Организация смешанных контейнерных перевозок в транспортном узле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Транспортный узел является основной базой для взаимодействия различных видов транспорта. В пределах транспортных узлов выполняется более 60% местной работы сети по погрузке и выгрузке грузов, и более 50% по отправлению и прибытию пассажиров. Рациональное использование в транспортных узлах различных видов транспорта может обеспечиваться только при правильном разделении между ними объектов грузовых и пассажирских перевозок. В системе транспортных узлов важное место занимает железнодорожный транспорт. Он определяет общую структуру узла. В транспортных узлах большую роль играет автомобильный транспорт обеспечивающий перевозки между другими видами транспорта, и доставку и вывоз местных грузов для всех видов транспорта, задействованных в транспортном узле.

Содержание работы

1. Введение ………………………………………………………………………………………2
2. Выбор оптимального варианта расположения контейнерных пунктов в транспортном узле …………………………………………………………………………………………….…3
3. Техническое нормирование работы контейнерного пункта……………………………..10
4. Расчет геометрических размеров контейнерного пункта и потребного числа
погрузочно-разгрузочных устройств ………………………………………………….….…..15
5. Расчет потребности в контейнерах…………………………………………………………22
6. Технологическое проектирование контейнерного пункта………………………………..25
7. Вывод…………………………………………………………………………………………29
8. Список литературы………………………………………………………………………….30
9. Примечание…………………………………………………………………..……………....31

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЧИСТОВИК.docx

— 628.01 Кб (Скачать файл)

Лит.

Листов

4

  ТУМ ФИММ  Гр ТОТ -112


 

  

    Технологическое проектирование контейнерного пункта взаимодействия различных видов транспорта осуществляется в соответствии с «Инструкцией по проектированию станций и узлов на железных дорогах СССР» (ВСН - 56 — 78), Строительными нормами и правилами (главами СНиП « Железные дороги колеи 1520 мм», «Автомобильные дороги», «Промышленный транспорт» и др.) Проектные планы накладывают на план местности в горизонталях и составляют в масштабах 1:1000, 1: 500, 1: 400. Контейнерные пункты размещают на грузовых дворах железнодорожных станций.

    В зависимости  от объёма переработки грузов  на железнодорожных станциях  создаётся один универсальный  или несколько, специализированных  по роду грузов, грузовых дворов. Их следует проектировать с  учётом возможности обслуживания  одними и теми же погрузочно-разгрузочными  машинами.

  • Технологическое проектирование контейнерного пункта включает:
  • расчет площадей контейнерных площадок;
  • расчёт длины погрузочно-разгрузочного фронта со стороны железнодорожного пути;
  • расчёт длины фронта погрузочно-разгрузочных работ со стороны подъезда автомобильного транспорта;
  • расчёт площади грузового двора со стороны подъезда автомобильного транспорта;
  • расчёт площади стоянки автомобилей, ожидающих погрузочные или разгрузочные операции.

     Окончательные  размеры контейнерного пункта  уточняются после разработки

проектного (планировочного) решения генерального плана контейнерного

пункта в транспортном узле. Отклонение от расчётных показателей

 

5.2. Общая площадь  грузового контейнерного пункта.

 

где:

 k – количество типоразмеров перерабатываемых контейнеров, (k=4);

 – коэффициент  подачи вагонов под погрузку-выгрузку  и сортировку;

    − при среднесуточной  погрузке-выгрузке до 10 вагонов, (=2,0);

    − при среднесуточной  погрузке-выгрузке более 10 вагонов, (

 – коэффициент,  учитывающий дополнительную площадь  для проходов и проездов, (

 – коэффициент,  учитывающий контейнеры, поступающие  в ремонт.

 

= ( 395.21 + 189.34 + 354.38 + 177.43 ) 2 · (1 + 1.9) 1.25 = 8093.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

26

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


5.3. Длина погрузочно- разгрузочного фронта со стороны железнодорожного пути, м.

 

 

где:

  – число вагонов i-того типа, которые загружаются или разгружаются на данной площадке в течение суток;

  – длина вагонов i-того типа (для платформ перевозящих контейнеры = 14,224);

n  - число подач вагонов к площадке в течение суток.

= · (7.81 · 14.224) = 22.21  м

= · (5.35 · 14.224) = 15.21  м

= · (6.132 · 14.224) = 17.44  м

= · (1.45 · 14.224) = 4.12  м

 

5.4. Длина погрузочно-разгрузочного  фронта со стороны подъезда  автотранспорта, м.

  

    Длина фронта  погрузочно-разгрузочных работ со  стороны подъезда автотранспорта  рассчитывается исходя из количества  постов погрузки и разгрузки  для переработки суточного объёма  контейнеров.

Количество постов погрузки-разгрузки, ед.

 

где:

  – количество грузов в контейнерах i-того типа отправляемых и привозимых автомобилями за год, тонн;

 – норма  времени на погрузку и разгрузку  одной тонны груза, час;

 – коэффициент неравномерности подачи автомобилей на посты, (n=1,31,5).

 

  = = 0.94  ед

  = = 0.63  ед

  = = 1.26  ед

  = = 0.31  ед

 

    Длину фронта  погрузочно-разгрузочных работ автотранспорта  можно определить по следующей  зависимости.

 

где:

  – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;

 – габаритная  длина прицепа, м;

 – расстояние между  соседними автомобилями, (в=8÷12м);


 – количество постов  погрузки-разгрузки автотранспорта, ед.Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

27

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


 

= 3.14 9.65 +12 = 42.3  м

= 3.14 · (12.25 + 5.27 ) + 12 = 67.01  м

 

5.5. Площадь грузового  двора со стороны подъезда  автотранспорта.

 

   Площадь грузового двора со стороны подъезда автотранспорта рассчитывается исходя из количества постов ожидания, площади автомобиля в плане и коэффициента плотности расстановки постов ожидания. Поскольку в задании не указан интервал движения автомобилей и их график заезда на контейнерную площадку, то в этом случае принимаем количество постов равным 25-50% от общего количества автомобилей, потребных для обработки контейнеров.

 

 

где:

  – площадь автомобиля в плане, ;

 – плотность  расстановки постов ожидания, ( 2,5÷3,0);

 – относительная  доля площади постов ожидания (

 

= 1.252 24.6 · 3 · 0.5 = 46.19 

= 0.662 24.6 · 3 · 0.5 = 24.42 

= 0.35 44.5 · 3 · 0.5 = 23.36 

= 0.081 44.5 · 3 · 0.5 = 5.4 

 

 

Результаты расчётов технических, экономических, эксплуатационных и геометрических показателей контейнерного  пункта.

 

Наименование показателей

Условное обозначение

Значение показателей

  1. Суммарные приведённые затраты, тыс. лей

∑З

7656000  лей

  1. Удельные приведённые затраты, тыс. лей/тонн

З

88.4 лей/т

  1. Оборот условного учётного контейнера, сут.
 

8.06 сут

  1. Вместимость контейнерного пункта для определенного типоразмера контейнеров, ед.:

 

 

Для УУК-3

 

166

Для УУК-5

 

46

Для УУК-10

 

48

Для УУК-20

 

8

 

   
  1. Число кранов, необходимое для обеспечения работы грузового контейнерного пункта, для УУК-3 + УУК-5 + УУК-10 + УУК-20, ед.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

28

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ

 

Z

 

2

  1. Потребный рабочий парк контейнеров, ед.
 

540.57

  1. Инвентарный парк контейнеров, ед.
 

631.49

  1. Обменный парк контейнеров, ед.

 

 

122.44

  1. Физический инвентарный парк контейнеров в транспортном узле, ед.
 

753,93

  1. Общая площадь контейнерного пункта,
 

8093.6

  1. Длина погрузочно-разгрузочного фронта со стороны ж/д пути, м.
 

58.98

  1. Длина погрузочно-разгрузочного фронта со стороны со стороны подъезда автотранспорта, м.

 

 

109.31

  1. Площадь грузового двора со стороны подъезда автотранспорта,
 

99.37


 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

29

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ

 

 Разраб.

Прохоров. А

 Провер.

Шестенко. Н

 Реценз.

 

 Н. Контр.

 

 Утверд.

 

 

Вывод

Лит.

Листов

1

ТУМ ФИММ  Гр ТОТ -112


ВЫВОД

 

  Выполнив данную работу я выбрал и обосновал своё решение об размещение грузового контейнерного пункта в транспортном узле . По моим расчетом самый минимальные затраты для перевозки одной тонны груза равняется 88.4 лея – что соответствует пункту В . Далее исходя из этих расчетов я рассчитал время оборота контейнеров то есть : время на простои контейнеров на обменных пунктах (13,2 часа), простой контейнера от момента завоза на контейнерный пункт до момента окончания погрузки в автомобили (7.78 часа) или в вагоны (15.3 часа) и тд

   В подпункте геометрические размеры контейнерных площадок  , я рассчитал количество i-того контейнера. Что составила :

1) УУК-3  = 166

2) УУК-5 = 46

3) IDX ( УУК-10)  = 48

4) ICC ( УКК-20)  = 8

   Выбрав вариант расчета ширины при одном железнодорожном пути я рассчитал длины площадок по обработке контейнеров. Зная эти результаты я с легкостью рассчитал их площадь что использовал для создании генерального плана. Так же зная количество контейнеров можно было рассчитать сколько автомобилей требуется под погрузку и разгрузку контейнеров i-того типа , что составило для моего варианта 4 машины (один 47-тонник и три  20-тонника). Зная количество контейнеров я рассчитал и количество кранов которые мне понадобится для погрузки и разгрузки что составила в размере 2-х единиц ( один для крупной площадки 10-20 тонников , и один для более мелкой площадки 3-5 тонников ).

   В подпункте расчет потребности контейнеров я рассчитал общую численность обменного парка контейнеров и физический инвентарный парк контейнеров в транспортном узле  что составило 754 ед.

  В подпункте технологическое проектирование я рассчитывал данные для генерального плана, а именно : Общую площадь грузового контейнерного пункта 8093.6 м , длину погрузочно разгрузочных фронтов со стороны железнодорожных и автомобильных путей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Коган Л. А и др  . Контейнерная транспортная система / Под. Ред . Л. А Когана – 2-е изд , перераб и доп – М .: Транспорт , 1991 – 254 с

2. Понизовкин А. Н ., Власко Ю. М ., Ляликов М. Б и др . Краткий автомобильный справочник  . – 2 издание ., перераб . и доп – М .: Транспорт, НИИАТ, 1984-220 с.

3. Понизовкин А.Н., Власко Ю.М ., Ляликов М. Б и др . Краткий автомобильный справочник . – М.: АО «ТРАНСКОСАЛТИНГ» НИИАТ , 1994 – 779 с.

4. Гриневич Г.П . Комплексная механизация и автоматизация погрузочно – разгрузочных работ на автомобильном транспорте – М.: Транспорт 1981-265 с.

5. Воркут А. И . Грузовые автомобильные перевозки – 2-е изд ., перераб и допол –Киев .: Вища школа . Головное изд-во , 1986- 447 с.

6. Дегтерёв Г. Н . Организация механизация погрузочно – разгрузочных работ на автомобильном транспорте : Учебное пособие , 2 –е изд . перер. И доп . – М.: Транспорт, 1980-264 с

7. Малов А.Д., Поляков Н.Д ., и др  .Нормативное производственнопрактическое издание ./ Типовой технологический процесс работы грузовых автомобильной станции. – М.: Транспорт , 1991 – 216 с.

8. ЦБНТИ . Нормативно- производственное издание / . Нормативы времени на погрузочно- разгрузочные работы , выполняемые на железнодорожном , водном и автомобильном транспорте. – М.: Экономика , 1987-240 с.

9. Блинов Э. К . Контейнера международного стандарта. – М.: Транспорт 1990 – 168 с.

10. Правдин Н. В ., Негрей В. Я ., Плдкопаев В. А. Взаимодействие различных видов транспорта : (примеры и расчёты ) ./ Под ред . Н. В. Правдина – М.: Транспорт , 1989 – 208 с.

11. Голованенко С. Л., Жарова  О. М ., Маслова Т. И., Посыпай А. Г . Справочник инжинера экономиста автомобильного транспорта. / Под ред Голованенко С. Л. – 3-е изд ., перер . и доп . – Киев : Тэхника, 1991 – 351 с.

12. Напольский  Г. М . Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технологического обслуживания : Учебник для вузов – М.: Транспорт, 1985 – 231 с.

13. Тезек Ю . М., Кант С.В . Общие требования к оформлению расчётно- графической части курсовой работы , курсовых и дипломных проектов/ Методическое указание

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

30

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ

 

 Разраб.

Прохоров. А

 Провер.

Шестенко. Н

 Реценз.

 

 Н. Контр.

 

 Утверд.

 

 

Список  литературы

Лит.

Листов

1

  ТУМ ФИММ  Гр ТОТ -112



Информация о работе Организация смешанных контейнерных перевозок в транспортном узле