Организация технологического процесса в СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте произведен анализ положения дел по обслуживанию легковых автомобилей в г. Нефтеюганске. Выполнен технологический расчет станции технического обслуживания. Рассмотрена организация технологического процесса в станции технического обслужи-вания
Произведен расчет экономической эффективности реконструкции станции технического обслуживания .
Рассмотрена безопасность и экологичность всего проекта, экология и защита окружающей среды.

Содержание работы

Содержание 2
Перечень листов графической части 3
Задание по дипломному проектированию 4
Перечень условных обозначений и принятых сокращений 5
Введение 6
1. Анализ положения дел по обслуживанию легковых автомобилей в г.
Нефтеюганске 7
2. Организация технологического процесса в СТО 11
2.1.Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей 11
2.2.Организация работ по ТО и ТР автомобилей 12
2.3.Организация диагностирования автомобилей 21
3. Технологический расчет СТО 25
3.1.Обоснование мощности СТО 25
3.2.Расчет годового объема работ СТО 26
3.3.Расчет числа производственных рабочих 28
3.4.Расчет числа постов и автомобиле-мест хранения 32
3.5.Выбор оборудования и инструмента для СТО 41
4. Строительная часть СТО 50
4.1.Производственный корпус СТО 50
4.2.Планировка генплана УТТ г.Нефтеюганска 51
4.3.Конструкция здания 51
5. Безопасность и экологичность проекта 54
5.1.Опасные и вредные производственные факторы реконструируемого 55
СТО
6. Экономическая часть 56
6.1.Капитальные вложения 56
6.2.Расчет зарплаты для ремонтных рабочих СТО 63
6.3.Смета затрат 65
6.4.Расчет прибыли СТО 65
6.5.Построение графика безубыточности 67
Список использованных источников 69

Файлы: 1 файл

123.doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Специфика работы СТО

 

Наименование показателей

Количество

Примечание

1.Число жителей г.Нефтеюганска, чел.

7500

по данным ГАИ

2.Количество легковых автомобилей,

   ед.       

 

25760

                         по данным ГАИ

3. Количество автомобилей, принадле-

    жащих населению, ед.   

 

15600

                         по данным ГАИ

4.Количество автомобилей, владельцы

   которых пользуются услугами СТО,

   ед.

 

 

       10140

 

 

    по расчету  

5.Количество автомобилей обслужива-

   емых СТО, ед.

   из них:

   ОАО «Сургуттранссервис»

   ИЧП «СТО» п. Акопас

 

         9165

 

         1720

           960

 

   ИЧП «СТО» п. Сингопай

           870

 

   ИЧП «Автосервис» аэропорт

         1100

 

   ИЧП «Автосервис» СУ-62

           950

 

   ИЧП «СТО» кооп. Югра

          670

 

   ИЧП «Автосервис» район ГАИ

           905

 

   ООО «Автосервис» речпорт

         1360

 

 

 

 

 

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В СТО

 

    2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТО И

           ТР  ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

     Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и  ремонте  легковых  автомобилей.Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.

     Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей., под-держание автомобилей в исправном состоянии  и  обеспечение  надежной,безопасной и экологичной их эксплуатации.  Техническое  обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.

     По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО

легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО);  периодическое  техническое  обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).

     ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждо-дневное обеспечение безопасности и поддержание  надлежащего  внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем  автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.

     ТО предусматривает выполнение определенного объема,  работ  через установленный эксплуатационный пробег автомобиля.  В  соответствии  с нормативами ТО легковых автомобилей по периодичности ЕО  один раз в сутки, ТО-1 через 4000 км, ТО-2 через 16000 км пробега.

      СО-предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов-изготовителей.

     Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические , разборочно-сварочные , слесарные , механические ,сварочные , жестяницкие ,окрасочные ,электротехнические работы.Для качественного выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами , устройствами , приборами , приспособлениями , инструментом и оснасткой , технической документацией .

     Основная часть работ по ТО и ТР выполняется на 2 постах производственного корпуса в зоне ТО и ТР автомобилей . Кроме того работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания иэлектрооборудования выполняются на участке диагностики , сварочные , жестяницкие , кузовные , шиномонтажные , вулканизационные , малярные на специализированных участках . Аккумуляторные работы проводятся на аккумуляторном участке и частично работы по ремонту оборудования . 

 

 

     2.2.  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ТО И ТР АВТОИОБИЛЕЙ

 

     При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять  на  безопасность движения. При этом обязательно устраняют  выявленные  неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов,  агрегатов  и систем:

-- при регулировочных работах -- накладок колодок и тормозных барабанов, педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колес, передних колес;

-- при контрольно-диагностических и крепежных работах -- сошки  и маятникового рычага рулевого управления, рулевого  привода,  рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев  в  гнездах,  шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колес, карданной  передачи  или приводов, рессор и пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков дверей, капота и багажника,  регулятора  давления тормозного привода, двигателя, разделителя, стекол, стеклоомывателя,стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува  и  обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления;

-- при обслуживании систем питания и электрооборудования -- системы питания и выпуска газов, фар, передних и задних Фонарей, переключателей света, световозвращателей, звукового сигнала, злектропроводки,аварийной сигнализации, сигнала торможения.

     ТО-1 проводится через указанную выше периодичность, но не менее 2-х раз в год для выполнения следующих работ:

-- контрольно-диагностических -- проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного  привода,  проверка соединений в рулевом приводе, состояния шин, приборов освещения и сиг нализации;

--осмотровых -- осмотр и проверка кузова, стекол, номерных  знаков, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода включения сцепления, резиновых защитных чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней  тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода  выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

--крепежных -- крепление двигателя к кузову,  коробки  передач  и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, соединительных фланцев  карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;

-- регулировочных -- регулировка свободного хода педали сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжение ремня вентилятора и генератора; доведение до нормы давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления.

     При ТО-1 также очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбйратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования очищают аккумуляторную батарею и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования , крепление генератора, стартера и реле-регулятора, проверяют крепление стартера, катушки зажигания.

      ТО-2 рекомендуется проводить с периодичностью,  указанной  выше но не менее 1-го раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления  их  технического состояния , определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.

     При этом устанавливают следующее:

-- двигатель -- наличие стуков в шатунных подшипниках  и  газораспределительном механизме, клапанах, зубчатых колесах, развиваемую мощ-ность, неисправность системы зажигания в целом и отдельных её элементов;

--система питания двигателя -- подтекание топлива  в  соединениях трубопроводов, в плоскостях разъёма, повышенные расход топлива и содержание СО  в отработавших газах для прохождения технического осмотра в Госавтоинспекции, состояние деталей цилиндро-поршневой группы, системы газораспределения, прокладки головки цилиндров;

--смазочная система двигателя -- подтекание масла в местах соединений и разъёма (сальники коленчатого вала, картер двигателя, крышка распределительного механизма и другие), давление в системе смазки  и правильность показания приборов, установленных на автомобиле;

--система охлаждения двигателя -- подтекание охлаждающей жидкости в соединениях и местах разъёма, узлах системы (радиатор, водяной насос и других), перегрев охлаждающей  жидкости при работе двигателя под нагрузкой;

-- сцепление -- пробуксовывание под нагрузкой, рывки во время включения передач, наличие стуков и шумов при работе и переключении передач, неисправность привода сцепления;

--коробка передач -- наличия стуков и шумов в рабочем состоянии, самопроизвольное выключение под нагрузкой, наличие течи масла в местах разъёма деталей коробки передач, величину зазора при переключении передач;

--задний мост -- наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, наличие течи масла в местах разъёма деталей заднего моста, величину суммарного зазора в главной передаче и дифференциале;

-- карданный вал и промежуточная опора -- зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и в промежуточной опоре карданного вала;

-- рулевое управление -- усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, зазор вала рулевой сошки во втулках, надежность крепления пружин и рычагов передней подвески, а также штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;

-- рессоры и элементы подвески -- наличие поломок листов или пружин, зазоры в соединениях рессорного пальца с втулкой рессоры и с проушиной  кронштейнов подвески, параллельность переднего и заднего мостов и их расположение относительно кузова автомобиля;

-- элементы кузова -- наличие вмятин, трещин,  поломок,  нарушение окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.

     Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управляемых колес, эффективность действия и одновременность срабатывания  тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажи- гания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление светового потока, состояние  всего  тормозного привода, состояние радиатора, резиновых подушек, подвески двигателя.

     При ТО-2  кроме объема работ по ТО-1 выполняют ряд  дополнительных операций:

-- закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров,  впускного  и  выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов Фильтров очистки масла, поддона масляного картера двигателя, картера сцепления, амортизаторов, топливого бака, глушителя, крышки  редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, замков и ручек дверей;

-- подтяжку гаек крепления Фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;

-- регулировку усилия поворота  рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжение цепи привода механизма газораспределения двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.

Информация о работе Организация технологического процесса в СТО