Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:21, реферат
Первая в России железная дорога общего пользования была построена в 1837 году между Санкт-Петербургом и Царским Селом (Царскосельская железная дорога). По этой дороге 30 октября 1837 года прошел первый поезд из 8 вагонов, преодолевший 21 версту (22,4 км) за 35 мин, т.е. со средней скоростью около 40 км/ч. С той поры в России развернулось железнодорожное строительство. Строительством новых линий и организацией путевых работ на железных дорогах на начальном этапе занимались службы пути. В их подчинении были дистанции пути, которые делились на околотки, а последние — на рабочие отделения. На каждую версту пути выделялось по одному–два обходчика.
Сложившиеся в последние годы принципиально новые условия функционирования требует новых подходов и методов управления путевым комплексом, совершенствования технологии функционирования и организации производства его предприятий
Основная цель курсового проекта - нормативно-методическое и организационно-техническое обеспечение адаптации основных параметров организации производственных процессов и технологии работы предприятий путевого хозяйства к условиям функционирования железнодорожного транспорта в период его структурного реформирования.
Для достижения поставленной цели требуется детальное изучение и анализ функционирования всего комплекса.
Теоретической и методологической
основой выполнения исследования являются
труды отечественных и
Общая методика исследования определяется принятым в курсовой работе определением системы ведения путевого хозяйства, как процессом управления состоянием и качеством функционирования сложной организационно-технической системой с явно выраженной иерархической структурой и многоплановыми функциями двойственного характера.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА
Путево́е хозя́йство — одна из основных отраслей железнодорожного транспорта, в которую входят железнодорожный путь со всеми сооружениями; объекты производственного, служебно-технического и культурно-бытового назначения; линейно-путевые, промышленные предприятия, обеспечивающие текущее содержание и ремонт пути; путе- и мостообследовательские, геофизические и нормативно-инструкторские станции; средства механизации ремонтно-путевых и других работ. На долю путевого хозяйства приходится более 50 процентов стоимости основных фондов железных дорог, пятая часть эксплуатационных расходов. В путевом хозяйстве занята шестая часть работников железнодорожного транспорта.
Основной задачей работников путевого хозяйства является обеспечение состояния пути, его сооружений и обустройств, гарантирующее бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями. Достигается это текущим содержанием пути в пределах установленных норм и допусков на состояние основных устройств, своевременным выявлением и предупреждением неисправностей и расстройств пути, устранением причин, вызывающих эти неисправности, на основе систематического надзора и контроля за состоянием пути с помощью путеизмерительных и дефектоскопных средств, а также усилением и ремонтом железнодорожного пути, искусственных сооружений и земляного полотна.
Рост грузооборота и пассажироо
Организация и структура управления путевым хозяйством
Управление железнодорожным
Система
ведения путевого хозяйства
Технические основы включают в себя:
- типизацию верхнего строения пути, предусматривающую наиболее целесообразные сферы применения различных конструкций пути в зависимости от эксплуатационных условий
- классификацию путевых работ и их объёмов
- нормы периодичности ремонтов пути
- нормативы и требования к содержанию пути и его сооружений, а также к основным элементам верхнего строения
- техническую паспортизацию путевого хозяйства
Технологические основы содержат:
- типовые технологические
процессы ремонта и планово-
Организационные основы включают:
- планирование путевых работ и контроль за их выполнением
- производство ремонтных работ в «окнах» заданной продолжительности
- прогрессивную
технологию путевых работ с
использованием «
- систему контроля
и оценки состояния пути с
помощью путеизмерительных
- дифференцированные
нормы времени на текущее
В масштабе всей сети железных дорог руководство путевым хозяйством осуществляет Департамент пути и сооружений (ЦП МПС).
Он имеет следующие отделы:
- технологический по текущему содержанию пути;
- промышленных предприятий;
- комплектации и использования материальных ресурсов;
- ремонта пути;
- экономики, труда и техники безопасности;
- инженерных сооружений;
- технический;
- механизации;
- ресурсосберегающих технологий, а также международного сотрудничества.
Этому Департаменту
- проектно-технологическо-
- нормативно-технический центр путевого хозяйства (Центр-путь), “Путьпром”, нормативно-конструкторские и путеобследовательские станции. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый Министром путей сообщения.
ЦП МПС осуществляет руководство эксплуатацией и развитием путевого хозяйства и обеспечивает содержание элементов железнодорожного пути в исправном состоянии. Основными его задачами являются:
- обеспечение
бесперебойного и безопасного
движения поездов с
- организация разработки, создания и внедрения прогрессивных конструкций пути и сооружений, машин и механизмов для путевого хозяйства;
- разработка
и внедрение прогрессивных
- совершенствование
методов и форм текущего
Департамент
пути и сооружений руководит
разработкой новых стандартов
и технических условий на
На железных дорогах вопросами
путевого хозяйства ведает
- технический;
- эксплуатации;
- капитального ремонта пути;
- механизации;
- инженерных сооружений;
- комплектации и материально-технического обеспечения;
- экономический;
- сектор промышленных предприятий;
- сектор управления кадрами.
Задачами службы пути являются:
- обеспечение содержания и ремонта пути;
- проведение и контроль
за мероприятиями,
- руководство работой по снего-и водоборьбе;
- обеспечение содержания,
ремонта и модернизации
Служба пути внедряет на предприятиях путевого хозяйства передовую технику и технологию, технические усовершенствования и изобретения, разрабатывает и внедряет меры по усилению пропускной и провозной способности железной дороги, а также мероприятия по снижению себестоимости работ.
Служба пути руководит подчиненными ей производственными подразделениями: дистанциями пути (ПЧ), путевыми машинными станциями (ПМС), щебеночными заводами (РПЗ), балластными карьерами (ПЧП), передвижными и стационарными предприятиями по ремонту рельсов (РСП), шпалопропиточными заводами (ПШ), путевыми дорожными ремонтно-механическими мастерскими (ПДМ), дистанциями лесозащитных насаждений (ПЧЛ), а также передвижными средствами для контроля за состоянием пути (путеизмерительные и дефектоскопные вагоны). Служба пути подчиняется руководству дороги и Департаменту пути и сооружений МПС.
Поскольку железные дороги делятся на отделения (НОД), которые руководят производственной и финансовой деятельностью предприятий, находящихся в границах отделения, в каждом отделении дороги имеется отдел пути (НОДП), ведающий вопросами путевого хозяйства в пределах отделения.
Путевое хозяйство дороги делится на дистанции пути (ПЧ), возглавляемые начальником дистанции. Дистанции пути подчинены в оперативном и производственно-хозяйственном отношении отделу пути отделения дороги и службе пути дороги.
В задачи дистанции пути входят:
- обеспечение
безопасности движения поездов
и непрерывности их следования
в соответствии с
- выполнение утвержденного плана работ по ремонту пути и сооружений с соблюдением технических условий и норм, а также исправное содержание пути, сооружений и всех путевых устройств в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ);
- ремонт и содержание машин и оборудования, средств снего-, пескозащиты и водоборьбы, инструмента и прочего имущества путевого хозяйства.
Структура управления дистанцией пути.
Каждое предприятие
имеет свою собственную
Каждому
предприятию устанавливается
Дистанция
пути обслуживает определенный
участок железнодорожной линии.
Дистанцию
пути возглавляет начальник,
Обязанности и права его заместителей и главного инженера определяются действующим положением о дистанции пути и принятым в данной дистанции распределением функций по руководству работой структурных подразделений.
Установлены три группы дистанций пути в зависимости от суммы баллов, характеризующих их работу:
Группа дистанции I II III св. 500
Сумма условных баллов св. 760 до 500 до 760
При определении суммы баллов для дистанции пути используются следующие показатели:
- приведенная длина пути;
- протяженность
криволинейных участков
- протяженность участков пути со скоростью движения пассажирских поездов
- более 120 км/ч;
- число переездов;
- состояние земляного полотна;
- протяженность искусственных сооружений;
- наличие снегозаносимых участков пути;
- наличие внеклассных станций и станций I-го класса;
- объемы выполняемых
дистанцией ремонтно-
На механизированных дистанциях пути в пределах перегонов и малых станций применяют следующие структурные формы линейных подразделений.
Информация о работе Основные положения по организации и ведению путевого хозяйства