов заезда при последовательном расположении парков.
На станции «С» есть автоматизированная горка с одним путём надвига и одним путём роспуска. В наличии 2 горочных локомотива.
Горочный цикл состоит из
Рассчитаем время на каждую из этих операций.
Заезд
Время на заезд горочного
tз1,2=(aрт+bрт*mрср)*V/2+3,6lп
aрт,bрт-коэф., учит. изменение скорости на 1км/ч при разгоне и торможении соотв. локомотива и каждого вагона маневрового состава(2,44 и 0,1 сек/км/ч)
mрср-ср. число вагонов в разборном поезде
V-допустимая скорость движения( 40км/ч)
lпр-длина полурейса,м
tпд-время на перемену движения(0,15 мин)
tз1=(2,44+0,1*58)*20+3,6*1680/
tз2=(2,44+0,1*58)*20+3,6*280/
Следовательно: tз=3,16+1,9+0,15=5,2мин
Надвиг
Время на полурейс надвига определяется по эмпирической формуле:
tнад=0,06*lнад/Vнад
где - расстояние полурейса надвига, = 350метров.
Vнад-скорость надвига(3,5-12,5км/ч)
tнад=0,06*350/8=2,6мин
Роспуск
Время на полурейс роспуска составляет:
где - длина вагона, принимается равной 15м.;
- скорость роспуска, зависит от технического оснащения горки;
- среднее число отцепов в составе, = 22;
tр=0,06*15*58/8,39*(1-1/2*22)=
Осаживание
Время на осаживание определяется:
Освобождение пути надвига
Время на освобождение пути надвига:
tосвнад=0,06*350/20=1мин.
Выезд из сортировочного парка
tспвыезд=0,06*lгор/Vз, где
lгор-длина горочной горловины(280м)
tспвыезд=0,06*280/20=1 мин.
На основе технологического графика работы горки (рис.2.3) находим горочный интервал.
Тц=44 мин.
1. Технологический цикл работы горки, Тц = 44 мин;
2. Горочный технологический интервал, tги = Тц / Nц = 44 / 3 = 14,66мин; (2.14)
3. Горочный технологический интервал, с учетом технологический перерывов в работе
горки и времени на окончание формирования составов с горки:
Информация о работе Организация работы сортировочной станции