Организация смешанных контейнерных перевозок в транспортном узле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Транспортный узел является основной базой для взаимодействия различных видов транспорта. В пределах транспортных узлов выполняется более 60% местной работы сети по погрузке и выгрузке грузов, и более 50% по отправлению и прибытию пассажиров. Рациональное использование в транспортных узлах различных видов транспорта может обеспечиваться только при правильном разделении между ними объектов грузовых и пассажирских перевозок. В системе транспортных узлов важное место занимает железнодорожный транспорт. Он определяет общую структуру узла. В транспортных узлах большую роль играет автомобильный транспорт обеспечивающий перевозки между другими видами транспорта, и доставку и вывоз местных грузов для всех видов транспорта, задействованных в транспортном узле.

Содержание работы

1. Введение ………………………………………………………………………………………2
2. Выбор оптимального варианта расположения контейнерных пунктов в транспортном узле …………………………………………………………………………………………….…3
3. Техническое нормирование работы контейнерного пункта……………………………..10
4. Расчет геометрических размеров контейнерного пункта и потребного числа
погрузочно-разгрузочных устройств ………………………………………………….….…..15
5. Расчет потребности в контейнерах…………………………………………………………22
6. Технологическое проектирование контейнерного пункта………………………………..25
7. Вывод…………………………………………………………………………………………29
8. Список литературы………………………………………………………………………….30
9. Примечание…………………………………………………………………..……………....31

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЧИСТОВИК.docx

— 628.01 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МОЛДОВЫ

 Факультет Инженерии и Менеджмента на транспорте

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СМЕШАННЫХ  КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ТРАНСПОРТНОМ УЗЛЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

                                                                                     

                                                                                Разработал студент : Прохоров Александр

                                                                                группы ТОТ-112

 

                                                                              Проверила : Шестенко Наталья Георгиевна

 

 

 

 

Кишинёв 2012


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

1

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ

 Разраб.

Прохоров. А

 Провер.

Шестенко. Н

 Реценз.

 

 Н. Контр.

 

 Утверд.

 

Содержание

Лит.

Листов

1

ТУМ ФИММ  Гр ТОТ -112


Содержание

 

1. Введение ………………………………………………………………………………………2

2. Выбор оптимального  варианта расположения контейнерных  пунктов в транспортном узле  …………………………………………………………………………………………….…3

3. Техническое нормирование  работы  контейнерного пункта……………………………..10

4. Расчет геометрических  размеров контейнерного пункта  и потребного числа 

погрузочно-разгрузочных устройств  ………………………………………………….….…..15

5. Расчет потребности  в контейнерах…………………………………………………………22

6. Технологическое проектирование  контейнерного пункта………………………………..25

7. Вывод…………………………………………………………………………………………29

8. Список литературы………………………………………………………………………….30

9. Примечание…………………………………………………………………..……………....31

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ

 

 Разраб.

Прохоров. А

 Провер.

Шестенко. Н

 Реценз.

 

 Н. Контр.

 

 Утверд.

 

Введение

Лит.

Листов

1

  ТУМ ФИММ  Гр ТОТ -112


Введение

 

      Для транспортного комплекса с его сложным, непрерывным и динамичным характером работы, требующим слаженного функционирования различных видов транспорта, проблема взаимодействия и координации их работы является особенно актуальной. Эффективность работы единой транспортной системы страны во многом определяется организацией взаимодействия различных видов транспорта.

    Транспортный узел является основной базой для взаимодействия различных видов транспорта. В пределах транспортных узлов выполняется более 60% местной работы сети по погрузке и выгрузке грузов, и более 50% по отправлению и прибытию пассажиров. Рациональное использование в транспортных узлах различных видов транспорта может обеспечиваться только при правильном разделении между ними объектов грузовых и пассажирских перевозок. В системе транспортных узлов важное место занимает железнодорожный транспорт. Он определяет общую структуру узла. В транспортных узлах большую роль играет автомобильный транспорт обеспечивающий перевозки между другими видами транспорта, и доставку и вывоз местных грузов для всех видов транспорта, задействованных в транспортном узле.

     Важнейшим принципом формирования транспортных узлов является рациональное расположение пунктов взаимодействия, их специализация и концентрация. Экономичность выбранного варианта развития транспортного узла должна определяться на основе минимизации приведённых затрат на перевозки, ресурсосбережения и соблюдения экологических норм.

      Транспортный узел позволяет выполнять:

- распределение грузопотоков  по видам транспорта и направлениям;

- отравление и приём  пассажиров;

- завоз и вывоз продукции  местного производства;

- организация технического  обслуживания подвижного состава  и транспортных сооружений.

   Эти операции могут выполняться магистральным, промышленным и городским транспортом. Структура транспортного узла зависит от его назначения, топографии местности, исторических факторов.

   Общие принципы комплексного развития транспортных узлов заключаются в:

- необходимости максимального  использования действующих основных  производственных фондов;

- экономичности при развитии  и функционировании транспортного  узла;

- высокой эффективности  его функционирования;

- высоком качестве обслуживания клиентуры.

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ

 

 Разраб.

Прохоров. А

 Провер.

Шестенко. Н

 Реценз.

 

 Н. Контр.

 

 Утверд.

 

 

  Выбор оптимального варианта расположения контейнерных пунктов в транспортном узле

Лит.

Листов

7

ТУМ ФИММ  Гр ТОТ -112


1. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА РАСПОЛОЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПУНКТОВ В ТРАНСПОРТНОМ УЗЛЕ.

 

 

Задача решается методом  направленного отбора по критерию: «минимум удельных приведённых затрат».

   Для этого следует  рассчитать возможные варианты  размещения контейнерных пунктов  на грузовых железнодорожных  станциях.

   Контейнерные пункты  могут быть расположены на  грузовых станциях: А; Б; В; А+Б;  А+В; Б+В; А+Б+В.

   Для каждого из  вышеуказанных вариантов расположения  контейнерного пункта рассчитываем  следующие показатели:

 

1.1 Средневзвешенное  расстояние автоперевозок в транспортном  узле , км

=

где :  

    - годовой объём вывоза грузов из i -того района города, тонн

 - расстояние автомобильных перевозок груза из центра i -того района до закрепленной железнодорожной станции , км

R - количество микрорайонов города , R = 8

 

Для :

А : =  = = 7.91 км

Б : =    =   = 7.43 км

B : =    =    = 9.43  км

A+Б : =   =  = 6.7  км

А+В : =   = = 9.55  км

Б+В : =   = =  8.78  км

А+Б+В : =   = = 6.9  км

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

         ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


Таблицы :

1) Расстояние перевозки  груза в контейнерах от центров  районов до грузовых станций , км

Номер варианта

    

 

Районы города

1

2

3

4

5

6

7

8

 

15

А

14

10

9

8

8

6

6

6

Б

8

9

5

5

5

7

8

10

В

10

11

7

7

7

9

10

12


 

2)Годовые объёмы отправок  и прибытия контейнеров с грузами  по районам города , тыс. тонн

Номер варианта

Районы города

1

2

3

4

5

6

7

8

15

9

10

10

12

3

6

30

10


 

 

3)Закрепление районов  за грузовыми станциями (Варианты 11-20)

Вариант

концентрации

КП

Грузовые

станции

Районы города

1

2

3

4

5

6

7

8

 

А+Б+В

А

         

+

+

+

Б

     

+

+

     

В

+

+

+

         

А+Б

А

   

+

   

+

+

+

Б

+

+

 

+

+

     

А+В

А

+

+

   

+

+

   

В

   

+

+

   

+

+

Б+В

Б

   

+

 

+

+

 

+

В

+

+

 

+

   

+

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


1.2) Средневзвешенное  расстояние железнодорожных перевозок  в транспортном узле 

=

где :

  - расстояние перевозок от контейнерного пункта до сортировочной железнодорожной станции  С, км

 

 А : == = 51  км

Б : = = = 28  км

В : = = = 37  км

А+Б : = = = 42.31  км

А+В : = = = 41.35  км

Б+В : = = = 34.1  км

А+Б+В : = = = 42.65  км

 

4)Расстояние перевозки  груза в контейнерах от грузовых  станций до сортировочной км

Номер варианта

 

Грузовые железнодорожные  станции

А

Б

В

 

15

Сортировочная станция

«С»

 

51

 

28

 

37


 

1.3 Текущие удельные  эксплуатационные затраты для  автотранспорта  лей / т

= [ + 0.25]

Где :      m -количество грузовых станций с контейнерными пунктами ( в зависимости от рассматриваемого варианта m = 1 ÷ 3)

n – общее количество грузовых и сортировочных станций с контейнерными пунктами ( в зависимости от рассматриваемого варианта  n = 2 ÷ 4)

 – себестоимость  автомобильной перевозки контейнеров , лей/ ткм


= [ + 0.25] 7.91 =16.61Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


   лей / т

= [ + 0.25] 7.43 = 15.6  лей / т

= [ + 0.25] 9.43 = 19.8  лей / т

= [ + 0.25] 6.7 = 17.19  лей / т

= [ + 0.25] 9.55  = 24.51  лей / т

= [ + 0.25] 8.78  = 22.53  лей / т

= [ + 0.25]   6.9 = 19.32  лей / т

 

1.4  Текущие  удельные эксплуатационные затраты  на железнодорожные перевозки

= [ + 0.25]

где :

  - себестоимость железнодорожных перевозок , зависящая от движенческой операции , лей/ ткм

 

= [ + 0.25] 51 =61.2   лей/ ткм

= [ + 0.25] 28 =33.6   лей/ ткм

= [ + 0.25] 37 =44.4   лей/ ткм

= [ + 0.25] 42.31 = 62.05   лей/ ткм

= [ + 0.25] 41.35 = 60.64   лей/ ткм

 = [ + 0.25] 34.1 = 50.01   лей/ ткм

= [ + 0.25] 42.65 = 68.24   лей/ ткм

 

1.5 Суммарные текущие  удельные эксплуатационные затраты  на перевозку одной тонны груза  до сортировочной станции , лей/тонн

= +

= 16.61 + 61.2 = 77.81   лей/ ткм


= 15.6 + 33.6 = 49.2   лей/ ткмИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

ТУМ ТОТ 841.8 2У 2    801 ПЗ


 

= 19.8 + 44.4 = 64.2   лей/ ткм

= 17.19 + 62.05 = 79.24   лей/ ткм

= 24.51 + 60.64 = 85.15   лей/ ткм

= 22.53 + 50.01 = 72.54   лей/ ткм

= 19.32 + 68.24 = 87.56   лей/ ткм

 

1.6 Капитальные  вложения на оборудование контейнерных  пунктов на грузовых железнодорожных  станциях , тыс. лей

= [10000000 + 180 + 180 ] m/n

 

где :

  –объём ввоза и вывоза груза в контейнерах через контейнерный пункт , тонн

Примечание : = =

= [10000000 + (180 )+ (180] = 21200000   тыс. лей

= [10000000 + (180 )+ (180] = 21200000   тыс. лей

= [10000000 + (180 )+ (180] = 21200000   тыс. лей

= [10000000 + (180 56000)+ (180] + [10000000 + (180 )+ (180] = 34584000   тыс. лей

= [10000000 + (180 28000)+ (180] + [10000000 + (180 )+ (180] = 34584000   тыс. лей

= [10000000 + (180 29000)+ (180] + [10000000 + (180 )+ (180] = 34584000   тыс. лей

= [10000000 + (180 15000)+ (180] + [10000000 + (180 )+ (180] + [10000000 + (180 46000)+ (180] = 46800000   тыс. лей

 

1.7 Капиталовложение  на дополнительное оборудование  грузосортировочного контейнерного  пункта , тыс. лей


= 1000000 + 40 + 40 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Информация о работе Организация смешанных контейнерных перевозок в транспортном узле