Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.
Цель курсового проекта:
Углубить и закрепить теоретические и практические знания по предмету техническое обслуживание автомобилей.
Углубить и систематизировать знания студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений технической службы современных АТП.

Содержание работы

Введение
1.Расчетно-технологическая часть.
1.1 Расчет годового пробега парка.
1.1.1 Корректирование межремонтного пробега
1.1.2 Средний пробег до капитального ремонта
1.1.3 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте
1.1.4 Расчет коэффициента технической готовности
1.1.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
1.1.6 Расчет годового пробега парка
1.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
1.2.1 Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР)
1.2.2 Корректирование периодичности технического обслуживания
1.2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
1.3 Корректирование трудоёмкости технического обслуживания
1.4 Расчет годовой трудоемкости работ
1.5 Расчет годовой трудоёмкости работ зон ТО-1 и ТО-2
1.6 Расчет годовой трудоёмкости текущего ремонта.
1.6.1 Корректирование удельной трудоёмкости текущего ремонта (ТР)
1.6.2 Годовая трудоёмкость работ текущего ремонта (ТР3)
1.6.3 Годовая трудоёмкость работ в зоне текущего ремонта (ТР3)
1.7 Расчет численности производственных рабочих.
1.7.1.Явочное число рабочих (число рабочих мест)
1.7.2.Штатное число исполнителей
2. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию.
2.1 Выбор метода организации ТО на АТП
2.2 Технологический процесс ТО на АТП
2.3 Выбор метода и схема технологического процесса в зоне УМР
2.4 Выбор режима работы производственных подразделений
2.5 Расчет количества поточных линий в зонах ЕО
2.6 Распределение исполнителей по специальности и квалификации
2.7 Подбор технологического оборудования
2.8 Расчет производственной площади объекта проектирования
3. Техника безопасности
Литература

Файлы: 1 файл

b.docx

— 239.31 Кб (Скачать файл)

Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле:

 

Дэ = Lкрс/1сс          (7)

 

где: 1сс – среднесуточный пробег.

Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле:

 

Дтор = dтор ∙ Lкр/1000                         (8)

 

Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:

 

Дкр = dкр + dтран                            (9)

 

где: dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ;

dтран – дни транспортировки авто на кап. ремонте.

 

dтран = (0,15…0,20) · dкр                                                              (10)

 

dкр принимаем по (1, табл. 2.6)

 

Таблица 1.4.Расчет коэффициента технической готовности парка

Марка, модель

п/состава

Lкрс

тыс.

км

1сс

км

Дэ

дн

dтор

Дтор

км

dкр

дн

dтран

дн

Дкр

дн

αт

ВАЗ-2106

95

150

636

0,374

36

18

2,7

21

0,92


 

1.1.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава.

Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле:

 

αи = Дрг · αт · Ки / 365,        (11)

где: αи – коэффициент выпуска автомобилей;

Дрг – дни работы в году авто на линии;

Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя.

Коэффициент внеэксплуатационного простоя характеризует организацию работы подвижного состава.

Рекомендуется принять Ки = 0,93 -:- 0,97

Дрг – см. зададание.

 

Таблица 1.5

Расчет коэффициента выпуска подвижного состава

Марка, модель

п/состава

Дрг

αт

αи

Принятый 
Ки

ВАЗ-2106

250

0,92

0,59

0,95


 

1.1.6 Расчет годового пробега парка.

Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле:

 

Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · αи, км        (12)

 

где: Аи – списочное число подвижного состава.

 

Таблица 1.6. Расчет годового пробега подвижного состава

Марка, модель

п/состава

Аи

шт

1сс

км

αи

тыс. км

ВАЗ-2106

350

150

0,59

11306


 

1.2.1 Расчет количества уборочно-моечных  работ (УМР).

Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям.

 

Nео = Lг/1сс           (13)

где: Nео – годовое количество ежедневных обслуживаний.

Количество УМР за год следует рассчитать по формуле:

 

Nумр=(1,10…1,15)· Nео,                                                                        (14)

 

где: Nумр – годовое количество уборочно-моечных работ.

Сменная программа уборочно-моечных работ.

Для ее расчета рекомендуется воспользоваться формулой:

 

Nумс = Nумр/(Дргу · Ссм)                                                            (15)

 

где: Nумс – сменная программа уборочно-моечных работ.

Дргу – количество дней работы в году зоны УМР.

Ссм – число смен работы за сутки зоны уборочно-моечных работ.

 

Таблица 1.7 Расчет программы уборочно-моечных работ.

Марка, модель

п/состава

тыс. км

1сс

км

Nео

Nумр

Nумс

ВАЗ-2106

11306

150

75373

82910

332


 

1.2.2. Корректирование периодичности  технического обслуживания.

(ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)

Корректирование периодичности ТО-1.

Корректирование выполняем по формуле:

 

L1 = L1н · К1 · К3, км         (16)

 

где: L1 – скорректированная периодичность ТО-1.

L1н – нормативная периодичность ТО-1. (L1н=4000 км )

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.

К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия.

К1 принимаем по (1, табл. 2.8)

К3 принимаем по (1, табл. 2.10)

Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.

 

n1 = L1/lcc                                                (17)

 

где: n1 – коэффициент кратности периодичности ТО-1 к среднесуточному пробегу.

Расчетная периодичность ТО-1

 

L1p = 1cc · n1, км          (18)

 

где: L1p – расчетная периодичность ТО-1.

 

Таблица 1.8 Корректирование периодичности ТО-1

Марка, модель

п/состава

L1

км

K1

K3

lcc

км

n1

L1p

км

ВАЗ-2106

3200

0,8

1,0

150

21

3150


 

Корректирование периодичности ТО-2.

Корректирование выполняется по формуле:

 

L2 = L2н · K1 · K3, км         (19)

 

где: L2 – скорректированная периодичность ТО-2.

L2н – нормативная периодичность ТО-2.

Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.

 

n2 = L2/L1р            (20)

где: n2 – коэффициент кратности периодичности ТО-2 к периодичности ТО-1.

Расчетная периодичность ТО-2.

 

L2р = L1р · n2, км          (21)

 

где: L2р – расчетная периодичность ТО-2.

 

Таблица 1.9 Корректирование периодичности ТО-2

Марка, модель

п/состава

L2н

км

K1

K3

L1р

км

n2

L2р

км

ВАЗ-2106

16000

0,8

1,0

3150

5

15750


 

1.2.3 Расчет производственной программы  по техническому обслуживанию.

(ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)

Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

N2 = Lг/L2р           (22)

 

где: N2 – годовое количество ТО-2.

(ТО-2 и Д-2 переходят к расчету  сменной программы по ТО-2)

Годовое количество ТО-1 рассчитываем по формуле:

 

N1 = Lг/L1р – N2          (23)

 

где: N1 – годовое количество ТО-1.

Рассчитываем сменную программу.

Техническое обслуживание N1.

 

N1с = N1/(Дрт · Сст)         (24)

 

где: N1с – сменная программа по ТО-1.

Техническое обслуживание № 2.

 

N2с = N2/(Дрт · Сст)         (25)

 

где: N2с – сменная программа по ТО-2.

 

Таблица 1.10 Расчет производственной программы по ТО-2

Модель, марка

п/состава

Lг тыс.

км

L2р  
км

N2

Дрт

Сст

N2с

Примеча-

ние

ВАЗ-2106

11306

15750     718

250

1

3

Универсальный пост


 

Таблица 1.11 Расчет производственной программы по ТО-1

Модель, марка

п/состава

Lг тыс.

км

L1р  
км

N2

N1

Дрт

Сст

N1с

Примеча-

ние

ВАЗ-2106

11306

3150

718

2871

250

1

11

Универсаль-

ный пост




 

Расчет годового количества сезонных обслуживаний выполняем по формуле:

 

Nсо = 2 · Аи           (26)

Nсо=2· 350=700

 

где: Nсо – годовое количество сезонных обслуживаний

Расчет программы работ на постах поэлементной диагностики.

 

Nд2 = 1,2 · N2          (27)

 

где: Nд2 – годовая программа по Д-2.

Сменная программа на постах Д-2

 

Nд2с = Nд2/(Дрд ·Ссд)         (28)

 

где: Nд2с – сменная программа работ по Д-2.

Дрд – число дней работы в году постов Д-2.

Ссд – число смен работы в сутки постов Д-2.

 

Таблица 1.12 Расчёт производственной программы на постах Д-2

Марка, модель

п/состава

N2

Nд2

Дрд

Ссд

Nд2с

ВАЗ-2106

718

862

250

1

3


 

Расчёт программы работ на постах общей диагностики.

Годовое количество обслуживаний на постах Д-1.

 

Nд1 = 1.1 · N1 + N2         (29)

 

где: Nд1 – годовая программа по Д-1.

Сменная программа на постах Д-1

 

Nд1с = Nд1/(Дрд · Ссд)         (30)

 

где: Nд1с – сменная программа работ по Д-1

Дрд – число дней работы в году постов Д-1.

Ссд – число смен работы в сутки постов Д-1.

 

Таблица 1.13 Расчёт производственной программы на постах Д – 1

Марка, модель

п/состава

N2

N1

Nд1

Дрд

Ссд

Nд1с

ВАЗ-2106

718

2871

3876

250

1

16


 

1.3 Корректирование трудоёмкости  технического обслуживания.

(УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)

Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания.(УМР)

 

tео = tеон · К2 · К5, чел.ч         (31)

 

где: tео – скорректированная трудоемкость ЕО.

tеон – нормативная трудоемкость ЕО.

К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.

К5 – коэффициент учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава.

tеон принимаем по (1, табл. 2.2)

К2 принимаем по (1, табл. 2.9)

К5 принимаем по (1, табл.2.12)

 

Таблица 1.14 Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания

Марка, модель

п/состава

tеон

чел.ч

К2

К5

tео

чел.ч

ВАЗ-2106

0,3

1

0,85

0,25


 

Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ.

Трудоемкость работ ежедневного обслуживания включает в себя уборочные, моечные и обтирочные работы, выполняемые вручную (моечные – с помощью ручной шланговой мойки).

Трудоемкость работ при использовании механизации рассчитывается по формуле:

 

tумр = tео · Пр, чел.ч         (32)

 

где:  tумр – трудоемкость уборочно-моечных работ.

Пр – процент работ выполняемых вручную. (10 % работа оператора)

 

Таблица 1.15 Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ

Марка, модель

п/состава

Процент ручных работ в т.ч.

tео

чел.ч

tумр

чел.ч

Убор.

Моеч.

Обтир.

Всего

ВАЗ-2106

15

10

15

40+10

0,25

0,125




 

Корректирование трудоемкости технического обслуживания N 1. (ТО-1, ТР).

Корректирование выполняем по формуле:

 

t1 = t1н · К2 · К5, чел.ч         (33)

 

где: t1 – скорректированная трудоемкость ТО-1.

t1н – нормативная трудоемкость ТО-1.

К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.

К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и количества технологически совместимых групп п/состава.

t1н принимаем по (1, табл. 2.2)

Информация о работе Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска