Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 12:57, курсовая работа
Следовательно, возможно расширение АТП, приобретение новых единиц ПС для более полной загрузки ПТО, а так же возможно при наличии свободного времени на пункте ТО загрузить его договорными работами, а так же при необходимости оставлен запас на 2-х 3-х сменную работу. Так же применение автоматизации и компьютеризации пункта может повысить производительность ПТО.
Выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и пробега
Определение коэффициента технической готовности
Расчёт годовых пробегов ПС и производственной программы ТО
Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР
Расчёт годовых объёмов работ по ЕО, ТО и ТР
Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным участкам
Расчёт численности производственных рабочих
Годовой объём вспомогательных работ
Расчёт количества моечных постов ЕО туалетной мойки ПС
Расчёт количества постов ЕО, ТО и ТР
Расчёт площадей зон ТО и ТР
Расчёт площадей производственных участков
Расчёт площадей складских помещений
Площадь вспомогательных и технических помещений
Общая производственно-складская площадь
Планировка пункта технического обслуживания автомобилей
Технико-экономическая оценка проекта
Оценка основных результатов проекта
Литература
3. Планировка пункта технического обслуживания автомобилей
таблица №18 Экспликация помещений | |||
Наименование помещений |
Площадь (м2), |
Категория | |
технологического расчета |
разработки планировки | ||
Зоны ЕО,ТО и ТР | |||
ЕО |
221,52 |
222 |
Г |
ЕОт | |||
ТО-1 |
110,76 |
111 |
Г |
ТО-2 | |||
ТР |
221,52 |
222 |
Г |
Посты ТР: | |||
разборо сборочные |
614 |
614 |
Г |
сварочно- жестянские |
195 |
195 |
А |
окрасочные |
106 |
106 |
Б |
Итого: |
1468,8 |
1470 |
|
1. Посты ожидания: | |||
перед линиями УМР, ТО |
80 |
80 |
Д |
перед постами ТО и ТР |
120 |
120 |
Д |
Итого: |
1668,8 |
1670 |
|
2. Производственные участки: | |||
Агрегатный (с учетом мойки агрегатов) |
22 |
22 |
Д |
Слесарно-механический |
18 |
18 |
Д |
Электротехнические |
15 |
15 |
Г |
Аккумуляторные |
21 |
21 |
А |
Ремонт приборов систем питания |
14 |
14 |
А |
Шиномонтажные |
18 |
18 |
В |
Вулканизационные |
12 |
12 |
Б |
Кузнечно-рессорные |
21 |
21 |
Г |
Медницкие |
15 |
15 |
Г |
Сварочные |
15 |
15 |
А |
Жестынские |
18 |
18 |
В |
Арматурные |
12 |
12 |
Г |
Обойные |
18 |
18 |
Г |
Итого: |
219 |
219 |
|
3. Склады | |||
Запасные части и эксплуатационные материалы |
180,4 |
182 |
Г |
Двигатели Агрегаты и узлы |
113,1 |
116 |
Г |
Смазочные материалы ( с насосной станцией ) |
74,5 |
78 |
А |
Лакокрасочные материалы |
23,0 |
25 |
Б |
Инструменты |
6,8 |
13 |
Д |
Кислород и ацетилен в баллонах |
7,0 |
13 |
А |
Пиломатериалы |
12,9 |
15 |
В |
Металл, металлолом, ценный утиль |
11,5 |
16 |
Д |
Автомобильные
шины (новые, отремонтированные |
109,2 |
113 |
Г |
Подлежащие списанию автомобили, агрегаты |
273,0 |
277 |
Д |
Помещение для
промежуточного хранения запасных частей
и |
35,9 |
38 |
Д |
Порожние дегазированные баллоны |
11,5 |
16 |
Г |
Итого: |
858,8 |
902 |
|
4. Вспомогательных помещений | |||
Участок ОГМ с кладовой |
16,2 |
16 |
Г |
Компрессорная |
10,8 |
11 |
Г |
Итого: |
27 |
27 |
|
5.Технические помещения | |||
Насосная мойки подвижного состава |
11,0 |
11 |
Д |
Трансформаторная |
8,3 |
8 |
Г |
Тепловой пункт |
8,3 |
8 |
Г |
Электрощитовая |
5,5 |
6 |
Г |
Насосная пожаротушения |
11,0 |
11 |
Г |
Отдел управления производством |
5,5 |
6 |
Д |
Комната мастеров |
5,5 |
6 |
Д |
Итого: |
55 |
55 |
|
Всего: |
2828,6 |
2829 |
Категория производств по пожарной опасности технологического процесса
А - Производства связанные с использованием горючих веществ, с температурой вспышки паров 28С (склады бензина, баллонов заполненных горючими газами и т.д.)
Б - Помещения связанные с хранением и использованием горючих веществ с температурой вспышки паров 28 – 60 С
В - производства связанные
с хранением использованием горючих
веществ и жидкостей с
Г - Производства связанные со сжиганием топлива и обработкой нагретого металла.
Д - производства связанные с хранением веществ несгораемых в холодном состоянии
4. Технологический проект ПТО | ||||||||
Т.19. Ведомость технологического оборудования и организационной оснастки (для одного поста) | ||||||||
№ п/п |
Наименование |
Модель |
Количество |
Габаритные размеры, м |
Площадь, м2 | |||
длинна |
ширина |
высота |
еденицы оборудо- |
общая | ||||
1 |
Верстак комплекта оснастки рабочего места |
1-5 G5015 |
1 |
1,500 |
0,700 |
0,800 |
0,840 |
0,840 |
2 |
Шкаф для комплекта оснастки рабочего места |
ОРГ-1528-3-201 |
1 |
1,200 |
0,600 |
1,600 |
1,152 |
1,152 |
3 |
Установка для смазки и заправки машин |
С-223-1 |
1 |
0,550 |
0,730 |
1,000 |
0,402 |
0,402 |
4 |
Бак для заправки тормозной жидкостью |
КБ-515Р |
1 |
1,000 |
0,500 |
0,500 |
0,250 |
0,250 |
5 |
Гайковерт для легковых автомобилей |
ИП-3106 |
1 |
0,340 |
0,160 |
0,250 |
0,014 |
0,014 |
6 |
Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей |
И-330 |
1 |
1,100 |
0,065 |
1,100 |
0,079 |
0,079 |
7 |
Комплект инструмента автомеханика |
CS-NR77PMQ |
1 |
0,300 |
0,400 |
0,100 |
0,012 |
0,012 |
8 |
Пост слесаря-авторемонтника |
Р-506 |
1 |
0,860 |
0,470 |
0,810 |
0,327 |
0,327 |
9 |
Установка для мойки деталей |
196М |
1 |
1,900 |
2,280 |
2,000 |
8,664 |
8,664 |
10 |
Подъемник канавный передвижной |
П-263 |
1 |
0,940 |
0,920 |
1,270 |
1,098 |
1,098 |
11 |
Компрессометр |
К 11 |
1 |
0,100 |
0,620 |
0,900 |
0,056 |
0,056 |
12 |
Газоанализатор |
Инфракатр М-1.01(1.02) |
1 |
0,355 |
0,310 |
0,185 |
0,020 |
0,020 |
13 |
Пуско-зарядное устройство |
ENERGY 1500 |
1 |
0,380 |
0,560 |
0,865 |
0,184 |
0,184 |
14 |
Стенд для проверки карбюраторов |
ППК |
1 |
0,450 |
0,345 |
0,640 |
0,099 |
0,099 |
15 |
Стенд для проверки топливных насосов |
ДД-01-05(КИ-15711М-01-05) |
1 |
1,930 |
0,890 |
1,970 |
3,384 |
3,384 |
5. Технико-экономическая оценка проекта
Для оценки технического уровня разработанного проектного решения ПТО автомобилей используются следующие основные технико-экономические показатели:
- численность производственных рабочих – Р;
- число рабочих постов – Х;
- площадь производственно-складс
Нормативные значения
Р=Рэтуд*Аи*К1*К2*К3*К4*К5*К6*К
где РэтУД, ХэтУД – соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для эталонных условий;
SэтУД.п – площадь производственно-складских помещений для эталонных условий на 1 автомобиль, м2;
Аи – списочное количество технологически совместимого подвижного состава;
К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7 – коэффициенты, учитывающие соответственно списочное число технологически совместимого подвижного состава, тип подвижного состава, наличие прицепного состава к грузовым автомобилям, среднесуточный пробег единицы подвижного состава, категорию условий эксплуатации и климатический район.
Исходные данные и результаты расчета основных нормативных технико-экономических показателей приводятся в табл.20.
Оценка технического
уровня разработанного
Р= 0,32*1*1,66*1*1*0,85*1*1,16*1=
Х= 0,1*1*2,3*1*1*0,95*1*1,15*1=0,
S= 19*1*2,05*1*1*0,88*1*1,15*1=
таблица 20 Расчет
основных нормативных технико- | |||||||||||||
Показатели |
Подвижной состав |
Списочное |
Удельный |
Коэффициенты корректирования |
Значения ТЭП для условий АТП | ||||||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
К6 |
К7 |
Удельные |
Нормативные | |||||
по типам ПС |
суммарные | ||||||||||||
Числен |
КАМаз-5511 (сам) |
1 |
0,32 |
1,66 |
1 |
1 |
0,85 |
1 |
1,16 |
1 |
0,5 |
9 | |
Камаз-5320 (борт) |
1 |
0,32 |
1,66 |
1 |
1 |
0,85 |
1 |
1,16 |
1 |
0,5 |
|||
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
4 |
0,32 |
1,66 |
0,75 |
1 |
0,85 |
1 |
1,16 |
1 |
1,6 |
|||
ГАЗ-53А |
5 |
0,32 |
1,66 |
0,68 |
1 |
0,85 |
1 |
1,16 |
1 |
1,8 |
|||
ГАЗ-САЗ-53Б |
6 |
0,32 |
1,66 |
0,68 |
1 |
0,85 |
1 |
1,16 |
1 |
2,1 |
|||
АЦ-4,2-130 |
1 |
0,32 |
1,66 |
0,68 |
1 |
0,85 |
1 |
1,16 |
1 |
0,4 |
|||
АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко) |
1 |
0,32 |
1,66 |
0,68 |
1 |
0,85 |
1 |
1,16 |
1 |
0,4 |
|||
УАЗ-469Б |
1 |
0,22 |
1,66 |
1 |
1 |
0,85 |
1 |
1,16 |
1 |
0,4 |
|||
ГАЗ-3110 «Волга» |
1 |
0,22 |
1,66 |
1 |
1 |
0,85 |
1 |
1,16 |
1 |
0,4 |
|||
ИЖ-2715-01 |
1 |
0,32 |
1,66 |
0,42 |
1 |
0,85 |
1 |
1,16 |
1 |
0,2 |
|||
Число |
КАМаз-5511 (сам) |
1 |
0,1 |
2,3 |
1 |
1 |
0,95 |
1 |
1,15 |
1 |
0,3 |
5 | |
Камаз-5320 (борт) |
1 |
0,1 |
2,3 |
1 |
1 |
0,95 |
1 |
1,15 |
1 |
0,3 |
|||
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
4 |
0,1 |
2,3 |
0,77 |
1 |
0,95 |
1 |
1,15 |
1 |
0,2 |
|||
ГАЗ-53А |
5 |
0,1 |
2,3 |
0,72 |
1 |
0,95 |
1 |
1,15 |
1 |
0,7 |
|||
ГАЗ-САЗ-53Б |
6 |
0,1 |
2,3 |
0,72 |
1 |
0,95 |
1 |
1,15 |
1 |
0,9 |
|||
АЦ-4,2-130 |
1 |
0,1 |
2,3 |
0,72 |
1 |
0,95 |
1 |
1,15 |
1 |
1,1 |
|||
АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко) |
1 |
0,1 |
2,3 |
0,72 |
1 |
0,95 |
1 |
1,15 |
1 |
0,2 |
|||
УАЗ-469Б |
1 |
0,08 |
2,3 |
1 |
1 |
0,95 |
1 |
1,15 |
1 |
0,2 |
|||
ГАЗ-3110 «Волга» |
1 |
0,08 |
2,3 |
1 |
1 |
0,95 |
1 |
1,15 |
1 |
0,2 |
|||
ИЖ-2715-01 |
1 |
0,1 |
2,3 |
0,51 |
1 |
0,95 |
1 |
1,15 |
1 |
0,1 |
|||
Площадь |
КАМаз-5511 (сам) |
1 |
19 |
2,05 |
1 |
1 |
0,88 |
1 |
1,15 |
1 |
39,4 |
534 | |
Камаз-5320 (борт) |
1 |
19 |
2,05 |
1 |
1 |
0,88 |
1 |
1,15 |
1 |
39,4 |
|||
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
4 |
19 |
2,05 |
0,72 |
1 |
0,88 |
1 |
1,15 |
1 |
28,4 |
|||
ГАЗ-53А |
5 |
19 |
2,05 |
0,6 |
1 |
0,88 |
1 |
1,15 |
1 |
94,6 |
|||
ГАЗ-САЗ-53Б |
6 |
19 |
2,05 |
0,6 |
1 |
0,88 |
1 |
1,15 |
1 |
118,3 |
|||
АЦ-4,2-130 |
1 |
19 |
2,05 |
0,6 |
1 |
0,88 |
1 |
1,15 |
1 |
141,9 |
|||
АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко) |
1 |
19 |
2,05 |
0,6 |
1 |
0,88 |
1 |
1,15 |
1 |
23,7 |
|||
УАЗ-469Б |
1 |
8,5 |
2,05 |
1 |
1 |
0,88 |
1 |
1,15 |
1 |
17,6 |
|||
ГАЗ-3110 «Волга» |
1 |
8,5 |
2,05 |
1 |
1 |
0,88 |
1 |
1,15 |
1 |
17,6 |
|||
ИЖ-2715-01 |
1 |
19 |
2,05 |
0,33 |
1 |
0,88 |
1 |
1,15 |
1 |
13,0 |
таблица №21 Оценка основных результатов проекта | |||||
Основные показатели |
Значения показателей
полученных |
Процент расхождения | |||
Техноло- |
Разработки |
Расчета |
Технологичес- |
Разработки | |
Численность |
10 |
9 |
11 |
||
Число рабочих постов |
5 |
5 |
0 |
||
Площадь производственно- |
1130 |
534 |
112 |
||
Вывод:
В связи с тем, что у нас достаточно малый и разношерстный состав ПС, в результате расчетов получалось, численность производственных рабочих и число рабочих постов меньше единицы, даже сотые доли единицы, то приходилось принимать, округляя значения вверх до целого, так как даже при совмещении некоторых специальностей количество специалистов получилось большее!
Следовательно, возможно расширение АТП, приобретение новых единиц ПС для более полной загрузки ПТО, а так же возможно при наличии свободного времени на пункте ТО загрузить его договорными работами, а так же при необходимости оставлен запас на 2-х 3-х сменную работу! Так же применение автоматизации и компьютеризации пункта может повысить производительность ПТО.