Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:41, курсовая работа
Транспортный узел является основной базой для взаимодействия различных видов транспорта. В пределах транспортных узлов выполняется более 60% местной работы сети по погрузке и выгрузке грузов, и более 50% по отправлению и прибытию пассажиров. Рациональное использование в транспортных узлах различных видов транспорта может обеспечиваться только при правильном разделении между ними объектов грузовых и пассажирских перевозок. В системе транспортных узлов важное место занимает железнодорожный транспорт. Он определяет общую структуру узла. В транспортных узлах большую роль играет автомобильный транспорт обеспечивающий перевозки между другими видами транспорта, и доставку и вывоз местных грузов для всех видов транспорта, задействованных в транспортном узле.
1. Введение ………………………………………………………………………………………2
2. Выбор оптимального варианта расположения контейнерных пунктов в транспортном узле …………………………………………………………………………………………….…3
3. Техническое нормирование работы контейнерного пункта……………………………..10
4. Расчет геометрических размеров контейнерного пункта и потребного числа
погрузочно-разгрузочных устройств ………………………………………………….….…..15
5. Расчет потребности в контейнерах…………………………………………………………22
6. Технологическое проектирование контейнерного пункта………………………………..25
7. Вывод…………………………………………………………………………………………29
8. Список литературы………………………………………………………………………….30
9. Примечание…………………………………………………………………..……………....31
Лит.
Листов
4
ТУМ ФИММ Гр ТОТ -112
Технологическое проектирование контейнерного пункта взаимодействия различных видов транспорта осуществляется в соответствии с «Инструкцией по проектированию станций и узлов на железных дорогах СССР» (ВСН - 56 — 78), Строительными нормами и правилами (главами СНиП « Железные дороги колеи 1520 мм», «Автомобильные дороги», «Промышленный транспорт» и др.) Проектные планы накладывают на план местности в горизонталях и составляют в масштабах 1:1000, 1: 500, 1: 400. Контейнерные пункты размещают на грузовых дворах железнодорожных станций.
В зависимости
от объёма переработки грузов
на железнодорожных станциях
создаётся один универсальный
или несколько,
Окончательные размеры контейнерного пункта уточняются после разработки
проектного (планировочного) решения генерального плана контейнерного
пункта в транспортном узле. Отклонение от расчётных показателей
5.2. Общая площадь
грузового контейнерного
где:
k – количество типоразмеров перерабатываемых контейнеров, (k=4);
– коэффициент
подачи вагонов под погрузку-
− при среднесуточной погрузке-выгрузке до 10 вагонов, (=2,0);
− при среднесуточной погрузке-выгрузке более 10 вагонов, (
– коэффициент,
учитывающий дополнительную
– коэффициент, учитывающий контейнеры, поступающие в ремонт.
= ( 395.21 + 189.34 + 354.38 + 177.43 ) 2 · (1 + 1.9) 1.25 = 8093.6
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
26
ТУМ ТОТ 841.8 2У 2 801 ПЗ
5.3. Длина погрузочно- разгрузочного фронта со стороны железнодорожного пути, м.
где:
– число вагонов i-того типа, которые загружаются или разгружаются на данной площадке в течение суток;
– длина вагонов i-того типа (для платформ перевозящих контейнеры = 14,224);
n - число подач вагонов к площадке в течение суток.
= · (7.81 · 14.224) = 22.21 м
= · (5.35 · 14.224) = 15.21 м
= · (6.132 · 14.224) = 17.44 м
= · (1.45 · 14.224) = 4.12 м
5.4. Длина погрузочно-
Длина фронта
погрузочно-разгрузочных работ
Количество постов погрузки-разгрузки, ед.
где:
– количество грузов в контейнерах i-того типа отправляемых и привозимых автомобилями за год, тонн;
– норма
времени на погрузку и
– коэффициент неравномерности подачи автомобилей на посты, (n=1,31,5).
= = 0.94 ед
= = 0.63 ед
= = 1.26 ед
= = 0.31 ед
Длину фронта
погрузочно-разгрузочных работ
где:
– габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;
– габаритная длина прицепа, м;
– расстояние между соседними автомобилями, (в=8÷12м);
– количество постов
погрузки-разгрузки
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
27
ТУМ ТОТ 841.8 2У 2 801 ПЗ
= 3.14 9.65 +12 = 42.3 м
= 3.14 · (12.25 + 5.27 ) + 12 = 67.01 м
5.5. Площадь грузового двора со стороны подъезда автотранспорта.
Площадь грузового двора со стороны подъезда автотранспорта рассчитывается исходя из количества постов ожидания, площади автомобиля в плане и коэффициента плотности расстановки постов ожидания. Поскольку в задании не указан интервал движения автомобилей и их график заезда на контейнерную площадку, то в этом случае принимаем количество постов равным 25-50% от общего количества автомобилей, потребных для обработки контейнеров.
где:
– площадь автомобиля в плане, ;
– плотность расстановки постов ожидания, ( 2,5÷3,0);
– относительная доля площади постов ожидания (
= 1.252 24.6 · 3 · 0.5 = 46.19
= 0.662 24.6 · 3 · 0.5 = 24.42
= 0.35 44.5 · 3 · 0.5 = 23.36
= 0.081 44.5 · 3 · 0.5 = 5.4
Результаты расчётов технических, экономических, эксплуатационных и геометрических показателей контейнерного пункта.
Наименование показателей |
Условное обозначение |
Значение показателей |
|
∑З |
7656000 лей |
|
З |
88.4 лей/т |
|
8.06 сут | |
|
|
|
Для УУК-3 |
166 | |
Для УУК-5 |
46 | |
Для УУК-10 |
48 | |
Для УУК-20 |
8 | |
|
||
|
Лист № докум. Подпись Дата Лист 28 ТУМ ТОТ 841.8 2У 2 801 ПЗ
Z |
2 |
|
540.57 | |
|
631.49 | |
|
|
122.44 |
|
753,93 | |
|
8093.6 | |
|
58.98 | |
|
|
109.31 |
|
99.37 |
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
29
ТУМ ТОТ 841.8 2У 2 801 ПЗ
Разраб.
Прохоров. А
Провер.
Шестенко. Н
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Вывод
Лит.
Листов
1
ТУМ ФИММ Гр ТОТ -112
ВЫВОД
Выполнив данную работу я выбрал и обосновал своё решение об размещение грузового контейнерного пункта в транспортном узле . По моим расчетом самый минимальные затраты для перевозки одной тонны груза равняется 88.4 лея – что соответствует пункту В . Далее исходя из этих расчетов я рассчитал время оборота контейнеров то есть : время на простои контейнеров на обменных пунктах (13,2 часа), простой контейнера от момента завоза на контейнерный пункт до момента окончания погрузки в автомобили (7.78 часа) или в вагоны (15.3 часа) и тд
В подпункте геометрические размеры контейнерных площадок , я рассчитал количество i-того контейнера. Что составила :
1) УУК-3 = 166
2) УУК-5 = 46
3) IDX ( УУК-10) = 48
4) ICC ( УКК-20) = 8
Выбрав вариант расчета ширины при одном железнодорожном пути я рассчитал длины площадок по обработке контейнеров. Зная эти результаты я с легкостью рассчитал их площадь что использовал для создании генерального плана. Так же зная количество контейнеров можно было рассчитать сколько автомобилей требуется под погрузку и разгрузку контейнеров i-того типа , что составило для моего варианта 4 машины (один 47-тонник и три 20-тонника). Зная количество контейнеров я рассчитал и количество кранов которые мне понадобится для погрузки и разгрузки что составила в размере 2-х единиц ( один для крупной площадки 10-20 тонников , и один для более мелкой площадки 3-5 тонников ).
В подпункте расчет потребности контейнеров я рассчитал общую численность обменного парка контейнеров и физический инвентарный парк контейнеров в транспортном узле что составило 754 ед.
В подпункте технологическое проектирование я рассчитывал данные для генерального плана, а именно : Общую площадь грузового контейнерного пункта 8093.6 м , длину погрузочно разгрузочных фронтов со стороны железнодорожных и автомобильных путей .
Список литературы
1. Коган Л. А и др . Контейнерная транспортная система / Под. Ред . Л. А Когана – 2-е изд , перераб и доп – М .: Транспорт , 1991 – 254 с
2. Понизовкин А. Н ., Власко Ю. М ., Ляликов М. Б и др . Краткий автомобильный справочник . – 2 издание ., перераб . и доп – М .: Транспорт, НИИАТ, 1984-220 с.
3. Понизовкин А.Н., Власко Ю.М ., Ляликов М. Б и др . Краткий автомобильный справочник . – М.: АО «ТРАНСКОСАЛТИНГ» НИИАТ , 1994 – 779 с.
4. Гриневич Г.П . Комплексная механизация и автоматизация погрузочно – разгрузочных работ на автомобильном транспорте – М.: Транспорт 1981-265 с.
5. Воркут А. И . Грузовые автомобильные перевозки – 2-е изд ., перераб и допол –Киев .: Вища школа . Головное изд-во , 1986- 447 с.
6. Дегтерёв Г. Н . Организация механизация погрузочно – разгрузочных работ на автомобильном транспорте : Учебное пособие , 2 –е изд . перер. И доп . – М.: Транспорт, 1980-264 с
7. Малов А.Д., Поляков Н.Д ., и др .Нормативное производственнопрактическое издание ./ Типовой технологический процесс работы грузовых автомобильной станции. – М.: Транспорт , 1991 – 216 с.
8. ЦБНТИ . Нормативно- производственное издание / . Нормативы времени на погрузочно- разгрузочные работы , выполняемые на железнодорожном , водном и автомобильном транспорте. – М.: Экономика , 1987-240 с.
9. Блинов Э. К . Контейнера международного стандарта. – М.: Транспорт 1990 – 168 с.
10. Правдин Н. В ., Негрей В. Я ., Плдкопаев В. А. Взаимодействие различных видов транспорта : (примеры и расчёты ) ./ Под ред . Н. В. Правдина – М.: Транспорт , 1989 – 208 с.
11. Голованенко С. Л., Жарова О. М ., Маслова Т. И., Посыпай А. Г . Справочник инжинера экономиста автомобильного транспорта. / Под ред Голованенко С. Л. – 3-е изд ., перер . и доп . – Киев : Тэхника, 1991 – 351 с.
12. Напольский Г. М . Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технологического обслуживания : Учебник для вузов – М.: Транспорт, 1985 – 231 с.
13. Тезек Ю . М., Кант С.В . Общие требования к оформлению расчётно- графической части курсовой работы , курсовых и дипломных проектов/ Методическое указание
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
30
ТУМ ТОТ 841.8 2У 2 801 ПЗ
Разраб.
Прохоров. А
Провер.
Шестенко. Н
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Список литературы
Лит.
Листов
1
ТУМ ФИММ Гр ТОТ -112
Информация о работе Организация смешанных контейнерных перевозок в транспортном узле