Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.
Цель курсового проекта:
Углубить и закрепить теоретические и практические знания по предмету техническое обслуживание автомобилей.
Углубить и систематизировать знания студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений технической службы современных АТП.

Содержание работы

Введение
1.Расчетно-технологическая часть.
1.1 Расчет годового пробега парка.
1.1.1 Корректирование межремонтного пробега
1.1.2 Средний пробег до капитального ремонта
1.1.3 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте
1.1.4 Расчет коэффициента технической готовности
1.1.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
1.1.6 Расчет годового пробега парка
1.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
1.2.1 Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР)
1.2.2 Корректирование периодичности технического обслуживания
1.2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
1.3 Корректирование трудоёмкости технического обслуживания
1.4 Расчет годовой трудоемкости работ
1.5 Расчет годовой трудоёмкости работ зон ТО-1 и ТО-2
1.6 Расчет годовой трудоёмкости текущего ремонта.
1.6.1 Корректирование удельной трудоёмкости текущего ремонта (ТР)
1.6.2 Годовая трудоёмкость работ текущего ремонта (ТР3)
1.6.3 Годовая трудоёмкость работ в зоне текущего ремонта (ТР3)
1.7 Расчет численности производственных рабочих.
1.7.1.Явочное число рабочих (число рабочих мест)
1.7.2.Штатное число исполнителей
2. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию.
2.1 Выбор метода организации ТО на АТП
2.2 Технологический процесс ТО на АТП
2.3 Выбор метода и схема технологического процесса в зоне УМР
2.4 Выбор режима работы производственных подразделений
2.5 Расчет количества поточных линий в зонах ЕО
2.6 Распределение исполнителей по специальности и квалификации
2.7 Подбор технологического оборудования
2.8 Расчет производственной площади объекта проектирования
3. Техника безопасности
Литература

Файлы: 1 файл

b.docx

— 239.31 Кб (Скачать файл)

Т1 – годовой объем работ (трудоемкость);

Фэр – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего.

Эффективный фонд времени штатного рабочего можно рассчитать по формуле:

 

Фэр = Фрм – tотп – tуп         (55)

         Фэр= 2050-197-74=1779

 

где: tотп – продолжительность отпуска, час;

tуп – потери рабочего времени по уважительным причинам, ч.

toтп = Дотп · Тсм, час         (56)

         tотп=24·8,2=197 час

 

где: Дотп – продолжительность отпуска, дней;

Тсм = 8.2. час – пятидневная рабочая неделя

 

tуп = 0,04 · (Фрм – tотп), час        (57)

         tуп= 0,04· (2050-197)=74 час

 

 

2. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию подвижного состава

 

2.1 Выбор метода организации технического обслуживания на АТП

 

Существуют различные методы организации производства ТО и ТР подвижного состава, но по данным исследований, около 25% рабочего времени теряется из-за отсутствия четкого планирования и контроля работы производственных подразделений и отдельных исполнителей. Неправильное использование материальных ресурсов происходит из-за децентрализованного распределения автомобилей по производственным постам (образование очереди) и исполнителям. Поэтому выбираем метод специализированных бригад. Метод специализированных бригад представляет собой такую форму организации производства, при которой работы каждого вида ТО и ТР выполняются специализированными бригадами рабочих (рис. 13.2). Бригады, выполняющие ЕО, ТО-1, ТО-2 и ремонт агрегатов, комплектуются из рабочих необходимых специальностей, имеют свой объем работ,  соответствующий штат исполнителей и отдельный фонд заработной платы. Соответствующая схема управления производством показана на рис. 13.1.

 

При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), облегчается маневрирование внутри него людей, инструмента оборудования, упрощаются руководство и учет количества выполненных, тех или иных видов технических воздействий.

Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении комплексной системы управления качеством ТО и ТР, с соответствующим обеспечением персональной ответственности исполнителей за результаты работ.

Применительно к существующей планово-предупредительной системе обслуживания и ремонта подвижного состава с использованием метода специализированных бригад разработана система организации управления производством, получившая название централизованной системы управления ЦУП) (рис. 13.4).

Система ЦУП предусматривает:

1. Четкое разделение административных  и оперативных функций между  руководящим персоналом.

2. Сбор, обработку и анализ информации  о состоянии производственных  ресурсов и объемах работ, подлежащих  выполнению и осуществляемых  в целях планирования производства  и контроля его деятельности.

З. Организацию ПТО и ремонта подвижного состава, основанную на технологическом принципе формирования производственных подразделений. При этом каждый вид технического обслуживания выполняется специализированной бригадой или участком (участки малярный, электротехнический, агрегатный, шиномонтажный и др).

4. Объединение производственных  подразделений (бригад, участков) выполняющих  однородные работы, в производственных  комплексах: комплекс технического  обслуживания и диагностики (ТОД), который объединяет бригады ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики; комплекс  текущего ремонта (ТР), в который  входят подразделения, выполняющие  ремонтные работы непосредственно  на автомобиле; комплекс ремонтных  участков (РУ), включающий подразделения, занятые восстановлением оборотного  фонда агрегатов, узлов и деталей.

Следует указать, что имёется ряд подразделений, практически осуществляющих работы как связанные, так и не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). Отнесение этих подразделений к комплексу ТР или РУ производится обычно с учетом преобладающего вида работ (по трудоемкости).

5. Подготовку производства (осуществляемую  централизованно комплексом подготовки  производства), т. е. комплектование  оборотного фонда запасных частей  и материалов, хранение и регулировку  запасов, доставку агрегатов, узлов  и деталей на рабочие места, мойку и комплектование ремонтного  фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей.

Комплекс подготовки производства включает:

участок (группу) комплектации оборотного фонда, подбора запасных частей (по, заданию ЦУП), необходимых для регламентных и ремонтных работ, и доставку их на рабочие места, а так-же транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта;

промежуточный склад, где хранят агрегаты, узлы и детали (в большинстве отремонтированные) и поддерживают определенный уровень их запаса; . -

моечно-дефектовочный участок (группу), обеспечивающий прием и хранение ремонтного фонда, разборку агрегатов, мойку узлов и деталей, их дефектовку и комплектование перед отправкой на ремонт в комплекс РУ (в бригады ремонтного участка);

инструментальный участок (группу) для хранения, выдачи и ремонта инструмента;

транспортный участок (группу), осуществляющий перегон автомобилей, хранение их в зоне ожидания ремонта (ЗОР) и транспортировку тяжеловесных агрегатов, узлов и деталей.

б. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

На первом этапе система может эффективно работать при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники. В соответствии с указанным выше ЦУП состоит из двух подразделений: группы (отдела) оперативного управления ОСУ); группы (отдела) обработки и анализа информации (АИ).

ЦУП возглавляет начальник, а основную оперативную работу по управлению выполняют диспетчеры ООУ и их помощники — техники-операторы. Численность персонала ЦУП определяется общим объемом выполняемых им работ . (числом автомобилей на АТП, числом смен работы, наличием средств управления и др.).

 

 

Оперативное руководство работами ТО и ТР автомобилей. Оперативное руководство всеми работами по ТО и ремонту автомобилей осуществляется группой (отделом) оперативного управления (ГОУ) ЦУП.

На персонал ГОУ возлагается выполнение следующих задач:

принятие смены, т е. ознакомление с состоянием производства, осуществление оперативного контроля выполнения планов проведения диагностирования, ТО- 1, ТО-2; осуществление оперативного планирования, регулирования, учета и контроля выполнения ТО и ремонтов; организация и контроль выполнения работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения регламентных работ по ТО и ремонту, т. е. обеспечение подготовки производства; передача смены с информации о состоянии производства.

На ГОАП (группу обработки и анализа информации) возлагается выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления. Основной задачей ГОАП является систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы, а также планирование ТО и ремонтов. В состав ГОАП входят работники по предмашинной обработке информации (если обработка производится на вычислительном центре), анализу информации и планированию.

Обеспечение комплексов ТОД (технического обслуживания и диагностики) и ТР запчастями и материалами выполняется по указанию ЦУП комплексом подготовки производства, оперативное руководство которым осуществляется диспетчером ЦУП через техника-оператора комплекса подготовки производства небольших АТП непосредственно с помощью средств (селектор, телефон).

На основании информации о наличии запасов на промежуточном и основном складах, ожидаемом пополнении запасов, а также

имеющемся ремфонде начальник ЦУП совместно с начальниками комплексов подготовки производства и РУ планирует задание на ремонт агрегатов, узлов, деталей различным участкам комплекса РУ.

В соответствии с этим планом участок комплектации комплекса подготовки производства (ПП) доставляет ремфонд на участки комплекса РУ, а отремонтированные агрегаты, узлы и детали — на основной или промежуточный склады.

На каждом предприятии, кроме центрального склада, находящегося в ведении отдела материально-технического снабжения, организуется промежуточный склад, входящий в состав комплекса ПП. Основную часть номенклатуры промсклада составляют агрегаты, узлы и детали, отрем9нтированные и изготовленные собственными силами в ремонтных отделениях, а также полученные с авторемонтных заводов:

Номенклатуру запасных частей промежуточного склада определяют на основании анализа частоты запросов за прошедшие периоды (год, полугодие) или на основании расчетов. После определения номенклатуры на основании того анализа определяются максимальный и минимальный размеры запаса. Нормы запаса разрабатываются , техническим отделом АТП применительно к конкретным местным условиям и утверждаются приказом.

Регулирование запасов строится на принципе обеспечения неснижаемого уровня.

Описанная централизованная система управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП позволяет значительно снизить сверхнормативные простои автомобилей, повысить коэффициент технической готовности, а также производительность труда рабочих на 10% и снизить непроизводительные затраты времени руководящего персонала.

 

2.2 Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП

 

Общая характеристика технологического процесса ТО автомобилей. Техническое обслуживание представляет собой совокупность работ определенного назначения, каждая из которых, в свёю очередь, состоит из операций, выполняемых в определённой технологической последовательности, составляющей в целом технологический процесс.

Операция — это комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агрегатов автомобиля (например, смена масла в картере двигателя, регулировка сцепления и др.).

Таким образом, под технологическим процессом ТО автомобиля понимается определенная последовательность выполнения работ и операций, имеющих своей целью поддержание работоспособности автомобиля.

Основной задачей технологического процесса ТО является высокое качество выполняемых работ при наименьшей затрате рабочего времени, а следовательно, при наибольшей производительности труда рабочего.

ТО автомобиля состоит из большого числа технологических операций, которые по своему назначению, характеру, условиям выполнения, применяемому оборудованию, инструменту и квалификации исполнительского состава объединяются в определенные группы работ. Последние в том или ином объеме входят в содержание работ по БО, ТО-! и ТО-2.

Независимо от вида ТО, за исключением ЕО, оно содержит следующие основные работы: уборочно-моечные и обтирочные (внешний уход), контрольно-диагностические, контрольно-крепежныне, регулировочные, электротехнические, смазочно-очистительные, шинные и заправочные. Кроме того, в комплекс работ по ТО входят: контрольно-осмотровые работы перед ЕО, ТО-1 и ТО-2 и работы по проверке автомобиля после выполнения обслуживания.

Уборочно-моечные и обтирочные работы заключаются во внутренней уборке кабины водителя, платформы грузового автомобиля или внутреннего салона кузова легкового автомобиля и автобуса; и мойке шасси и кузова автомобиля и протирке его наружных частей, боковых и передних стекол.

Контрольно - диагностические работы заключаются в контроле состояния или работоспособности агрегатов, механизмов, приборов, систем и автомобиля в целом  по внешним признакам (выходным параметрам) без разборки или вскрытия механизмов.

Регулировочные работы включают регулировочные операции по восстановлению работоспособности агрегатов, механизмов и систем автомобиля с помощью предусмотренных в них регулировочных устройств, до уровня, требуемого правилами технической эксплуатации автомобиля или техническими условиями (например, частоты оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу, свободного хода педали сцепления и др.).

Крепежные работы состоят из проверки состояния резьбовых соединёний деталей (болтов, шпилек, шплинтов) и крепления и (подтяжки), постановки крепежных деталей взамен утерянных и замены негодных. 

Электротехнические работы заключаются в проверке внешнего состояния источников электроэнергии (аккумуляторной батареи, генератора с реле- регулятором и выпрямителем переменного тока) и потребителей электроэнергии (приборов батарейной системы зажигания, стартера, приборов освещения и сигнальных и контрольных измерительных приборов), очистки от пыли, грязи и  следов окисления контактных соединений, устранения неисправностей в результате диагностирования систем электрооборудования автомобиля.

Информация о работе Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска