Основные положения по организации и ведению путевого хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:21, реферат

Описание работы

Первая в России железная дорога общего пользования была построена в 1837 году между Санкт-Петербургом и Царским Селом (Царскосельская железная дорога). По этой дороге 30 октября 1837 года прошел первый поезд из 8 вагонов, преодолевший 21 версту (22,4 км) за 35 мин, т.е. со средней скоростью около 40 км/ч. С той поры в России развернулось железнодорожное строительство. Строительством новых линий и организацией путевых работ на железных дорогах на начальном этапе занимались службы пути. В их подчинении были дистанции пути, которые делились на околотки, а последние — на рабочие отделения. На каждую версту пути выделялось по одному–два обходчика.

Файлы: 1 файл

Курсовая-Ахмат.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Сложившиеся в последние  годы принципиально новые условия функционирования требует новых подходов и методов управления путевым комплексом, совершенствования технологии функционирования и организации производства его предприятий

Основная цель курсового  проекта - нормативно-методическое и  организационно-техническое обеспечение адаптации основных параметров организации производственных процессов и технологии работы предприятий путевого хозяйства к условиям функционирования железнодорожного транспорта в период его структурного реформирования.

Для достижения поставленной цели требуется детальное изучение и анализ функционирования всего комплекса.

Теоретической и методологической основой выполнения исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области организации  производственных процессов, эксплуатационно - хозяйственного взаимодействия и технологи работы предприятий путевого хозяйства, а также публикации и выступления специалистов в области организации путевого хозяйства

Общая методика исследования определяется принятым в курсовой работе определением системы ведения путевого хозяйства, как процессом управления состоянием и качеством функционирования сложной организационно-технической системой с явно выраженной иерархической структурой и многоплановыми функциями двойственного характера.

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОСНОВНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И  ВЕДЕНИЮ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

 

Путево́е хозя́йство — одна из основных отраслей железнодорожного транспорта, в которую входят железнодорожный путь со всеми сооружениями; объекты производственного, служебно-технического и культурно-бытового назначения; линейно-путевые, промышленные предприятия, обеспечивающие текущее содержание и ремонт пути; путе- и мостообследовательские, геофизические и нормативно-инструкторские станции; средства механизации ремонтно-путевых и других работ. На долю путевого хозяйства приходится более 50 процентов стоимости основных фондов железных дорог, пятая часть эксплуатационных расходов. В путевом хозяйстве занята шестая часть работников железнодорожного транспорта.

Основной задачей работников путевого хозяйства является обеспечение  состояния пути, его сооружений и  обустройств, гарантирующее бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями. Достигается это текущим содержанием пути в пределах установленных норм и допусков на состояние основных устройств, своевременным выявлением и предупреждением неисправностей и расстройств пути, устранением причин, вызывающих эти неисправности, на основе систематического надзора и контроля за состоянием пути с помощью путеизмерительных и дефектоскопных средств, а также усилением и ремонтом железнодорожного пути, искусственных сооружений и земляного полотна.

Рост грузооборота и пассажирооборота железнодорожного транспорта, повышение скоростей движения, нагрузок на ось и массы поездов существенно увеличивают эксплуатационную нагрузку путевых устройств. Усложняющиеся эксплуатационные условия требуют повышения эксплуатационной стойкости и надёжности пути, создания новых высокопроизводительных путевых машин, механизмов и инструмента, эффективного их использования путём совершенствования основ ведения путевого хозяйства.

 

 

 

Организация и структура управления путевым  хозяйством

        Управление железнодорожным транспортом общего пользования осуществляет Министерство путей сообщения России (МПС). Оно организует работу железных дорог на всей территории страны.

     Система  ведения путевого хозяйства основывается  на технических, технологических  и организационных мероприятиях.

     Технические основы включают в себя:

- типизацию верхнего строения пути, предусматривающую наиболее целесообразные сферы применения различных конструкций пути в зависимости от эксплуатационных условий

- классификацию путевых работ и их объёмов

- нормы периодичности ремонтов пути

- нормативы  и требования к содержанию пути и его сооружений, а также к основным элементам верхнего строения

- техническую паспортизацию путевого хозяйства

Технологические основы содержат:

- типовые технологические  процессы ремонта и планово-предупредительных  работ при текущем содержании пути, устанавливающие последовательность выполнения отдельных операций с использованием машин и механизмов проекты организации работ типовые технически обоснованные нормы времени для учёта работ по ремонту и текущему содержанию пути технолого-нормировочные карты на производство работ.

Организационные основы включают:

- планирование  путевых работ и контроль за  их выполнением

- производство  ремонтных работ в  «окнах» заданной продолжительности

- прогрессивную  технологию путевых работ с  использованием «технологической  цепочки» машин, обеспечивающих  высокий уровень механизации и максимальную выработку в «окне» или в промежутках между поездами

- систему контроля  и оценки состояния пути с  помощью путеизмерительных дефектоскопных  средств

- дифференцированные  нормы времени на текущее содержание  пути и стрелочных переводов.

В масштабе всей сети железных дорог руководство  путевым хозяйством осуществляет Департамент пути и сооружений (ЦП МПС).

      Он имеет следующие отделы:

- технологический  по текущему содержанию пути;

- промышленных  предприятий; 

- комплектации  и использования материальных  ресурсов;

- ремонта пути;

- экономики,  труда и техники безопасности;

- инженерных  сооружений;

- технический; 

- механизации;

- ресурсосберегающих  технологий, а также международного  сотрудничества.

       Этому Департаменту непосредственно  подчиняются: 

- проектно-технологическо-конструкторские  бюро (ПТКБ ЦП),

- нормативно-технический центр путевого хозяйства (Центр-путь), “Путьпром”, нормативно-конструкторские и путеобследовательские станции. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый Министром путей сообщения.

     ЦП  МПС осуществляет руководство  эксплуатацией и развитием путевого хозяйства и обеспечивает содержание элементов железнодорожного пути в исправном состоянии. Основными его задачами являются:

- обеспечение  бесперебойного и безопасного  движения поездов с установленными  скоростями;

- организация  разработки, создания и внедрения прогрессивных конструкций пути и сооружений, машин и механизмов для путевого хозяйства;

- разработка  и внедрение прогрессивных технологий  ремонтно-путевых работ; 

- совершенствование  методов и форм текущего содержания  на базе механизации тяжелых и трудоемких работ, проведение мероприятий по усилению производственной мощности предприятий путевого хозяйства.

   Департамент  пути и сооружений  руководит  разработкой новых стандартов  и технических условий на изготовление  элементов пути и мер по продлению их службы, разрабатывает и издает правила, инструкции и другие руководящие материалы по путевому хозяйству, осуществляет контроль  за соблюдением трудового законодательства и охраны труда, подбор, повышение квалификации и закрепление кадров путевого хозяйства.

       На железных дорогах вопросами  путевого хозяйства ведает служба  пути (П). В службе пути имеются  отделы:

- технический;

- эксплуатации;

- капитального  ремонта пути;

- механизации;

- инженерных сооружений;

- комплектации и материально-технического обеспечения;

- экономический;

- сектор промышленных  предприятий;

- сектор управления кадрами. 

       Задачами  службы пути являются:

- обеспечение содержания  и ремонта пути;

- проведение и контроль  за мероприятиями, обеспечивающими безопасное движение поездов;

- руководство работой  по снего-и водоборьбе;

- обеспечение содержания, ремонта и модернизации путевой  техники и средств механизированного  контроля состояния пути и  рельсового хозяйства.

Служба пути внедряет на предприятиях путевого хозяйства передовую технику и технологию, технические усовершенствования и изобретения, разрабатывает и внедряет меры по усилению пропускной и провозной способности железной дороги, а также мероприятия по снижению себестоимости работ.

Служба пути руководит подчиненными ей  производственными подразделениями: дистанциями пути (ПЧ), путевыми машинными станциями (ПМС), щебеночными заводами (РПЗ), балластными карьерами (ПЧП), передвижными и стационарными предприятиями по ремонту рельсов (РСП), шпалопропиточными заводами (ПШ), путевыми дорожными ремонтно-механическими мастерскими (ПДМ), дистанциями лесозащитных насаждений (ПЧЛ), а также передвижными средствами для контроля за состоянием пути (путеизмерительные и дефектоскопные вагоны). Служба пути подчиняется руководству дороги и Департаменту пути и сооружений МПС.

Поскольку железные дороги делятся на отделения (НОД), которые  руководят производственной и финансовой деятельностью предприятий, находящихся  в границах отделения, в каждом отделении дороги имеется отдел пути (НОДП), ведающий вопросами путевого хозяйства в пределах отделения.

    Путевое  хозяйство дороги делится на  дистанции пути (ПЧ), возглавляемые начальником дистанции. Дистанции пути подчинены в оперативном и производственно-хозяйственном отношении отделу пути отделения дороги и службе  пути дороги.

     В  задачи дистанции пути  входят:

- обеспечение  безопасности движения поездов  и непрерывности их следования  в соответствии с установленным  графиком;

- выполнение  утвержденного плана работ по ремонту пути и сооружений с соблюдением технических условий и норм, а также исправное содержание пути, сооружений и всех путевых устройств в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ);

- ремонт и  содержание машин и оборудования, средств снего-, пескозащиты и водоборьбы, инструмента и прочего имущества путевого хозяйства.

       

 

      Структура управления дистанцией пути.

  Каждое предприятие  имеет свою собственную структуру,  отображающую характер выполняемой им функции. В некоторых случаях предприятия, выполняющие одну и ту же функцию, имеют  различную организационную структуру, например, дистанции пути. Это связано с влиянием различных эксплуатационных и климатических условий, с различной оснащенностью машинами и механизмами.

  Каждому  предприятию устанавливается определенная  группа (класс) на основе показателей,  характеризующих его работу, или  по сумме баллов (для ПЧ), или  по натуральным показателям (для  ПМС), исходя из годовых заданий  и с учетом фактически достигнутых объемов.

  Дистанция   пути обслуживает определенный  участок железнодорожной линии.  Его протяженность определяется  приведенной длиной, которая по  местным условиям для двухпутных  и многопутных линий составляет 200—300, а для однопутных - 150 —200 приведенных километров.

 Дистанцию  пути возглавляет начальник, который  несет ответственность за выполнение  стоящих перед дистанцией задач,  а также действующего законодательства, приказов МПС, управления и  отделения дороги.

Обязанности и  права его заместителей и главного инженера определяются действующим положением о дистанции пути и принятым в данной дистанции распределением функций по руководству работой структурных подразделений.

Установлены три  группы дистанций пути в зависимости  от суммы баллов, характеризующих  их работу:

Группа дистанции I II III св. 500

Сумма условных баллов св. 760 до 500 до 760

При определении  суммы баллов для дистанции пути используются следующие показатели:

- приведенная  длина пути;

- протяженность  криволинейных участков главных  путей; 

- протяженность  участков пути со скоростью  движения пассажирских поездов 

- более 120 км/ч; 

- число переездов; 

- состояние  земляного полотна; 

- протяженность  искусственных сооружений;

- наличие снегозаносимых  участков пути;

- наличие внеклассных  станций и станций I-го класса;

- объемы выполняемых  дистанцией ремонтно-строительных  работ. 

На механизированных дистанциях  пути в пределах перегонов  и малых станций применяют следующие структурные формы линейных подразделений.

Информация о работе Основные положения по организации и ведению путевого хозяйства