Организация технического обслуживания автомобилей в сельскохозяйственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Следовательно, возможно расширение АТП, приобретение новых единиц ПС для более полной загрузки ПТО, а так же возможно при наличии свободного времени на пункте ТО загрузить его договорными работами, а так же при необходимости оставлен запас на 2-х 3-х сменную работу. Так же применение автоматизации и компьютеризации пункта может повысить производительность ПТО.

Содержание работы

Выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и пробега

Определение коэффициента технической готовности

Расчёт годовых пробегов ПС и производственной программы ТО

Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР

Расчёт годовых объёмов работ по ЕО, ТО и ТР

Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным участкам

Расчёт численности производственных рабочих

Годовой объём вспомогательных работ

Расчёт количества моечных постов ЕО туалетной мойки ПС

Расчёт количества постов ЕО, ТО и ТР

Расчёт площадей зон ТО и ТР

Расчёт площадей производственных участков

Расчёт площадей складских помещений

Площадь вспомогательных и технических помещений

Общая производственно-складская площадь

Планировка пункта технического обслуживания автомобилей

Технико-экономическая оценка проекта

Оценка основных результатов проекта

Литература

Файлы: 1 файл

ТЭА записка.doc

— 968.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Планировка пункта  технического обслуживания автомобилей

таблица №18  Экспликация помещений

Наименование  помещений

Площадь (м2),  
принятая в результате

Категория 
производства 
по взрыво- 
пожарной и 
пожарной 
опасности

технологического  расчета

разработки  планировки

Зоны ЕО,ТО и  ТР

ЕО

221,52

222

Г

ЕОт

ТО-1

110,76

111

Г

ТО-2

ТР

221,52

222

Г

Посты ТР:

разборо сборочные

614

614

Г

сварочно- жестянские

195

195

А

окрасочные

106

106

Б

Итого:

1468,8

1470

 

1. Посты ожидания:

перед линиями  УМР, ТО

80

80

Д

перед постами  ТО и ТР

120

120

Д

Итого:

1668,8

1670

 

2. Производственные  участки:

Агрегатный (с  учетом мойки агрегатов)

22

22

Д

Слесарно-механический

18

18

Д

Электротехнические

15

15

Г

Аккумуляторные

21

21

А

Ремонт приборов систем питания

14

14

А

Шиномонтажные

18

18

В

Вулканизационные

12

12

Б

Кузнечно-рессорные

21

21

Г

Медницкие

15

15

Г

Сварочные

15

15

А

Жестынские

18

18

В

Арматурные

12

12

Г

Обойные

18

18

Г

Итого:

219

219

 

3. Склады

Запасные части  и эксплуатационные материалы

180,4

182

Г

Двигатели Агрегаты и узлы

113,1

116

Г

Смазочные материалы ( с насосной станцией )

74,5

78

А

Лакокрасочные материалы

23,0

25

Б

Инструменты

6,8

13

Д

Кислород и  ацетилен в баллонах

7,0

13

А

Пиломатериалы

12,9

15

В

Металл, металлолом, ценный утиль

11,5

16

Д

Автомобильные шины (новые, отремонтированные 
и подлежащие восстановлению)

109,2

113

Г

Подлежащие  списанию автомобили, агрегаты

273,0

277

Д

Помещение для  промежуточного хранения запасных частей и 
материалов (участок комплектации и подготовки производства

35,9

38

Д

Порожние дегазированные баллоны

11,5

16

Г

Итого:

858,8

902

 

4. Вспомогательных  помещений

Участок ОГМ  с кладовой

16,2

16

Г

Компрессорная

10,8

11

Г

Итого:

27

27

 

5.Технические  помещения

Насосная мойки  подвижного состава

11,0

11

Д

Трансформаторная

8,3

8

Г

Тепловой пункт

8,3

8

Г

Электрощитовая

5,5

6

Г

Насосная пожаротушения

11,0

11

Г

Отдел управления производством

5,5

6

Д

Комната мастеров

5,5

6

Д

Итого:

55

55

 

Всего:

2828,6

2829

 

 

 

 

Категория производств по пожарной опасности технологического процесса

 

А -    Производства связанные  с использованием горючих веществ, с температурой вспышки паров 28С (склады бензина, баллонов заполненных  горючими газами и т.д.)

 

Б -   Помещения связанные с  хранением и использованием горючих  веществ с температурой вспышки паров 28 – 60 С

 

В -   производства связанные  с хранением использованием горючих  веществ и жидкостей с температурой вспышки паров выше 60 С 

 

Г -    Производства связанные  со сжиганием топлива и обработкой нагретого металла.

 

Д -   производства связанные с хранением веществ несгораемых в холодном состоянии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Технологический  проект ПТО

Т.19. Ведомость технологического оборудования и организационной оснастки (для одного поста) 

№ п/п

Наименование

Модель

Количество

Габаритные размеры, м

Площадь, м2

длинна

ширина

высота

еденицы оборудо- 
вания

общая

1

Верстак комплекта  оснастки рабочего места

1-5 G5015

1

1,500

0,700

0,800

0,840

0,840

2

Шкаф для  комплекта оснастки рабочего места

ОРГ-1528-3-201

1

1,200

0,600

1,600

1,152

1,152

3

Установка для смазки и заправки машин

С-223-1

1

0,550

0,730

1,000

0,402

0,402

4

Бак для заправки тормозной жидкостью

КБ-515Р

1

1,000

0,500

0,500

0,250

0,250

5

Гайковерт для  легковых автомобилей

ИП-3106

1

0,340

0,160

0,250

0,014

0,014

6

Гайковерт для  гаек колес грузовых автомобилей

И-330

1

1,100

0,065

1,100

0,079

0,079

7

Комплект инструмента  автомеханика

CS-NR77PMQ

1

0,300

0,400

0,100

0,012

0,012

8

Пост слесаря-авторемонтника

Р-506

1

0,860

0,470

0,810

0,327

0,327

9

Установка для  мойки деталей

196М

1

1,900

2,280

2,000

8,664

8,664

10

Подъемник канавный передвижной

П-263

1

0,940

0,920

1,270

1,098

1,098

11

Компрессометр

К 11

1

0,100

0,620

0,900

0,056

0,056

12

Газоанализатор

Инфракатр М-1.01(1.02)

1

0,355

0,310

0,185

0,020

0,020

13

Пуско-зарядное устройство

ENERGY 1500

1

0,380

0,560

0,865

0,184

0,184

14

Стенд для проверки карбюраторов

ППК

1

0,450

0,345

0,640

0,099

0,099

15

Стенд для проверки топливных насосов

ДД-01-05(КИ-15711М-01-05)

1

1,930

0,890

1,970

3,384

3,384


 

 

 

 

 

5. Технико-экономическая  оценка проекта

Для оценки технического уровня разработанного проектного решения ПТО автомобилей  используются следующие основные технико-экономические  показатели:

- численность производственных  рабочих – Р;

- число рабочих постов –  Х;

- площадь производственно-складских помещений – S.

  Нормативные значения показателей  для условий рассматриваемого  предприятия определяются:                             

Р=Рэтуди12345*К6*К7;

                                                Х=Хэтуди1234567;

                                                S=Sэтуд.пи1234567,  

 где РэтУД, ХэтУД – соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для эталонных условий;

       SэтУД.п – площадь производственно-складских помещений для эталонных условий на 1 автомобиль, м2;

       Аи – списочное количество технологически совместимого подвижного состава;

       К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7 – коэффициенты, учитывающие соответственно списочное число технологически совместимого подвижного состава, тип подвижного состава, наличие прицепного состава к грузовым автомобилям, среднесуточный пробег единицы подвижного состава, категорию условий эксплуатации и климатический район.

    Исходные данные и  результаты расчета основных  нормативных технико-экономических показателей приводятся в табл.20.

    Оценка технического  уровня разработанного проектного  решения производится путем сопоставления  основных нормативных показателей  (см. табл.20) и показателей, полученных  в результате технологического расчета и разработки планировочного решения ПТО. Результаты оценки приводятся в табл.21.

 

 

Р= 0,32*1*1,66*1*1*0,85*1*1,16*1=0,52 шт;

                                               

Х= 0,1*1*2,3*1*1*0,95*1*1,15*1=0,30 шт;

                                              

 S= 19*1*2,05*1*1*0,88*1*1,15*1=39,42 м2

таблица 20  Расчет основных нормативных технико-экономических  показателей

Показатели

Подвижной состав  
(модель, марка)

Списочное 
количество 
ПС

Удельный 
ТЭП для 
эталонных 
условий

Коэффициенты корректирования

Значения ТЭП  для условий АТП

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

Удельные

Нормативные

по типам ПС

суммарные

Числен 
ность  
производ- 
ственных  
рабочих

КАМаз-5511 (сам)

1

0,32

1,66

1

1

0,85

1

1,16

1

0,5

 

9

Камаз-5320 (борт)

1

0,32

1,66

1

1

0,85

1

1,16

1

0,5

 

ЗИЛ-ММЗ-4502

4

0,32

1,66

0,75

1

0,85

1

1,16

1

1,6

 

ГАЗ-53А

5

0,32

1,66

0,68

1

0,85

1

1,16

1

1,8

 

ГАЗ-САЗ-53Б

6

0,32

1,66

0,68

1

0,85

1

1,16

1

2,1

 

АЦ-4,2-130

1

0,32

1,66

0,68

1

0,85

1

1,16

1

0,4

 

АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко)

1

0,32

1,66

0,68

1

0,85

1

1,16

1

0,4

 

УАЗ-469Б

1

0,22

1,66

1

1

0,85

1

1,16

1

0,4

 

ГАЗ-3110 «Волга»

1

0,22

1,66

1

1

0,85

1

1,16

1

0,4

 

ИЖ-2715-01

1

0,32

1,66

0,42

1

0,85

1

1,16

1

0,2

 

Число  
рабочих  
постов

КАМаз-5511 (сам)

1

0,1

2,3

1

1

0,95

1

1,15

1

0,3

 

5

Камаз-5320 (борт)

1

0,1

2,3

1

1

0,95

1

1,15

1

0,3

 

ЗИЛ-ММЗ-4502

4

0,1

2,3

0,77

1

0,95

1

1,15

1

0,2

 

ГАЗ-53А

5

0,1

2,3

0,72

1

0,95

1

1,15

1

0,7

 

ГАЗ-САЗ-53Б

6

0,1

2,3

0,72

1

0,95

1

1,15

1

0,9

 

АЦ-4,2-130

1

0,1

2,3

0,72

1

0,95

1

1,15

1

1,1

 

АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко)

1

0,1

2,3

0,72

1

0,95

1

1,15

1

0,2

 

УАЗ-469Б

1

0,08

2,3

1

1

0,95

1

1,15

1

0,2

 

ГАЗ-3110 «Волга»

1

0,08

2,3

1

1

0,95

1

1,15

1

0,2

 

ИЖ-2715-01

1

0,1

2,3

0,51

1

0,95

1

1,15

1

0,1

 

Площадь  
производ- 
ственно- 
складских  
помещений,  
м2

КАМаз-5511 (сам)

1

19

2,05

1

1

0,88

1

1,15

1

39,4

 

534

Камаз-5320 (борт)

1

19

2,05

1

1

0,88

1

1,15

1

39,4

 

ЗИЛ-ММЗ-4502

4

19

2,05

0,72

1

0,88

1

1,15

1

28,4

 

ГАЗ-53А

5

19

2,05

0,6

1

0,88

1

1,15

1

94,6

 

ГАЗ-САЗ-53Б

6

19

2,05

0,6

1

0,88

1

1,15

1

118,3

 

АЦ-4,2-130

1

19

2,05

0,6

1

0,88

1

1,15

1

141,9

 

АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко)

1

19

2,05

0,6

1

0,88

1

1,15

1

23,7

 

УАЗ-469Б

1

8,5

2,05

1

1

0,88

1

1,15

1

17,6

 

ГАЗ-3110 «Волга»

1

8,5

2,05

1

1

0,88

1

1,15

1

17,6

 

ИЖ-2715-01

1

19

2,05

0,33

1

0,88

1

1,15

1

13,0

 

 

 

 

таблица №21  Оценка основных результатов проекта

Основные показатели

Значения показателей  полученных  
в результате

Процент расхождения  
нормативных ТЭП  
с результатами

Техноло- 
гическо- 
го расчета

Разработки 
планировки  
производ.  
корпуса

Расчета 
норматив 
ных ТЭП

Технологичес- 
кого расчета

Разработки  
планировки  
производ.  
корпуса

Численность 
производственных рабочих

10

 

9

11

 

Число рабочих  постов

5

 

5

0

 

Площадь производственно- 
складских помещений

1130

 

534

112

 

 

 

Вывод:

В связи с тем, что  у нас  достаточно малый и разношерстный  состав ПС, в результате расчетов получалось, численность производственных рабочих  и число рабочих постов  меньше  единицы, даже сотые доли единицы, то приходилось принимать, округляя значения вверх до целого, так как даже при совмещении некоторых специальностей количество специалистов получилось большее!

Следовательно, возможно расширение АТП, приобретение новых единиц ПС для  более полной загрузки ПТО, а так  же возможно при наличии свободного времени на пункте ТО загрузить его договорными работами, а так же при необходимости оставлен запас на 2-х 3-х  сменную работу! Так же применение автоматизации и компьютеризации пункта может повысить производительность ПТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П.Болдин и др. Под редакцией Е.С. Кузнецов, В.П. 3-е издание, переработанное и доп. – М.: Транспорт, 1991. 413с.

 

 

 

  1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания учебник для ВУЗов -2-е изд., перераб. И доп., - М.: Транспорт, 1993.- 271с.

 

 

 

  1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию / Б.Н.Суханов, И.О.Борзых, Ю,Ф.Бедарев – М.: Транспорт, 1991. – 159 с., ил., табл.

 

 

 

  1. Методические указания: к курсовому проектированию по дисциплине « Техническая       эксплуатация автомобилей», к.т.н. доцент К.Е.Муравьев,  С-Пб., 1999г. 52с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация технического обслуживания автомобилей в сельскохозяйственном предприятии