Организация работы сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Сортировочная станция «С» имеет парки: приема(ПП) и сортировочный(СП), расположенные последовательно, а так же имеет парк отправления(ПО). (рис.1.2)
ПП имеет 7 путей, сортировочный парк имеет 26 путей, ПО имеет 10 путей.
Приведенный уклон вытяжек в сторону сортировочных путей – 1,5%-4%
Станция оборудована механизированной горкой, которая имеет два пути надвига и один путь роспуска. Длина пути надвига составляет – 350 м.
В ПП работает 2 бригады, в составе которой 2 группы работников ПТО.
В ПО работает 2 бригады, в составе которой 3 группы работников ПТО.

Файлы: 1 файл

уэр курсовая.docx

— 593.43 Кб (Скачать файл)

mсб = mсбф (агр – 1) / агр = 58 (6 – 1) / 6 = 48.3 ≈ 48 ваг.

Тсб = 1,8 * 5 + 0,3 * 48 = 23,4 мин,  Тос = 0,06  58 = 3,48 мин.

Тсбоф = 39,06 + 23,4 + 3,48 = 65,94 мин → 1ч 6 мин

 

Число вагонов с сборном поезде, предназначенных для промежуточных станций участка С-Е:

     mст = mсбф / nст = 62 / 6 = 10,33 ваг,  mаф = mбф = mвф = mгф = 10, mдф = mеф = 11 ваг.

Число первичных групп при сортировке по назначениям:

для станций а, б, в, г:  Sа = Sб = Sв = Sг = 10 / 1 = 10 гр., 

для станции д, е: Sд = Sе = 11 / 1 = 11 гр.,   So = 10 + 10 + 10 + 10 + 11 + 11 = 62 групп.

gсбф = 622 – (102 + 102 + 102 + 102 + 112 + 112) / 62 + 0,5 + 1 = 53 групп.

Тсбс = 0,41 * 53 + 0,32 * 62 = 41,57 мин

Сборка вагонов на одном пути, перестановка всех групп, кроме а:

mсб = mсбф (агр – 1) / агр = 62 (6 – 1) / 6 = 51,6 ≈ 52 ваг.

Тсб = 1,8 * 5 + 0,3 * 52 = 24,6 мин,  Тос = 0,06 * 62 = 3,72 мин.

Тсбоф = 41,57 + 24,6 + 3,72 = 64,94 ≈ 69,9 мин → 1ч 10 мин.

 

 

 

                     2.3.4 Перестановка составов в парк  отправления

     Сформированные  составы из СП переставляют  в ПО. Технологическое время на полурейс перестановки состава:

                                tпер = (aрт + bрт  mсрр) V / 2 + 3.6 lпер / V, сек

lпер = lвф + lсрпо,   lпер = 1000 + 1050 = 2050 м,  V = 40 км/ч

tвозв = t1 + t2 + tпд,  l1 = lтуп = 300 м, l2 = lтуп + lсрпо + lвф = 300 + 1050 +1000 = 2350 м.

 

С-Е:  tпер = (2,44 + 0,1 * 62) 40 / 2 + 3,6 * 2050 / 40 = 357,3 с → 6 мин,

          tвозв = (2,44 + 0,1 * 62) 40 / 2 + 3,6 * 2050 / 40 = 233,3 с → 3,88 мин.

С-Н:  tпер = (2,44 + 0,1 * 55) 40 / 2 + 3,6 * 2050 / 40= 343,3 с → 5,72 мин, 

tвозв = 3,88 мин.

С-Ж: tпер = (2,44 + 0,1 * 58) 40 / 2 + 3,6 * 2050 / 4020 = 349,3 с → 5,82 мин, 

tвозв = 3,88 мин.

     Время работы маневрового локомотива по окончанию формирования и формированию составов поездов разных категорий:  Тф = Тоф + tпер + tвозв. (2.34)

     Расчеты сведены в таблицу 2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.

 

Назначение и категории поездов

Тоф,

мин

tпер,

мин

tвозв,

мин

Тф,

мин

На С-Е:

Сборный на С-Е

70

6

3,88

80

Участковый на Е

7,8

6

3,88

18

Сквозные на А,Д,Б,Г,Ч

7,8

6

3,88

18

Двухгруппный на В+Х

22,4

6

3,88

32

На С-Н:

Сборный на С-Н

64

5,72

3,88

74

Участковый на Н

7,1

5,72

3,88

17

Сквозные на Р,Т

7,1

5,72

3,88

17

Двухгруппный на О+П

17,7

5,72

3,88

27

На С-Ж:

Сборный на С-Ж

61,3

5,82

3,88

71

Участковый на Ж

7,4

5,82

3,88

17

Сквозной на Л

7,4

5,82

3,88

17

Трехгруппный З+И+К

51

5,82

3,88

61


 

 

 

2.4 Технология обработки  местных вагонов

     В процессе роспуска составов с горки местные вагоны направляют на специализированный сортировочный путь и затем подают к грузовым фронтам пунктов местной работы (ПМР) отдельными группами. Обработка местных вагонов помимо технических операций, выполняемых с транзитными перерабатываемыми вагонами, включает операции на подачу и уборку вагонов с грузовых пунктов, их расстановку (при необходимости и перестановку) по фронтам погрузки и выгрузки, сборку местных вагонов и вывод их в СП или другие парки станции.

     Оптимальное число подач-уборок  к пункту местной работы:

 , (2.36)

где  nсм – среднесуточное число вагонов, подаваемое на данный ПМР;

емаглок-ч – расходная ставка одного маневрового локомотива-часа, емаглок-ч = 400 руб;

см  – параметр накопления местных вагонов, см = 7;

      eваг-ч – расходная ставка одного вагоно-часа, eваг-ч = 14 руб;

      Тпод-уб – время на подачу и уборку, включая подборку, расстановку, перестановку,

                    сборку и сортировку вагонов,   Тпод-уб = 1час.

 

 

Рис.2.4. Схема следования вагона на ГД

Для грузового двора ГД:

nсм = 37 ваг.         подач.

Количество вагонов в подаче определяется отношение суточного числа местных вагонов на данном грузовом пункте, к полученному числу подач-уборок:

mпод = nсм / kпод-уб = 37 / 7 = 5,28 → 6 ваг.

Проверим условие: интервал времени между подачами больше времени на выполнение грузовых операций с ранее поданными вагонами:   Тгр ≤ 24 / kпод-уб

Тгр = 0,23 * mпод = 1,38 → 1ч 22мин.                              1,38 ≤ 3,42 верно.

Проверим значение kпод-уб по полезной длине фронта погрузки-выгрузки:

lфр = 105 м,       kпод-уб ≥ nсм lв / lфр,      7 ≥ 5,28  верно.

    

Для построения СПГ станции необходимо определить численное значение времени на подачу-уборку вагонов к каждому ПМР, зависящее от рассчитанного числа вагонов в подаче: 

          Тпод-уб = tк ПМРсл + tрасст + tпер + tсб + tот ПМРсл + tсорт, (2.37)

 

где tрасст, tпер, tсб, tсорт – соответственно время на расстановку, перестановку, сборку и    сортировку местных вагонов, мин;

tрасст= tсб=2мин/ваг; tсорт=0,6мин/ваг; для ГД tпер =5мин; для завода tпер=10мин

tк ПМРсл,  tот ПМРсл – время на следование группы местных вагонов в ПМР,

                                        tк ПМРсл  =  tот ПМРсл = tсл.

                tсл = 0,06 * [l1 + 15 + lветки + (mпод lв + lлок)] / Vпод + tпд, (2.38)

где l1 – расстояние от выходной горловины СП до разделительной стрелки на

             вытяжном пути, ведущей на ПМР, l1 = 500 м;

lветки – расстояние от разделительной стрелки на вытяжном пути до ПМР, lветки = 950м

Vпод – скорость подачи-уборки, Vпод = 16 км/ч;

lв, lлок – длины вагона и маневрового локомотива, lв = 15 м, lлок = 30 м;

15 – расстояние в метрах от центра стрелочного перевода до светофора;

tпд – время на перемену направления движения, tпд = 0,15 мин;

Тпод-уб = tк ПМРсл + tрасст + tпер + tсб + tот ПМРсл + tсорт.

tк ПМРсл = 0,06 [500 + 15 + 950 + (6 * 15 + 30)] / 16 + 0,15 = 6,1 мин.

tрасст = 2 мин/ваг = 2 * 6 = 12 мин.

tсорт = 0,6 мин/ваг = 0,6*6= 3,6 мин.

tпер = 5 мин.

Тпод-уб = 6,1 + 12 + 3,6 + 5 + 12 + 6,1 = 44,8 мин → 45 мин.

 

 

Рис 2.5. Схема следования вагона на завод

 

Для завода:

nсм = 33 ваг.        

 mпод = nсм / kпод-уб = 33 / 6 = 5,5 → 6 ваг.

Проверим условие:                                                 Тгр ≤ 24 / kпод-уб

Тгр = 0,32 * mпод = 1,92 → 1ч 55мин.                         1,92 ≤ 4 верно.

Проверим значение kпод-уб по плезной длине фронта погрузки-выгрузки:

lфр = 135 м,       kпод-уб ≥ nсм * lв / lфр,      6 ≥ 3,66  верно.

Для завода: l1 = 700 м,  lветки = 1800 м.

Тпод-уб = tк ПМРсл + tрасст + tпер + tсб + tот ПМРсл + tсорт.

tк ПМРсл = 0,06*[700 + 15 + 1800 + (6 * 15 + 30)] / 16 + 0,15 = 10,03 мин.

tрасст = 2 мин/ваг = 2 * 6 = 12 мин.

tсорт = 0,6 мин/ваг = 0,6*6= 3,6 мин.

tпер = 10 мин.  

Тпод-уб = 12 + 10,03 + 10 + 12 + 10,03 + 3,6 = 57,66 мин→ 58 мин..

 

 

 

Рис 2.6. Схема следования вагонов на ПП

Для подъездного пути ПП:

nсм = 41 ваг.         подач.

mпод = nсм / kпод-уб = 41 / 7 = 5,9 → 6 ваг.

Проверим условие:                                                 Тгр ≤ 24 / kпод-уб

Тгр = 0,28 * mпод = 1,96 → 1ч 57мин.                      1,96 ≤ 3,42 верно.

Проверим значение kпод-уб по плезной длине фронта погрузки-выгрузки:

lфр = 165 м,       kпод-уб ≥ nсм lв / lфр,      7 ≥ 5,28  верно.

Для ПП: l1 = 550 м,  lветки = 3500 м.

 

Тпод-уб = tк ПМРсл + tрасст + tпер + tсб + tот ПМРсл + tсорт.

tк ПМРсл = 0,06 [550 + 15 + 3500 + (6 * 15 + 30)] / 16 + 0,15 = 15,8мин.

tрасст = 2 мин/ваг = 2 * 7 = 14 мин.

tсорт = 0,6 * 6 = 3,6 мин.

tпер = 0 мин.  

Тпод-уб = 15,8 + 14 + 0 + 14 + 15,8 + 3,6 = 63 мин

 

2.5 Установление окончательной  специализации путей сортировочного  парка.

 

     При закреплении путей СП за  определенными назначениями поездов  по плану формирования необходимо  обеспечивать примерно одинаковую  загрузку вытяжек формирования  в хвосте СП и работающих  на них маневровых локомотивов. Согласно заданной схеме в  хвосте СП имеется 3 ВФ.

     Значения интервалов между:

1) накоплением  составов поездов своего формирования: Iсфи = 1440 / Nсф,

где Nсф – число поездов своего формирования, поездов/сут;

2) накоплением  подач на пункты местной работы: Iподи = 1440 / kпод-уб.

     Загрузка ВФ и соответственно  загрузка маневровых локомотивов:

1) при  работе с составами поездов  своего формирования: y = Тф / Iсфи;

2) при  работе с местными вагонами: y = Тф / Iподи.

Расчеты сведены в таблицу 2.3.

 

                                                                                                              

       Расчет загрузки вытяжек формирования  и маневровых локомотивов.

                                                                                                Таблица 2.3.

Направ-

ление

Назанче-

ние подач

и поездов

Число подач на

ПМР и число

поездов своего

формирования

Тпод-уб

и Тф,

мин

lи,

мин

y

Вытяжки формирования

I

(неч)

II

(неч+чет)

III

(чет)

 

Н

Е

Ч

Е

Т

Н

О

Е

 

Завод

6

58

240

0.24

0.24

   

С-Е

2

80

720

0.11

0.11

   

Е

3

18

480

0.04

0.04

   

Д

4

18

360

0.05

0.05

   

Г

5

18

288

0.06

0.06

   

Б

2

18

720

0.03

0.03

   

В(В+Х)

4

32

360

0.09

0.09

   

А

2

18

720

0.03

0.03

   

Ч

2

18

720

0.03

0.03

   

 

Ч

Е

Т

Н

О

Е

С-Н

2

74

720

0.1

 

0.1

 

Н

3

17

480

0.04

 

0.04

 

О:(О+П)

5

27

288

0.09

 

0.09

 

Р

4

17

360

0.05

 

0.05

 

Т

3

17

480

0.04

 

0.04

 

С-Ж

2

71

720

0.1

   

0.1

Ж

3

17

480

0.04

   

0.04

З:(З+И+К)

8

67

180

0.37

 

0.37

 

Л

3

17

480

0.04

   

0.04

ГД

6

45

240

0.19

   

0.19

ПП

7

63

206

0.31

   

0.31

                                 Итого:

2.05

0.68

0.69

0.68


 

                                                                                                         

 

Расчёт загрузки вытяжек формирования и маневровых локомотивов

                                                                                                                            Таблица 2.4.

 

Направ-ление

Номер сортирово-чного пути

 

Специализация пути

 

Мощность назначения, ваг/сут

Номер вытяжного пути, на котором возможно формиро-вание состава

Нечетное

1

Завод

33

I

2

С-Е

94

I

3

Е

175

I

4

Д

241

I

5

Дополнительный

-

I

6

Г

316

I

7

Б

121

I

8

В:(В+Х)

244

I

9

10

А

105

I

11

Ч

93

I

12

Дополнительный

-

II

                       

Четное

13

С-Н

87

II

14

Н

172

II

15

О:(О+П)

292

II

16

17

Р

244

II

18

Т

180

II

19

Дополнительный

-

III

20

С-Ж

100

III

21

Ж

190

III

22

З:(З+И+К)

469

II

23

Дополнительный

-

III

24

Л

186

III

25

ГД

37

III

26

ПП

43

III

Информация о работе Организация работы сортировочной станции