Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 21:50, реферат
2. Расстояния между этими пунктами (км) выбираются из соответствующей таблицы в соответствии с вариантом.
3. Пассажиропоток пунктов в час «пик» выбирается из таблицы по варианту.
4. Процентное распределение пассажиропотоков по часам суток выбирается из соответствующей таблицы по варианту.
5. Расстояние между остановочными пунктами выбирается 1000 метров.
6. Коэффициент дефицита автобусов принимаем согласно табл.1.
Введение
5
1 Определение кратчайших путей между пунктами транспортной сети
6
2 Установление исходной маршрутной схемы
7
3 Проверка исходной маршрутной схемы на возможность использования существующего подвижного состава
8
4 Расчет необходимого числа автобусов для работы на маршруте
9
5 Построение диаграммы "Максимум", анализ межпиковой зоны
10
6 Классификация автобусов по сменности и режиму работы
11
7 Выбор рациональной организации работы автобусов и труда водителе
12
8 Составление сводного маршрутного расписания
13
9 Определение экономических показателей организации автобусных сообщений на городском маршруте
14
Заключение
16
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1 Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М.: Транспорт, 1976г
2 Дуднев Д. И., Климова М. И., Менн А. А. “Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом”. – М.: Транспорт, 1974 г
3 Афанасьев Л.Л., Цукерберг С.М. Автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1974
4 Артемьев С.П. и др. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1970
Приложение А
Исходные данные
1. Транспортная сеть, состоящая из пассажирообразующих пунктов, соединенных между собой (рис 1).
Рис. 1 Транспортная сеть
2. Расстояния между этими пунктами выбираются из таблицы 1
Таблица 1 - Расстояния между пунктами маршрута, (км)
№ варианта |
Участки | ||||||
| 1-2 |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
5-2 |
4-6 |
3-7 |
5 |
8 |
10 |
6 |
3 |
4 |
5 |
2 |
3. Пассажиропоток пунктов в час «пик» выбирается из таблицы 2
Таблица 2 –Пассажиропоток пунктов в час «пик»
Откуда |
Куда | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1 |
- |
420 |
450 |
380 |
400 |
350 |
550 |
2 |
260 |
- |
290 |
340 |
210 |
230 |
335 |
3 |
380 |
220 |
- |
330 |
205 |
320 |
210 |
4 |
550 |
640 |
520 |
- |
500 |
1300 |
900 |
5 |
300 |
340 |
610 |
660 |
- |
440 |
510 |
6 |
190 |
330 |
410 |
560 |
350 |
- |
430 |
7 |
220 |
290 |
180 |
310 |
460 |
200 |
- |
4. Процентное распределение пассажиропотоков по часам суток выбирается из таблицы 3
Таблица 3 - Распределение пассажиропотоков по часам суток в прямом и обратном направлении(%)
направление |
Часы суток | |||||||||||||||||
6-7 |
7-8 |
8-9 |
9-10 |
10-11 |
11-12 |
12-13 |
13-14 |
14-15 |
15-16 |
16-17 |
17-18 |
18-19 |
19-20 |
20-21 |
21-22 |
22-23 |
23-24 | |
прямое |
5 |
9 |
10 |
10 |
6 |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
11 |
10 |
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
обратное |
5 |
13 |
12 |
6 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
7 |
11 |
11 |
4 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
5. Коэффициент дефицита автобусов принимаем согласно таблице 4
Таблица 4 - Значение коэффициента дефицита автобусов
№ варианта |
5 |
К |
0,95 |
Приложение Б
Определение кратчайших расстояний
Расчёт времени движения между каждым пунктом
В первую очередь необходимо определить число промежуточных остановок между пунктами транспортной сети по формуле:
L – расстояние между пунктами, м
Lп – расстояние между остановками (1000 м)
Затем определяем время движения по формуле (1):
1. tдв1-2 = 8*(60/25) + 0,25*7 = 20,95мин, tдв1-3 = 18*2,4 + 0,25*17 = 47,45 мин, tдв1-4 = 15*2,4 + 0,25*14 = 39,5 мин, tдв1-5 = 12*2,4 + 0,25*11= 31,55 мин, tдв1-6 = 20*2,4 + 0,25*19 = 52,75 мин, tдв1-7 = 20*2,4 + 0,25*19= 52,75мин. |
2. tдв2-1 = 8*2,4 + 0,25*7 = 20,95 мин, tдв2-3 = 10*2,4 + 0,25*9 = 26,25мин, tдв2-4 = 7*2,4 + 0,25*6 = 18,3 мин, tдв2-5 = 4*2,4 + 0,25*3 = 10,35мин, tдв2-6 = 12*2,4 + 0,25*11 = 31,35 мин, tдв2-7 = 12*2,4 + 0,25*11 = 31,35 мин. |
tдв3-2 =10*2,4 + 0,25*9 = 26,25 мин, tдв3-4 = 6*2,4 + 0,25*5 =15,65мин, tдв3-5 = 9*2,4 + 0,25*8 = 23,6 мин, tдв3-6 = 11*2,4 + 0,25*10 = 28,9 мин, tдв3-7 = 2*2,4 + 0,25*1 = 5,05 мин. |
4. tдв4-1 = 15*2,4 + 0,25*14 = 39,5мин, tдв4-2 = 7*2,4 + 0,25*6 = 18,3 мин, tдв4-3 = 6*2,4 + 0,25*5 = 15,65мин, tдв4-5 = 3*2,4 + 0,25*2 = 7,7 мин, tдв4-6 = 5*2,4 + 0,25*4 = 13 мин, tдв4-7 = 8*2,4 + 0,25*7 = 20,95мин. |
5. tдв5-1 = 12*2,4 + 0,25*11 = 31,35мин, tдв5-2 = 4*2,4 + 0,25*3 = 10,35 мин, tдв5-3 = 9*2,4 + 0,25*8 = 23,6мин, tдв5-4 = 3*2,4 + 0,25*2 = 7,7 мин, tдв5-6 = 8*2,4 + 0,25*7 = 20,95 мин, tдв5-7 = 11*2,4 + 0,25*10 = 28,9мин. |
6. tдв6-1 = 20*2,4 + 0,25*19 = 52,75мин, tдв6-2 = 12*2,4 + 0,25*11 = 31,35 мин, tдв6-3 = 11*2,4 + 0,25*10 = 28,9 мин, tдв6-4 = 5*2,4 + 0,25*4 = 13мин, tдв6-5 = 8*2,4 + 0,25*7 = 20,95 мин, tдв6-7 = 13*2,4 + 0,25*12 = 34,2мин. |
7. tдв7-1 = 20*2,4 + 0,25*19 = 52,75мин, tдв7-2 = 12*2,4 + 0,25*11 = 31,35 мин, tдв7-3 = 2*2,4 + 0,25*1 = 5,05 мин, tдв7-4 = 8*2,4 + 0,25*7 = 20,95мин, tдв7-5 = 11*2,4 + 0,25*10 = 28,9 мин, tдв7-6 = 13*2,4 + 0,25*12 = 34,2 мин. |
Откуда |
Куда | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1 |
- |
820,95 |
21847,45 |
2-51539,5 |
21231,55 |
2-5-42052,75 |
2-32052,75 |
2 |
820,95 |
- |
1026,25 |
5718,3 |
410,35 |
5-41231,35 |
31231,35 |
3 |
21847,45 |
1026,25 |
- |
615,65 |
4923,6 |
41128,9 |
25,05 |
4 |
5-21539,5 |
5718,3 |
615,65 |
- |
37,7 |
513 |
3820,95 |
5 |
21231,35 |
410,35 |
4923,6 |
37,7 |
- |
4820,95 |
4-31128,9 |
6 |
4-5-22052,75 |
4-51231,35 |
41128,9 |
513 |
4820,95 |
- |
4-31334,2 |
7 |
3-22052,75 |
31231,35 |
25,05 |
3820,95 |
3-41128,9 |
3-41334,2 |
- |
Таблица 5 - Матрица минимального времени проезда между пунктами маршрута
Определение кратчайших расстояний методом наименьших потенциалов (по времени)
Рисунок 1 – Кратчайшее расстояние из пункта 1 в другие пункты
Рисунок 2 – Кратчайшее расстояние из пункта 2 в другие пункты
Рисунок 3 – Кратчайшее расстояние из пункта 3 в другие пункты
Рисунок 4 – Кратчайшее расстояние из пункта 4 в другие пункты
Рисунок 5 – Кратчайшее расстояние из пункта 5 в другие пункты
Рисунок 6 – Кратчайшее расстояние из пункта 6 в другие пункты
Рисунок 7 – Кратчайшее расстояние из пункта 7 в другие пункты
Приложение В
Установление исходной маршрутной схемы
Проверка маршрутов по достаточному условию
Сквозными маршрутами, требующими проверки по достаточному условию, являются:
маршрут 4 – 5 – 2 – 1
маршрут 1 – 2 – 5 – 4 – 6
маршрут 7 – 3 – 4 – 5
маршрут 6 – 4 – 3 – 7
Проверим маршруты на удовлетворение достаточному условию по формуле (2):
(0,5*30*57,75) / (1,1*550) = 1,4 < 5.
(0,5*30*33) / (1,1*900) = 0,5 < 4.
(0,5*30*37,2) / (1,1*1300) = 0,4 < 4.
(0,5*30*42,5) / (1,1*660) = 0,9 < 5.
Все маршруты удовлетворяют данному условию.
Приложение Г
Определение
требуемой вместимости
Составление эпюр пассажиропотока для маршрутов, удовлетворяющих достаточному условию
Рассмотрим пассажиропоток пунктов в час «пик» на маршрутах в таблице 2 – Пассажиропоток пунктов в час «пик»
Пассажиропоток маршрута 1 – 2 – 5 – 4 – 6
Пассажиропоток маршрута 7 – 3 – 4 – 5
Пассажиропоток маршрута 6 – 4 – 3 – 7
Пассажиропоток маршрута 4 – 5 – 2 – 1
Эпюра пассажиропотоков по участкам маршрута представляет собой графическое изображение п
ассажиропотока в прямом и обратном направлениях по данным таблицы 2. Она строится для всех маршрутов, вошедших в исходный вариант маршрутной схемы.
Рисунок 1 – Эпюра пассажиропотока маршрута 1 – 2 – 5 – 4 – 6
Рисунок 2 – Эпюра пассажиропотока маршрута 7 – 3 – 4 – 5
Рисунок 3 – Эпюра пассажиропотока маршрута 6 – 4 – 3 – 7
Рисунок 5 – Эпюра пассажиропотока маршрута 4 – 5 – 2 – 1
Определение требуемой вместимости автобусов для трёх интервалов времени
После построения эпюр определяется вместимость автобуса для трех интервалов движения (3, 4 и 5 мин) по формуле (3):
маршрут 1 – 2 – 5 – 4 – 6:
маршрут 7 – 3 – 4 – 5:
маршрут 6 – 4 – 3– 7:
маршрут 4 – 5 – 2 – 1:
Для обследования берем маршрут 4 – 5 – 2 – 1 и автобус ЛиАЗ 525626 с вместимостью 110 человек.
Технические характеристики ЛиАЗ 5256
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Класс автобуса |
Большой |
Назначение |
Городской |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) |
118 (23) |
КУЗОВ | |
Высота потолка в салоне |
2100 мм |
Количество дверей |
3 |
Ширина дверей |
1200 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель двигателя |
Caterpillar 3126 Е |
Экологический стандарт |
EURO III |
Объем двигателя |
7200 см3 |
Мощность двигателя |
234 л.с. |
При оборотах |
2200 мин-1 |
Крутящий момент |
895 Н*м |
При оборотах |
1440 мин-1 |
Тип двигателя |
Дизель |
Расположение цилиндров |
Рядное |
Топливо |
Дизельное топливо |
ТРАНСМИССИЯ | |
Колесная формула |
4x2 |
Тип коробки передач |
Механическая |
Модель коробки передач |
Voith D851.2 ZF S6-85, Allison T-270 R |
Кол-во передач |
6 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Тип тормозной системы |
Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес - барабанные, ABS |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип рулевого управления |
МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Объем топливного бака |
230 л |
Макcимальная скорость |
90 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
25 л |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Длина |
11400 мм |
Ширина |
2500 мм |
Высота |
3007 мм |
Снаряжённая масса |
9305 кг |
Полная масса автобуса |
17336 кг |
Нагрузка на переднюю ось |
6480 кг |
Нагрузка на заднюю ось |
10928 кг |
Дорожный просвет |
180 мм |
База |
5840 мм |