Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:21, реферат
Первая в России железная дорога общего пользования была построена в 1837 году между Санкт-Петербургом и Царским Селом (Царскосельская железная дорога). По этой дороге 30 октября 1837 года прошел первый поезд из 8 вагонов, преодолевший 21 версту (22,4 км) за 35 мин, т.е. со средней скоростью около 40 км/ч. С той поры в России развернулось железнодорожное строительство. Строительством новых линий и организацией путевых работ на железных дорогах на начальном этапе занимались службы пути. В их подчинении были дистанции пути, которые делились на околотки, а последние — на рабочие отделения. На каждую версту пути выделялось по одному–два обходчика.
Необходимость в ремонте пути появляется вследствие износа его элементов, накопления остаточных деформаций и загрязнения балластного слоя. Объем путевых работ, их характер, а также трудовые затраты и расход материалов при текущем содержании пути в большой степени зависят от своевременности и качества проводимых ремонтов.
Система ведения путевого хозяйства основана на классификации путей в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов — главных эксплуатационных факторов, определяющих работу пути.
2. РЕФОРМАЦИЯ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА
Изменилась
структура путевого комплекса –
стало меньше предприятий и дистанций,
появились две
Повысились
требования к диагностике пути. Существующее
количество диагностических средств
и средств неразрушающего контроля
позволяет не только контролировать
состояние железнодорожного полотна,
но и существенно сократить
Не так давно в службе пути появился инвестиционный отдел, призванный взаимодействовать с региональными органами власти, подрядными и партнерскими структурами. Перед работниками отдела стоит задача добиться стопроцентного выполнения работ в соответствии с проектом, а перед путейцами, используя инвестиционные возможности, максимально повысить качество ремонтных работ.
Немалые усилия необходимо приложить, чтобы заменить негодные деревянные шпалы. Процент негодности составляет 7,1 (это ниже среднесетевого), однако существует потребность ежегодно менять более миллиона шпал. Последние пять лет с этим заданием путейцы успешно справляются.
По словам заместителя начальника Северной железной дороги по путевому хозяйству Сергея Приезжева, северяне готовы к реализации третьего этапа реформирования отрасли. В 2009 году на СЖД стартует проект по установке электронных меток с индивидуальными чипами, позволяющими контролировать состояние пути, в том числе кривых на железобетонных шпалах. Специально дооборудованные вагоны-путеизмерители в реальном времени будут передавать данные измерений на комплексы по выправке пути для корректировки программ их работы. Сначала электронные метки установят на участке от Александрова до Вологды и Кошты, затем на участке Свеча – Буй – Вологда.
Внедрение участковой
системы обслуживания железнодорожного
полотна переносится на следующий
год. Необходимо дооснастить дистанции
пути транспортом. Ожидается поступление
современных путеремонтных
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гончаров Б И , Савин В.Д ВПРС- 500 в метро //Путь и путевое хозяйство, 1979,№ 5, С 16.
2. Гончаров Б И О ремонтах пути в метро //Путь и путевое хозяйство, 1981 № 5, С 23 25
3. Гончаров Б И Предел количества. // «Путь и путевое хозяйство», 1982,Л» 9, С 34. 35
4. Гончаров Б
И О структурной форме
5. Гончаров Б
И Исследование причин
б Гончаров Б И Определение затрат труда на выполнение отдельных работ при текущем содержании пути метрополитена. /Указатель ВИНИТИ "Депонированные рукописи" 1982, № 6, С 77
7. Гончаров Б
И Разработка методики
8. Глонти А
Н Типизация верхнего строения
пути, классификация и периодичность
путевых работ на
9. Гончаров Б И Об уровне механизации работ в метро //Путь и путевое хозяйство, 1982, Я* 8, С 26 29
10. Положение
о системе планово-
11 Гончаров Б
И Протестовать бесполезно
12 Гончаров Б
И , Кадышев С А , Рожкова
Н А Ремонт контактной сети
в совмещенные окна/Экспресс-
13. Гончаров
Б И Три основы прогресса
Журнал «Путь и путевое
14. Гончаров
Б И Захаров Я Л
15. Гончаров Б И Информационно-оперативная подсистема ведения путевого хозяйства. /МПС РФ, МИИТ, Межвузовский сборник научных трудов "Повышение надежности работы железнодорожного пути", 1992 выпуск 844, С 4 13
16. Гончаров
Б И Управление путевым
17. Гончаров
Б И Автоматизированные
18 Гончаров Б
И Структурная организация и
технология работы предприятий
путевого хозяйства железной
дороги в новых социально -
экономических условиях
19. Гончаров Б И Выбор и обоснование направленности реализации ресурсосберегающих технологий в путевом хозяйстве, /МПС России Свердловская железная дорога Уральская государственная академия путей сообщения Юбилейная научно техническая конференции "Железнодорожный транспорт сегодня и завтра" Материалы конференция Часть 2 Екатеринбург, УрГАПС 1999, С 219 247
20. Гончаров
Б И Какой быть системе
21. Гончаров
Б И. Зверев Б Н.
//«Путь и путевое хозяйство», 2000 № 12, С 17 21
22. Гончаров
Б И Организация
23 Гончаров Б И Этапы
структурного реформирования
24. Гончаров Б И Ресурсосберегающие технологии в путевом хозяйстве //Экономика железных дорог», 2002 № 4, С12-16
25. Гончаров Б И Организация
ресурсосбережения в период
26 Гончаров Б И Методика
оценки уровня безопасности
27 Гончаров Б И О
технологической устойчивости
28 Гончаров Б И Оценка технико-экономической деятельности предприятий путевого хозяйства.//Экономика железных дорог», 2003 №7 С 18 26), №8 С 20 31)
Информация о работе Основные положения по организации и ведению путевого хозяйства