Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, дипломная работа
В данном дипломном проекте произведен анализ положения дел по обслуживанию легковых автомобилей в г. Нефтеюганске. Выполнен технологический расчет станции технического обслуживания. Рассмотрена организация технологического процесса в станции технического обслужи-вания
Произведен расчет экономической эффективности реконструкции станции технического обслуживания .
Рассмотрена безопасность и экологичность всего проекта, экология и защита окружающей среды.
Содержание 2
Перечень листов графической части 3
Задание по дипломному проектированию 4
Перечень условных обозначений и принятых сокращений 5
Введение 6
1. Анализ положения дел по обслуживанию легковых автомобилей в г.
Нефтеюганске 7
2. Организация технологического процесса в СТО 11
2.1.Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей 11
2.2.Организация работ по ТО и ТР автомобилей 12
2.3.Организация диагностирования автомобилей 21
3. Технологический расчет СТО 25
3.1.Обоснование мощности СТО 25
3.2.Расчет годового объема работ СТО 26
3.3.Расчет числа производственных рабочих 28
3.4.Расчет числа постов и автомобиле-мест хранения 32
3.5.Выбор оборудования и инструмента для СТО 41
4. Строительная часть СТО 50
4.1.Производственный корпус СТО 50
4.2.Планировка генплана УТТ г.Нефтеюганска 51
4.3.Конструкция здания 51
5. Безопасность и экологичность проекта 54
5.1.Опасные и вредные производственные факторы реконструируемого 55
СТО
6. Экономическая часть 56
6.1.Капитальные вложения 56
6.2.Расчет зарплаты для ремонтных рабочих СТО 63
6.3.Смета затрат 65
6.4.Расчет прибыли СТО 65
6.5.Построение графика безубыточности 67
Список использованных источников 69
А Н Н О Т А Ц И Я
В данном дипломном проекте произведен анализ положения дел по обслуживанию легковых автомобилей в г. Нефтеюганске. Выполнен технологический расчет станции технического обслуживания. Рассмотрена организация технологического процесса в станции технического обслуживания
Произведен расчет экономической эффективности реконструкции станции технического обслуживания .
Рассмотрена безопасность и экологичность всего проекта, экология и защита окружающей среды.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
Перечень листов графической части
Задание по дипломному проектированию
Перечень условных обозначений и принятых сокращений
Введение
1. Анализ положения дел по обслуживанию легковых автомобилей в г.
Нефтеюганске
2. Организация технологического процесса в СТО 11
2.1.Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей 11
2.2.Организация работ по ТО и ТР автомобилей
2.3.Организация диагностирования автомобилей
3. Технологический расчет СТО
3.1.Обоснование мощности СТО
3.2.Расчет годового объема работ СТО
3.3.Расчет числа производственных рабочих
3.4.Расчет числа постов и автомобиле-мест хранения
3.5.Выбор оборудования и инструмента для СТО
4. Строительная часть СТО
4.1.Производственный корпус СТО
4.2.Планировка генплана УТТ г.Нефтеюганска
4.3.Конструкция здания
5. Безопасность и экологичность проекта
5.1.Опасные и вредные производственные факторы реконструируемого 55
СТО
6. Экономическая часть
6.1.Капитальные вложения
6.2.Расчет зарплаты для ремонтных рабочих СТО
6.3.Смета затрат
6.4.Расчет прибыли СТО
6.5.Построение графика безубыточности
Список использованных источников
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
1. Структурный и возрастной состав парка легковых автомобилей г.Неф-
Теюганска
2. Станции технического обслуживания г. Нефтеюганска – лист 1, А1;
3. Генеральный план УТТ
4. Производственный корпус до реконструкции лист 1, А1;
5. Производственный корпус после реконструкции лист 1, А1;
6. Организация технологического процесса в СТО лист 1, А1;
7. Технико-экономические показатели СТО
8. График безубыточности
9. Характеристика опасных и вредных факторов на СТО лист 1, А1;
10. Алгоритм получения лицензии на ТО и ТР
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И
ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ.
СТО -- станция технического обслуживания;
АО -- акционерное общество;
ЕО -- ежедневное обслуживание;
ТО -- техническое обслуживание;
ТР -- текущий ремонт;
ГАИ -- государственная автоинспекция;
СО -- сезонное обслуживание.
В В Е ДЕ Н И Е.
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, выпуск с 1984г. на Волжском автомобильном заводе "Жигулей" второго поколения Ваз-2108 усложненной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспорных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности - автотехобслуживания.
Система "Автотехобслуживание" в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.
Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных за-тратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
1.АНАЛИЗ БАЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ г.НЕФТЕЮГАНСКА
Специфика СТО как предприятия накладывает определенные условия на установленные понятия основных показателей такого предприятия .
В настоящее время в г.Нефтеюганске обслуживаются легковые автомобили различных марок и модификаций , принадлежащих гражданам. Анализируя работу 9 СТО и учитывая зарубежный опыт мною сделаны следующие выводы при проектировании СТО:
1.Наибольшим спросом среди граждан, имеющих легковые автомобили пользуются кузовные работы, ТО-1, ТО-2, шиномонтажные работы, вулканизационные работы, мелкий ремонт и малярные работы;
2.Рост парка легковых автомобилей зарубежного производства требует создания универсальных СТО способных максимально удовлетворить потребности в производстве работ ТО и ТР;
3.Изучение опыта перечисленных выше СТО показывает, что эффект от производства достигается не столько укрупнением самих предприятий, сколько созданием мелких, гибких производств, способных изменить вид основных работ по ТО и ТР автомобилей;
4. Оснащение СТО новой высокоэффективной техникой и оборудованием, снижение доли ручного труда.
Одним из важнейших факторов, определяющих мощность и тип СТО является число легковых автомобилей принадлежащих гражданам г.Нефтеюганска и его окрестностей. Определяем число легковых автомобилей, принадлежащих населению, исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями ( на 1000 жителей ).
Таблица 1
Структурный и возрастной состав парка легковых автомобилей г.Нефтеюганска
Наименование марок и моделей | Количество а/м,ед | Средний возраст а/м, лет |
1.ВАЗ 2101-2107 | 6712 | 6 |
2.ВАЗ 2121 | 1400 | 5 |
3.ВАЗ 2108-21099 | 1100 | 4 |
4.Москвич , АЗЛК 2140-2141 | 792 | 4 |
5.ГАЗ 2410 3102-31029 | 1028 1620 | 7 3 |
6.УАЗ 3151 | 2312 | 5 |
7.Прочие автомобили | 636 | 6 |
Итого | 15600 |
|
Информация о работе Организация технологического процесса в СТО