Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.
Цель курсового проекта:
Углубить и закрепить теоретические и практические знания по предмету техническое обслуживание автомобилей.
Углубить и систематизировать знания студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений технической службы современных АТП.

Содержание работы

Введение
1.Расчетно-технологическая часть.
1.1 Расчет годового пробега парка.
1.1.1 Корректирование межремонтного пробега
1.1.2 Средний пробег до капитального ремонта
1.1.3 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте
1.1.4 Расчет коэффициента технической готовности
1.1.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
1.1.6 Расчет годового пробега парка
1.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
1.2.1 Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР)
1.2.2 Корректирование периодичности технического обслуживания
1.2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
1.3 Корректирование трудоёмкости технического обслуживания
1.4 Расчет годовой трудоемкости работ
1.5 Расчет годовой трудоёмкости работ зон ТО-1 и ТО-2
1.6 Расчет годовой трудоёмкости текущего ремонта.
1.6.1 Корректирование удельной трудоёмкости текущего ремонта (ТР)
1.6.2 Годовая трудоёмкость работ текущего ремонта (ТР3)
1.6.3 Годовая трудоёмкость работ в зоне текущего ремонта (ТР3)
1.7 Расчет численности производственных рабочих.
1.7.1.Явочное число рабочих (число рабочих мест)
1.7.2.Штатное число исполнителей
2. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию.
2.1 Выбор метода организации ТО на АТП
2.2 Технологический процесс ТО на АТП
2.3 Выбор метода и схема технологического процесса в зоне УМР
2.4 Выбор режима работы производственных подразделений
2.5 Расчет количества поточных линий в зонах ЕО
2.6 Распределение исполнителей по специальности и квалификации
2.7 Подбор технологического оборудования
2.8 Расчет производственной площади объекта проектирования
3. Техника безопасности
Литература

Файлы: 1 файл

b.docx

— 239.31 Кб (Скачать файл)

К2 принимаем по (1, табл. 2.9)

К5 принимаем по (1, табл. 2.12)

 

Таблица 1.14 Корректирование трудоемкости технического обслуживания N 1.

Марка, модель

п/состава

t1н

чел.ч

К2

К5

t1

чел.ч

ВАЗ-2106

2,3

1,0

0,85

1,955


 

 

Корректирование трудоемкости технического обслуживания N 2. (ТО-2, ТР).

Корректирование выполняем по формуле:

 

t2 = t2н · К2 · К5, чел.ч         (34)

 

где: t2 – скорректированная трудоемкость ТО-2.

t2н – нормативная трудоемкость ТО-2, (1, табл. 2.2).

К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, (1,  табл. 2.9).

К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава, (1, табл. 2.12).

 

Таблица 1.14 Корректирование трудоемкости технического обслуживания N 2

Марка, модель

п/состава

t2н

чел.ч

К2

К5

t2

чел.ч

ВАЗ-2106

9,2

1,0

0,85

7,82


 

Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания.

Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания рассчитываем по формуле:

 

tco = Cco · t2, чел.ч          (35)

         tсо=0,2·7,82=1,56 чел-ч.

 

где: tсо  - трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания.

Ссо – процент дополнительных работ по сезонному обслуживанию от трудоемкости ТО-2, (1, п. 2.11.2).

Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 20 % для прочих районов. (1, п. 2.11.2)

Корректирование трудоемкости общей диагностики. (Д-1, ТО-1).

Корректирование выполняем по формуле:

 

tд1 = tд1н · К2 · К5, чел.ч         (36)

 

где: tд1 – скорректированная трудоемкость Д-1.

tд1н – нормативная трудоемкость Д-1. (прил. 3)

К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. (1, табл. 2.9)

К5 – коэффициент учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. (1, табл. 2.12)

 

Таблица 1.15 Корректирование трудоемкости общей диагностики

Марка, модель

п/состава

tд1н

чел.ч

К2

К5

tд1

чел.ч

ВАЗ-2106

0,83

1,0

0,85

0,71


 

Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики. (Д-2, ТО-2).

Корректирование выполняем по формуле:

 

tд2 = tд2н · К2 · К5, чел.ч         (37)

 

где: tд2 – скорректированная трудоемкость Д-2.

tд2н – нормативная трудоемкость Д-2. (прил. 4).

К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. (1, табл. 2.9).

К5 – коэффициент учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. (1, табл. 2.12).

Таблица 1.16 Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики

Марка, модель

п/состава

tд2н

чел.ч

К2

К5

tд2

чел.ч

ВАЗ-2106

1,72

1,0

0,85

1,462


 

1.4 Расчет годовой трудоемкости  работ.

 

Ежедневное обслуживание. (УМР)

Годовую трудоемкость уборочно-моечных работ рассчитываем по формуле:

 

Тумр = tумр · Nумр, чел.ч         (38)

 

где: Тумр – годовая трудоемкость уборочно-моечных работ.

 

Таблица 1.17 Расчет годовой трудоемкости уборочно-моечных работ

Марка, модель

п/состава

tумр

чел.ч

Nумр

Тумр

чел.ч

ВАЗ-2106

0,125

82910

10364


 

Общая диагностика. (Д-1, ТО-1)

Годовую трудоемкость общей диагностики рассчитываем по формуле:

 

Тд1 = tд1 · Nд1, чел.ч         (39)

 

где: Тд1 – годовая трудоемкость общей диагностики

 

Таблица 1.18 Расчет годовой трудоемкости общей диагностики

Марка, модель

п/состава

tд1

чел.ч

Nд1

Тд1

чел.ч

ВАЗ-2106

0,71

3875

2751,2


Поэлементная диагностика. (Д-2, ТО-2)

Годовую трудоемкость поэлементной диагностики рассчитываем по формуле:

 

Тд2 = tд2 · Nд2, чел.ч         (40)

 

где: Тд2 – годовая трудоемкость поэлементной диагностики.

 

Таблица 1.19 Расчет годовой трудоемкости поэлементной диагностики

Марка, модель

п/состава

tд2

чел.ч

Nд2

Тд2

чел.ч

ВАЗ-2106

1,462

862

1260,2


 

Годовая трудоемкость ТО-1 (ТО-1, ТР3)

Годовую трудоемкость ТО-1 рассчитываем по формуле:

 

Т1 = t1 · N1, чел.ч          (41)

 

где: Т1 – годовая трудоемкость ТО-1

 

Таблица 1.20 Расчет годовой трудоемкости технического обслуживания N 1

Марка, модель

п/состава

t1

чел.ч

N1

Т1

чел.ч

ВАЗ-2106

1,955

2871

5612,8


 

Годовая трудоемкость ТО-2 и сезонного обслуживания. (ТО-2, ТР)

Годовую трудоемкость ТО-2 рассчитываем по формуле:

 

Т2 = t2 · N2, чел.ч          (42)

 

где: Т2 – годовая трудоемкость ТО-2.

Годовую трудоемкость сезонного обслуживания рассчитываем по формуле:

 

Тсо = tco · Nco, чел.ч         (43)

 

где: Тсо – годовая трудоемкость дополнительных работ по сезонному обслуживанию.

 

Таблица 1.21 Расчет годовой трудоемкости техническог обслуживания N2 и сезонного обслуживания

Марка, модель

п/состава

t2

чел.ч

N2

T2

чел.ч

tсо

чел.ч

Nсо

Tсо

чел.ч

ВАЗ-2106

7,82

718

5614,7

1,56

700

1092


 

1.5 Расчет годовой трудоемкости  работ зон ТО-1 и ТО-2.

 

Зона технического обслуживания N1. (ТО-1, ТР – сопутствующий ремонт в зоне ТО-1)

Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитываем по формуле:

 

Т1 = с · Т1 – Тд1 + Тcoп1, чел. ч        (44)

 

где: Т1 – годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1.

с – коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зоне ТО-1.

Тсоп1 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-1.

с = 1 при организации производства ТО-1 без применения поточной линии.

с = 0,75-:-0,80 при применении поточной линии на ТО-1.

Тсоп1 = 0,20 · Т1, чел.ч         (45)

 

Таблица 1.22 Расчет трудоемкости работ в зоне ТО-1

Модель, марка

п/состава

Т1

чел.ч

с

Тд1

чел.ч

Тсоп1

чел.ч

Т13

чел.ч

ВАЗ-2106

5612,8

1

2751,2

1122,56

3984,16


 

Зона технического обслуживания N 2. (ТО-2, ТР – сопутствующий ТР в зоне ТО-2).

Трудоемкость работ в зоне ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

Т2 = с · (Т2 + Тсо) – Тд2 + Тсоп2, чел.ч      (46)

 

где: Т2 – годовая трудоемкость работ в зоне ТО-2.

с – коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зоне ТО-2.

Тсоп2 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-2.

с = 1 при организации производства ТО-2 без применения поточной линии.

с = 0,75-:-8,0 при применении поточной линии на ТО-2.

Тсоп2 = 0,20 · (Т2 + Тсо), челч        (47)

 

Таблицу 1.23 Расчет трудоемкости работ в зоне ТО-2

Модель, марка

п/состава

Т2

чел.ч

Тсо

чел.ч

с

Тд2

чел.ч

Тсоп2

чел.ч

Т23

чел.ч

ВАЗ-2106

5614,7

1092

1

1260,2

1341,34

6787,84


 

1.6 Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта

 

1.6.1 Корректирование удельной трудоемкости  текущего ремонта (ТР).

Корректирование выполняем по формуле:

tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, чел.ч/1000 км     (48)

 

где: tтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР.

tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР.

К1-5 – коэффициенты корректирования.

Рекомендуется принять значения нормативных величин по:tтрн (1, табл. 2.2)

К1, К2, К3, К5 соответственно в (1, табл. 2.8, 2.9, 2.10, 2.12)

К4ср рассчитывается по формуле:

 

К4ср =       (49)

 

где: А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4 (см. задание).

 

Таблица 1.24 Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта

Марка, модель

п/состава

tтрн

К1

К2

К3

К4ср

К5

tтр

ВАЗ-2106

2,8

1,2

1,0

1,0

1,11

0,85

3,17


 

1.6.2 Годовая трудоемкость работ  текущего ремонта (ТР3)

 

Годовую трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитываем по формуле:

 

Ттр = tтр · Lг/1000, чел.ч         (50)

 

где: Ттр – годовая трудоемкость работ текущего ремонта.

 

Таблица 1.25 Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту

Марка, модель

п/состава

tтр

чел.ч/1000 км

тыс. км

Tтр

чел.ч

ВАЗ-2106

3,17

11306

35840


 

1.6.3 Годовая трудоемкость работ  в зоне текущего ремонта (ТР3).

 

Годовую трудоемкость работ в зоне ТР рассчитываем по формуле:

 

Ттр = Сз · Ттр – Тсоп1 – Тсоп2, чел.ч       (51)

 

где: Ттр – годовая трудоемкость работ в зоне ТР.

Сз – процент работ ТР, выполняемых в зоне ТР.

 

Таблица 1.26 Годовая трудоемкость работ в зоне текущего ремонта

Марка, модель

п/состава

Ттр

чел.ч

Сз

Тсоп1

чел.ч

Тсоп2

чел.ч

Ттрз

чел.ч

ВАЗ-2106

35840

0,7

1122,56

1341,34

22624,1


 

1.7 Расчет численности производственных рабочих

 

При расчете численности производственного персонала различают явочное или технологически необходимое – Рт и Рш число исполнителей.

1.7.1 Явочное число рабочих (число  рабочих мест).

 

Рт = Т1/Фрм           (52)

         Рт=46612/2050=23чел.

 

где: Рт – число рабочих мест;

Т1 – годовой объем работ (трудоемкость);

Фрм – годовой фонд времени рабочего места.

Годовой производственный форд рабочего места можно рассчитать по формулам:

При пятидневной рабочей неделе

 

Фрм = Тсм · (Дкг – Дв – Дп)        (53)

         Фрм=8,2·(365-104-11)=2050

 

где: Тсм – продолжительность рабочей смены,

при пятидневной Тсм = 8.2 ч.

Дкг – число календарных дней в году;

Дв – число выходных дней в году;

Дп – число праздничных дней в году;

Дпп – число предпраздничных и субботних дней в году с сокращенной на 1 час продолжительности смены.

2.7.2. Штатное число исполнителей.

 

Рш = Т1/Фэр           (54)

        Рш=46612/1779=26чел.

 

где: Рш – численность штатных рабочих;

Информация о работе Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска