Основные положения по организации и ведению путевого хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:21, реферат

Описание работы

Первая в России железная дорога общего пользования была построена в 1837 году между Санкт-Петербургом и Царским Селом (Царскосельская железная дорога). По этой дороге 30 октября 1837 года прошел первый поезд из 8 вагонов, преодолевший 21 версту (22,4 км) за 35 мин, т.е. со средней скоростью около 40 км/ч. С той поры в России развернулось железнодорожное строительство. Строительством новых линий и организацией путевых работ на железных дорогах на начальном этапе занимались службы пути. В их подчинении были дистанции пути, которые делились на околотки, а последние — на рабочие отделения. На каждую версту пути выделялось по одному–два обходчика.

Файлы: 1 файл

Курсовая-Ахмат.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Необходимость в ремонте пути появляется вследствие износа его элементов, накопления остаточных деформаций и загрязнения балластного  слоя. Объем путевых работ, их характер, а также трудовые затраты и  расход материалов при текущем содержании пути в большой степени зависят от своевременности и качества проводимых ремонтов.

Система ведения  путевого хозяйства основана на классификации  путей в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов  — главных эксплуатационных факторов, определяющих работу пути.

 

 

 

 

2. РЕФОРМАЦИЯ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

Изменилась  структура путевого комплекса –  стало меньше предприятий и дистанций, появились две специализированные организации: дирекция по ремонту пути и дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин.

Повысились  требования к диагностике пути. Существующее количество диагностических средств  и средств неразрушающего контроля позволяет не только контролировать состояние железнодорожного полотна, но и существенно сократить контингент. На СЖД работают десять дефектоскопных автомотрис, шесть совмещенных вагонов-дефектоскопов и пять путеизмерительных вагонов КВЛП. Ежеквартально главные пути магистрали проверяет вагон ЦНИИ-4, лазерные датчики которого фиксируют то, что не может выявить другая техника. 

Не так давно  в службе пути появился инвестиционный отдел, призванный взаимодействовать  с региональными органами власти, подрядными и партнерскими структурами. Перед работниками отдела стоит  задача добиться стопроцентного выполнения работ в соответствии с проектом, а перед путейцами, используя инвестиционные возможности, максимально повысить качество ремонтных работ.   

Немалые усилия необходимо приложить, чтобы заменить негодные деревянные шпалы. Процент  негодности составляет 7,1 (это ниже среднесетевого), однако существует потребность ежегодно менять более миллиона шпал. Последние пять лет с этим заданием путейцы успешно справляются.

По словам заместителя  начальника Северной железной дороги по путевому хозяйству Сергея Приезжева, северяне готовы к реализации третьего этапа реформирования отрасли. В 2009 году на СЖД стартует проект по установке электронных меток с индивидуальными чипами, позволяющими контролировать состояние пути, в том числе кривых на железобетонных шпалах. Специально дооборудованные вагоны-путеизмерители в реальном времени будут передавать данные измерений на комплексы по выправке пути для корректировки программ их работы. Сначала электронные метки установят на участке от Александрова до Вологды и Кошты, затем на участке Свеча – Буй – Вологда.

Внедрение участковой системы обслуживания железнодорожного полотна переносится на следующий  год. Необходимо дооснастить дистанции  пути транспортом. Ожидается поступление  современных путеремонтных летучек, созданных на базе машины «КаМАЗ» и укомплектованных инструментом на 30 человек, а также моторельсового транспорта вместимостью до 25 человек.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Гончаров Б  И , Савин В.Д ВПРС- 500 в метро  //Путь и путевое хозяйство, 1979,№  5, С 16.

2. Гончаров Б И О ремонтах пути в метро //Путь и путевое хозяйство, 1981 № 5, С 23 25

3. Гончаров Б  И Предел количества. // «Путь и путевое хозяйство», 1982,Л» 9, С 34. 35

4. Гончаров Б  И О структурной форме околотков  текущего содержания пути метрополитенов  Указатель ВИНИТИ "Депонированные рукописи" 1982, № 6, стр 77

5. Гончаров Б  И Исследование причин загрязнения  балластного слоя и определения  срока его службы в условиях  открытых участках метрополитена  /Указатель ВИНИТИ "Депонированные  рукописи" 1982, № 6, С 77

б Гончаров Б И Определение затрат труда на выполнение отдельных работ при текущем содержании пути метрополитена. /Указатель ВИНИТИ "Депонированные рукописи" 1982, № 6, С 77

7. Гончаров Б  И Разработка методики определения  нормы одиночного выхода рельсов Р50 на линиях отечественных метрополитенов /Указатель ВИНИТИ "Депонированные рукописи" 1982, № 6, С 77

8. Глонти А  Н Типизация верхнего строения  пути, классификация и периодичность  путевых работ на метрополитенах /Научно-технический реферативный  сборник ЦНИИ ТЭИ МПС, серия "Метрополитен Эксплуатация и технические средства" 1982, №1, С12 26

9. Гончаров Б  И Об уровне механизации работ  в метро //Путь и путевое  хозяйство, 1982, Я* 8, С 26 29

10. Положение  о системе планово-предупредительных  ремонтов пути метрополитенов //«Путь и путевое хозяйство»,12981, № 5, С 5-28

11 Гончаров Б  И Протестовать бесполезно Надо  перестраиваться //Путь и путевое  хозяйство, 1981,№ 5, С 19-23

12 Гончаров Б  И , Кадышев С А , Рожкова  Н А Ремонт контактной сети  в совмещенные окна/Экспресс-информация ЦНИИ ТЭИ МПС, серия "Электрификация и энергетическое хозяйство", 1988, выпуск 6, С 1 13

13. Гончаров  Б И Три основы прогресса  Журнал «Путь и путевое хозяйство, 1989,№ 9, С 22 25

14. Гончаров  Б И Захаров Я Л Совершенствование  организации ремонтов и текущего содержания пути на грузонапряженных участках посредством внедрения автоматизированных систем управления /Экспресс-информация ЦНИИ ТЭИ МПС, серия "Путь и путевое хозяйство", 1991,Эвыпуск 5 С 8 И

15. Гончаров  Б И Информационно-оперативная  подсистема ведения путевого хозяйства. /МПС РФ, МИИТ, Межвузовский сборник научных трудов "Повышение надежности работы железнодорожного пути", 1992 выпуск 844, С 4 13

16. Гончаров  Б И Управление путевым хозяйством  в новых условиях / Путь и путевое  хозяйство 1993, № 2 С 21 24, №3 С 12 15, №4, С 30 35, М 5 С 25 26

17. Гончаров  Б И Автоматизированные системы  управления эксплуатацией технических  средств (путь и путевые машины) в путевом хозяйстве /МПС РФ  МИИТ Тезисы доклада на первой  международной научно-технической  конференции "Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта", часть 1,1994 С 5

18 Гончаров Б  И Структурная организация и  технология работы предприятий  путевого хозяйства железной  дороги в новых социально - экономических условиях функционирования  железнодорожного транспорта. / МПС РФ Свердловская железная дорога УрГАПС Тезисы доклада на юбилейной научно - техническая конференции "Железнодорожный транспорт сегодня и завтра" Часть! Екатеринбург, 1998, С 132 133

19. Гончаров  Б И Выбор и обоснование  направленности реализации ресурсосберегающих технологий в путевом хозяйстве, /МПС России Свердловская железная дорога Уральская государственная академия путей сообщения Юбилейная научно техническая конференции "Железнодорожный транспорт сегодня и завтра" Материалы конференция Часть 2 Екатеринбург, УрГАПС 1999, С 219 247

20. Гончаров  Б И Какой быть системе управления ? //Путь и путевое хозяйство», 1997 №12, С 20 24

21. Гончаров  Б И. Зверев Б Н. Эффективность  и направления экономии ресурсов.

//«Путь и путевое хозяйство», 2000 № 12, С 17 21

22. Гончаров  Б И Организация производственных  процессов предприятий путевого  хозяйства на основе комплексного  анализа их эксплуатационно-хозяйственной  деятельности. /Российская академия  наук Центральный экономико - математический институт "Стратегическое планирование и развитие предприятий" Материалы первого Всероссийского симпозиума ,М, 2000, С 168-171

23 Гончаров Б И Этапы  структурного реформирования путевого  хозяйства //Путь и путевое  хозяйство», 2001, № 7, С16 19

24. Гончаров Б И Ресурсосберегающие технологии в путевом хозяйстве //Экономика железных дорог», 2002 № 4, С12-16

25. Гончаров Б И Организация  ресурсосбережения в период структурного  реформирования путевого хозяйства  железнодорожного транспорта Обзорная  информация "Научные и технические аспекты охраны окружающей среды» ВИНИТИ, 2002 Выпуск № 4, С 8 12

26 Гончаров Б И Методика  оценки уровня безопасности движения поездов по параметрам путевого хозяйства Министерство образования республики Беларусь Белорусская железная дорога БелГУТ Тезисы докладов международной научно-практической конференции "Проблемы безопасности на транспорте" Гомель, 2002 С 7

27 Гончаров Б И О  технологической устойчивости путевой  инфраструктуры //Железнодорожный транспорт, 2003, № 3, С 13-15

28 Гончаров Б И Оценка технико-экономической деятельности предприятий путевого хозяйства.//Экономика железных дорог», 2003 №7 С 18 26), №8 С 20 31)

 
 




Информация о работе Основные положения по организации и ведению путевого хозяйства