Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 21:50, реферат
2. Расстояния между этими пунктами (км) выбираются из соответствующей таблицы в соответствии с вариантом.
3. Пассажиропоток пунктов в час «пик» выбирается из таблицы по варианту.
4. Процентное распределение пассажиропотоков по часам суток выбирается из соответствующей таблицы по варианту.
5. Расстояние между остановочными пунктами выбирается 1000 метров.
6. Коэффициент дефицита автобусов принимаем согласно табл.1.
Введение
5
1 Определение кратчайших путей между пунктами транспортной сети
6
2 Установление исходной маршрутной схемы
7
3 Проверка исходной маршрутной схемы на возможность использования существующего подвижного состава
8
4 Расчет необходимого числа автобусов для работы на маршруте
9
5 Построение диаграммы "Максимум", анализ межпиковой зоны
10
6 Классификация автобусов по сменности и режиму работы
11
7 Выбор рациональной организации работы автобусов и труда водителе
12
8 Составление сводного маршрутного расписания
13
9 Определение экономических показателей организации автобусных сообщений на городском маршруте
14
Заключение
16
Список использованной литературы
Определение необходимого числа автобусов
Определяем время оборотного рейса для маршрута 4 – 5 – 2 – 1 по формуле (4):
Распределяем пассажиропоток по часам суток согласно таблице 3, в которой наибольший процент соответствует суммарному максимальному пассажиропотоку, определенному по эпюре исходной маршрутной схемы.
Таблица 6 - Пассажиропоток по часам суток в прямом и обратном направлениях
Строим эпюру пассажиропотока по часам суток.
Расчёт таблицы «Максимум»
Потребное число автобусов на маршруте Аi в каждый час вычисляется по формуле (5):
|
|
|
и т.д. |
Затем определяем значение интервала движения автобусов для каждого часа по формуле (6):
|
|
|
и т. д. |
Полученные значения Аi и Ii округляются и заносятся в таблицу 7. В случае если расчетный интервал движения Ii > Imax, то Iф =Imax для этого часа, а также производится определение по формуле (7):
Полученные данные сводятся в таблицу 7 «Максимум».
Таблица 7 - «Максимум»
Показатели |
Часы суток | |||||||||||||||||
6-7 |
7-8 |
8-9 |
9-10 |
10-11 |
11-12 |
12-13 |
13-14 |
14-15 |
15-16 |
16-17 |
17-18 |
18-19 |
19-20 |
20-21 |
21-22 |
22-23 |
23-24 | |
Pimax |
830 |
1500 |
1660 |
1660 |
1000 |
500 |
500 |
670 |
830 |
1000 |
1830 |
1660 |
830 |
670 |
500 |
500 |
330 |
170 |
Ai |
14 |
25 |
28 |
28 |
17 |
8 |
8 |
11 |
14 |
17 |
31 |
28 |
14 |
11 |
8 |
8 |
6 |
3 |
Ii |
6 |
3 |
3 |
3 |
5 |
11 |
11 |
8 |
6 |
5 |
3 |
3 |
6 |
8 |
11 |
11 |
14 |
28 |
Aiф |
14 |
25 |
28 |
28 |
17 |
8 |
8 |
11 |
14 |
17 |
31 |
28 |
14 |
11 |
8 |
8 |
6 |
6 |
Iiф |
6 |
3 |
3 |
3 |
5 |
11 |
11 |
8 |
6 |
5 |
3 |
3 |
6 |
8 |
11 |
11 |
14 |
15 |
Приложение Е
Выбор рациональной организации работы автобусов и труда водителей
Определение количества
автобусов двухсменных и
Определяем количество автобусов, работающих по односменному, двухсменному или трехсменному графикам. Для этого вычислим общее количество автобусосмен на маршруте по формуле (9):
Определим показатель, характеризующий необходимую сменность работы по формуле (10):
Это значит, что 14 автобусов работают в одну смену, остальные 16 в две смены. Переворот зоны отстоя делается на ось X (t, ч).
Выбор рациональной организации работы автобусов и труда водителей
На данном маршруте будет работать пять бригад.
Количество водителей по группам определяем по формуле (11):
Определение количества водителей, приходящееся на 1 автобус в каждой группе
Количество водителей определяется по формуле (12):
Выбираем форму организации труда водителей и составляем графики работы автобусов и водителей всех групп.
Таблица 8 - График работы автобусных бригад при спаренной форме
организации труда
Автобус |
Водитель (кондуктор) |
Числа месяца | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | ||
I |
Первый |
Р |
В |
Р |
В |
Р |
В |
Р |
В |
Р |
В |
Р |
В |
Р |
В |
Р |
Второй |
В |
Р |
В |
Р |
В |
Р |
В |
Р |
В |
Р |
В |
Р |
В |
Р |
В |
Примечание: Р – в одну смену, В – выходной день.
Таблица 9 - График работы автобусных бригад при сдвоенной форме
организации труда
Автобус |
Водитель (кондуктор) |
Числа месяца | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | ||
I |
Первый |
Р |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
В |
Р |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Р |
Второй |
В |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Р |
В |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Р |
В |
Примечание: 1 – работа в первую смену, 2 – работа во вторую смену, Р – в одну смену, В – выходной день.
Таблица 10 – График работы автобусных бригад при двухсполовинной форме организации труда
Автобусы |
Водитель (кондуктор) |
Числа месяца | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
И т.д. | ||
I
II |
Первый |
1 |
1 |
1 |
1 |
В |
2 |
2 |
2 |
2 |
В |
1 |
1 |
1 |
1 |
В |
|
Второй |
2 |
2 |
2 |
В |
1 |
1 |
1 |
1 |
В |
2 |
2 |
2 |
2 |
В |
1 |
||
Третий |
1 |
1 |
В |
2 |
2 |
2 |
2 |
В |
1 |
1 |
1 |
1 |
В |
2 |
2 |
||
Четвертый |
2 |
В |
1 |
1 |
1 |
1 |
В |
2 |
2 |
2 |
2 |
В |
1 |
1 |
1 |
||
Пятый (подменный) |
В |
2/II |
2/II |
2/I |
2/I |
B |
1/II |
1/II |
1/I |
1/II |
В |
2/II |
2/II |
2 |
2/I |
Примечание: 1 – первая смена, 2 – вторая смена, В – выходной день
Первая, вторая и третья бригады будут работать при спаренной форме организации труда.
Четвертая бригада
– при сдвоенной форме
Пятая бригада – при двухсполовинной форме организации труда.
Определение фонда рабочего времени одного водителя Фi в каждой группе осуществляется по формуле
Определяется средний фонд рабочего времени на маршруте
141,1<173,1
Расчёт
экономических показателей
Необходимо рассчитать два показателя: прибыль (эффект) – абсолютную величину; рентабельность (эффективность) – относительную величину. Расчётный период времени принять равным 1 месяцу (30 дней) Показатели рассчитываются по формулам.
Общий пробег всех автобусов за месяц рассчитывается по формуле (31)
Затраты на амортизацию по формуле (30):
где Ца – стоимость нового автобуса, руб.(3932000руб);
Lэ – пробег автобуса, после которого его эксплуатация нецелесообразна, км (500 000км)
Затраты на шины (29):
где Цш – стоимость 1 шины для данного типа автобусов, руб. (13 380руб);
Lгар – гарантийный пробег шины до полного износа, км (150 000руб)
Нахождение статей переменных затрат (27)
где Нm – норма расхода топлива автобусом, л/100км (46л);
Цm – стоимость 1 л топлива, руб.(30руб);
Расходы на моторное масло (28):
где Нм – норма расхода моторного масла, л/100л толива (3,8л);
Цм – стоимость 1л моторного масла, руб.(100руб).
Переменные затраты (26):
Спер=2 560 383+324 315+66 199+
Постоянные затраты (25):
Спост=50 000*59 + 25 000*30=3 700 000руб
где Звод, Кконд – месячная зарплата водителя/кондуктора, руб.(50 000/25 000руб);
Квод, Кконд – количество водителей/кондукторов, обслуживающих рассматриваемый маршрут (59/30).
Количество перевезенных пассажиров в час пик:
В прямом направлении – 2590 чел.
В обратном направлении – 2410чел.
Qп=42083*30=1 262 503чел
Общие затраты определяются по формуле (24):
З=3 700 000+4 409 944=8 109
Д – доход, полученный за расчётный период времени, руб. (23);
где Т – тариф за перевозку (12руб), руб;
Q – количество пассажиров, перевозимое на маршруте за расчётный период времени, пасс.
Д=12*1 262 503=15 150 036 руб
Прибыль находится по формуле (21):
П=15 150 036-8 109 944=7 040 092руб
Рентабельность рассчитывается по формуле (22):
где R – рентабельность работы на маршруте, %.