Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 21:50, реферат
2. Расстояния между этими пунктами (км) выбираются из соответствующей таблицы в соответствии с вариантом.
3. Пассажиропоток пунктов в час «пик» выбирается из таблицы по варианту.
4. Процентное распределение пассажиропотоков по часам суток выбирается из соответствующей таблицы по варианту.
5. Расстояние между остановочными пунктами выбирается 1000 метров.
6. Коэффициент дефицита автобусов принимаем согласно табл.1.
Введение
5
1 Определение кратчайших путей между пунктами транспортной сети
6
2 Установление исходной маршрутной схемы
7
3 Проверка исходной маршрутной схемы на возможность использования существующего подвижного состава
8
4 Расчет необходимого числа автобусов для работы на маршруте
9
5 Построение диаграммы "Максимум", анализ межпиковой зоны
10
6 Классификация автобусов по сменности и режиму работы
11
7 Выбор рациональной организации работы автобусов и труда водителе
12
8 Составление сводного маршрутного расписания
13
9 Определение экономических показателей организации автобусных сообщений на городском маршруте
14
Заключение
16
Список использованной литературы
Значения Pimax для таблицы 5 принимаются равным максимальным значениям из прямого и обратного направления для распределения пассажиропотока по часам суток.
Потребное число автобусов на маршруте Аi в каждый час вычисляется по формуле:
Затем определяем значение интервала движения автобусов для каждого часа:
Полученные значения Аi и Ii округляются и заносятся в таблицу 5. В случае если расчетный интервал движения Ii > Imax, то Iф =Imax для этого часа, а также производится определение по формуле:
Все величины рассчитываются для каждого часа и округляются до целых значений.
Расчетные данные содержатся в Приложении Д.
5 Построение
диаграммы "Максимум".
На основании выполненных расчетов строится диаграмма, в которой по оси абсцисс откладываются часы суток, по оси ординат - расчетное число автобусов. Площадь диаграммы представляет собой транспортную работу в автобусо-часах, необходимую для перевозки пассажиров на маршруте.
С учетом коэффициента дефицита определяют максимальное фактическое количество автобусов и наносят их на диаграмму.
Корректируем диаграмму и проводим линии "минимум" и "максимум", которые соответствуют минимальному и максимальному количеству автобусов, работающих на маршруте.
По диаграмме определяем "межпиковую" зону.
Характер диаграмм "максимум", наличие в ней межпиковой зоны свидетельствует о том, что в дневные часы следует сократить число автобусов на линии. В это время целесообразно предоставить обеденные перерывы бригадам и часть автобусов направить в парк.
Делим "межпиковую"
зону на две части, так, чтобы первая
наиболее полно удовлетворила
6 Классификация
автобусов по сменности и
Определяем количество автобусов, работающих по односменному, двухсменному или трехсменному графикам. Для этого вычислим общее количество автобусосмен на маршруте:
число часов отработанных всеми автобусами на линии от начала до конца работы маршрута;
суммарный нулевой пробег для всех автобусов;
продолжительность рабочей смены
за вычетом подготовительно-
Определим показатель, характеризующий необходимую сменность работы:
, где
количество автобусов, продолжительность работы которых отличается от двухсменных;
количество автобусов на маршруте в час “пик” (делаем предположение, что все эти автобусы двусменные – для этого используется множитель 2).
Если > 0, то это свидетельствует о том, что такое количество автобусов должно работать в три смены, остальные в две смены. Если = 0, то это означает, что все автобусы двухсменные. Если < 0 – такое количество автобусов односменные, остальные - двусменные. Фиксируем трехсменные автобусы в диаграмме "максимум", откладывая количество их от нижнего основания диаграммы. Проводим линию делениями по сменности. Эти автобусы будут начинать и заканчивать движение на маршруте, Для выравнивания продолжительности работы двухсменных автобусов всю "межпиковую" зону с набором обеденных перерывов зеркально отображаем вниз, на линию деления по сменности, При = 0 и < 0, это количество отображается на нижнее основание диаграммы. После этого определяем, какие автобусы должны работать с дневным отстоем в парке. Набираем число обеденных перерывов для бригад второй и третьей смены, набор которых производится снизу вверх, слева направо, после первой послепиковой ступени.
7 Выбор рациональной организации работы автобусов и труда водителей
Расчет потребного месячного фонда рабочих часов водителей. Группируем по последней диаграмме автобусы по продолжительности работы на маршруте:
, где (11)
число водителей в i-ой группе;
число дней в месяце;
число автобусов в i-ой группе;
продолжительность работы автобусов в i-ой группе;
месячный фонд рабочего времени 1-го водителя;
время на подготовительно-заключительные операции;
- время нулевого пробега автобуса;
время на медицинский осмотр;
- количество подготовительно-
- количество медицинских
- количество нулевых пробегов:
Определение числа водителей в каждой группе на 1 автобус:
Выбираем форму организации труда водителей и составляем графики работы автобусов и водителей всех групп.
Расчеты содержатся в Приложении Е.
8 Составление
сводного маршрутного
Маршрутные расписания составляются в виде таблиц. Расписание содержит протяженность маршрута, время выхода и возвращения автобусов в парк, пункты начала и окончания движения, протяженность нулевых рейсов, время прибытия и отправления автобусов с каждого конечного пункта, время и продолжительность обеда и смены бригад, начало и окончание отстоя, продолжительность работы и количество рейсов каждого автобуса нормативные данные.
Заполняют бланки расписания сверху вниз, слева направо, соблюдая при этом:
- по столбцам
расчетные интервалы движения, величину
которых принимают в каждый
час согласно графическому
- по строкам нормативное время рейса, интервалы можно регулировать только за счет изменения продолжительности простоя автобусов на конечных пунктах. Начинают составлять расписание с заполнения всех рейсов первого выхода автобуса от начала движения до часа "пик", когда должны работать все автобусы.
Если расчетный интервал движения дробный, то нужно определить, какое количество автобусов должно быть отправлено с интервалом, соответствующим меньшему целому числу и большему целому числу. (tоб/Аэ = Б и С - остаток). Число С показывает, какое количество автобусов должно выходить с интервалом на 1 минуту больше, чем Б. Прибавляя к столбцу, начиная с времени начала движения этого автобуса, соответствующие интервалы, определяем время отбытия из пункта отправления всех автобусов. Составляя расписание, нужно стремиться, чтобы режимы и продолжительность работы максимально приближались к расчетным.
Расчёт
экономических показателей
Необходимо рассчитать два показателя: прибыль (эффект) – абсолютную величину; рентабельность (эффективность) – относительную величину. Расчётный период времени принять равным 1 месяцу (30 дней) Показатели рассчитываются по формулам
,
где П – прибыль, полученная за расчётный период времени, руб.;
Д – доход, полученный за расчётный период времени, руб.;
З – затраты, рассчитанные на тот же период времени, руб.
,
где R – рентабельность работы на маршруте, %.
,
где Т – тариф за перевозку (стоимость билета), руб;
Q – количество пассажиров, перевозимое на маршруте за расчётный период времени, пасс.
,
где Спост – постоянные затраты, от организации автобусного сообщения на маршруте; руб.
Спер – переменные затраты, от организации автобусного сообщения на маршруте; руб.
Переменные затраты от организации движения автобусов на маршруте зависят от выполненной транспортной работы и включают в себя: расходы на топливо, смазочные материалы, износ шин, расходы на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, амортизацию подвижного состава и др.
Постоянные затраты при организации движения автобусов на маршруте могут включать в себя: зарплату водителей, кондукторов, ИТР, обслуживающего персонала; накладные расходы на стоянку, мойку, медицинский осмотр, охрану; содержание и амортизацию основных фондов, налоговые отчисления и др.
В данной работе приводится несколько упрощённая схема расчета затрат. Учтены должны быть следующие статьи переменных затрат (Спер): расходы на топливо (Cm), смазочные материалы (См), износ шин (Сш), амортизацию подвижного состава (Сам). Для постоянных затрат (Спост): зарплата водителей, кондукторов. Кондукторы работают по графикам, соответствующим графикам работы водителей.
Постоянные затраты
, (25)
где Звод, Кконд – месячная зарплата водителя/кондуктора, руб.;
Квод, Кконд – количество водителей/кондукторов, обслуживающих рассматриваемый маршрут, руб.
Переменные затраты
, (26)
Нахождение статей переменных затрат
, (27)
где Нm – норма расхода топлива автобусом, л/100км;
Цm – стоимость 1 л топлива, руб.;
Lобщ – общий пробег парка автобусов за расчётный период, км
, (28)
где Нм – норма расхода моторного масла, л/100л толива;
Цм – стоимость 1л моторного масла, руб.
,
где Цш – стоимость 1 шины для данного типа автобусов, руб.;
Lобщ – общий пробег всех автобусов за месяц, км;
Lгар – гарантийный пробег шины до полного износа, км
,
где Ца – стоимость нового автобуса, руб.;
Lэ – пробег автобуса, после которого его эксплуатация нецелесообразна, км
Общий пробег всех автобусов за месяц можно рассчитать двумя способами.
,
или
, (32)
где - суммарное количество оборотов по маршруту всех автобусов за день;
- суммарный нулевой пробег автобусов за день, км.
Данные для формулы 32 можно получить с готового маршрутного расписания.
При выполнении данной курсовой работы на основе анализа полученной маршрутной схемы был основан и предложен для дальнейшего рассмотрения автобусный маршрут. Затем было рассчитано необходимое количество автобусов, которое в полном объеме удовлетворило бы потребности пассажиров в перевозках на данном маршруте, и определено их распределение по часам суток и интервалы движения автобусов, а также назначены обеденные перерывы. На основе рассчитанных данных было составлено сводное маршрутное расписание движения автобусов и определено потребное число водителей для обслуживания маршрута, а также графики работы автобусных бригад.
Для того чтобы транспортные средства на городских автобусных маршрутах работали наиболее эффективно, необходима соответствующая маршрутизация, рациональная организации труда и отдыха водителей, системы управления городским движением, типов применяемого подвижного состава. Качество обслуживания пассажиров в свою очередь характеризует: доступность и комфорт поездки, минимум затрат времени на передвижение по городу, высокая надежность работы подвижного состава, регулярность сообщений при безусловном обеспечении безопасности перевозок.
С целью повышения эффективности работы автобусов на маршруте и качества обслуживания пассажиров необходимо производить постоянный сбор информации о величине и характере распределения пассажиропотока по часам суток и на основе полученных материалов изменять режимы движения подвижных единиц; применять более гибкую систему текущего планирования работы транспортных средств, которая должна обеспечить своевременную корректировку плана в соответствии с изменениями спроса населения на транспортные услуги; проводить мероприятия, заключающиеся в рассредоточении максимальных пассажиропотоков по времени; внедрять передовые методы организации труда автобусных бригад.