Организация смешанных контейнерных перевозок в транспортном узле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Транспортный узел является основной базой для взаимодействия различных видов транспорта. В пределах транспортных узлов выполняется более 60% местной работы сети по погрузке и выгрузке грузов, и более 50% по отправлению и прибытию пассажиров. Рациональное использование в транспортных узлах различных видов транспорта может обеспечиваться только при правильном разделении между ними объектов грузовых и пассажирских перевозок. В системе транспортных узлов важное место занимает железнодорожный транспорт. Он определяет общую структуру узла. В транспортных узлах большую роль играет автомобильный транспорт обеспечивающий перевозки между другими видами транспорта, и доставку и вывоз местных грузов для всех видов транспорта, задействованных в транспортном узле.

Содержание работы

1. Введение ………………………………………………………………………………………2
2. Выбор оптимального варианта расположения контейнерных пунктов в транспортном узле …………………………………………………………………………………………….…3
3. Техническое нормирование работы контейнерного пункта……………………………..10
4. Расчет геометрических размеров контейнерного пункта и потребного числа
погрузочно-разгрузочных устройств ………………………………………………….….…..15
5. Расчет потребности в контейнерах…………………………………………………………22
6. Технологическое проектирование контейнерного пункта………………………………..25
7. Вывод…………………………………………………………………………………………29
8. Список литературы………………………………………………………………………….30
9. Примечание…………………………………………………………………..……………....31

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЧИСТОВИК.docx

— 628.01 Кб (Скачать файл)

8

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


 

= 1000000 + (40 90000) + (40 90000) = 8200000 

 

1.8 Общее капитальное  вложение в контейнерные пункты , тыс. лей

  K = +

= 21200000 + 8200000 = 29400000   тыс. лей

= 21200000 + 8200000 = 29400000   тыс. лей

= 21200000 + 8200000 =29400000   тыс. лей

= 34584000 + 8200000 = 42784000   тыс. лей

= 34584000 + 8200000 = 42784000    тыс. лей

= 34584000 + 8200000 = 42784000   тыс. лей

= 46800000 + 8200000 = 55000000

 

1.9 Удельные приведённые  затраты, лей/т

З = +

где :

 - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений   = 0.12

 

= 77.81 + = 117.01  лей/т

= 49.2 + = 88.4   лей/т

= 64.2 + = 103.4   лей/т

= 79.24 + = 136.28   лей/т

= 85.15 + = 142.19   лей/т

= 72.54 + = 129.58   лей/т

= 87.56+ = 160.89   лей/т

 

1.10 Суммарные приведенные  затраты , тыс. лей


= 3  Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


 

= 117.01 90000 = 10530900   тыс. лей

= 88.4 90000 =7656000   тыс. лей

= 103.4 90000 =9306000   тыс. лей

= 136.28 90000 =12265200   тыс. лей

= 142.19 90000 = 12797100   тыс. лей

= 129.58 90000 =11662200   тыс. лей

= 160.89 90000 =14480100   тыс. лей

 

1.11 Приводим сопоставление  удельных приведённых затрат  по всем вариантам расчёта  и выбираем для размещения  контейнерного пункта станции  где удельные приведённые затраты  минимальны . Для удобства сравнения расчётные данные можно представить в виде  таблицы 1.1

 

             Таблица 1.1

Удельные приведенные  расходы по вариантам расчётов

Наименования показателя

Варианты организации  контейнерных пунктов в транспортном узле

А

Б

В

А+Б

А+В

Б+В

А+Б+В

Удельные приведенные  расходы,

лей/тонн

 

117.01

лей/тонн

 

  88.4

лей/тонн

 

  103.4

лей/тонн

 

136.28

лей/тонн

 

133.4

лей/тонн

 

129.58

лей/тонн

 

  160.89

лей/тонн


 

   Дальнейшие расчёты контейнерного пункта следует выполнять для варианта  Б, так как у него наименьшие приведённые затраты (88.4)

 

2 ТЕХНИЧЕСКОЕ  НОРМИРОВАНИЕ РАБОТЫ

КОНТЕЙНЕРНОГО ПУНКТА

 

   Конечной целью данного раздела является определение времени оборота местного контейнера

   

    2.1 Количество  грузов , отправляемых за год в местных контейнерах i-го  типа , тонн


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ

 

 Разраб.

Прохоров. А

 Провер.

Шестенко. Н

 Реценз.

 

 Н. Контр.

 

 Утверд.

 

      Техническое нормирование работы контейнерного пункта

Лит.

Листов

5

ТУМ ФИММ  Гр ТОТ -112


 

где:  

  – отношение объёма перевозок в контейнерах i-го  типоразмера к     общему объёму перевозок во всех типах контейнерах

 – полный  объём перевозок по всему контейнерному  парку , тонн

 

90000 · 0.3 = 27000   тонн

90000 · 0.2 = 18000   тонн

90000 · 0.4 = 36000   тонн

90000 · 0.1 = 9000     тонн

 

2.2 Средняя статическая  нагрузка i-того контейнера , тонн

 

= ·

 

где :  

  – масса нетто (грузоподъёмность i-го  контейнера) , тонн

 – среднее  значение плотности ( объёмная  масса грузов , перевозимых в контейнерах i-го  типа ).

 

3 · 0.72 = 2.16   тонн

5 · 0.84 = 4.2     тонн

10 · 0.88 = 8.8   тонн

20 · 0.77 =15.4  тонн

 

2.3 Количество  среднесуточных подач контейнеров  i-того типа , необходимых для обеспечения вывоза годового объёма грузов

 

=

 

где:

- количество рабочих  дней в году, дни

= = 39.06

= = 13.39

 

 

 


= = 12.78Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


 

= = 1.82

 

2.4  Среднесуточная  погрузка местных гружёных контейнеров   i –того типа.

= ( 1 + )

где :

 – отношение  количества отправляемых порожних  контейнеров к количеству отправляемых  гружёных контейнеров

 

= 39.06 · (1 + 0.2 ) = 46.87

= 13.39 · (1 + 0.2 ) = 16.06

= 12.78 · (1 + 0.2 ) = 15.33

= 1.82 · (1 + 0.2 ) = 2.18

 

2.5 Среднесуточная  погрузка местных гружёных и  порожних контейнеров в 3-х  тонном исполнении ( условные учетные контейнеры)

 

= ·

 

где :

 – коэффициент  приведения контейнера i-того типа к условному.

 

  = (46.87 · 1.0) + (16.06 · 2.0) + (15.33 · 3.0) + (2.18 · 6.0) = 138.06

 

 

2.6 Среднесуточное  количество местных контейнеров  в 3-х тонном исполнении

 

2.6.1 Вывозимых в субботу и воскресенье

 

= ·

где :

= – отношение количества условных контейнеров , вывозимых в выходные дни к их среднесуточной выгрузке из вагонов

 

= 0.8 · 138.06= 110.44

 

2.6.2 Завозимых на контейнерный пункт в субботу и в воскресенье

 

= ·

где :

= – отношение количества условных контейнеров , завозимых в выходные дни к их среднесуточной выгрузке из вагонов

 

= 0.88 · 138.06 = 121.49

 

2.6.3 Средний коэффициент  неравномерности обработки местных  контейнеров в  течении недели


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


=

 

= = 0.83

 

2.7 Коэффициенты  неравномерности 

 

2.7.1 Прибытие контейнеров  на контейнерный пункт из сортировочной  станции

 

= 1 +

= 1 + = 1.22

 

 

2.7.2 Отправление   контейнеров из контейнерного  пункта на сортировочную станцию 

 

= 1 +

= 1 + = 1.24

 

 

2.7.3 Средний коэффициент  неравномерности прибытия и отправления  контейнеров 

 

a = 0.5 ( + )

a = 0.5 (1.24 +1.22) = 1.23

 

 

2.8 Расчёт элементов  времени обработки местного контейнера

 

2.8.1 Простой контейнеров  на обменных пунктах , час

 

= 24

где :

- суммарный среднесуточный  нормируемый остаток контейнеров  на все обменных пунктах , ед

 

= 24 0.55 = 13.2  час

 

2.8.2 Время транспортировки  автотранспортом , час

 

= + +

где :

 – средняя  длина полного рейса автомобиля , км (принимаем как удвоенное средневзвешенное расстояние автомобильных перевозок в транспортном узле по выбранному оптимальному варианту   7.43

-средняя техническая  скорость автомобиля – контейнеровоза , км/ч

 - простой автомобиля на контейнерном пункте Ж/Д станций , час

 - простой автомобиля у грузовладельца в течение рейса , час


= + + 3.7 = 6.95  часИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


 

 

 

2.8.3 Простой контейнера  от момента завоза на контейнерный  пункт до момента окончания  погрузки в вагоны , час

 

= 0.5 ( - ) + 24 - – 0.5 ( 1- ) + 24 ( – 1)

где :

  - Среднесуточное  время работы 1-го автомобиля контейнеровоза , час

 - продолжительность работы контейнерного пункта в сутки , час

 n - число подач вагонов на контейнерных пунктах в сутки

 

= 0.5 (9.5- ) + 24 - – (0.5 ( 1- ) + 24 (1.24– 1) = 15.13  час

 

 

2.8.4 Простой контейнера  от момента подачи вагона с  контейнерами на контейнерный  пункт на выгрузку , до момента вывоза контейнера автомобилем , час

 

= 0.5 ( 1 + ) – 0.5 ( + ) + 24 ( – 1) +

 

- Среднесуточное  количество прибывающих груженых  контейнеров , о которых необходимо уведомить получателя

- Среднее время  для информации получателя о  прибытии в его адрес грузов  в контейнерах , час

 

= 0.5 ( 1 + ) – 0.5 (9.5+ ) + 24 (1.22– 1) + 5.5 = 7.48  час

 

 

2.8.5 Норма времени  нахождения местных контейнеров  на контейнерном пункте под  грузовыми и транспортно-экспедиционными  операциями , час

а) при наличии обменных пунктов на предприятии  :

 

= + 24 (2 a – 1) - + 24 +

= + 24 (2 1.23 – 1) - + 24 + = 44.36  час = 1. 84 сут

 

б) При отсутствие обменных пунктов на предприятии:

 

= + 24 (2 a – 1) - +

= + 24 (2 1.23 – 1) - + = 31.16  час = 1.26 сут

 

2.9 Время нахождения  контейнера в течение его оборота  на вагоне , сутки

=

где:

- среднее расстояние  перевозок гружёного контейнера  за оборот , км

- среднее расстояние  перевозки порожнего контейнера , км

- среднесуточный  пробег вагонов с контейнерами , км/cут


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


= = 1.95 сут

 

2.10 Время нахождения  контейнера на сортировочной  станции , сут

= ( + )

где :

- среднее время  нахождения условного транзитного  контейнера за его оборот на  сортировочном пункте ,сутки

- простой вагонов  с транзитными контейнерами под  грузовыми операциями на сортировочном  пункте , сутки =

 

= ( + 7.48 ) = 4.27  сут

 

2.11 Оборот условного  учетного контейнера , сут

=

а) = = 8.06  сут

б) = = 7.51  сут

 

 

Численные значения исходных данных

Вариант 15

                       

/

0.3

0.2

0.4

0.1

0.72

0.84

0.88

0.77

320

0.2

0.8

0.88

0.55


 

     

 

 
 

n

             

27

2.7

3.7

9.5

16

5

   0.15

5.5

550

820

0.52

0.75

700


 

 

 

 

 


3 РАСЧЁТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ  РАЗМЕРИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ

 

 Разраб.

Прохоров. А

 Провер.

Шестенко. Н

 Реценз.

 

 Н. Контр.

 

 Утверд.

 

 Расчет геометрических размеров контейнерного пункта и потребного числа погрузочно-разгрузочных устройств.

Лит.

Листов

7

  ТУМ ФИММ  Гр ТОТ -112


ОВ КОНТЕЙНЕРНОГО ПУНКТА И ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ УСТРОЙСТВ

 

   Контейнерные пункты предназначены для переработки крупно  и средне-тоннажных контейнеров и подразделяется на три типа : грузовые , грузосортировочные и сортировочные .

     На грузовых  пунктах производятся операции  с местными контейнерами –  оформление перевозок  , приём  и выдача контейнеров с грузами  , доставка автомобилями гружёных  контейнеров грузополучателями  , порожних грузоотправителей , гружёных и порожних на станцию , хранение контейнеров , складские операции.

     На грузосортировочных  пунктах , помимо перечисленных операций , выполняется сортировка транзитных контейнеров , включающая перегрузку с вагонов на выгоны и промежуточное хранение контейнеров на площадках.

    На сортировочных  пунктах , производится лишь сортировка транзитных контейнеров. Для сокращения сроков их накопления по назначениям плана формирования на эти пункты могу доставляется автомобилями контейнеры  местного приёма для совместной их погрузки с транзитными контейнерами.

    Для переработки  крупнотоннажных контейнеров на  железнодорожном транспорте в  качестве погрузочно-разгрузочных  механизмов используются козловые  краны консольного типа КК-20 ;   КК-32;  КК-25/30.5;  К-305Н;  КК-24/30.5;  КК-24.

    Для переработки  среднетоннажных  контейнеров - козловые краны : КД-0.5;  КК-5;  КК-6; 

КДКК-10;  КК-6.3.

    В зависимости  от типа крана можно одновременно  обслуживать вагоны с контейнерами , располагающимися на одном или 2-ух железнодорожных путях .

 

3.1 Вместимость  контейнерного пункта для определённого  типоразмера контейнеров .

= a[(1-)··+(1-)··+ y(+) · ]

где:

== ;

, – доля контейнеров перегружаемых с железнодорожного транспорта на автомобили и обратно ( без промежуточного складирования);

  , - коэффициент , учитывающий резерв в контейнерных местах , требуемый для рациональной работы кранов , соблюдения специализации участков площади по направлениям и плана формирования контейнеров .

- расчетный срок  хранения контейнеров до их  погрузки на автомобиль после  выгрузки из вагонов , сутки ;

Информация о работе Организация смешанных контейнерных перевозок в транспортном узле