Организация технического обслуживания автомобилей в сельскохозяйственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Следовательно, возможно расширение АТП, приобретение новых единиц ПС для более полной загрузки ПТО, а так же возможно при наличии свободного времени на пункте ТО загрузить его договорными работами, а так же при необходимости оставлен запас на 2-х 3-х сменную работу. Так же применение автоматизации и компьютеризации пункта может повысить производительность ПТО.

Содержание работы

Выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и пробега

Определение коэффициента технической готовности

Расчёт годовых пробегов ПС и производственной программы ТО

Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР

Расчёт годовых объёмов работ по ЕО, ТО и ТР

Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным участкам

Расчёт численности производственных рабочих

Годовой объём вспомогательных работ

Расчёт количества моечных постов ЕО туалетной мойки ПС

Расчёт количества постов ЕО, ТО и ТР

Расчёт площадей зон ТО и ТР

Расчёт площадей производственных участков

Расчёт площадей складских помещений

Площадь вспомогательных и технических помещений

Общая производственно-складская площадь

Планировка пункта технического обслуживания автомобилей

Технико-экономическая оценка проекта

Оценка основных результатов проекта

Литература

Файлы: 1 файл

ТЭА записка.doc

— 968.50 Кб (Скачать файл)

 

Корректирование нормативных  трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР

  Скорректированные нормативные  трудоёмкости в чел.ч ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 определяются:

tЕОс =tЕОсн К2 К5                                                        t1=t1н К2 К5

tЕОс=0,5tЕОсн К2 К5                                          t2=t2н К2 К5

где tЕОсн, t1ни t2н- нормативные трудоёмкости, чел∙ч; К2- коэффициент, учитывающий модификацию ПС; К5-к-т учитывающий размеры и качество производственной базы.

  Удельная скорректированная  нормативная трудоёмкость ТР  определяется:

  tТР= tТРнК1К2К3К4К5,

где  tТРн - нормативная удельная трудоёмкость ТР; К1 , К3 ,К4- коэффициент, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия и пробег ПС с начала эксплуатации.

tЕОс = 0,5*1*1,5=0,75 чел∙ч;

tЕОс= 0,5*0,75=0,375 чел∙ч;

t2= 14,5*1*1,5=21,75 чел∙ч;

t1= 3,4*1*1,5=5,1 чел∙ч;

tТР= 10,2*1*1*1*1*1,5=15,3 чел∙ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

таблица №6  Трудоемкости ЕО, ТО и ТР

Подвижной состав 
(модель, марка)

Вид техни- 
ческого  
воз- 
действия

Нормативы трудоемкости ЕО,ТО  
(чел ч) 
и ТР 
(чел/1000км)

Коэффициенты корректирования

Скорректиро- 
ванные трудо- 
емкости ЕО, 
ТО (чел ч) 
и ТР  
(чел ч/1000км)

К1

К2

К3

К4

К5

Камаз-5511(сам.)

Еос

0,5

1

1

1

1

1,5

0,75

Еот

           

0,375

ТО-1

3,4

1

1

1

1

1,5

5,1

ТО-2

14,5

1

1

1

1

1,5

21,75

ТР

10,2

1

1

1

1

1,5

15,3

Камаз-5320 (борт)

Еос

0,5

1

1

1

1

1,5

0,75

Еот

           

0,375

ТО-1

3,4

1

1

1

1

1,5

5,1

ТО-2

14,5

1

1

1

1

1,5

21,75

ТР

10,2

1

1

1

1

1,5

15,3

ЗИЛ-ММЗ-4502

Еос

0,6

1

1

1

1

1,5

0,9

Еот

           

0,45

ТО-1

3,5

1

1

1

1

1,5

5,25

ТО-2

12,6

1

1

1

1

1,5

18,9

ТР

5,3

1

1

1

1

1,5

7,95

ГАЗ-53А

Еос

0,42

1

1

1

1

1,5

0,63

Еот

           

0,315

ТО-1

2,2

1

1

1

1

1,5

3,3

ТО-2

9,1

1

1

1

1

1,5

13,65

ТР

4,5

1

1

1

1

1,5

6,75

ГАЗ-САЗ-53Б

Еос

0,42

1

1

1

1

1,5

0,63

Еот

           

0,315

ТО-1

2,2

1

1

1

1

1,5

3,3

ТО-2

9,1

1

1

1

1

1,5

13,65

ТР

4,5

1

1

1

1

1,5

6,75

АЦ-4,2-130

Еос

0,42

1

1

1

2,1

1,5

0,63

Еот

           

0,315

ТО-1

2,2

1

1

1

1

1,5

3,3

ТО-2

9,1

1

1

1

1

1,5

13,65

ТР

4,5

1

1

1

1

1,5

6,75

АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко)

Еос

0,42

1

1

1

1

1,5

0,63

Еот

           

0,315

ТО-1

2,2

1

1

1

1

1,5

3,3

ТО-2

9,1

1

1

1

1

1,5

13,65

ТР

4,5

1

1

1

1

1,5

6,75

УАЗ-469Б

Еос

0,3

1

1

1

1

1,5

0,45

Еот

           

0,225

ТО-1

1,5

1

1

1

1

1,5

2,25

ТО-2

7,7

1

1

1

1

1,5

11,55

ТР

4,3

1

1

1

1

1,5

6,45

ГАЗ-3110 «Волга»

Еос

0,5

1

1

1

1

1,5

0,75

Еот

           

0,375

ТО-1

2,9

1

1

1

1

1,5

4,35

ТО-2

11,7

1

1

1

1

1,5

17,55

ТР

3,9

1

1

1

1

1,5

5,85

ИЖ-2715-01

Еос

0,2

1

1

1

1

1,5

0,3

Еот

           

0,15

ТО-1

2,2

1

1

1

1

1,5

3,3

ТО-2

7,2

1

1

1

1

1,5

10,8

ТР

3,4

1

1

1

1

1,5

5,1


 

Расчет годовых объемов работ  по ЕО, ТО и ТР

    Объем работ (в человеко-часах)  по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОсг, ТЕОтг, Т, Т) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

                                                  ТЕОсг = NЕОсг*tЕос;

                                                  ТЕОтг = NЕОтг*tЕот;

                                                  Т= N*t1;

                                                  T= N*t2,

где NЕОсг, NЕОтг, N, N – соответственно годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели; tЕОс, tЕОт, t1, t2 – нормативная скорректированная трудоемкость соответственно тех же видов воздействий, чел∙ч.

    Годовой объем работ  ТР, чел∙ч:

 ТТРГ = LГИ*tТР/1000,

где LГ – годовой пробег автомобиля, км;

      АИ – списочное число автомобилей;

      TТР – удельная скорректированная трудоемкость ТР, чел-ч /1000 км пробега.

    Результаты расчетов  представлены в табл.7.

ТЕОсг =237*0.75=177.9 чел-ч;

ТЕОтг = 18*0.375=6,6 чел-ч;

Т=8*5,1=40,8 чел-ч;

T=3*21,75=65,3 чел-ч;

ТТРГ =26089*1*5,3/1000=399,2 чел-ч.

 

таблица №7 Годовые  объемы ЕО, ТО и ТР

Подвижной состав (модель, марка)

ТЕОс.г, чел-ч

ТЕОт.г,  
чел-ч

Т1.г,  
чел-ч

Тг.2
чел-ч

ТТР.г,  
чел-ч

Камаз-5511 (сам.)

177,9

6,6

40,8

65,3

399,2

Камаз-5320 (борт)

177,9

6,6

40,8

65,3

399,2

ЗИЛ-ММЗ-4502

213,5

7,9

42,0

56,7

207,4

ЗИЛ-ММЗ-4502

215,2

7,9

47,3

37,8

209,2

ЗИЛ-ММЗ-4502

215,2

7,2

42,0

37,8

209,2

ЗИЛ-ММЗ-4502

213,5

7,2

36,8

56,7

207,4

ГАЗ-53А

214,7

7,9

42,0

56,7

177,2

ГАЗ-53А

151,5

5,5

26,4

41,0

178,5

ГАЗ-53А

152,5

5,5

29,7

27,3

179,8

ГАЗ-53А

152,5

5,0

26,4

27,3

179,8

ГАЗ-53А

152,5

5,0

23,1

41,0

179,8

ГАЗ-САЗ-53Б

151,5

5,5

26,4

41,0

178,5

ГАЗ-САЗ-53Б

152,5

5,5

29,7

27,3

179,8

ГАЗ-САЗ-53Б

152,5

5,5

26,4

41,0

179,8

ГАЗ-САЗ-53Б

152,5

5,5

29,7

27,3

179,8

ГАЗ-САЗ-53Б

152,5

5,0

26,4

27,3

179,8

ГАЗ-САЗ-53Б

152,5

5,0

23,1

41,0

179,8

АЦ-4,2-130

145,8

5,0

26,4

27,3

171,9

АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко)

151,5

5,5

29,7

27,3

178,5

УАЗ-469Б

110,1

28,8

13,5

23,1

173,6

ГАЗ-3110 «Волга»

180,2

4,8

26,1

35,1

154,6

ИЖ-2715-01

71,4

2,6

29,7

21,6

133,5


 

 

Распределение объёма работ  ТО и ТР по производственным участкам

  Объём работ ТО  и ТР распределяется по месту  его выполнения по технологическим  и организационным признакам. 

 

таблица №8  Распределение  годовых объемов работ  по их видам

Вид технических 
воздействий и работ

Годовой объем  работ по видам подвижного состава

Всего 
по 
видам 
работ

Камаз-5511 (сам)

Камаз-5320 (борт)

ЗИЛ-ММЗ-4502

ГАЗ-53А

ГАЗ-САЗ-53Б

АЦ-4,2-130

АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко)

УАЗ-469Б 

ГАЗ-3110 «Волга»

ИЖ-2715-01

 

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

 

ЕОс

 

177,9

 

177,9

 

214,4

 

164,8

 

152,4

 

145,8

 

151,5

 

110,1

 

180,2

 

71,4

 

Уборочные

14

24,9

14

24,9

14

30,0

14

23,1

14

21,3

14

20,4

14

21,2

25

27,5

25

45,1

14

10,0

223,5

Моечные

9

16,0

9

16,0

9

19,3

9

14,8

9

13,7

9

13,1

9

13,6

15

16,5

15

27,0

9

6,4

140,6

Заправочные

14

24,9

14

24,9

14

30,0

14

23,1

14

21,3

14

20,4

14

21,2

12

13,2

12

21,6

14

10,0

185,8

Контрольно-диагностические

16

28,5

16

28,5

16

34,3

16

26,4

16

24,4

16

23,3

16

24,2

13

14,3

13

23,4

16

11,4

210,2

Ремонтные(мелк.инстр.)

47

83,6

47

83,6

47

100,7

47

77,4

47

71,6

47

68,5

47

71,2

35

38,5

35

63,1

47

33,6

608,3

Итого:

100

177,9

100

177,9

100

214,4

100

164,8

100

152,4

100

145,8

100

151,5

100

110,1

100

180,2

100

71,4

1368,4

ЕОт.(перед ТО и ТР)

 

6,6

 

6,6

 

7,6

 

5,8

 

5,4

 

5,0

 

5,5

 

28,8

 

4,8

 

2,6

 

Уборочные

40

2,6

40

2,6

40

3,0

40

2,3

40

2,2

40

2,0

40

2,2

60

17,3

60

2,9

40

1,1

35,6

Моечные (двиг. и  шасси)

60

4,0

60

4,0

60

4,5

60

3,5

60

3,2

60

3,0

60

3,3

40

11,5

40

1,9

60

1,6

36,6

Итого:

100

6,6

100

6,6

100

7,6

100

5,8

100

5,4

100

5,0

100

5,5

100

28,8

100

4,8

100

2,6

72,2

ТО-1

 

40,8

 

40,8

 

42,0

 

29,5

 

27,0

 

26,1

 

29,7

 

13,5

 

26,1

 

29,7

 

Общее диагностирование

10

4,1

10

4,1

10

4,2

10

3,0

10

2,7

10

2,6

10

3,0

15

2,0

15

3,9

10

3,0

28,4

Крепежные, регулировочные и др.

90

36,7

90

36,7

90

37,8

90

26,6

90

24,3

90

23,5

90

26,7

85

11,5

85

22,2

90

26,7

236,0

Итого:

100

40,8

100

40,8

100

42,0

100

29,5

100

27,0

100

26,1

100

29,7

100

13,5

100

26,1

100

29,7

264,4

ТО-2

 

65,3

 

65,3

 

47,3

 

38,6

 

34,1

 

35,1

 

27,3

 

23,1

 

35,1

 

21,6

 

Углуб. диагностирование

10

6,5

10

6,5

10

4,7

10

3,9

10

3,4

10

3,5

10

2,7

12

2,8

12

4,2

10

2,2

33,9

Крепежные, регулировочные и др.

90

58,7

90

58,7

90

42,5

90

34,8

90

30,7

90

31,6

90

24,6

88

20,3

88

30,9

90

19,4

293,6

Итого:

100

65,3

100

65,3

100

47,3

100

38,6

100

34,1

100

35,1

100

27,3

100

23,1

100

35,1

100

21,6

327,5

ТР

 

399,2

 

399,2

 

208,3

 

179,0

 

179,6

 

171,9

 

178,5

 

173,6

 

154,6

 

133,5

 

Постовые  работы:

                                         

Общее диагностирование

1

4,0

1

4,0

1

2,1

1

1,8

1

1,8

1

1,7

1

1,8

1

1,7

1

1,5

1

1,3

17,8

Углуб. диагностирование

1

4,0

1

4,0

1

2,1

1

1,8

1

1,8

1

1,7

1

1,8

1

1,7

1

1,5

1

1,3

17,8

Регул. и разборочные  

35

139,7

35

139,7

35

72,9

35

62,7

35

62,9

35

60,2

35

62,5

33

57,3

33

51,0

35

46,7

615,8

Сварочные:

                                         

Для металл. кузова

4

16,0

4

16,0

4

8,3

4

7,2

4

7,2

4

6,9

4

7,1

4

0,1

4

0,1

4

0,1

68,8

Жестяницкие:

                                         

Для металл. кузова

3

12,0

3

12,0

3

6,2

3

5,4

3

5,4

3

5,2

3

5,4

2

3,5

2

3,1

3

4,0

50,1

Малярные

6

23,9

6

23,9

6

12,5

6

10,7

6

10,8

6

10,3

6

10,7

8

13,9

8

12,4

6

8,0

113,3

Итого по постам:

50

199,6

50

199,6

50

104,1

50

89,5

50

89,8

50

85,9

50

89,3

49

78,2

49

69,6

50

61,5

867,5

Участковые  работы:

                                         

Агрегатные

18

71,8

18

71,8

18

37,5

18

32,2

18

32,3

18

30,9

18

32,1

17

29,5

18

27,8

18

24,0

318,3

Слесарно-механические

10

39,9

10

39,9

10

20,8

10

17,9

10

18,0

10

17,2

10

17,9

10

17,4

10

15,5

10

13,4

177,8

Электротехнические

5

20,0

5

20,0

5

10,4

5

9,0

5

9,0

5

8,6

5

8,9

6

10,4

6

9,3

5

6,7

92,2

Аккумуляторные

2

8,0

2

8,0

2

4,2

2

3,6

2

3,6

2

3,4

2

3,6

2

3,5

2

3,1

2

2,7

35,6

Ремонт приборов систем питания

4

16,0

4

16,0

4

8,3

4

7,2

4

7,2

4

6,9

4

7,1

3

5,2

4

6,2

4

5,3

69,4

Шиномонтажные

1

4,0

1

4,0

1

2,1

1

1,8

1

1,8

1

1,7

1

1,8

1

1,7

1

1,5

1

1,3

17,8

Вулканизационные

1

4,0

1

4,0

1

2,1

1

1,8

1

1,8

1

1,7

1

1,8

1

1,7

1

1,5

1

1,3

17,8

Кузнечно-рессорные

3

12,0

3

12,0

3

6,2

3

5,4

3

5,4

3

5,2

3

5,4

2

3,5

3

4,6

3

4,0

51,6

Медницкие

2

8,0

2

8,0

2

4,2

2

3,6

2

3,6

2

3,4

2

3,6

2

3,5

2

3,1

2

2,7

35,6

Сварочные

1

4,0

1

4,0

1

2,1

1

1,8

1

1,8

1

1,7

1

1,8

2

3,5

1

1,5

1

1,3

19,5

Жестяницкие

1

4,0

1

4,0

1

2,1

1

1,8

1

1,8

1

1,7

1

1,8

1

1,7

1

1,5

1

1,3

17,8

Арматурные

1

4,0

1

4,0

1

2,1

1

1,8

1

1,8

1

1,7

1

1,8

2

3,5

1

1,5

1

1,3

19,5

Обойные

1

4,0

1

4,0

1

2,1

1

1,8

1

1,8

1

1,7

1

1,8

2

3,5

1

1,5

1

1,3

19,5

Итого по участкам

50

199,6

50

199,6

50

104,1

50

89,5

50

89,8

50

85,9

50

89,3

51

88,5

51

78,9

50

66,8

892,4

Всего по ТР

100

399,2

100

399,2

100

208,3

100

179,0

100

179,6

100

171,9

100

178,5

100

166,7

100

148,5

100

128,2

1759,9


 

 

Расчет численности  производственных рабочих   

       Технологически  необходимое (явочное) число рабочих  определяется:

РТРМ

где Тiг – годовой объем работ (трудоемкость) по зонам ТР, ТО, участку, специализированному посту и т.д., чел-ч; ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч.

 При 5-дневной рабочей неделе:  ФРМСМ*(ДКГЕП);       Тсм=8,2ч;

 При 6-дневной рабочей неделе:  ФРМСМ*(ДКГЕП)-ДПП*1;     Тсм=7,0ч,

где ТСМ – продолжительность рабочей смены, ч; ДКГ, ДЕ, ДП, ДПП – число календарных, выходных, праздничных, предпраздничных и субботних дней в году соответственно; 1 – час сокращения рабочего дня перед выходными днями.

    В практике принимают  ФРМ=2070 ч  для производств с нормальными условиями труда и Фрм=1830ч – для производств с вредными условиями труда.

     Штатное (списочное)  число рабочих определяется: 

РШШ,

где ФШ – годовой фонд времени одного производственного (штатного) рабочего, ч:

ФШРМСМ*(ДОТУП),

где ДОТ – число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего;

      ДУП – число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

Результаты расчета представлены в табл.9.

 

таблица № 9  Численность производственных рабочих

Вид технических 
воздействий и работ

T
чел-ч

Рт,  
чел

Рш,  
чел

Расчетное

Принятое

Расчетное

Принятое

ЕОс

         

Уборочные

223,5

0,107

1

0,123

1

Моечные

140,6

0,067

1

0,073

1

Заправочные

185,8

0,089

0,103

Контрольно-диагностические

210,2

0,101

1

0,117

1

Ремонтные(мелк.инстр.)

608,3

0,291

1

0,339

1

Итого:

1368,4

0,654

4

 

4

ЕОт.(перед ТО и ТР)

         

Уборочные

35,6

0,017

1

0,018

1

Моечные (двиг. и шасси)

36,6

0,017

1

0,019

1

Итого:

72,2

0,035

2

 

2

ТО-1

         

Общее диагностирование

28,4

0,014

1

0,016

1

Крепежные, регулировочные и др.

236,0

0,113

1

0,131

1

Итого:

264,4

0,126

3

 

3

ТО-2

         

Углуб. диагностирование

33,9

0,016

1

0,019

1

Крепежные, регулировочные и др.

293,6

0,140

1

0,163

1

Итого:

327,5

0,157

2

 

2

ТР

         

Постовые работы:

         

Общее диагностирование

17,8

0,009

1

0,010

1

Углуб. диагностирование

17,8

0,009

0,010

Регул. и разборочные  

615,8

0,294

1

0,343

1

Сварочные:

         

Для металл. кузова

68,8

0,033

1

0,039

1

Жестяницкие:

         

Для металл. кузова

50,1

0,024

1

0,029

1

Малярные

113,3

0,054

1

0,065

1

Итого по постам:

867,5

0,415

5

 

5

Участковые  работы:

         

Агрегатные

318,3

0,152

1

0,177

1

Слесарно-механические

177,8

0,085

1

0,099

1

Электротехнические

92,2

0,044

1

0,051

1

Аккумуляторные

35,6

0,017

0,020

Ремонт приборов систем питания

69,4

0,033

0,040

Шиномонтажные

17,8

0,009

1

0,010

1

Вулканизационные

17,8

0,009

0,010

Кузнечно-рессорные

51,6

0,025

1

0,029

1

Медницкие

35,6

0,017

1

0,020

1

Сварочные

19,5

0,009

1

0,011

1

Жестяницкие

17,8

0,009

1

0,010

1

Арматурные

19,5

0,009

0,011

Обойные

19,5

0,009

1

0,011

1

Итого по участкам

892,4

0,427

9

0,500

9

Всего

3792,3

1,814

10

2,116

10


 

Годовой объём вспомогательных работ

   В состав вспомогательных  работ входят работы по ремонту  и обслуживанию технологического  оборудования, оснастки и инструмента  различных зон и участков, содержание  инженерного оборудования, сетей  и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования.

   Объёмы вспомогательных  работ составляют 20-30% общего объёма  работ по ТО и ТР подвижного  состава.

 

таблица №10 Численность вспомогательных рабочих

Вид работы

%

Численность 
спомогатель- 
ных рабочих, 
чел.

Ремонт и  обслуживание технологического оборудования онастки и инструмента

20

0,6

Ремонт и  обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

15

0,45

Транспортные  работы

10

0,3

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

15

0,45

Перегон подвижного состава

15

0,45

Уборка производственных помещений

10

0,3

Уборка территории

10

0,3

Обслуживание  компрессорного оборудования

5

0,15

Итого:

100

3


 

Расчет количества моечных  постов ЕО туалетной мойки  ПС

ХЕОсн  = 0,70 NЕОсс / (ТВОЗ Nу),

     где: 0,70 – коэффициент  пикового возврата ПС с линии;

NЕОсс - Суточная производительная программа Еос;

Твоз  - Время пикового возврата ПС в течение суток, ч;

Nу - производительность механизированной установки авт/ч. (Nу=4авт/ч).

 

таблица № 11 Количество моечных постов ЕО

Подвижной состав  
(модель, марка)

NЕОсс

Коэффи- 
циент  
"пикового" 
возврата

ТВОЗ, ч

NУ,  
авт/ч.

ХЕОсн

Расчетное

Принятое

Камаз-5511 (сам.)

0,93

0,7

1

4

0,16

 

Камаз-5320 (борт)

0,47

0,7

1

4

0,08

 

ЗИЛ-ММЗ-4502

0,75

0,7

1

4

0,13

 

ГАЗ-53А

0,95

0,7

1

4

0,17

 

ГАЗ-САЗ-53Б

1,14

0,7

1

4

0,20

 

АЦ-4,2-130

0,91

0,7

1

4

0,16

 

ПАЗ-672 (3201)

0,94

0,7

1

4

0,17

 

УАЗ-469Б

0,96

0,7

1

4

0,17

 

ГАЗ-3110 «Волга»

0,94

0,7

1

4

0,16

 

ИЖ-2715-01

0,93

0,7

1

4

0,16

 

Итого:

8,91

 

1,56

2

Информация о работе Организация технического обслуживания автомобилей в сельскохозяйственном предприятии