Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:56, курсовая работа
Сортировочная станция «С» имеет парки: приема(ПП) и сортировочный(СП), расположенные последовательно, а так же имеет парк отправления(ПО). (рис.1.2)
ПП имеет 7 путей, сортировочный парк имеет 26 путей, ПО имеет 10 путей.
Приведенный уклон вытяжек в сторону сортировочных путей – 1,5%-4%
Станция оборудована механизированной горкой, которая имеет два пути надвига и один путь роспуска. Длина пути надвига составляет – 350 м.
В ПП работает 2 бригады, в составе которой 2 группы работников ПТО.
В ПО работает 2 бригады, в составе которой 3 группы работников ПТО.
mсб = mсбф (агр – 1) / агр = 58 (6 – 1) / 6 = 48.3 ≈ 48 ваг.
Тсб = 1,8 * 5 + 0,3 * 48 = 23,4 мин, Тос = 0,06 58 = 3,48 мин.
Тсбоф = 39,06 + 23,4 + 3,48 = 65,94 мин → 1ч 6 мин
Число вагонов с сборном поезде, предназначенных для промежуточных станций участка С-Е:
mст = mсбф / nст = 62 / 6 = 10,33 ваг, mаф = mбф = mвф = mгф = 10, mдф = mеф = 11 ваг.
Число первичных групп при сортировке по назначениям:
для станций а, б, в, г: Sа = Sб = Sв = Sг = 10 / 1 = 10 гр.,
для станции д, е: Sд = Sе = 11 / 1 = 11 гр., So = 10 + 10 + 10 + 10 + 11 + 11 = 62 групп.
gсбф = 622 – (102 + 102 + 102 + 102 + 112 + 112) / 62 + 0,5 + 1 = 53 групп.
Тсбс = 0,41 * 53 + 0,32 * 62 = 41,57 мин
Сборка вагонов на одном пути, перестановка всех групп, кроме а:
mсб = mсбф (агр – 1) / агр = 62 (6 – 1) / 6 = 51,6 ≈ 52 ваг.
Тсб = 1,8 * 5 + 0,3 * 52 = 24,6 мин, Тос = 0,06 * 62 = 3,72 мин.
Тсбоф = 41,57 + 24,6 + 3,72 = 64,94 ≈ 69,9 мин → 1ч 10 мин.
2.3.4 Перестановка составов в парк отправления
Сформированные составы из СП переставляют в ПО. Технологическое время на полурейс перестановки состава:
lпер = lвф + lсрпо, lпер = 1000 + 1050 = 2050 м, V = 40 км/ч
tвозв = t1 + t2 + tпд, l1 = lтуп = 300 м, l2 = lтуп + lсрпо + lвф = 300 + 1050 +1000 = 2350 м.
С-Е: tпер = (2,44 + 0,1 * 62) 40 / 2 + 3,6 * 2050 / 40 = 357,3 с → 6 мин,
tвозв = (2,44 + 0,1 * 62) 40 / 2 + 3,6 * 2050 / 40 = 233,3 с → 3,88 мин.
С-Н: tпер = (2,44 + 0,1 * 55) 40 / 2 + 3,6 * 2050 / 40= 343,3 с → 5,72 мин,
tвозв = 3,88 мин.
С-Ж: tпер = (2,44 + 0,1 * 58) 40 / 2 + 3,6 * 2050 / 4020 = 349,3 с → 5,82 мин,
tвозв = 3,88 мин.
Время работы маневрового локомотива по окончанию формирования и формированию составов поездов разных категорий: Тф = Тоф + tпер + tвозв. (2.34)
Расчеты сведены в таблицу 2.3.
Таблица 2.2.
Назначение и категории поездов |
Тоф, мин |
tпер, мин |
tвозв, мин |
Тф, мин | |
На С-Е: |
Сборный на С-Е |
70 |
6 |
3,88 |
80 |
Участковый на Е |
7,8 |
6 |
3,88 |
18 | |
Сквозные на А,Д,Б,Г,Ч |
7,8 |
6 |
3,88 |
18 | |
Двухгруппный на В+Х |
22,4 |
6 |
3,88 |
32 | |
На С-Н: |
Сборный на С-Н |
64 |
5,72 |
3,88 |
74 |
Участковый на Н |
7,1 |
5,72 |
3,88 |
17 | |
Сквозные на Р,Т |
7,1 |
5,72 |
3,88 |
17 | |
Двухгруппный на О+П |
17,7 |
5,72 |
3,88 |
27 | |
На С-Ж: |
Сборный на С-Ж |
61,3 |
5,82 |
3,88 |
71 |
Участковый на Ж |
7,4 |
5,82 |
3,88 |
17 | |
Сквозной на Л |
7,4 |
5,82 |
3,88 |
17 | |
Трехгруппный З+И+К |
51 |
5,82 |
3,88 |
61 |
2.4 Технология обработки местных вагонов
В процессе роспуска составов с горки местные вагоны направляют на специализированный сортировочный путь и затем подают к грузовым фронтам пунктов местной работы (ПМР) отдельными группами. Обработка местных вагонов помимо технических операций, выполняемых с транзитными перерабатываемыми вагонами, включает операции на подачу и уборку вагонов с грузовых пунктов, их расстановку (при необходимости и перестановку) по фронтам погрузки и выгрузки, сборку местных вагонов и вывод их в СП или другие парки станции.
Оптимальное число подач-
, (2.36)
где nсм – среднесуточное число вагонов, подаваемое на данный ПМР;
емаглок-ч – расходная ставка одного маневрового локомотива-часа, емаглок-ч = 400 руб;
см – параметр накопления местных вагонов, см = 7;
eваг-ч – расходная ставка одного вагоно-часа, eваг-ч = 14 руб;
Тпод-уб – время на подачу и уборку, включая подборку, расстановку, перестановку,
сборку и сортировку вагонов, Тпод-уб = 1час.
Рис.2.4. Схема следования вагона на ГД
Для грузового двора ГД:
nсм = 37 ваг. подач.
Количество вагонов в подаче определяется отношение суточного числа местных вагонов на данном грузовом пункте, к полученному числу подач-уборок:
mпод = nсм / kпод-уб = 37 / 7 = 5,28 → 6 ваг.
Проверим условие: интервал времени между подачами больше времени на выполнение грузовых операций с ранее поданными вагонами: Тгр ≤ 24 / kпод-уб
Тгр = 0,23 * mпод = 1,38 → 1ч 22мин.
Проверим значение kпод-уб по полезной длине фронта погрузки-выгрузки:
lфр = 105 м, kпод-уб ≥ nсм lв / lфр, 7 ≥ 5,28 верно.
Для построения СПГ станции необходимо определить численное значение времени на подачу-уборку вагонов к каждому ПМР, зависящее от рассчитанного числа вагонов в подаче:
Тпод-уб = tк ПМРсл + tрасст + tпер + tсб + tот ПМРсл + tсорт, (2.37)
где tрасст, tпер, tсб, tсорт – соответственно время на расстановку, перестановку, сборку и сортировку местных вагонов, мин;
tрасст= tсб=2мин/ваг; tсорт=0,6мин/ваг; для ГД tпер =5мин; для завода tпер=10мин
tк ПМРсл, tот ПМРсл – время на следование группы местных вагонов в ПМР,
tсл = 0,06 * [l1 + 15 + lветки + (mпод lв + lлок)] / Vпод + tпд, (2.38)
где l1 – расстояние от выходной горловины СП до разделительной стрелки на
вытяжном пути, ведущей на ПМР, l1 = 500 м;
lветки – расстояние от разделительной стрелки на вытяжном пути до ПМР, lветки = 950м
Vпод – скорость подачи-уборки, Vпод = 16 км/ч;
lв, lлок – длины вагона и маневрового локомотива, lв = 15 м, lлок = 30 м;
15 – расстояние в метрах от центра стрелочного перевода до светофора;
tпд – время на перемену направления движения, tпд = 0,15 мин;
Тпод-уб = tк ПМРсл + tрасст + tпер + tсб + tот ПМРсл + tсорт.
tк ПМРсл = 0,06 [500 + 15 + 950 + (6 * 15 + 30)] / 16 + 0,15 = 6,1 мин.
tрасст = 2 мин/ваг = 2 * 6 = 12 мин.
tсорт = 0,6 мин/ваг = 0,6*6= 3,6 мин.
tпер = 5 мин.
Тпод-уб = 6,1 + 12 + 3,6 + 5 + 12 + 6,1 = 44,8 мин → 45 мин.
Рис 2.5. Схема следования вагона на завод
Для завода:
nсм = 33 ваг.
mпод = nсм / kпод-уб = 33 / 6 = 5,5 → 6 ваг.
Проверим
условие:
Тгр = 0,32 * mпод = 1,92 → 1ч 55мин. 1,92 ≤ 4 верно.
Проверим значение kпод-уб по плезной длине фронта погрузки-выгрузки:
lфр = 135 м, kпод-уб ≥ nсм * lв / lфр, 6 ≥ 3,66 верно.
Для завода: l1 = 700 м, lветки = 1800 м.
Тпод-уб = tк ПМРсл + tрасст + tпер + tсб + tот ПМРсл + tсорт.
tк ПМРсл = 0,06*[700 + 15 + 1800 + (6 * 15 + 30)] / 16 + 0,15 = 10,03 мин.
tрасст = 2 мин/ваг = 2 * 6 = 12 мин.
tсорт = 0,6 мин/ваг = 0,6*6= 3,6 мин.
tпер = 10 мин.
Тпод-уб = 12 + 10,03 + 10 + 12 + 10,03 + 3,6 = 57,66 мин→ 58 мин..
Рис 2.6. Схема следования вагонов на ПП
Для подъездного пути ПП:
nсм = 41 ваг. подач.
mпод = nсм / kпод-уб = 41 / 7 = 5,9 → 6 ваг.
Проверим
условие:
Тгр = 0,28 * mпод = 1,96 → 1ч 57мин. 1,96 ≤ 3,42 верно.
Проверим значение kпод-уб по плезной длине фронта погрузки-выгрузки:
lфр = 165 м, kпод-уб ≥ nсм lв / lфр, 7 ≥ 5,28 верно.
Для ПП: l1 = 550 м, lветки = 3500 м.
Тпод-уб = tк ПМРсл + tрасст + tпер + tсб + tот ПМРсл + tсорт.
tк ПМРсл = 0,06 [550 + 15 + 3500 + (6 * 15 + 30)] / 16 + 0,15 = 15,8мин.
tрасст = 2 мин/ваг = 2 * 7 = 14 мин.
tсорт = 0,6 * 6 = 3,6 мин.
tпер = 0 мин.
Тпод-уб = 15,8 + 14 + 0 + 14 + 15,8 + 3,6 = 63 мин
2.5 Установление окончательной
специализации путей
При закреплении путей СП за
определенными назначениями
Значения интервалов между:
1) накоплением
составов поездов своего
где Nсф – число поездов своего формирования, поездов/сут;
2) накоплением
подач на пункты местной
Загрузка ВФ и соответственно
загрузка маневровых
1) при работе с составами поездов своего формирования: y = Тф / Iсфи;
2) при работе с местными вагонами: y = Тф / Iподи.
Расчеты сведены в таблицу 2.3.
Расчет загрузки вытяжек
Направ- ление |
Назанче- ние подач и поездов |
Число подач на ПМР и число поездов своего формирования |
Тпод-уб и Тф, мин |
lи, мин |
y |
Вытяжки формирования | ||
I (неч) |
II (неч+чет) |
III (чет) | ||||||
Н Е Ч Е Т Н О Е
|
Завод |
6 |
58 |
240 |
0.24 |
0.24 |
||
С-Е |
2 |
80 |
720 |
0.11 |
0.11 |
|||
Е |
3 |
18 |
480 |
0.04 |
0.04 |
|||
Д |
4 |
18 |
360 |
0.05 |
0.05 |
|||
Г |
5 |
18 |
288 |
0.06 |
0.06 |
|||
Б |
2 |
18 |
720 |
0.03 |
0.03 |
|||
В(В+Х) |
4 |
32 |
360 |
0.09 |
0.09 |
|||
А |
2 |
18 |
720 |
0.03 |
0.03 |
|||
Ч |
2 |
18 |
720 |
0.03 |
0.03 |
|||
Ч Е Т Н О Е |
С-Н |
2 |
74 |
720 |
0.1 |
0.1 |
||
Н |
3 |
17 |
480 |
0.04 |
0.04 |
|||
О:(О+П) |
5 |
27 |
288 |
0.09 |
0.09 |
|||
Р |
4 |
17 |
360 |
0.05 |
0.05 |
|||
Т |
3 |
17 |
480 |
0.04 |
0.04 |
|||
С-Ж |
2 |
71 |
720 |
0.1 |
0.1 | |||
Ж |
3 |
17 |
480 |
0.04 |
0.04 | |||
З:(З+И+К) |
8 |
67 |
180 |
0.37 |
0.37 |
|||
Л |
3 |
17 |
480 |
0.04 |
0.04 | |||
ГД |
6 |
45 |
240 |
0.19 |
0.19 | |||
ПП |
7 |
63 |
206 |
0.31 |
0.31 | |||
|
2.05 |
0.68 |
0.69 |
0.68 |
Расчёт загрузки вытяжек формирования и маневровых локомотивов
Направ-ление |
Номер сортирово-чного пути |
Специализация пути |
Мощность назначения, ваг/сут |
Номер вытяжного пути, на котором возможно формиро-вание состава |
Нечетное |
1 |
Завод |
33 |
I |
2 |
С-Е |
94 |
I | |
3 |
Е |
175 |
I | |
4 |
Д |
241 |
I | |
5 |
Дополнительный |
- |
I | |
6 |
Г |
316 |
I | |
7 |
Б |
121 |
I | |
8 |
В:(В+Х) |
244 |
I | |
9 | ||||
10 |
А |
105 |
I | |
11 |
Ч |
93 |
I | |
12 |
Дополнительный |
- |
II | |
Четное |
13 |
С-Н |
87 |
II |
14 |
Н |
172 |
II | |
15 |
О:(О+П) |
292 |
II | |
16 | ||||
17 |
Р |
244 |
II | |
18 |
Т |
180 |
II | |
19 |
Дополнительный |
- |
III | |
20 |
С-Ж |
100 |
III | |
21 |
Ж |
190 |
III | |
22 |
З:(З+И+К) |
469 |
II | |
23 |
Дополнительный |
- |
III | |
24 |
Л |
186 |
III | |
25 |
ГД |
37 |
III | |
26 |
ПП |
43 |
III |
Информация о работе Организация работы сортировочной станции