Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:41, курсовая работа
Транспортный узел является основной базой для взаимодействия различных видов транспорта. В пределах транспортных узлов выполняется более 60% местной работы сети по погрузке и выгрузке грузов, и более 50% по отправлению и прибытию пассажиров. Рациональное использование в транспортных узлах различных видов транспорта может обеспечиваться только при правильном разделении между ними объектов грузовых и пассажирских перевозок. В системе транспортных узлов важное место занимает железнодорожный транспорт. Он определяет общую структуру узла. В транспортных узлах большую роль играет автомобильный транспорт обеспечивающий перевозки между другими видами транспорта, и доставку и вывоз местных грузов для всех видов транспорта, задействованных в транспортном узле.
1. Введение ………………………………………………………………………………………2
2. Выбор оптимального варианта расположения контейнерных пунктов в транспортном узле …………………………………………………………………………………………….…3
3. Техническое нормирование работы контейнерного пункта……………………………..10
4. Расчет геометрических размеров контейнерного пункта и потребного числа
погрузочно-разгрузочных устройств ………………………………………………….….…..15
5. Расчет потребности в контейнерах…………………………………………………………22
6. Технологическое проектирование контейнерного пункта………………………………..25
7. Вывод…………………………………………………………………………………………29
8. Список литературы………………………………………………………………………….30
9. Примечание…………………………………………………………………..……………....31
=
– расчетный срок
хранения контейнеров от
=
Y – коэффициент , учитывающий дополнительную ёмкость площадок для хранения неисправных контейнеров ;
- расчётный сИзм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
ТУМ ТОТ 841.8 2У 2 801 ПЗ
рок хранения неисправных контейнеров в сутки
= 1.23[(1-0.45)1.6546.870.31+(1-
= 1.23[(1-0.7)1.6516.060.31+(1-
= 1.23[(1-0.3)1.6515.330.31+(1-
= 1.23[(1-0.45)1.652.180.31+(1-
3.2 Определение максимальной ширины площадок под контейнеры.
Максимальная
ширина площадок под
В настоящее время
на контейнерных пунктах
- для крупнотонажных контейнеров = 25 м
- для среднетонажных контейнеров = 16 м
При определении
максимальной ширины
- минимальное расстояние
от наиболее выступающих
- минимальное расстояние
от наиболее выступающих
- минимальное расстояние от оси железнодорожного пути до контейнеров на площадке ,
= 3.15 м
- средняя габаритная ширина ходовых тележек крана = 1.45 м
Максимальная ширина площадок для крупнотонажных контейнеров
а) при двух обслуживаемых железнодорожных путях
= 25 - 0.7 - 3.15 – 2.45 – 1.45 = 17.25 м
б) при одном обслуживаемом железнодорожном пути
= 25 - 20.7 – 1.45 = 22.15 м
Максимальная ширина площадок для среднетонажных контейнеров
а) при двух обслуживаемых железнодорожных путях
= 16 – 0.7 – 3.15 - 2.45 -1.45 = 8.25 м
б) при одном обслуживаемом железнодорожном пути
= 16 - 20.7 – 1.45 = 13.15 м
В зависимости
от количества
3.3 Ширина площадки для i–того типа контейнеров , м
= · + · + <
где:
– число контейнеров , устанавливаемых в ряду по ширине площадки
- ширина контейнера , м
– ширина зазоров между контейнерами в секторе , м
= 0.1 (м);
– ширина проходов между секторами , мИзм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
ТУМ ТОТ 841.8 2У 2 801 ПЗ
= 0.7 (м);
– число зазоров между контейнерами в секторах по ширине площадки;
– число проходов между секторами по ширине площадки.
= 8 1.325 + 0.1 5 + 0.7 2 = 12.5 м < 13.5 м
= 5 2.1 + 0.1 3 + 0.7 1 = 11.5 м < 13.5 м
= 8 2.438 + 0.1 5 + 0.7 2 = 21.404 м < 22.15 м
= 8 2.438 + 0.1 5 + 0.7 2 = 21.404 м < 22.15 м
3.4 Длина площадки для i–того типа контейнеров без учёта пожарных проездов.
= + + +
Где :
- габаритная длина i–го контейнера, м
- количество ярусов установки контейнеров на площадке
- число зазоров между контейнерами в секторах по длине площадки
– число проходов между контейнерами в секторах по длине площадки
- размер крана по длине площадки, м
- для среднетоннажных кранов = 8 м;
- для крупнотоннажных кранов = 16,56 м
Габариты i – того контейнера, м | ||
Контейнера |
по длине |
по ширине |
УУК - 3 |
2.1 |
1.325 |
УУК - 5 |
2.65 |
2.1 |
IDX ( УУК – 10 ) |
2.991 |
2.438 |
ICC (УУК – 20 ) |
6.058 |
2.438 |
= + 0.1 5 + 0.7 5 + = 28.737 м
= + 0.1 2 + 0.7 2 + = 16.465 м
= + 0.1 1 + 0.7 1 + = 16.557 м
= + 0.1 0 + 0.7 0 + = 8.29 м
Количество рядов контейнера вдоль площадки :Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
18
ТУМ ТОТ 841.8 2У 2 801 ПЗ
= = 10.375
= = 4.6
= = 3
= = 1
Количество секторов по длине площадки :
где:
– количество контейнеров в одном секторе по длине площадки.
= = 5.187
= = 1.5
= = 2.3
= = 1
Количество зазоров между контейнерами в секторах вдоль площадки
= (- 1) S
= (- 1) 5.187 = 5.187
= (- 1) 1.5 = 1.5
= (- 1) 2.3 = 2.3
= (- 1) 1 = 0
Количество проходов между секторами
= S – 1
= 5.187 – 1 = 4.187
= 1.5 – 1 = 0.5
= 2.3 – 1 = 1.3
= 1 – 1 = 0
3.5 Длина контейнерной площадки с учетом пожарных проездов, м
+
где:
– число пожарных проездов (располагаются не реже чем через каждые 100м);
– ширина пожарных проездов, м.
– длина участка для ремонта крана;Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
19
ТУМ ТОТ 841.8 2У 2 801 ПЗ
- для ремонта среднетоннажных кранов = 30 м
- для ремонта крупнотоннажных кранов = 50 м
= (28.737 + 16.465) + (1 ·10) + 30 = 85.202 м
= (16.557 + 8.29) + (1·10) + 50 = 84.847 м
3.6 Число кранов,
необходимое для обеспечения
работы грузового
где:
– производительность
крана в контейнеров-операциях,
= 20 – 30 циклов/час
для средне тоннажных
= 10 – 18 циклов/час
для крупнотоннажных
T – продолжительность работы грузоподъёмной машины в сутки с учётом технических перерывов;
n – число подач вагонов в сутки;
– время на подачу или уборку вагонов (час).
Количество кранов для 3-5 тонников = 1
= · 3.6 = 0.73 ед
= · 3.6 = 0.25 ед
Количество кранов для 10-20 тонников =1
= · 3.6 = 0.4 ед
= · 3.6 = 0.05 ед
В случае. Если
производительность крана на
одной контейнерной площадке
используется не полностью,
В этом случае краны с одной площадки смогут работать при необходимости на другой, используя общие подкрановые пути. А участок для ремонта крана может быть единым для двух площадок.
3.7 Простой
вагонов под грузовыми
где:
c – коэффициент, учитывающий совмещение погрузки и выгрузки
– число вагонов с контейнерами, прибывающих и отправляющихся в течении суток;
– число контейнеров в вагоне;Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
20
ТУМ ТОТ 841.8 2У 2 801 ПЗ
УУК – 3 |
УУК – 5 |
IDX (УУК – 10) |
ICC (УУК – 20) |
(конт/ваг.) |
(конт/ваг.) |
(конт/ваг.) |
(конт/ваг.) |
= = 1.17 ед
= = 1.06 ед
= = 1.02 ед
= = 0.96 ед
Среднесуточное количество вагонов, подаваемых, подаваемых под погрузку и отправку контейнеров i-того типа.
=
= = 7.81 ед
= = 5.35 ед
= = 6.132 ед
= = 1.45 ед
3.8 Простой автомобилей
под погрузкой контейнеров,
где:
– число контейнеров на автомобиле, ед.
УУК – 3 |
УУК – 5 |
IDX (УУК – 10) |
ICC (УУК – 20) |
4 |
2 |
4 |
2 |
= = 0.2 час
= = 0.1 час
= = 0.33 час
= = 0.16 час
Простой автомобилей под погрузку-разгрузкой можно также определить исходя из норм времени на погрузку-разгрузку контейнеров.
3.9 Среднесуточное
количество автомобилей,
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
21
ТУМ ТОТ 841.8 2У 2 801 ПЗ
где:
– среднесуточное количество автомобилей, ед.;
– коэффициент выпуска автомобилей на линию,
– время в наряде, (принимаем:
– число контейнеров на автомобиле, ед.
– время оборота автомобиля, час
Количество автомобилей
3-5 тонников = 3
= = 1.87 ед
= = 0.99 ед
Количество автомобилей
= = 0.53 ед
= = 0.12 ед
где:
- коэффициент использования пробега,
– длина ездки с грузом, км;
– время
на погрузку и разгрузку
= 1.01 час
= 0.78 час
= 0.88 час
= 0.71 час
4. РАСЧЁТ ПОТРЕБНОСТИ В КОНТЕЙНЕРАХ.
4.1 Производительность рабочего контейнера i-того типа, тонн/год
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
22
ТУМ ТОТ 841.8 2У 2 801 ПЗ
Разраб.
Прохоров. А
Провер.
Шестенко. Н
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Расчет потребности в
Лит.
Листов
3
ТУМ ФИММ Гр ТОТ -112
где:
– оборот i-того типа контейнеров, сут.
= = 85.75 сут
= = 166.74 сут
= = 349.37 сут
= = 611.41 сут
4.2 Потребный рабочий парк контейнеров, ед.
= 540.57
= = 314.86 ед
= = 107.95 ед
= = 103.04 ед
= = 14.72 ед
4.3 Производительность инвентарного контейнера, тонн/год.
где:
a – время нахождения контейнера в нерабочем парке в течение года, в сутках.
= = 71.55 тонн/год
= = 149.55 тонн/год
= = 305.7 тонн/год
= = 561.73 тонн/год
4.4 Инвентарный парк контейнеров i-того типа, ед.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23
ТУМ ТОТ 841.8 2У 2 801 ПЗ
= = 377.35 ед
= = 120.36 ед
= = 117.76 ед
= = 16.02 ед
4.5 Инвентарный
парк контейнеров всех
ед
4.6 Обменный парк контейнеров i-того типа, ед.
где:
– время хранения груза в контейнерах данного типа за оборот, сут;
– коэффициент
месячной неравномерности
= = 86.14 ед
= = 18.63 ед
= = 14.02 ед
= = 3.65 ед
4.7 Общая численность обменного парка контейнеров, ед.
= = 122.44 ед
4.8 Физический инвентарный парк контейнеров в транспортном узле, ед.
= 377.35 + 86.14 = 463.49 ед
= 120.36 + 18.63 = 138.99 ед
= 117.76 + 14.02 = 131.78 едИзм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
24
ТУМ ТОТ 841.8 2У 2 801 ПЗ
= 16.02 + 3.65 = 19.67 ед
4.9 Потребность в поставках контейнеров i-того типа, ед.
где:
– физический инвентарный парк контейнеров данного типоразмера в контейнерном узле на начало планируемого периода, ед;
– количество
контейнеров данного
– продолжительность планируемого периода, год.
= + 184.93 = 25.19 = 210.12 ед
= + 32.66 = 9.06 = 41.72 ед
= + 30.57 = 28.65 = 59.22 ед
= + 2.09 = 6.2 = 8.29 ед
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПУНКТАИзм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
25
ТУМ ТОТ 841.8 2У 2 801 ПЗ
Разраб.
Прохоров. А
Провер.
Шестенко. Н
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Технологическое проектирование контейнерного пункта
Информация о работе Организация смешанных контейнерных перевозок в транспортном узле