Организация работы сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Сортировочная станция «С» имеет парки: приема(ПП) и сортировочный(СП), расположенные последовательно, а так же имеет парк отправления(ПО). (рис.1.2)
ПП имеет 7 путей, сортировочный парк имеет 26 путей, ПО имеет 10 путей.
Приведенный уклон вытяжек в сторону сортировочных путей – 1,5%-4%
Станция оборудована механизированной горкой, которая имеет два пути надвига и один путь роспуска. Длина пути надвига составляет – 350 м.
В ПП работает 2 бригады, в составе которой 2 группы работников ПТО.
В ПО работает 2 бригады, в составе которой 3 группы работников ПТО.

Файлы: 1 файл

уэр курсовая.docx

— 593.43 Кб (Скачать файл)

tг = tги (1 + (Ттп + Тгоф) / (1440 – (Ттп + Тгоф))), (2.15)

где Ттп – время технологических перерывов в работе горки, Ттп = 70 мин,

      Тгоф – технологическое время на окончание формирования составов с горки в

течение суток, Тгоф = 0 мин.

     tг = 15 (1 + (70 + 0) / (1440 – (70 + 0))) = 15,41 мин.

4. Темп  работы горки – максимальное  число составов поездов, которое  может быть

    расформировано-сформировано через  горку в течение часа в зависимости  от 

    принятой технологии ее работы:

Nч = 60 / tги, (2.16)

 Nч = 60 / 14,66 = 4 поезда/ч.

 

5. Перерабатывающая  способность горки в вагонах, часовая:

nчг = 60 / tг * mсрр, (2.17)

nчг = 60 / 15,41 * 58 = 223 ваг.

     Суточная, с учетом повторной сортировки вагонов

nсг = 1440 / tг * mсрр + nгповт, (2.18)

nсг = 1440 / 15,41 * 58 + 120 = 5447 ваг.

 

6. Коэффициент  загрузки горки, 

yг = Nр tг / 1440, (2.19)

yг = 59 * 15,41 / 1440 = 0,631

7. Коэффициент  использования горочный механизмов, 

yгм = tрос / tг, (2.20)

yгм = 7 / 15,41 = 0,454

Вывод: перерабатывающая способность горки составляет 5447 вагонов в сутки, что значительно больше прибывающих на станцию «С» - 3400 вагонов, следовательно горка справляется с объемом работы; горка загружена на 62,1%; горочные механизмы используются на 45,4%.

 

 

 

 

2.3 Организация работы сортировочного парка

 

2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей

     Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование-формирование составов поездов на горке, накопление вагонов и окончание формирования составов поездов. Все эти процессы взаимосвязаны и зависят от числа и специализации путей в СП, а также от взаимодействия в работе горки и вытяжек формирования.

     Предварительно  устанавливается число путей, которое  может быть выделено для накопления  и формирования групповых поездов:

                                        Пгр = Псп – (Пм + По + Псб + Прем + Пдоп), (2.21)

где  Псп – общее число путей в СП, Псп = 26;

Пм – число путей, выделенных для местных нужд, Пм = 3;

По – число путей, выделенных для одногруппных поездов, По = 11;

Псб – число путей, выделенных для сборных поездов, Псб = 3;

Прем – число путей для ремонта вагонов, Прем = 0 ;

Пдоп – число дополнительных путей в СП, Пдоп = 4.

                                        Пгр = 26 – (3 + 11 + 3 + 1 + 4) = 5 путей.

Определение рационального числа сортировочных путей для групповых поездов приведено в таблице

 

 

 

 

           

таблица 2.1.

Назначение группового поезда

Мощность назначений поездных групп

Число сортировочных путей

Число повторно перерабатываемых вагонов

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

З: (З+И+К)

162+159+148=469

3

2

2

1

321

483

483

321

В: (В+Х)

139+105=244

1

1

2

2

383

383

139

139

О:(О+П)

120+172=292

1

2

1

2

464

120

464

120

Пгр

 

5

5

5

5

∑mпер

 

1168

986

1086

580




 

 

Вывод: выбираем рациональное число путей для групповых поездов по 4 варианту, так как в этом случае имеется минимальное число повторно перерабатываемых вагонов.

Для назначения З: (З+И+К)– 1 путь, для В: (Х+В) – 2 пути, для О:(П+О) – 2 пути.

 

 

 

 

 

 

 

2.3.2 Разработка  технологии окончания формирования  составов и расчет норм времени

на эту операцию

     Формирование  составов на станциях в основном производится одновременно с их расформирование. Для окончательной готовности составов к отправлению во многих случаях необходимо окончание формирования, заключающееся в расстановке вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ и Положением о порядке охраны грузов и объектов на железнодорожном транспорте.

     Окончание  формирования составов может  производиться на вытяжных путях  или с горки при ее свободности. Возможно также подформирование отдельных групп вагонов в процессе из накопления на состав, что исключает операцию окончание формирования после накопления состава. По условиям обеспечения безопасности на одном вытяжном пути одновременно может работать только один маневровый локомотив.

1) Окончание формирования одногруппного состава поезда, накапливаемого на одном сортировочном пути.

     Технологическое время на ОФ с вытяжных путей одногруппных составов, накапливаемых на одном сортировочном пути:

                                                      Тоф = Тптэ + Тподт, (2.22)

Эти операции производятся в тех случаях, когда они не были совмещены с расформированием-формированием составов с горки. Их длительность:

                                                        Тптэ = В + Е * mф, (2.23)

где Тптэ – технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой

                   вагонов по ПТЭ, мин;

В, Е – нормативные коэффициенты в минутах, зависящие от среднего числа

                 расцепок nо = 0.5, в местах несовпадения продольных осей автосцепки и

                 постановки вагонов в составе  по ПТЭ; В=1,60  Е=0,10

mф – среднее число вагонов, включаемых в состав поезда своего формирования для

               отправления на участки, mф = 62, 55, 58;

Тподт – время, затрачиваемое на подтягивание вагонов маневровым локомотивом со

                 стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на сортировочных путях и

                 подтягивания вагонов к предельному  столбику в СП, мин.

Тподт = 0,08 * mф, (2.24)

0,08 – коэффициент, выражающий затраты локомотиво-минут на подтягивание

                одного вагона.

Тоф.С-Е = 1,60 + 0,10 * 62 = 7,8 мин

Тоф.С-Н = 1,60 + 0,10 * 55 = 7,1 мин

Тоф.С-Ж = 1,60 + 0,10 * 58 = 7,4 мин

 

2) Окончание  формирования двухгруппного состава поезда, накапливаемого на двух

сортировочных путях.

О:(О+П)

     Технологическое  время на окончание формирования  двухгруппного состава с использованием двух путей для накопления вагонов (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая – на другом):

Т”оф = Тптэ-гол + Тптэ-хв + Тподт, (2.25)

Тптэ-гол = В + Е * mфгол ,

Тптэ-хв = Ж + И * mфхв, (2.26)

Тподт = 0,08 * mф,

где Ж, И – нормативные коэффициенты в минутах, значения которых зависят от числа

                   операций по расцепке вагонов (nо) и затрат времени на перестановку

                   хвостовой части состава на  путь сборки.

mфхв – число вагонов в хвостовой (переставляемой) части состава.

(П+О):

Головная группа

mфгол = mп / (mп + mо) = 172 / (172 + 120) = 0,58 →  32 ваг.

mфхв = mо / (mп + mо) = 120 / (172 + 120) = 0,41 →  23 ваг.

n0гол = nпгол/(nп + nо)* n0=0,25

n0хв = nохв/(nп + nо)* n0 = 0,25 ; тогда В=0,80 ; Е=0,05 ; Ж=2,35 ; И=0,370

Тптэ-гол = 0,80 + 0,05 * 32 = 2,4 мин;

Тптэ-хв = 2,35 + 0,370 * 23 = 10,9 мин;

Тподт = 0,08 * 55 = 4,4 мин;

Т”оф = 2,4 + 10,9 + 4,4 = 17,7 мин.

 

В: (В+Х)

 mфгол = mп / (mп + mо) = 172 / (172 + 120) = 0,58 →  27 ваг.

mфхв = mо / (mп + mо) = 120 / (172 + 120) = 0,41 →  35 ваг.

n0гол = nпгол/(nп + nо)* n0=0,25

n0хв = nохв/(nп + nо)* n0 = 0,25 ; тогда В=0,80 ; Е=0,05 ; Ж=2,35 ; И=0,370

Тптэ-гол = 0,80 + 0,05 * 27 = 2,2 мин;

Тптэ-хв = 2,35 + 0,370 * 35 = 15,3 мин;

Тподт = 0,08 * 62 = 4,96 мин;

Т”оф = 2,2 + 15,3 + 4,96 = 22,5 мин.

 

3) Формирование  трехгруппного состава поезда, накапливаемого на одном пути.

З:(З+И+К)

Технологическое время на формирование состава двухгруппного поезда, накапливаемого на одном пути:

Т”оф = Тс + Тсб, (2.27)

Тс = А * gф + Б * mф, (2.28)

Тсб = 1,8 * p + 0,3 * mсб, (2.29)

 

где  gф – количество отцепов, образующихся в трехгруппном составе, при сортировке

              вагонов с вытяжки формирования;

      p – число путей, с которых вагоны переставляются на путь сборки;

    mсб – число вагонов, переставляемых на путь сборки с других путей;

     mф – количество вагонов в формируемом составе группового поезда, mф = 58.

gф = So2 – (S12 + S22 + S32) / So + no + 1,

где So – общее число первичных групп в составе, поступивших при сортировке на путь

               накопления:  So = S1 + S2 + S3,

где S1, S2, S3 – число первичных групп каждого назначения поездной группы,

                          приходящихся на один состав,  S1 = m1 / (m / s).

Средняя величина поездных групп, включаемых в состав трехгруппного поезда, по назначениям З, И, К:

Mз = nВ * mф / (nВ + nБ + nА) = 162 * 58 / ( 162 + 159 + 148) = 20 ваг

Mи = nБ * mф / (nВ + nБ + nА) = 159 * 58 /( 162 + 159 + 148) = 20 ваг

Mк = nА * mф / (nВ + nБ + nА) = 148 * 58 /( 162 + 159 + 148) = 18 ваг

Число первичных групп по назначениям: 

Sз = mВ / (m/s) = 24 / 1 = 24 гр.;   Sк = mБ / (m/s) = 18 / 1 = 18 гр.;

Sи = mА / (m/s) = 20 / 1 = 20 гр.;   So = SВ + SБ + SА = 20 + 18 + 20 = 58 первич.гр.

gф = 582 – (202 + 202) / 58 + 0,5 + 1 = 45,7 ≈ 46 отцепов.

Тс = 0.41 * 46 +  0.32* 58=37.4 мин.

Тсб = 1,8 * 1 + 0,3 * 38=13.2 мин

Тоф =  37,4 + 13,2 = 50.6  мин.

 

4) Формирование  состава сборного поезда, накапливаемого  на одном сортировочном пути.

     Технологическое  время на формирование многогруппного (сборного) состава при накоплении вагонов на одном сортировочном пути включает в себя сортировку вагонов для подборки по поездным группам и расстановку их в составе в соответствии с требованиями ПТЭ, а также сборку подобранных групп вагонов с разных путей в одни состав.

                                                     Тсбоф = Тс + Тсб ,

где Тс – время на сортировку вагонов для подборки из по поездным группам и

               расстановку в составе по требованиям  ПТЭ, мин;

     Тсб – сборка подобранных групп с разных путей на один путь, мин;

                                                    Тсбс = А * gсбф + Б * mсбф,

где gсбф – количество отцепов, образующихся в сборном поезда, при его сортировке с

                 вытяжки формирования:

                                  gсбф = So2 – (Sа2 + Sб2 +…+ Sn2) / So + no + 1,

где So – общее число первичных групп, поступивших при сортировке на путь

              накопления:   So = Sа + Sб +…+ Sn,

где Sа + Sб +…+ Sn – число первичных групп каждого назначения поездной группы,

                                     приходящееся на один состав;

       mсбф – количество вагонов в формируемом составе сборного поезда.

 

Число вагонов с сборном поезде, предназначенных для промежуточных станций участка С-Н:

mст = mсбф / nст = 55 / 6 = 9,16 ваг,    mнф = mоф = mпф = mрф = mтф = 9, mсф = 10 ваг.

Число первичных групп при сортировке по назначениям:

для станций н, о, п, р, т:  Sн = Sо = Sп = Sр = Sт = 9 / 1 = 9 гр., 

для станции с: Sс = 10 / 1 = 10 гр.,   So = 9 + 9+ 9 + 9 + 9 + 10 = 55 групп.

Число отцепов (групп) формирования при сортировке наколенного состава:

gсбф = 552 – (92 + 92 + 92 + 92 + 92 + 102) / 55 + 0,5 + 1 = 47,3 ≈ 48 групп.

Тсбс = 0,41 * 48 + 0,32 * 55 = 37.28 мин

Сборка вагонов на одном пути, перестановка всех групп, кроме Н:

mсб = mсбф (агр – 1) / агр = 55 (6 – 1) / 6 = 45.8 ≈ 46 ваг.

Тсб = 1,8 * р + 0,3 * mсб,  агр = nст = 6,  р =  агр – 1 = 6 – 1 = 5 путей.

Тсб = 1,8 * 5 + 0,3 * 46 = 22,8 мин, Тос = 0,06 * 55 = 3,3 мин.

Технологическое время на формирование состава сборного поезда на участок С-Н:

Тсбоф = 37,28 + 22,8 + 3,3 = 63,38 ≈ 64 мин.

 

Число вагонов с сборном поезде, предназначенных для промежуточных станций участка С-Ж:

mст = mсбф / nст = 58 / 6 = 9,66 ваг,  mжф = mзф = mиф = mкф = 10, mлф = mмф = 9 ваг.

Число первичных групп при сортировке по назначениям:

для станций ж, з, и, к:  Sж = Sз = Sи = Sк = 10 / 1 = 10 гр., 

для станции л, м: Sл = Sм = 9 / 1 = 9 гр.,   So = 10 + 10 + 10 + 10 + 9 + 9 = 58 групп.

gсбф = 582 – (102 + 102 + 102 + 102 + 92 + 92) / 58 + 0,5 + 1 = 49,8 ≈ 50 групп.

Тсбс = 0,41 * 50 + 0,32 * 58 = 39,06 мин

Сборка вагонов на одном пути, перестановка всех групп, кроме Ж:

Информация о работе Организация работы сортировочной станции