Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:56, курсовая работа
Сортировочная станция «С» имеет парки: приема(ПП) и сортировочный(СП), расположенные последовательно, а так же имеет парк отправления(ПО). (рис.1.2)
ПП имеет 7 путей, сортировочный парк имеет 26 путей, ПО имеет 10 путей.
Приведенный уклон вытяжек в сторону сортировочных путей – 1,5%-4%
Станция оборудована механизированной горкой, которая имеет два пути надвига и один путь роспуска. Длина пути надвига составляет – 350 м.
В ПП работает 2 бригады, в составе которой 2 группы работников ПТО.
В ПО работает 2 бригады, в составе которой 3 группы работников ПТО.
tг = tги (1 + (Ттп + Тгоф) / (1440 – (Ттп + Тгоф))), (2.15)
где Ттп – время технологических перерывов в работе горки, Ттп = 70 мин,
Тгоф – технологическое время на окончание формирования составов с горки в
течение суток, Тгоф = 0 мин.
tг = 15 (1 + (70 + 0) / (1440 – (70 + 0))) = 15,41 мин.
4. Темп работы горки – максимальное число составов поездов, которое может быть
расформировано-сформировано
принятой технологии ее работы:
Nч = 60 / tги, (2.16)
Nч = 60 / 14,66 = 4 поезда/ч.
5. Перерабатывающая способность горки в вагонах, часовая:
nчг = 60 / tг * mсрр, (2.17)
nчг = 60 / 15,41 * 58 = 223 ваг.
Суточная, с учетом повторной сортировки вагонов
nсг = 1440 / tг * mсрр + nгповт, (2.18)
nсг = 1440 / 15,41 * 58 + 120 = 5447 ваг.
6. Коэффициент загрузки горки,
yг = Nр tг / 1440, (2.19)
yг = 59 * 15,41 / 1440 = 0,631
7. Коэффициент
использования горочный
yгм = tрос / tг, (2.20)
yгм = 7 / 15,41 = 0,454
Вывод: перерабатывающая способность горки составляет 5447 вагонов в сутки, что значительно больше прибывающих на станцию «С» - 3400 вагонов, следовательно горка справляется с объемом работы; горка загружена на 62,1%; горочные механизмы используются на 45,4%.
2.3
Организация работы
2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей
Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование-формирование составов поездов на горке, накопление вагонов и окончание формирования составов поездов. Все эти процессы взаимосвязаны и зависят от числа и специализации путей в СП, а также от взаимодействия в работе горки и вытяжек формирования.
Предварительно
устанавливается число путей, которое
может быть выделено для
где Псп – общее число путей в СП, Псп = 26;
Пм – число путей, выделенных для местных нужд, Пм = 3;
По – число путей, выделенных для одногруппных поездов, По = 11;
Псб – число путей, выделенных для сборных поездов, Псб = 3;
Прем – число путей для ремонта вагонов, Прем = 0 ;
Пдоп – число дополнительных путей в СП, Пдоп = 4.
Определение рационального числа сортировочных путей для групповых поездов приведено в таблице
| |||||
таблица 2.1. | |||||
Назначение группового поезда |
Мощность назначений поездных групп |
Число сортировочных путей | |||
Число повторно перерабатываемых вагонов | |||||
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант | ||
З: (З+И+К) |
162+159+148=469 |
3 |
2 |
2 |
1 |
321 |
483 |
483 |
321 | ||
В: (В+Х) |
139+105=244 |
1 |
1 |
2 |
2 |
383 |
383 |
139 |
139 | ||
О:(О+П) |
120+172=292 |
1 |
2 |
1 |
2 |
464 |
120 |
464 |
120 | ||
Пгр |
5 |
5 |
5 |
5 | |
∑mпер |
1168 |
986 |
1086 |
580 |
Вывод: выбираем рациональное число путей для групповых поездов по 4 варианту, так как в этом случае имеется минимальное число повторно перерабатываемых вагонов.
Для назначения З: (З+И+К)– 1 путь, для В: (Х+В) – 2 пути, для О:(П+О) – 2 пути.
2.3.2 Разработка
технологии окончания
на эту операцию
Формирование составов на станциях в основном производится одновременно с их расформирование. Для окончательной готовности составов к отправлению во многих случаях необходимо окончание формирования, заключающееся в расстановке вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ и Положением о порядке охраны грузов и объектов на железнодорожном транспорте.
Окончание
формирования составов может
производиться на вытяжных
1) Окончание формирования одногруппного состава поезда, накапливаемого на одном сортировочном пути.
Технологическое время на ОФ с вытяжных путей одногруппных составов, накапливаемых на одном сортировочном пути:
Эти операции производятся в тех случаях, когда они не были совмещены с расформированием-формированием составов с горки. Их длительность:
где Тптэ – технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой
вагонов по ПТЭ, мин;
В, Е – нормативные коэффициенты в минутах, зависящие от среднего числа
расцепок nо = 0.5, в местах несовпадения продольных осей автосцепки и
постановки вагонов в составе по ПТЭ; В=1,60 Е=0,10
mф – среднее число вагонов, включаемых в состав поезда своего формирования для
отправления на участки, mф = 62, 55, 58;
Тподт – время, затрачиваемое на подтягивание вагонов маневровым локомотивом со
стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на сортировочных путях и
подтягивания вагонов к
Тподт = 0,08 * mф, (2.24)
0,08 – коэффициент, выражающий затраты локомотиво-минут на подтягивание
одного вагона.
Тоф.С-Е = 1,60 + 0,10 * 62 = 7,8 мин
Тоф.С-Н = 1,60 + 0,10 * 55 = 7,1 мин
Тоф.С-Ж = 1,60 + 0,10 * 58 = 7,4 мин
2) Окончание формирования двухгруппного состава поезда, накапливаемого на двух
сортировочных путях.
О:(О+П)
Технологическое
время на окончание
Т”оф = Тптэ-гол + Тптэ-хв + Тподт, (2.25)
Тптэ-гол = В + Е * mфгол ,
Тптэ-хв = Ж + И * mфхв, (2.26)
Тподт = 0,08 * mф,
где Ж, И – нормативные коэффициенты в минутах, значения которых зависят от числа
операций по расцепке вагонов (
хвостовой части состава на путь сборки.
mфхв – число вагонов в хвостовой (переставляемой) части состава.
(П+О):
Головная группа
mфгол = mп / (mп + mо) = 172 / (172 + 120) = 0,58 → 32 ваг.
mфхв = mо / (mп + mо) = 120 / (172 + 120) = 0,41 → 23 ваг.
n0гол = nпгол/(nп + nо)* n0=0,25
n0хв = nохв/(nп + nо)* n0 = 0,25 ; тогда В=0,80 ; Е=0,05 ; Ж=2,35 ; И=0,370
Тптэ-гол = 0,80 + 0,05 * 32 = 2,4 мин;
Тптэ-хв = 2,35 + 0,370 * 23 = 10,9 мин;
Тподт = 0,08 * 55 = 4,4 мин;
Т”оф = 2,4 + 10,9 + 4,4 = 17,7 мин.
В: (В+Х)
mфгол = mп / (mп + mо) = 172 / (172 + 120) = 0,58 → 27 ваг.
mфхв = mо / (mп + mо) = 120 / (172 + 120) = 0,41 → 35 ваг.
n0гол = nпгол/(nп + nо)* n0=0,25
n0хв = nохв/(nп + nо)* n0 = 0,25 ; тогда В=0,80 ; Е=0,05 ; Ж=2,35 ; И=0,370
Тптэ-гол = 0,80 + 0,05 * 27 = 2,2 мин;
Тптэ-хв = 2,35 + 0,370 * 35 = 15,3 мин;
Тподт = 0,08 * 62 = 4,96 мин;
Т”оф = 2,2 + 15,3 + 4,96 = 22,5 мин.
3) Формирование трехгруппного состава поезда, накапливаемого на одном пути.
З:(З+И+К)
Технологическое время на формирование состава двухгруппного поезда, накапливаемого на одном пути:
Т”оф = Тс + Тсб, (2.27)
Тс = А * gф + Б * mф, (2.28)
Тсб = 1,8 * p + 0,3 * mсб, (2.29)
где gф – количество отцепов, образующихся в трехгруппном составе, при сортировке
вагонов с вытяжки
p – число путей, с которых вагоны переставляются на путь сборки;
mсб – число вагонов, переставляемых на путь сборки с других путей;
mф – количество вагонов в формируемом составе группового поезда, mф = 58.
gф = So2 – (S12 + S22 + S32) / So + no + 1,
где So – общее число первичных групп в составе, поступивших при сортировке на путь
накопления: So = S1 + S2 + S3,
где S1, S2, S3 – число первичных групп каждого назначения поездной группы,
приходящихся на один состав, S1 = m1 / (m / s).
Средняя величина поездных групп, включаемых в состав трехгруппного поезда, по назначениям З, И, К:
Mз = nВ * mф / (nВ + nБ + nА) = 162 * 58 / ( 162 + 159 + 148) = 20 ваг
Mи = nБ * mф / (nВ + nБ + nА) = 159 * 58 /( 162 + 159 + 148) = 20 ваг
Mк = nА * mф / (nВ + nБ + nА) = 148 * 58 /( 162 + 159 + 148) = 18 ваг
Число первичных групп по назначениям:
Sз = mВ / (m/s) = 24 / 1 = 24 гр.; Sк = mБ / (m/s) = 18 / 1 = 18 гр.;
Sи = mА / (m/s) = 20 / 1 = 20 гр.; So = SВ + SБ + SА = 20 + 18 + 20 = 58 первич.гр.
gф = 582 – (202 + 202) / 58 + 0,5 + 1 = 45,7 ≈ 46 отцепов.
Тс = 0.41 * 46 + 0.32* 58=37.4 мин.
Тсб = 1,8 * 1 + 0,3 * 38=13.2 мин
Тоф = 37,4 + 13,2 = 50.6 мин.
4) Формирование состава сборного поезда, накапливаемого на одном сортировочном пути.
Технологическое
время на формирование
где Тс – время на сортировку вагонов для подборки из по поездным группам и
расстановку в составе по
Тсб – сборка подобранных групп с разных путей на один путь, мин;
где gсбф – количество отцепов, образующихся в сборном поезда, при его сортировке с
вытяжки формирования:
где So – общее число первичных групп, поступивших при сортировке на путь
накопления: So = Sа + Sб +…+ Sn,
где Sа + Sб +…+ Sn – число первичных групп каждого назначения поездной группы,
mсбф – количество вагонов в формируемом составе сборного поезда.
Число вагонов с сборном поезде, предназначенных для промежуточных станций участка С-Н:
mст = mсбф / nст = 55 / 6 = 9,16 ваг, mнф = mоф = mпф = mрф = mтф = 9, mсф = 10 ваг.
Число первичных групп при сортировке по назначениям:
для станций н, о, п, р, т: Sн = Sо = Sп = Sр = Sт = 9 / 1 = 9 гр.,
для станции с: Sс = 10 / 1 = 10 гр., So = 9 + 9+ 9 + 9 + 9 + 10 = 55 групп.
Число отцепов (групп) формирования при сортировке наколенного состава:
gсбф = 552 – (92 + 92 + 92 + 92 + 92 + 102) / 55 + 0,5 + 1 = 47,3 ≈ 48 групп.
Тсбс = 0,41 * 48 + 0,32 * 55 = 37.28 мин
Сборка вагонов на одном пути, перестановка всех групп, кроме Н:
mсб = mсбф (агр – 1) / агр = 55 (6 – 1) / 6 = 45.8 ≈ 46 ваг.
Тсб = 1,8 * р + 0,3 * mсб, агр = nст = 6, р = агр – 1 = 6 – 1 = 5 путей.
Тсб = 1,8 * 5 + 0,3 * 46 = 22,8 мин, Тос = 0,06 * 55 = 3,3 мин.
Технологическое время на формирование состава сборного поезда на участок С-Н:
Тсбоф = 37,28 + 22,8 + 3,3 = 63,38 ≈ 64 мин.
Число вагонов с сборном поезде, предназначенных для промежуточных станций участка С-Ж:
mст = mсбф / nст = 58 / 6 = 9,66 ваг, mжф = mзф = mиф = mкф = 10, mлф = mмф = 9 ваг.
Число первичных групп при сортировке по назначениям:
для станций ж, з, и, к: Sж = Sз = Sи = Sк = 10 / 1 = 10 гр.,
для станции л, м: Sл = Sм = 9 / 1 = 9 гр., So = 10 + 10 + 10 + 10 + 9 + 9 = 58 групп.
gсбф = 582 – (102 + 102 + 102 + 102 + 92 + 92) / 58 + 0,5 + 1 = 49,8 ≈ 50 групп.
Тсбс = 0,41 * 50 + 0,32 * 58 = 39,06 мин
Сборка вагонов на одном пути, перестановка всех групп, кроме Ж:
Информация о работе Организация работы сортировочной станции