Организация технического обслуживания автомобилей в сельскохозяйственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Следовательно, возможно расширение АТП, приобретение новых единиц ПС для более полной загрузки ПТО, а так же возможно при наличии свободного времени на пункте ТО загрузить его договорными работами, а так же при необходимости оставлен запас на 2-х 3-х сменную работу. Так же применение автоматизации и компьютеризации пункта может повысить производительность ПТО.

Содержание работы

Выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и пробега

Определение коэффициента технической готовности

Расчёт годовых пробегов ПС и производственной программы ТО

Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР

Расчёт годовых объёмов работ по ЕО, ТО и ТР

Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным участкам

Расчёт численности производственных рабочих

Годовой объём вспомогательных работ

Расчёт количества моечных постов ЕО туалетной мойки ПС

Расчёт количества постов ЕО, ТО и ТР

Расчёт площадей зон ТО и ТР

Расчёт площадей производственных участков

Расчёт площадей складских помещений

Площадь вспомогательных и технических помещений

Общая производственно-складская площадь

Планировка пункта технического обслуживания автомобилей

Технико-экономическая оценка проекта

Оценка основных результатов проекта

Литература

Файлы: 1 файл

ТЭА записка.doc

— 968.50 Кб (Скачать файл)


Санкт-Петербургский  Государственный 

Аграрный Университет

 

 

Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка

 

 

 

 

 

Расчетно-пояснительная  записка

к курсовому проекту  на тему

 

«Организация технического обслуживания автомобилей в сельскохозяйственном предприятии»

 

 

 

 

 

 

Студент группы                     

 

Руководитель        доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пушкин

2005 г.

Содержание

 

Выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и пробега                        

 

Определение коэффициента технической  готовности

 

Расчёт годовых пробегов ПС и производственной программы ТО

 

Корректирование нормативных трудоёмкостей  ЕО, ТО и ТР

 

Расчёт годовых объёмов работ  по ЕО, ТО и ТР

 

Распределение объёма работ ТО и  ТР по производственным участкам

 

Расчёт численности производственных рабочих

 

Годовой объём вспомогательных  работ

 

Расчёт количества моечных постов ЕО туалетной мойки ПС

 

Расчёт количества постов ЕО, ТО и  ТР

 

Расчёт площадей зон ТО и  ТР

 

Расчёт площадей производственных участков

 

Расчёт площадей складских помещений

 

Площадь вспомогательных и технических помещений

 

Общая производственно-складская  площадь

 

Планировка пункта технического обслуживания автомобилей

 

Технико-экономическая оценка проекта

 

Оценка основных результатов проекта

 

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

таблица №1 Основные показатели автопарка хозяйства

Подвижной состав 
(модель, марка)

Возраст  
автомо- 
биля, 
лет

Lcc, 
км

Lн.ср, 
км

Драб.г, 
дни

Тн,  
ч

tв,  
ч

nсм

Камаз-5511 (сам.)

3

110

84150

255

7

1

1

Камаз-5320 (борт)

3

110

84150

255

7

1

1

ЗИЛ-ММЗ-4502

3

110

84150

255

7

1

1

ЗИЛ-ММЗ-4502

4

110

112200

255

7

1

1

ЗИЛ-ММЗ-4502

5

110

140250

255

7

1

1

ЗИЛ-ММЗ-4502

6

110

168300

255

7

1

1

ГАЗ-53А

3

110

84150

255

7

1

1

ГАЗ-53А

3

110

84150

255

7

1

1

ГАЗ-53А

4

110

112200

255

7

1

1

ГАЗ-53А

5

110

140250

255

7

1

1

ГАЗ-53А

6

110

168300

255

7

1

1

ГАЗ-САЗ-53Б

3

110

84150

255

7

1

1

ГАЗ-САЗ-53Б

4

110

112200

255

7

1

1

ГАЗ-САЗ-53Б

3

110

84150

255

7

1

1

ГАЗ-САЗ-53Б

4

110

112200

255

7

1

1

ГАЗ-САЗ-53Б

5

110

140250

255

7

1

1

ГАЗ-САЗ-53Б

6

110

168300

255

7

1

1

АЦ-4,2-130

3

110

84150

255

7

1

1

АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко)

4

110

112200

255

7

1

1

УАЗ-469Б

4

110

112200

255

7

1

1

ГАЗ-3110 «Волга»

3

110

84150

255

7

1

1

ИЖ-2715-01

3

110

84150

255

7

1

1


Выбор и корректирование  нормативов периодичности ТО и пробега

 до капитального ремонта

Скорректированная нормативная  периодичность ТО и пробега до капитального ремонта.

Li=Liн K1 K3,

где Liн- нормативная периодичность данного вида ТО, км;

К1 - коэффициент, учитывающий влияние условий эксплуатации на пробег между ТО;

K3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

                                    LКР= LКРн ККР,

где LКРн- нормативный пробег а/м до КР, км;

ККР1К2К3- результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР;

К2- коэффициент, учитывающий модификацию ПС.

Пробег автомобилей  после КР L¢КР:

                                    L¢КР=0,8 LКР

Для автомобилей  одной  модели средний межремонтный пробег автомобиля определяется

LКР.СР=( LКР LКРА+ L¢КР А¢)/(А+А¢),

где А и А¢- соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших установленных норм пробега до первого КР и выполнившие эти нормы.

L1= 2500*1*1=2500 км

LКР = 240000*1*1*1=240000 км

КР = 0,8*240000=192000 км 

таблица №2  Нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта (ресурсного пробега)

Подвижной состав 
(модель, марка)

L1н
км

L2н
км

L3н,  
км

К1

К2

К3

L1
км

L2
км

Lкр, 
км

кр, 
КМ

Lкр.ср, 
КМ

Камаз-5511 (сам.)

2500

10000

240000

1

1

1

2500

10000

240000

192000

240000

Камаз-5320 (борт)

2500

10000

240000

1

1

1

2500

10000

240000

192000

240000

ЗИЛ-ММЗ-4502

2500

10000

240000

1

1

1

2500

10000

240000

192000

240000

ЗИЛ-ММЗ-4502

2500

10000

240000

1

1

1

2500

10000

240000

192000

240000

ЗИЛ-ММЗ-4502

2500

10000

240000

1

1

1

2500

10000

240000

192000

240000

ЗИЛ-ММЗ-4502

2500

10000

240000

1

1

1

2500

10000

240000

192000

240000

ГАЗ-53А

2500

10000

240000

1

1

1

2500

10000

240000

192000

240000

ГАЗ-53А

2500

10000

200000

1

1

1

2500

10000

200000

160000

187000

ГАЗ-53А

2500

10000

200000

1

1

1

2500

10000

200000

160000

187000

ГАЗ-53А

2500

10000

200000

1

1

1

2500

10000

200000

160000

187000

ГАЗ-53А

2500

10000

200000

1

1

1

2500

10000

200000

160000

187000

ГАЗ-САЗ-53Б

2500

10000

200000

1

1

1

2500

10000

200000

160000

180000

ГАЗ-САЗ-53Б

2500

10000

200000

1

1

1

2500

10000

200000

160000

180000

ГАЗ-САЗ-53Б

2500

10000

200000

1

1

1

2500

10000

200000

160000

180000

ГАЗ-САЗ-53Б

2500

10000

200000

1

1

1

2500

10000

200000

160000

180000

ГАЗ-САЗ-53Б

2500

10000

200000

1

1

1

2500

10000

200000

160000

180000

ГАЗ-САЗ-53Б

2500

10000

200000

1

1

1

2500

10000

200000

160000

180000

АЦ-4,2-130

2500

10000

80000

1

1

1

2500

10000

80000

64000

72000

АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко)

2500

10000

200000

1

1

1

2500

10000

200000

160000

200000

УАЗ-469Б

3200

12800

240000

1

1

1

3200

12800

240000

192000

240000

ГАЗ-3110 «Волга»

3200

12800

140000

1

1

1

3200

12800

140000

112000

140000

ИЖ-2715-01

2500

12800

240000

1

1

1

2500

12800

240000

192000

240000


 

 

 

 

 

 

Определение коэффициента технической готовности

  Коэффициент технической готовности определяется:

a =1/(1+1ССОРК4/1000+ДКР/ LКР.СР)),

где 1сс-среднесуточный пробег автомобиля, км; ДОР- продолжительность простоя автомобиля в ТО-2  и ТР, дней на 1000 км; К4- коэффициент корректирования продолжительности простоя в зависимости от пробега с начала эксплуатации; LКР ср- принятая к расчёту средняя величина межремонтного пробега, км; ДКР- продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР, дней.

a = 1/(1+110*(0,5*1/1000+22/120000))=0,93

 

таблица №3  Коэффициент технической готовности

Подвижной состав 
(модель, марка)

Lcc, 
км

Дор, дни/1000км

Lкр,ср км

к'4

Дкр,  
дни

αт

Камаз-5511 (сам.)

110

0,5

120000

1

22

0,93

Камаз-5320 (борт)

110

0,5

120000

1

22

0,93

ЗИЛ-ММЗ-4502

110

0,5

120000

1

22

0,93

ЗИЛ-ММЗ-4502

110

0,5

216000

1

22

0,94

ЗИЛ-ММЗ-4502

110

0,5

216000

1

22

0,94

ЗИЛ-ММЗ-4502

110

0,5

120000

1

22

0,93

ГАЗ-53А

110

0,5

120000

1

15

0,94

ГАЗ-53А

110

0,4

100000

1

15

0,94

ГАЗ-53А

110

0,4

180000

1

15

0,95

ГАЗ-53А

110

0,4

180000

1

15

0,95

ГАЗ-53А

110

0,4

180000

1

15

0,95

ГАЗ-САЗ-53Б

110

0,4

100000

1

15

0,94

ГАЗ-САЗ-53Б

110

0,4

180000

1

15

0,95

ГАЗ-САЗ-53Б

110

0,4

180000

1

15

0,95

ГАЗ-САЗ-53Б

110

0,4

180000

1

15

0,95

ГАЗ-САЗ-53Б

110

0,4

180000

1

15

0,95

ГАЗ-САЗ-53Б

110

0,4

180000

1

15

0,95

АЦ-4,2-130

110

0,4

180000

2,1

15

0,91

АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко)

110

0,4

100000

1

15

0,94

УАЗ-469Б

110

0,3

216000

1

18

0,96

ГАЗ-3110 «Волга»

110

0,3

70000

1

18

0,94

ИЖ-2715-01

110

0,4

72000

1

18

0,93


 

Расчёт годовых пробегов ПС и производственной программы  ТО

  Годовой пробег  автомобиля, км:

LГРАБ г1ССαт

Годовое число обслуживаний, выполняемых  ежедневно при возврате автомобиля с линии (NЕОсг) и выполняемых перед ТО и ТР (NЕОтг), ТО-1 (N1), ТО-2 (N2) и КР (NКР) определяется:

NЕОсг = Lг/1ССРАБ г

NЕотг=(N1+ N2)1.6

NКРГ= (LН+ LГ)/ LКР- NКР н

N=(LН+ LГ )/ L2- NКРГ – N

N=(LН+ LГ)/ L1- NКР – N – N

где LГ –пробег автомобиля за планируемый период; LН- пробег автомобиля с начала эксплуатации; L1, L2, LКР- принятая к расчёту периодичность ТО-1, ТО-2 и КР автомобиля;

Nкр н, N2н, N-количество КР ,ТО-1и ТО-2, выполненных до планируемого года.

  Суточная программа по то данного вида определяется:

N=   (NРАБ г1)

где N- годовое число ТО по каждому виду; ДРАБг1- число рабочих дней в году, соответствующей зоны ТО.

LГ = 255*110*0,93=26089 км

NЕОсг =  26089/110=237

NЕОтг = (8+3)*1,6=18

NКРГ =  (84150+26089)/240000-0=0

N= (84150+26089)/10000-0-0-8= 3

N= (84150+26089)/2500-0-0-8-25-3=8

N=   (NРАБ г1)=8/255=0,01

 

таблица №4  Годовые пробеги подвижного состава  и годовая производственная программа

Подвижной состав (модель, марка)

Lг, км

NЕОсг

NЕОт

N

N

Nкрг

Камаз-5511 (сам.)

26089

237

18

8

3

0

Камаз-5320 (борт)

26089

237

18

8

3

0

ЗИЛ-ММЗ-4502

26089

237

18

8

3

0

ЗИЛ-ММЗ-4502

26308

239

18

9

2

0

ЗИЛ-ММЗ-4502

26308

239

16

8

2

0

ЗИЛ-ММЗ-4502

26089

237

16

7

3

0

ГАЗ-53А

26246

239

18

8

3

0

ГАЗ-53А

26450

240

18

8

3

0

ГАЗ-53А

26634

242

18

9

2

0

ГАЗ-53А

26634

242

16

8

2

0

ГАЗ-53А

26634

242

16

7

3

0

ГАЗ-САЗ-53Б

26450

240

18

8

3

0

ГАЗ-САЗ-53Б

26634

242

18

9

2

0

ГАЗ-САЗ-53Б

26634

242

18

8

3

0

ГАЗ-САЗ-53Б

26634

242

18

9

2

0

ГАЗ-САЗ-53Б

26634

242

16

8

2

0

ГАЗ-САЗ-53Б

26634

242

16

7

3

0

АЦ-4,2-130

25464

231

16

8

2

0

АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко)

26450

240

18

9

2

0

УАЗ-469Б

26915

245

13

6

2

0

ГАЗ-3110 «Волга»

26430

240

13

6

2

0

ИЖ-2715-01

26178

238

18

9

2

0


 

 

    Суточная производственная  программа по ТО данного вида (NЕОс, N, N) определяется:                      Nic= NДРАБ.гi

 где Nir – годовое число ТО по каждому виду в отдельности;

       ДРАБ.гi – число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО.

 

   При организации работы  зон ТО в несколько смен (2-3), сменная программа по ТО данного  вида определяется:

Niсм=NirРАБ.гi

где  С – принятое число смен работы соответствующей зоны ТО.

 

    Исходные данные и  результаты расчета годовой суточной  программы в табл.5.

 

 

 

 

таблица №5 Суточная производственная программа ТО

Подвижной состав (модель, марка)

Драб.г ЕОс, дни

NЕОсc

Драб.г ЕОт
дни

NЕОт.с

Драб.г1
дни

N

Драб.г2
дни

N

Камаз-5511 (сам.)

255

0,93

255

0,07

255

0,03

255

0,01

Камаз-5320 (борт)

255

0,93

255

0,07

255

0,03

255

0,01

ЗИЛ-ММЗ-4502

255

0,93

255

0,07

255

0,03

255

0,01

ЗИЛ-ММЗ-4502

255

0,94

255

0,07

255

0,04

255

0,01

ЗИЛ-ММЗ-4502

255

0,94

255

0,06

255

0,03

255

0,01

ЗИЛ-ММЗ-4502

255

0,93

255

0,06

255

0,03

255

0,01

ГАЗ-53А

255

0,94

255

0,07

255

0,03

255

0,01

ГАЗ-53А

255

0,94

255

0,07

255

0,03

255

0,01

ГАЗ-53А

255

0,95

255

0,07

255

0,04

255

0,01

ГАЗ-53А

255

0,95

255

0,06

255

0,03

255

0,01

ГАЗ-53А

255

0,95

255

0,06

255

0,03

255

0,01

ГАЗ-САЗ-53Б

255

0,94

255

0,07

255

0,03

255

0,01

ГАЗ-САЗ-53Б

255

0,95

255

0,07

255

0,04

255

0,01

ГАЗ-САЗ-53Б

255

0,95

255

0,07

255

0,03

255

0,01

ГАЗ-САЗ-53Б

255

0,95

255

0,07

255

0,04

255

0,01

ГАЗ-САЗ-53Б

255

0,95

255

0,06

255

0,03

255

0,01

ГАЗ-САЗ-53Б

255

0,95

255

0,06

255

0,03

255

0,01

АЦ-4,2-130

255

0,91

255

0,06

255

0,03

255

0,01

АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко)

255

0,94

255

0,07

255

0,04

255

0,01

УАЗ-469Б

255

0,96

255

0,05

255

0,02

255

0,01

ГАЗ-3110 «Волга»

255

0,94

255

0,05

255

0,02

255

0,01

ИЖ-2715-01

255

0,93

255

0,07

255

0,04

255

0,01

Информация о работе Организация технического обслуживания автомобилей в сельскохозяйственном предприятии