Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 12:57, курсовая работа
Следовательно, возможно расширение АТП, приобретение новых единиц ПС для более полной загрузки ПТО, а так же возможно при наличии свободного времени на пункте ТО загрузить его договорными работами, а так же при необходимости оставлен запас на 2-х 3-х сменную работу. Так же применение автоматизации и компьютеризации пункта может повысить производительность ПТО.
Выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и пробега
Определение коэффициента технической готовности
Расчёт годовых пробегов ПС и производственной программы ТО
Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР
Расчёт годовых объёмов работ по ЕО, ТО и ТР
Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным участкам
Расчёт численности производственных рабочих
Годовой объём вспомогательных работ
Расчёт количества моечных постов ЕО туалетной мойки ПС
Расчёт количества постов ЕО, ТО и ТР
Расчёт площадей зон ТО и ТР
Расчёт площадей производственных участков
Расчёт площадей складских помещений
Площадь вспомогательных и технических помещений
Общая производственно-складская площадь
Планировка пункта технического обслуживания автомобилей
Технико-экономическая оценка проекта
Оценка основных результатов проекта
Литература
Санкт-Петербургский Государственный
Аграрный Университет
Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка
Расчетно-пояснительная записка
к курсовому проекту на тему
«Организация технического
обслуживания автомобилей в
Студент группы
Руководитель доцент
г. Пушкин
2005 г.
Содержание
Выбор и корректирование нормативов
периодичности ТО и пробега
Определение коэффициента технической готовности
Расчёт годовых пробегов ПС и производственной программы ТО
Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР
Расчёт годовых объёмов работ по ЕО, ТО и ТР
Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным участкам
Расчёт численности
Годовой объём вспомогательных работ
Расчёт количества моечных постов ЕО туалетной мойки ПС
Расчёт количества постов ЕО, ТО и ТР
Расчёт площадей зон ТО и ТР
Расчёт площадей производственных участков
Расчёт площадей складских помещений
Площадь вспомогательных и технических помещений
Общая производственно-складская площадь
Планировка пункта технического обслуживания автомобилей
Технико-экономическая оценка проекта
Оценка основных результатов проекта
Литература
таблица №1 Основные показатели автопарка хозяйства | |||||||
Подвижной состав |
Возраст |
Lcc, |
Lн.ср, |
Драб.г, |
Тн, |
tв, |
nсм |
Камаз-5511 (сам.) |
3 |
110 |
84150 |
255 |
7 |
1 |
1 |
Камаз-5320 (борт) |
3 |
110 |
84150 |
255 |
7 |
1 |
1 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
3 |
110 |
84150 |
255 |
7 |
1 |
1 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
4 |
110 |
112200 |
255 |
7 |
1 |
1 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
5 |
110 |
140250 |
255 |
7 |
1 |
1 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
6 |
110 |
168300 |
255 |
7 |
1 |
1 |
ГАЗ-53А |
3 |
110 |
84150 |
255 |
7 |
1 |
1 |
ГАЗ-53А |
3 |
110 |
84150 |
255 |
7 |
1 |
1 |
ГАЗ-53А |
4 |
110 |
112200 |
255 |
7 |
1 |
1 |
ГАЗ-53А |
5 |
110 |
140250 |
255 |
7 |
1 |
1 |
ГАЗ-53А |
6 |
110 |
168300 |
255 |
7 |
1 |
1 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
3 |
110 |
84150 |
255 |
7 |
1 |
1 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
4 |
110 |
112200 |
255 |
7 |
1 |
1 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
3 |
110 |
84150 |
255 |
7 |
1 |
1 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
4 |
110 |
112200 |
255 |
7 |
1 |
1 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
5 |
110 |
140250 |
255 |
7 |
1 |
1 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
6 |
110 |
168300 |
255 |
7 |
1 |
1 |
АЦ-4,2-130 |
3 |
110 |
84150 |
255 |
7 |
1 |
1 |
АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко) |
4 |
110 |
112200 |
255 |
7 |
1 |
1 |
УАЗ-469Б |
4 |
110 |
112200 |
255 |
7 |
1 |
1 |
ГАЗ-3110 «Волга» |
3 |
110 |
84150 |
255 |
7 |
1 |
1 |
ИЖ-2715-01 |
3 |
110 |
84150 |
255 |
7 |
1 |
1 |
Скорректированная нормативная периодичность ТО и пробега до капитального ремонта.
Li=Liн K1 K3,
где Liн- нормативная периодичность данного вида ТО, км;
К1 - коэффициент, учитывающий влияние условий эксплуатации на пробег между ТО;
K3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
где LКРн- нормативный пробег а/м до КР, км;
ККР=К1К2К3- результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР;
К2- коэффициент, учитывающий модификацию ПС.
Для автомобилей одной модели средний межремонтный пробег автомобиля определяется
LКР.СР=( LКР LКРА+ L¢КР А¢)/(А+А¢),
где А и А¢- соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших установленных норм пробега до первого КР и выполнившие эти нормы.
L1= 2500*1*1=2500 км
LКР = 240000*1*1*1=240000 км
L¢КР = 0,8*240000=192000 км
таблица №2 Нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта (ресурсного пробега) | |||||||||||
Подвижной состав |
L1н, |
L2н, |
L3н, |
К1 |
К2 |
К3 |
L1, |
L2, |
Lкр, |
L¢кр, |
Lкр.ср, |
Камаз-5511 (сам.) |
2500 |
10000 |
240000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
240000 |
192000 |
240000 |
Камаз-5320 (борт) |
2500 |
10000 |
240000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
240000 |
192000 |
240000 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
2500 |
10000 |
240000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
240000 |
192000 |
240000 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
2500 |
10000 |
240000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
240000 |
192000 |
240000 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
2500 |
10000 |
240000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
240000 |
192000 |
240000 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
2500 |
10000 |
240000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
240000 |
192000 |
240000 |
ГАЗ-53А |
2500 |
10000 |
240000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
240000 |
192000 |
240000 |
ГАЗ-53А |
2500 |
10000 |
200000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
200000 |
160000 |
187000 |
ГАЗ-53А |
2500 |
10000 |
200000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
200000 |
160000 |
187000 |
ГАЗ-53А |
2500 |
10000 |
200000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
200000 |
160000 |
187000 |
ГАЗ-53А |
2500 |
10000 |
200000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
200000 |
160000 |
187000 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
2500 |
10000 |
200000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
200000 |
160000 |
180000 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
2500 |
10000 |
200000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
200000 |
160000 |
180000 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
2500 |
10000 |
200000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
200000 |
160000 |
180000 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
2500 |
10000 |
200000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
200000 |
160000 |
180000 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
2500 |
10000 |
200000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
200000 |
160000 |
180000 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
2500 |
10000 |
200000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
200000 |
160000 |
180000 |
АЦ-4,2-130 |
2500 |
10000 |
80000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
80000 |
64000 |
72000 |
АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко) |
2500 |
10000 |
200000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
10000 |
200000 |
160000 |
200000 |
УАЗ-469Б |
3200 |
12800 |
240000 |
1 |
1 |
1 |
3200 |
12800 |
240000 |
192000 |
240000 |
ГАЗ-3110 «Волга» |
3200 |
12800 |
140000 |
1 |
1 |
1 |
3200 |
12800 |
140000 |
112000 |
140000 |
ИЖ-2715-01 |
2500 |
12800 |
240000 |
1 |
1 |
1 |
2500 |
12800 |
240000 |
192000 |
240000 |
Определение коэффициента технической готовности
a =1/(1+1СС(ДОРК4/1000+ДКР/ LКР.СР)),
где 1сс-среднесуточный пробег автомобиля, км; ДОР- продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и ТР, дней на 1000 км; К4- коэффициент корректирования продолжительности простоя в зависимости от пробега с начала эксплуатации; LКР ср- принятая к расчёту средняя величина межремонтного пробега, км; ДКР- продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР, дней.
a = 1/(1+110*(0,5*1/1000+22/
таблица №3
Коэффициент технической | ||||||
Подвижной состав |
Lcc, |
Дор, дни/1000км |
Lкр,ср км |
к'4 |
Дкр, |
αт |
Камаз-5511 (сам.) |
110 |
0,5 |
120000 |
1 |
22 |
0,93 |
Камаз-5320 (борт) |
110 |
0,5 |
120000 |
1 |
22 |
0,93 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
110 |
0,5 |
120000 |
1 |
22 |
0,93 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
110 |
0,5 |
216000 |
1 |
22 |
0,94 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
110 |
0,5 |
216000 |
1 |
22 |
0,94 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
110 |
0,5 |
120000 |
1 |
22 |
0,93 |
ГАЗ-53А |
110 |
0,5 |
120000 |
1 |
15 |
0,94 |
ГАЗ-53А |
110 |
0,4 |
100000 |
1 |
15 |
0,94 |
ГАЗ-53А |
110 |
0,4 |
180000 |
1 |
15 |
0,95 |
ГАЗ-53А |
110 |
0,4 |
180000 |
1 |
15 |
0,95 |
ГАЗ-53А |
110 |
0,4 |
180000 |
1 |
15 |
0,95 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
110 |
0,4 |
100000 |
1 |
15 |
0,94 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
110 |
0,4 |
180000 |
1 |
15 |
0,95 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
110 |
0,4 |
180000 |
1 |
15 |
0,95 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
110 |
0,4 |
180000 |
1 |
15 |
0,95 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
110 |
0,4 |
180000 |
1 |
15 |
0,95 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
110 |
0,4 |
180000 |
1 |
15 |
0,95 |
АЦ-4,2-130 |
110 |
0,4 |
180000 |
2,1 |
15 |
0,91 |
АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко) |
110 |
0,4 |
100000 |
1 |
15 |
0,94 |
УАЗ-469Б |
110 |
0,3 |
216000 |
1 |
18 |
0,96 |
ГАЗ-3110 «Волга» |
110 |
0,3 |
70000 |
1 |
18 |
0,94 |
ИЖ-2715-01 |
110 |
0,4 |
72000 |
1 |
18 |
0,93 |
Расчёт годовых пробегов ПС и производственной программы ТО
LГ=ДРАБ г1ССαт
Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате автомобиля с линии (NЕОсг) и выполняемых перед ТО и ТР (NЕОтг), ТО-1 (N1), ТО-2 (N2) и КР (NКР) определяется:
NЕОсг = Lг/1СС=ДРАБ г
NЕотг=(N1+ N2)1.6
NКРГ= (LН+ LГ)/ LКР- NКР н
N2Г =(LН+ LГ )/ L2- NКРГ – N2Н
N1Г =(LН+ LГ)/ L1- NКР – N2Г – N1Н
где LГ –пробег автомобиля за планируемый период; LН- пробег автомобиля с начала эксплуатации; L1, L2, LКР- принятая к расчёту периодичность ТО-1, ТО-2 и КР автомобиля;
Nкр н, N2н, N1н-количество КР ,ТО-1и ТО-2, выполненных до планируемого года.
Суточная программа по то данного вида определяется:
N1С= (N1г/ДРАБ г1)
где N1С- годовое число ТО по каждому виду; ДРАБг1- число рабочих дней в году, соответствующей зоны ТО.
LГ = 255*110*0,93=26089 км
NЕОсг = 26089/110=237
NЕОтг = (8+3)*1,6=18
NКРГ = (84150+26089)/240000-0=0
N2Г = (84150+26089)/10000-0-0-8= 3
N1Г = (84150+26089)/2500-0-0-8-25-3=
N1С = (N1Г/ДРАБ г1)=8/255=0,01
таблица №4 Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа | ||||||
Подвижной состав (модель, марка) |
Lг, км |
NЕОсг |
NЕОт |
N1г |
N2г |
Nкрг |
Камаз-5511 (сам.) |
26089 |
237 |
18 |
8 |
3 |
0 |
Камаз-5320 (борт) |
26089 |
237 |
18 |
8 |
3 |
0 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
26089 |
237 |
18 |
8 |
3 |
0 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
26308 |
239 |
18 |
9 |
2 |
0 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
26308 |
239 |
16 |
8 |
2 |
0 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
26089 |
237 |
16 |
7 |
3 |
0 |
ГАЗ-53А |
26246 |
239 |
18 |
8 |
3 |
0 |
ГАЗ-53А |
26450 |
240 |
18 |
8 |
3 |
0 |
ГАЗ-53А |
26634 |
242 |
18 |
9 |
2 |
0 |
ГАЗ-53А |
26634 |
242 |
16 |
8 |
2 |
0 |
ГАЗ-53А |
26634 |
242 |
16 |
7 |
3 |
0 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
26450 |
240 |
18 |
8 |
3 |
0 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
26634 |
242 |
18 |
9 |
2 |
0 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
26634 |
242 |
18 |
8 |
3 |
0 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
26634 |
242 |
18 |
9 |
2 |
0 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
26634 |
242 |
16 |
8 |
2 |
0 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
26634 |
242 |
16 |
7 |
3 |
0 |
АЦ-4,2-130 |
25464 |
231 |
16 |
8 |
2 |
0 |
АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко) |
26450 |
240 |
18 |
9 |
2 |
0 |
УАЗ-469Б |
26915 |
245 |
13 |
6 |
2 |
0 |
ГАЗ-3110 «Волга» |
26430 |
240 |
13 |
6 |
2 |
0 |
ИЖ-2715-01 |
26178 |
238 |
18 |
9 |
2 |
0 |
Суточная производственная
программа по ТО данного вида
(NЕОс, N1с, N2с) определяется:
где Nir – годовое число ТО по каждому виду в отдельности;
ДРАБ.гi – число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО.
При организации работы
зон ТО в несколько смен (2-3),
сменная программа по ТО
Niсм=Nir/ДРАБ.гi*С
где С – принятое число смен работы соответствующей зоны ТО.
Исходные данные и
результаты расчета годовой
таблица №5 Суточная производственная программа ТО | ||||||||
Подвижной состав (модель, марка) |
Драб.г ЕОс, дни |
NЕОсc |
Драб.г ЕОт, |
NЕОт.с |
Драб.г1, |
N1с |
Драб.г2, |
N2с |
Камаз-5511 (сам.) |
255 |
0,93 |
255 |
0,07 |
255 |
0,03 |
255 |
0,01 |
Камаз-5320 (борт) |
255 |
0,93 |
255 |
0,07 |
255 |
0,03 |
255 |
0,01 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
255 |
0,93 |
255 |
0,07 |
255 |
0,03 |
255 |
0,01 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
255 |
0,94 |
255 |
0,07 |
255 |
0,04 |
255 |
0,01 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
255 |
0,94 |
255 |
0,06 |
255 |
0,03 |
255 |
0,01 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
255 |
0,93 |
255 |
0,06 |
255 |
0,03 |
255 |
0,01 |
ГАЗ-53А |
255 |
0,94 |
255 |
0,07 |
255 |
0,03 |
255 |
0,01 |
ГАЗ-53А |
255 |
0,94 |
255 |
0,07 |
255 |
0,03 |
255 |
0,01 |
ГАЗ-53А |
255 |
0,95 |
255 |
0,07 |
255 |
0,04 |
255 |
0,01 |
ГАЗ-53А |
255 |
0,95 |
255 |
0,06 |
255 |
0,03 |
255 |
0,01 |
ГАЗ-53А |
255 |
0,95 |
255 |
0,06 |
255 |
0,03 |
255 |
0,01 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
255 |
0,94 |
255 |
0,07 |
255 |
0,03 |
255 |
0,01 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
255 |
0,95 |
255 |
0,07 |
255 |
0,04 |
255 |
0,01 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
255 |
0,95 |
255 |
0,07 |
255 |
0,03 |
255 |
0,01 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
255 |
0,95 |
255 |
0,07 |
255 |
0,04 |
255 |
0,01 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
255 |
0,95 |
255 |
0,06 |
255 |
0,03 |
255 |
0,01 |
ГАЗ-САЗ-53Б |
255 |
0,95 |
255 |
0,06 |
255 |
0,03 |
255 |
0,01 |
АЦ-4,2-130 |
255 |
0,91 |
255 |
0,06 |
255 |
0,03 |
255 |
0,01 |
АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко) |
255 |
0,94 |
255 |
0,07 |
255 |
0,04 |
255 |
0,01 |
УАЗ-469Б |
255 |
0,96 |
255 |
0,05 |
255 |
0,02 |
255 |
0,01 |
ГАЗ-3110 «Волга» |
255 |
0,94 |
255 |
0,05 |
255 |
0,02 |
255 |
0,01 |
ИЖ-2715-01 |
255 |
0,93 |
255 |
0,07 |
255 |
0,04 |
255 |
0,01 |