Организация смешанных контейнерных перевозок в транспортном узле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Транспортный узел является основной базой для взаимодействия различных видов транспорта. В пределах транспортных узлов выполняется более 60% местной работы сети по погрузке и выгрузке грузов, и более 50% по отправлению и прибытию пассажиров. Рациональное использование в транспортных узлах различных видов транспорта может обеспечиваться только при правильном разделении между ними объектов грузовых и пассажирских перевозок. В системе транспортных узлов важное место занимает железнодорожный транспорт. Он определяет общую структуру узла. В транспортных узлах большую роль играет автомобильный транспорт обеспечивающий перевозки между другими видами транспорта, и доставку и вывоз местных грузов для всех видов транспорта, задействованных в транспортном узле.

Содержание работы

1. Введение ………………………………………………………………………………………2
2. Выбор оптимального варианта расположения контейнерных пунктов в транспортном узле …………………………………………………………………………………………….…3
3. Техническое нормирование работы контейнерного пункта……………………………..10
4. Расчет геометрических размеров контейнерного пункта и потребного числа
погрузочно-разгрузочных устройств ………………………………………………….….…..15
5. Расчет потребности в контейнерах…………………………………………………………22
6. Технологическое проектирование контейнерного пункта………………………………..25
7. Вывод…………………………………………………………………………………………29
8. Список литературы………………………………………………………………………….30
9. Примечание…………………………………………………………………..……………....31

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЧИСТОВИК.docx

— 628.01 Кб (Скачать файл)

=

 – расчетный срок  хранения контейнеров от момента  завоза автомобилями до отправления  вагонов.

=

Y – коэффициент , учитывающий дополнительную ёмкость площадок для хранения неисправных контейнеров ;

 

 

 

 

 


 - расчётный сИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


рок хранения неисправных  контейнеров в сутки 

 

= 1.23[(1-0.45)1.6546.870.31+(1-0.2)1.6546.870.63+0.4(46.87+46.87)] = 165.6  (166)

= 1.23[(1-0.7)1.6516.060.31+(1-0.6)1.6516.060.63+0.4(16.06+16.06)] = 45.99       (46)

= 1.23[(1-0.3)1.6515.330.31+(1-0.6)1.6515.330.63+0.4(15.33+15.33)] = 47.76     (48)

 = 1.23[(1-0.45)1.652.180.31+(1-0.15)1.652.180.63+0.4(2.18+2.18] = 7.83              (8)

 

3.2 Определение  максимальной ширины площадок  под контейнеры.

 

    Максимальная  ширина площадок под контейнеры  определяются пролетом козлового  крана , количеством обслуживаемых им железнодорожных путей и расстояниями безопасности до опор и выступающих частей механизмов крана

   В настоящее время  на контейнерных пунктах грузовых  железнодорожных станций широкое  применение нашли козловые краны  консольного типа шириной пролёта :

  - для крупнотонажных контейнеров = 25 м

  - для среднетонажных контейнеров = 16 м

   При определении  максимальной ширины контейнерной  площадки следует учитывать следующие  геометрические параметры :

  - минимальное расстояние  от наиболее выступающих частей  опор крана до контейнеров , установленных на площадки (зона безопасности) = 0.7 м

  - минимальное расстояние  от наиболее выступающих  частей  опор крана до оси железнодорожнего пути = 2.45 м

  - минимальное расстояние  от оси железнодорожного пути  до контейнеров на площадке ,

= 3.15 м

  - средняя габаритная  ширина ходовых тележек крана  = 1.45 м

 

Максимальная ширина площадок для крупнотонажных контейнеров

а) при двух обслуживаемых  железнодорожных путях 

 

= 25 - 0.7 - 3.15 – 2.45 – 1.45 = 17.25 м

б) при одном обслуживаемом  железнодорожном пути

 

= 25 - 20.7 – 1.45 = 22.15 м

Максимальная ширина площадок для среднетонажных контейнеров

а) при двух обслуживаемых  железнодорожных путях 

= 16 – 0.7 – 3.15 - 2.45 -1.45 = 8.25 м

б) при одном обслуживаемом  железнодорожном пути

= 16 - 20.7 – 1.45 = 13.15 м

   В зависимости  от количества перерабатываемых  контейнерными пунктом  контейнеров , их следует располагать в 1 или 2 яруса секторами шириной 2-3 контейнера и длиной 2-3 контейнера или 3-3 контейнера

 

3.3 Ширина площадки  для i–того типа контейнеров , м

= · + · + <

 

 

где:

 – число контейнеров , устанавливаемых в ряду по ширине площадки

- ширина контейнера , м

 – ширина  зазоров между контейнерами в  секторе , м

= 0.1 (м);


 – ширина проходов  между секторами , мИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


 

= 0.7 (м);

 – число  зазоров между контейнерами в  секторах по ширине площадки;

 – число  проходов между секторами по  ширине площадки.

 

= 8 1.325 + 0.1 5 + 0.7 2 = 12.5   м          < 13.5 м

= 5 2.1 + 0.1 3 + 0.7 1 = 11.5       м           < 13.5  м

= 8 2.438 + 0.1 5 + 0.7 2 = 21.404    м     <  22.15  м

= 8 2.438 + 0.1 5 + 0.7 2 = 21.404    м     <  22.15  м

 

 

3.4 Длина площадки для i–того типа контейнеров без учёта пожарных проездов.

 

=  + + +

 

Где :

- габаритная  длина i–го контейнера, м

- количество  ярусов установки  контейнеров на  площадке 

-  число зазоров  между контейнерами в секторах  по длине площадки

 – число  проходов между контейнерами  в секторах по длине площадки 

- размер крана  по длине площадки, м

- для среднетоннажных кранов = 8 м;

- для крупнотоннажных  кранов = 16,56 м

 

 

Габариты  i – того контейнера, м

Контейнера

по  длине

по  ширине

УУК - 3

2.1

1.325

УУК - 5

2.65

2.1

IDX ( УУК – 10 )

2.991

2.438

ICC (УУК – 20 )

6.058

2.438


 

 

= + 0.1 5 + 0.7 5 + = 28.737  м

= + 0.1 2 + 0.7 2 + = 16.465   м

= + 0.1 1 + 0.7 1 + = 16.557   м

= + 0.1 0 + 0.7 0 + = 8.29    м

 

 

 

 


Количество рядов  контейнера вдоль площадки :Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


 

 

= = 10.375

= = 4.6

= = 3

= = 1

Количество секторов по длине площадки :

 

где:

  – количество контейнеров в одном секторе по длине площадки.

= = 5.187

= = 1.5

= = 2.3

= = 1

 

Количество зазоров  между контейнерами в секторах вдоль  площадки

 

= (- 1) S

= (- 1) 5.187 = 5.187

= (- 1) 1.5 = 1.5

= (- 1) 2.3 = 2.3

= (- 1) 1 = 0

Количество проходов между секторами

= S – 1

= 5.187 – 1 = 4.187

= 1.5 – 1 = 0.5

= 2.3 – 1 = 1.3

= 1 – 1 = 0

 

 

 

 

3.5 Длина контейнерной площадки с учетом пожарных проездов, м

 

+

где:

 – число  пожарных проездов (располагаются  не реже чем через каждые 100м);

– ширина пожарных проездов, м.


 – длина участка  для ремонта крана;Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


 

  - для ремонта среднетоннажных кранов = 30 м

  - для ремонта крупнотоннажных  кранов  = 50 м

 

= (28.737 + 16.465) + (1 ·10) + 30 = 85.202 м

= (16.557 + 8.29) + (1·10) + 50 = 84.847  м

 

3.6 Число кранов, необходимое для обеспечения  работы грузового контейнерного  пункта

 

 

где:

 

 – производительность  крана в контейнеров-операциях, ци=клов/час;

= 20 – 30 циклов/час  для средне тоннажных контейнеров; 

= 10 – 18 циклов/час  для крупнотоннажных контейнеров;

T – продолжительность работы грузоподъёмной машины в сутки с учётом технических перерывов;

n – число подач вагонов в сутки;

 – время  на подачу или уборку вагонов  (час).

 

Количество кранов для 3-5 тонников = 1


= · 3.6 = 0.73  ед


= · 3.6 = 0.25  ед

Количество кранов для 10-20 тонников =1


= · 3.6 = 0.4  ед


= · 3.6 = 0.05  ед 

   В случае. Если  производительность крана на  одной контейнерной площадке  используется не полностью, целесообразно  расположить несколько площадок  для крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров последовательно друг за другом.

    В этом случае  краны с одной площадки смогут  работать при необходимости на  другой, используя общие подкрановые  пути. А участок для ремонта  крана может быть единым для  двух площадок.

 

3.7  Простой  вагонов под грузовыми операциями  с контейнерами.

 

 

 

где:

c – коэффициент, учитывающий совмещение погрузки и выгрузки

 – число  вагонов с контейнерами, прибывающих  и отправляющихся в течении суток;


 – число контейнеров  в вагоне;Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

20

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


 

 

УУК – 3

УУК – 5

IDX (УУК – 10)

ICC (УУК – 20)

(конт/ваг.)

(конт/ваг.)

(конт/ваг.)

(конт/ваг.)


 

= = 1.17  ед

= = 1.06  ед

= = 1.02  ед

= = 0.96  ед

Среднесуточное количество вагонов, подаваемых, подаваемых под  погрузку и отправку контейнеров  i-того типа.

=

= = 7.81  ед

= = 5.35   ед

= = 6.132  ед

= = 1.45   ед

 

3.8 Простой автомобилей  под погрузкой контейнеров, час                                                      

 

где:

  – число контейнеров на автомобиле, ед.

УУК – 3

УУК – 5

IDX (УУК – 10)

ICC (УУК – 20)

4

2

4

2


 

= = 0.2   час

= = 0.1   час

= = 0.33   час

= = 0.16   час

     Простой автомобилей под погрузку-разгрузкой можно также определить исходя из норм времени на погрузку-разгрузку контейнеров.


3.9 Среднесуточное  количество автомобилей, подаваемых  под погрузку – разгрузку контейнеров  i-того типа, ед.Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

21

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


 

где:

  – среднесуточное количество автомобилей, ед.;

 – коэффициент выпуска автомобилей на линию,

 – время  в наряде, (принимаем: 

 – число  контейнеров на автомобиле, ед.

 – время  оборота автомобиля, час

 

Количество автомобилей подаваемых для


3-5 тонников  = 3

= = 1.87  ед 


= = 0.99    ед

Количество автомобилей подаваемых для 10-20 тонников = 1


= = 0.53   ед


= = 0.12   ед

 

 

где:

  - коэффициент использования  пробега, 

 – длина  ездки с грузом, км;

 – время  на погрузку и разгрузку автомобиля, час.

 

= 1.01  час

= 0.78  час

= 0.88   час

= 0.71   час

 

 

 

 

 

4. РАСЧЁТ ПОТРЕБНОСТИ  В КОНТЕЙНЕРАХ.

 

 

4.1 Производительность рабочего контейнера i-того типа, тонн/год


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

22

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ

 

 Разраб.

Прохоров. А

 Провер.

Шестенко. Н

 Реценз.

 

 Н. Контр.

 

 Утверд.

 

Расчет потребности в контейнерах

Лит.

Листов

3

ТУМ ФИММ  Гр ТОТ -112


 

где:

  – оборот i-того типа контейнеров, сут.

 

= = 85.75 сут

= = 166.74  сут

= = 349.37  сут

= = 611.41  сут

 

4.2 Потребный рабочий парк контейнеров, ед.

 

= 540.57

= = 314.86  ед

= = 107.95  ед

= = 103.04  ед

= = 14.72  ед

 

4.3  Производительность  инвентарного контейнера, тонн/год.

 

где:

 a – время нахождения контейнера в нерабочем парке в течение года, в сутках.

 

= = 71.55   тонн/год

= = 149.55   тонн/год

= = 305.7   тонн/год

 

 

 

 

= = 561.73   тонн/год

 

4.4  Инвентарный  парк контейнеров i-того типа, ед.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

23

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


 

= = 377.35  ед

= = 120.36   ед

= = 117.76   ед

= = 16.02   ед

 

4.5 Инвентарный  парк контейнеров всех типоразмеров, ед.

  ед

 

4.6  Обменный  парк контейнеров i-того типа, ед.

 

где:

  – время хранения груза в контейнерах данного типа за оборот,  сут;

 – коэффициент  месячной неравномерности перевозок  грузов в контейнерах.

 

= = 86.14  ед

= = 18.63   ед

= = 14.02  ед

= = 3.65   ед

 

 

4.7  Общая численность  обменного парка контейнеров,  ед.

=  = 122.44  ед

 

4.8 Физический  инвентарный парк контейнеров  в транспортном узле, ед.

 

= 377.35 + 86.14 = 463.49  ед

= 120.36 + 18.63 = 138.99  ед


= 117.76 + 14.02 = 131.78   едИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

24

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


 

= 16.02 + 3.65 = 19.67   ед

 

4.9  Потребность  в поставках контейнеров i-того типа, ед.

 

где:

  – физический инвентарный парк контейнеров данного типоразмера в контейнерном узле на начало планируемого периода, ед;

 – количество  контейнеров данного типоразмера,  подлежащих исключению из планируемый  период, ед;

 – продолжительность планируемого периода, год.

 

= + 184.93 = 25.19 = 210.12  ед

= + 32.66 = 9.06 = 41.72   ед

= + 30.57 = 28.65 = 59.22   ед

= + 2.09 = 6.2 = 8.29  ед

 


5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПУНКТАИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

25

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ

 

 Разраб.

Прохоров. А

 Провер.

Шестенко. Н

 Реценз.

 

 Н. Контр.

 

 Утверд.

 

Технологическое проектирование контейнерного  пункта

Информация о работе Организация смешанных контейнерных перевозок в транспортном узле