Организация технического обслуживания автомобилей в сельскохозяйственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Следовательно, возможно расширение АТП, приобретение новых единиц ПС для более полной загрузки ПТО, а так же возможно при наличии свободного времени на пункте ТО загрузить его договорными работами, а так же при необходимости оставлен запас на 2-х 3-х сменную работу. Так же применение автоматизации и компьютеризации пункта может повысить производительность ПТО.

Содержание работы

Выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и пробега

Определение коэффициента технической готовности

Расчёт годовых пробегов ПС и производственной программы ТО

Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР

Расчёт годовых объёмов работ по ЕО, ТО и ТР

Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным участкам

Расчёт численности производственных рабочих

Годовой объём вспомогательных работ

Расчёт количества моечных постов ЕО туалетной мойки ПС

Расчёт количества постов ЕО, ТО и ТР

Расчёт площадей зон ТО и ТР

Расчёт площадей производственных участков

Расчёт площадей складских помещений

Площадь вспомогательных и технических помещений

Общая производственно-складская площадь

Планировка пункта технического обслуживания автомобилей

Технико-экономическая оценка проекта

Оценка основных результатов проекта

Литература

Файлы: 1 файл

ТЭА записка.doc

— 968.50 Кб (Скачать файл)

 

Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР

   Количество  постов  ЕОС  (по видам работ, кроме механизированных), ЕОТ,  Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР (разборочно-сборочных и регулировочных работ, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и окрасочных работ) определяется:

Хiir*φ/(ДРАБ.гСМ*С*РСРН),

где  Тir – годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия;

       φ – коэффициент  неравномерности загрузки постов;

       ДРАБ.г – число рабочих дней в году постов ЕОс;

       ТСМ – продолжительность смены, ч;

       С – число  смен;

       РСР – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;

       ηН – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85-0,98).

  Исходные данные и результаты  расчета сводятся в табл.12.

Хi=(2832*1,8)/(255*7*1*3*0,98)=0,97.

 

   таблица  №12  Количество постов ЕО, ТО и ТР

Вид технических 
воздействий и работ

T,  
чел-ч

φ

Драб.г.
дни

Тсм
ч

С

Рср
чел

ηи

Xi

Расчетное

Принятое

Уборочные

259,1

1,8

255

7

1

3

0,98

0,09

1,00

Заправочные

185,8

1,8

255

7

1

1

0,98

0,19

1,00

Контрольно-диагностические

308,1

1,8

255

7

1

1

0,92

0,34

1,00

Ремонтные

608,3

1,8

255

7

1

2

0,98

0,31

1,00

Крепежные, регулировочные и др.

529,5

1,8

255

7

1

2

0,93

0,29

1,00

Сварочные

88,3

1,4

255

7

1

1

0,93

0,07

1,00

Жестяницкие

67,8

1,4

255

7

1

1

0,93

0,06

1,00

Малярные

113,3

1,4

255

7

1

1

0,92

0,10

1,00

Агрегатные

318,3

1,4

255

7

1

1

0,93

0,27

1,00

Слесарно-механические

177,8

1,4

255

7

1

1

0,93

0,15

1,00

Электротехнические

92,2

1,4

255

7

1

1

0,93

0,08

1,00

Аккумуляторные

35,6

1,4

255

7

1

1

0,93

0,03

1,00

Ремонт приборов систем питания

69,4

1,4

255

7

1

1

0,93

0,06

1,00

Шиномонтажные

17,8

1,4

255

7

1

1

0,93

0,01

1,00

Кузнечно-рессорные

51,6

1,4

255

7

1

1

0,93

0,04

1,00

Медницкие

35,6

1,4

255

7

1

1

0,93

0,03

1,00

Арматурные

19,5

1,4

255

7

1

1

0,93

0,02

1,00

Обойные

19,5

1,4

255

7

1

1

0,93

0,02

1,00

Всего:

2997,5

 

2,15

18


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет площадей зон  ТО и ТР

  Площадь зоны ТО и ТР  определяется:

FЗ=fАЗiП,

где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам);

      ХЗ – число постов;

      КП – коэффициент плотности расстановки постов (при одностороннем расположении постов КП =6-7, при двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания

 КП =4-5, меньшее значение КП принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10).

   Исходные данные и результаты  расчетов представлены в табл.13.

 

Fз=18,5*2*6=221,52 м2.

 

Таблица №13  Площадь зон ЕО, ТО, ТР и ожидания

Наименование  зон

fa
м

Хз

Кп

F3,  
м2

ЕОс

18,5

2

6

221,52

ЕОт

ТО-1

18,5

1

6

110,76

ТО-2

ТР

18,5

2

6

221,52

Итого:

5

 

221,52


 

Расчет площадей производственных участков

 

 Расчет участков по площади,  занимаемой оборудованием: 

FУ=fОБП,

где fОБ – суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования по габаритным                      размерам; КП – коэффициент плотности расстановки оборудования.

   Для приближенных расчетов  площади участков могут быть  определены по числу работающих  на участке в наиболее нагруженную  смену:

FУ=f1+f2*(РТ-l),

где f1 – площадь на одного работающего;

      f2 – то же на каждого последующего работающего;

      РТ – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

  Исходные данные и результаты  расчетов представлены в табл.14.

 

FУ = 22+14*(1-1)=22 м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.14. Площадь производственных участков

Участки

РТ,  
чел

f1, 
м2

f2, 
м2

FУ,  
м2

Агрегатные

1

22

14

22

Слесарно-механические

18

12

18

Кузнечно-рессорные

15

9

15

Медницкие

21

15

21

Жестяницкие

14

8

14

Арматурные

18

15

18

Обойные

12

6

12

Электротехнические

1

21

5

21

Аккумуляторные

15

9

15

Ремонт приборов систем питания

15

9

15

Шиномонтажные

1

18

12

18

Вулканизационные

12

6

12

Сварочные

1

18

5

18

Итого:

219


 

 

Расчет площадей складских помещений.

 

     Расчет площадей складов  по удельной площади на 10 единиц подвижного состава:                         FСК = Аи*fу1с2с3с4с5с,

где Аи – списочное число технологически совместимого подвижного состава;

      fу – удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава;

      K1с, K2с, К3с, К4с, К5с – коэффициенты, учитывающие среднесуточный пробег подвижного состава, число технологически совместимого ПС, его тип , высоту складирования и категорию условий эксплуатации соответственно.

    Исходные данные и  результаты расчетов представлены в табл.15.

 

FСК=1*4*1*1,4*1,3*1,6*1,1=12,81 м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

таблица №15  Площадь складов

Подвижной состав  
(модель, марка)

Вид склада

Аи

fу,  
м

коэффициенты 
корректирования

Fск,  
м2

Кс1

Кс2

Кс3

Кс4

Кс5

Расчетная

Принятая

КАМаз-5511 (сам)

Запасные 
части и  
эксплуата- 
ционные  
материалы

1

4

1

1,4

1,3

1,6

1,1

12,81

13

Камаз-5320 (борт)

1

4

1

1,4

1,3

1,6

1,1

12,81

13

ЗИЛ-ММЗ-4502

4

4

1

1,4

1

1,6

1,1

39,42

40

ГАЗ-53А

5

4

1

1,4

0,8

1,6

1,1

39,42

40

ГАЗ-САЗ-53Б

6

4

1

1,4

0,8

1,6

1,1

47,31

48

АЦ-4,2-130

1

4

1

1,4

0,8

1,6

1,1

7,88

8

АЦПТ-3,3 (ГАЗ-53, молоко)

1

4

1

1,4

0,8

1,6

1,1

7,88

8

УАЗ-469Б

1

2

1

1,4

0,8

1,6

1,1

3,94

4

ГАЗ-3110 «Волга»

1

2

1

1,4

0,8

1,6

1,1

3,94

4

ИЖ-2715-01

1

4

1

1,4

0,5

1,6

1,1

4,93

5

Итого:

22

36

 

180,36

183

КАМаз-5511 (сам)

Двигатели 
агрегаты 
и узлы

1

2,5

1

1,4

1,3

1,6

1,1

8,01

9

Камаз-5320 (борт)

1

2,5

1

1,4

1,3

1,6

1,1

8,01

9

ЗИЛ-ММЗ-4502

4

2,5

1

1,4

1

1,6

1,1

24,64

25

ГАЗ-53А

5

2,5

1

1,4

0,8

1,6

1,1

24,64

25

ГАЗ-САЗ-53Б

6

2,5

1

1,4

0,8

1,6

1,1

29,57

30

АЦ-4,2-130

1

2,5

1

1,4

0,8

1,6

1,1

4,93

5

ПАЗ-672 (3201)

1

2,5

1

1,4

0,8

1,6

1,1

4,93

5

УАЗ-469Б

1

1,5

1

1,4

0,8

1,6

1,1

2,96

3

ГАЗ-3110 «Волга»

1

1,5

1

1,4

0,8

1,6

1,1

2,96

3

ИЖ-2715-01

1

2,5

1

1,4

0,5

1,6

1,1

3,08

4

Итого:

22

23

 

113,71

118

КАМаз-5511 (сам)

Смазочные 
материалы 
(с насосной 
станцией )

1

1,6

1

1,4

1,3

1,6

1,1

5,13

6

Камаз-5320 (борт)

1

1,6

1

1,4

1,3

1,6

1,1

5,13

6

ЗИЛ-ММЗ-4502

4

1,6

1

1,4

1

1,6

1,1

15,77

16

ГАЗ-53А

5

1,6

1

1,4

0,8

1,6

1,1

15,77

16

ГАЗ-САЗ-53Б

6

1,6

1

1,4

0,8

1,6

1,1

18,92

19

АЦ-4,2-130

1

1,6

1

1,4

0,8

1,6

1,1

3,15

4

ПАЗ-672 (3201)

1

1,6

1

1,4

0,8

1,6

1,1

3,15

4

УАЗ-469Б

1

1,5

1

1,4

0,8

1,6

1,1

2,96

3

ГАЗ-3110 «Волга»

1

1,5

1

1,4

0,8

1,6

1,1

2,96

3

ИЖ-2715-01

1

1,6

1

1,4

0,5

1,6

1,1

1,97

2

Итого:

22

16

 

74,91

79

КАМаз-5511 (сам)

Лакокра- 
сочные 
материалы

1

0,5

1

1,4

1,3

1,6

1,1

1,60

2

Камаз-5320 (борт)

1

0,5

1

1,4

1,3

1,6

1,1

1,60

2

ЗИЛ-ММЗ-4502

4

0,5

1

1,4

1

1,6

1,1

4,93

5

ГАЗ-53А

5

0,5

1

1,4

0,8

1,6

1,1

4,93

5

ГАЗ-САЗ-53Б

6

0,5

1

1,4

0,8

1,6

1,1

5,91

6

АЦ-4,2-130

1

0,5

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,99

1

ПАЗ-672 (3201)

1

0,5

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,99

1

УАЗ-469Б

1

0,4

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,79

1

ГАЗ-3110 «Волга»

1

0,4

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,79

1

ИЖ-2715-01

1

0,5

1

1,4

0,5

1,6

1,1

0,62

1

Итого:

22

4,8

 

23,14

24

КАМаз-5511 (сам)

Инструменты

1

0,2

1

1,4

1,3

1,6

1,1

0,48

1

Камаз-5320 (борт)

1

0,2

1

1,4

1,3

1,6

1,1

0,48

1

ЗИЛ-ММЗ-4502

4

0,2

1

1,4

1

1,6

1,1

1,48

2

ГАЗ-53А

5

0,2

1

1,4

0,8

1,6

1,1

1,48

2

ГАЗ-САЗ-53Б

6

0,2

1

1,4

0,8

1,6

1,1

1,77

2

АЦ-4,2-130

1

0,2

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,30

1

ПАЗ-672 (3201)

1

0,2

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,30

1

УАЗ-469Б

1

0,1

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,20

1

ГАЗ-3110 «Волга»

1

0,1

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,20

1

ИЖ-2715-01

1

0,2

1

1,4

0,5

1,6

1,1

0,18

1

Итого:

22

1,4

 

6,86

13

КАМаз-5511 (сам)

Кислород 
и ацетилен 
в баллонах

1

0,2

1

1,4

1,3

1,6

1,1

0,48

1

Камаз-5320 (борт)

1

0,2

1

1,4

1,3

1,6

1,1

0,48

1

ЗИЛ-ММЗ-4502

4

0,2

1

1,4

1

1,6

1,1

1,48

2

ГАЗ-53А

5

0,2

1

1,4

0,8

1,6

1,1

1,48

2

ГАЗ-САЗ-53Б

6

0,2

1

1,4

0,8

1,6

1,1

1,77

2

АЦ-4,2-130

1

0,2

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,30

1

ПАЗ-672 (3201)

1

0,2

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,30

1

УАЗ-469Б

1

0,2

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,30

1

ГАЗ-3110 «Волга»

1

0,2

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,30

1

ИЖ-2715-01

1

0,2

1

1,4

0,5

1,6

1,1

0,18

1

Итого:

22

1,5

 

7,06

13

КАМаз-5511 (сам)

Пиломате- 
риалы

1

0,3

1

1,4

1,3

1,6

1,1

0,96

1

Камаз-5320 (борт)

1

0,3

1

1,4

1,3

1,6

1,1

0,96

1

ЗИЛ-ММЗ-4502

4

0,3

1

1,4

1

1,6

1,1

2,96

3

ГАЗ-53А

5

0,3

1

1,4

0,8

1,6

1,1

2,96

3

ГАЗ-САЗ-53Б

6

0,3

1

1,4

0,8

1,6

1,1

3,55

4

АЦ-4,2-130

1

0,3

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,59

1

ПАЗ-672 (3201)

1

0,3

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,59

1

УАЗ-469Б

1

0,3

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,59

1

ГАЗ-3110 «Волга»

1

0,3

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,59

1

ИЖ-2715-01

1

0,3

1

1,4

0,5

1,6

1,1

0,37

1

Итого:

22

3

 

14,12

17

КАМаз-5511 (сам)

Металл,  
металлолом, 
ценный 
утиль

1

0,3

1

1,4

1,3

1,6

1,1

0,80

1

Камаз-5320 (борт)

1

0,3

1

1,4

1,3

1,6

1,1

0,80

1

ЗИЛ-ММЗ-4502

4

0,3

1

1,4

1

1,6

1,1

2,46

3

ГАЗ-53А

5

0,3

1

1,4

0,8

1,6

1,1

2,46

3

ГАЗ-САЗ-53Б

6

0,3

1

1,4

0,8

1,6

1,1

2,96

3

АЦ-4,2-130

1

0,3

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,49

1

ПАЗ-672 (3201)

1

0,3

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,49

1

УАЗ-469Б

1

0,2

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,39

1

ГАЗ-3110 «Волга»

1

0,2

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,39

1

ИЖ-2715-01

1

0,3

1

1,4

0,5

1,6

1,1

0,31

1

Итого:

22

2,4

 

11,57

16

КАМаз-5511 (сам)

А/м шины 
(новые,  
отремонти- 
рованные  
и подлежа- 
щие воста- 
новлению)

1

2,4

1

1,4

1,3

1,6

1,1

7,69

8

Камаз-5320 (борт)

1

2,4

1

1,4

1,3

1,6

1,1

7,69

8

ЗИЛ-ММЗ-4502

4

2,4

1

1,4

1

1,6

1,1

23,65

24

ГАЗ-53А

5

2,4

1

1,4

0,8

1,6

1,1

23,65

24

ГАЗ-САЗ-53Б

6

2,4

1

1,4

0,8

1,6

1,1

28,39

29

АЦ-4,2-130

1

2,4

1

1,4

0,8

1,6

1,1

4,73

5

ПАЗ-672 (3201)

1

2,4

1

1,4

0,8

1,6

1,1

4,73

5

УАЗ-469Б

1

1,6

1

1,4

0,8

1,6

1,1

3,15

4

ГАЗ-3110 «Волга»

1

1,6

1

1,4

0,8

1,6

1,1

3,15

4

ИЖ-2715-01

1

2,4

1

1,4

0,5

1,6

1,1

2,96

3

Итого:

22

22

 

109,80

114

КАМаз-5511 (сам)

Подлежащие 
списанию  
автомобили, агрегаты

1

6

1

1,4

1,3

1,6

1,1

19,22

20

Камаз-5320 (борт)

1

6

1

1,4

1,3

1,6

1,1

19,22

20

ЗИЛ-ММЗ-4502

4

6

1

1,4

1

1,6

1,1

59,14

60

ГАЗ-53А

5

6

1

1,4

0,8

1,6

1,1

59,14

60

ГАЗ-САЗ-53Б

6

6

1

1,4

0,8

1,6

1,1

70,96

71

АЦ-4,2-130

1

6

1

1,4

0,8

1,6

1,1

11,83

12

ПАЗ-672 (3201)

1

6

1

1,4

0,8

1,6

1,1

11,83

12

УАЗ-469Б

1

4

1

1,4

0,8

1,6

1,1

7,88

8

ГАЗ-3110 «Волга»

1

4

1

1,4

0,8

1,6

1,1

7,88

8

ИЖ-2715-01

1

6

1

1,4

0,5

1,6

1,1

7,39

8

Итого:

22

56

 

274,49

279

КАМаз-5511 (сам)

Помещение 
для промежу- 
точного хра- 
нения запас- 
ных частей 
и материа- 
лов (участок 
комплектации  
и  подготовки 
производства

1

0,8

1

1,4

1,3

1,6

1,1

2,56

3

Камаз-5320 (борт)

1

0,8

1

1,4

1,3

1,6

1,1

2,56

3

ЗИЛ-ММЗ-4502

4

0,8

1

1,4

1

1,6

1,1

7,88

8

ГАЗ-53А

5

0,8

1

1,4

0,8

1,6

1,1

7,88

8

ГАЗ-САЗ-53Б

6

0,8

1

1,4

0,8

1,6

1,1

9,46

10

АЦ-4,2-130

1

0,8

1

1,4

0,8

1,6

1,1

1,58

2

ПАЗ-672 (3201)

1

0,8

1

1,4

0,8

1,6

1,1

1,58

2

УАЗ-469Б

1

0,4

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,79

1

ГАЗ-3110 «Волга»

1

0,4

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,79

1

ИЖ-2715-01

1

0,8

1

1,4

0,5

1,6

1,1

0,99

1

Итого:

22

7,2

 

36,07

39

КАМаз-5511 (сам)

Порожние  
дегазирован- 
ные балоны 
(для газоба- 
лонных а/м)

1

0,3

1

1,4

1,3

1,6

1,1

0,80

1

Камаз-5320 (борт)

1

0,3

1

1,4

1,3

1,6

1,1

0,80

1

ЗИЛ-ММЗ-4502

4

0,3

1

1,4

1

1,6

1,1

2,46

3

ГАЗ-53А

5

0,3

1

1,4

0,8

1,6

1,1

2,46

3

ГАЗ-САЗ-53Б

6

0,3

1

1,4

0,8

1,6

1,1

2,96

3

АЦ-4,2-130

1

0,3

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,49

1

ПАЗ-672 (3201)

1

0,3

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,49

1

УАЗ-469Б

1

0,2

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,39

1

ГАЗ-3110 «Волга»

1

0,2

1

1,4

0,8

1,6

1,1

0,39

1

ИЖ-2715-01

1

0,3

1

1,4

0,5

1,6

1,1

0,31

1

Итого:

22

2,4

 

11,57

16

Всего:

863,66

911


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Площадь вспомогательных  и технических помещений

 

       Площади вспомогательных  и технических помещений принимаются  соответственно в размере 3% и  5-6% (5% - для АТП грузовых автомобилей  и автобусов и 6% - для АТП  легковых автомобилей) от общей  производственно-складской площади, согласно распределению технико-экономических показателей по элементам ПТБ

 

таблица №16  Распределение площадей вспомогательных  и технических помещений

Наименование  помещений

%

Площадь, 
м2

Вспомогательные помещения

Участок ОГМ с кладовой

60

16,2

Компрессорная

40

10,8

Итого:

100

27

Технические помещения

Насосная мойки  подвижного состава

20

11

Трансформаторная

15

8,25

Тепловой пункт

15

8,25

Электрощитовая

10

5,5

Насосная пожаротушения

20

11

Отдел управления производством

10

5,5

Комната мастеров

10

5,5

Итого:

100

55


 

Общая производственно-складская  площадь

    Результаты расчета различных  площадей производственно-складских  помещений сводятся   в табл. 17.

Таблица 17  Общая  производственно-складская площадь

Наименование помещений

%

Площадь, 
м2

Зоны ЕО, ТО и  ТР  
(с учетом площади постов ожидания)

11

222

Производственные  участки

11

219

Склады

45

911

Вспомогательные

1

27

Технические

3

55

Всего:

70

1434

Информация о работе Организация технического обслуживания автомобилей в сельскохозяйственном предприятии