Особенности ремонта кузова ВАЗ- 2110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

В кузовах автомобилей, поступающих в ремонт, встречаются: повреждения, появившиеся в результате нарастания изменений в состоянии кузова; к ним относится естественный износ, возникающий в процессе нормальной технической эксплуатации автомобиля, вследствие постоянного воздействия на кузов таких факторов, как коррозия, трение, упругая и пластическая деформация, и др.; повреждения, появление которых связано с действиями человека, конструктивными недоработками, нарушением норм обслуживания кузова и правил технической эксплуатации, а также вызвано транспортными происшествиями (авариями).
Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными.

Файлы: 1 файл

Особенности ремонта кузова.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180 С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой обрабатывают обычными методами.

Припои типа ПОССу 18–2 или ПОССу 25–2 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров.

При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием электросварки в среде защитных газов.

 

 

 

 

 

 

 

Ремонт заменой поврежденных деталей.

Снятие и установка крыльев и  бамперов.

Замена деталей наиболее часто встречается в практике ремонтных предприятий. На кузов до окрашивания устанавливают предварительно загрунтованные двери, передние и задние крылья, капот, облицовку радиатора, брызговики, крышку багажника и другие детали, подлежащие окрашиванию вместе с кузовом. Сборку кузова после окрашивания производят в последовательности, обратной разборке кузова.

 

Снятие и установка переднего крыла

 

Рис. 2. Снятие переднего крыла: 1, 2, 3 – винты крепления переднего крыла


 

 

Для снятия крыла выньте патрон с лампой указателя поворота. Выверните самонарезающие винты крепления крыла к кузову: четыре винта 2 (рис. 2) по верхнему фланцу, по одному винту 1 спереди внизу и сзади внизу, два винта 3 крепления к передней стойке (под крылом). При невозможности вывернуть передний винт выверните предварительно два винта крепления соответствующей стороны бампера к кузову и для доступа к указанному винту крепления крыла, несколько приподняв бампер, отведите его чуть в сторону.

Осторожно отсоедините крыло и снимите изолирующие прокладки с мест контакта крыла с брызговиком. Снимите с крыла указатель поворота.

Установку крыла выполняйте в обратной последовательности. Изолирующие прокладки рекомендуется устанавливать новые. Перед окончательным затягиванием винтов за счет увеличенных отверстий подгоните крыло по зазорам и выступанию с другими элементами кузова.

После замены крыла нанесите противокоррозионное покрытие на его внутреннюю поверхность.

Снятие брызговика двигателя

Порядок  выполнения.   
1. Головкой "на 10" отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову.  
2. Ключом "на 10" отворачиваем саморезы переднего…  
…и заднего крепления пластиковых грязезащитных щитков к брызговику.  
3. Ключом "на 10" отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам…  
…и снимаем брызговик.

Снятие заднего бампера

  1. Головкой "на 10" отворачиваем две гайки нижнего крепления бампера… 
    …и два болта верхнего крепления. 
    2. Отводим бампер настолько, чтобы отсоединить проводку фонарей подсветки номерного знака. 
    3. Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления проводов… 
    …и корпуса фонарей подсветки номерного знака. 
    4. Снимаем корпус фонарей.

 
Снятие переднего бампера

Снимаем бампер в следующей последовательности: 
1. Отворачиваем пять гаек крепления брызговика двигателя   к кузову 
2. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (по одному с каждой стороны) нижнего крепления подкрылков к бамперу…  
…и два самореза верхнего крепления подкрылков.  
3. Снизу головкой "на 8" отворачиваем два болта крепления бампера к кронштейнам.  
4. Сняв решетку радиатора, головкой "на 10" отворачиваем два болта крепления бампера к панели передка.  
5. Сдвинув бампер вперед, снимаем его.

Снятие и установка дверей

 

Рис. 3. Вид передней двери: 1 – кнопка выключения замка; 2 – внутренняя ручка двери;

3 – наружное зеркало  заднего вида; 4 – ручка регулировки  наружного зеркала заднего вида;

5 – болты крепления  двери; 6 – ручка стеклоподъемника; 7 – ограничитель открывания двери;

8 – место установки  динамика радиоприемника;

9 – ручка подлокотника; 10 – карман для мелких вещей; 11 – наружный замок двери; 12 –  обивка двери


 

 

Для снятия двери выверните винты крепления проушины ограничителя 7 (рис. 3) к передней стойке кузова и болты 5 крепления петель, снимите дверь. При этом помощник должен поддерживать дверь.

Установку двери выполняйте в обратном порядке. Перед окончательным затягиванием болтов 5 отрегулируйте за счет увеличенных отверстий в петлях зазоры между дверью и кузовом.

Разборка и сборка дверей

Отожмите розетку и сдвиньте до полного выхода облицовку ручки 6 (см. рис. 3) стеклоподъемника. Снимите ручку и облицовку.

Выверните винты крепления, снимите ручку 9 подлокотника. Снимите облицовку внутренней ручки 2 двери. Выверните кнопку 1 выключения замка. Снимите ручку 4 регулирования наружного зеркала заднего вида и облицовку ручки.

Преодолевая сопротивление пластмассовых держателей, снимите обивку двери в сборе с карманом для мелких вещей и динамиком радиоприемника.

 

Рис. 4. Стеклоподъемник передней двери:

1 – шпильки крепления; 2 – механизм стеклоподъемника; 3 – оболочка троса; 4 – ролики; 5 – трос;

6 – пластина крепления  опускного стекла


 

 

Снимите с двери уплотнители опускного стекла. Выверните винты крепления и снимите вниз направляющие желобки опускного стекла, затем выверните винты крепления опускного стекла, отверните гайки крепления стеклоподъемника (рис. 4), удалите стеклоподъемник и выньте через верх опускное стекло.

 

Рис. 5. Стеклоподъемник с электроприводом: 1 – механизм стеклоподъемника; 2 – оболочка троса; 3 – пластина крепления опускного стекла; 4 – опора стеклоподъемника; 5 – моторедуктор; 6 – кронштейн крепления моторедуктора; 7 – трос; 8 – ролик


 

 

 

 

 

Капот, крышка багажника.

Снятие и установка капота

 

Рис. 6. Капот: 1 – петля; 2 – газонаполненный упор; 3 – палец упора;

4 – капот; 5 – крючок; 6 – фиксатор замка; 7 – гайки  крепления капота;

8 – замок; 9 – гайки  крепления замка


 

Капот 4 (рис. 6) навешивается на петли 1 по заднему краю передка кузова. В передней части устанавливается замок 8, а на капоте – фиксатор 6 и крючок 5, предупреждающий открывание капота при движении автомобиля. В открытом положении капот удерживается газонаполненными упорами 2.

При снятии капота, придерживая его в открытом положении, выверните пальцы 3 упоров из гаек крепления, а также гайки 7 крепления капота к петлям 1, и снимите с кузова упоры и капот.

При установке капота перед окончательным затягиванием гаек крепления отрегулируйте его положение в проеме кузова таким образом, чтобы он имел одинаковые зазоры с правым и левым крыльями. Регулировка осуществляется за счет увеличенных отверстий в петлях.

Регулировка замка капота

Если замок ненадежно запирает капот или отпирает его с большим усилием, отрегулируйте положение замка.

Рис. 7. Замок капота: 1 – усилитель; 2 – корпус замка; 3 – ротор; 4 – выталкиватель; 5 – тяга привода; 6 – кронштейн рукоятки; 7 – рукоятка привода; 8 – гайка крепления; 9 – рычаг привода


 

 

При открытом капоте ослабьте гайки 9 (рис. 6) крепления корпуса замка 2 (рис. 7) и за счет увеличенных отверстий под шпильки крепления передвиньте замок в нужное положение. Заверните гайки 8 и проверьте действие замка.

Снятие, установка и регулировка положения крышки багажника

  1. Установить автомобиль на рабочий пост. Отсоединить клемму

"минус" от аккумуляторной батареи (ключ  гаечный 10).

  1.  Открыть крышку багажника.
  2. Снять внутренние фонари согласно ТИ 3100.25100.20341.
  3. Отсоединить четыре кнопки крепления облицовки замка

крышки багажника, снять облицовку 2 (отвертка плоская).

  1.  Отсоединить колодки  жгута проводов моторедуктора блокировки

замка крышки багажника.

  1.  Отвернуть два винта  крепления моторедуктора, отсоединить тягу

 и снять  моторедуктор в сборе (отвертка крестообразная).

  1.  Извлечь жгут проводов из  полости крышки багажника.
  2. Отвернуть три гайки крепления замка крышки багажника и снять

замок  в сборе с тягой (ключ торцовый 10).

  1.  Отвернуть болт крепления привода замка к крышке багажника,

снять привод  замка и прокладку. (ключ торцовый 8).

 

Рис. 8. Крышка багажника: 1 – петля;

2 – гайки крепления  крышки; 3 – крышка багажника; 4 –  замок; 5 – пружина; 6 – кронштейн; 7 – фиксатор; 8 – уплотнитель  крышки


 

 

  1.  Отвернуть со стороны внутренней  панели крышки багажника четыре гайки, крепления накладки крышки багажника, снять накладку.
  2. Снять орнаменты крышки багажника (отвертка плоская, нож технологический).
  3. Отвернуть две гайки  крепления осей  соединителя подвижных звеньев крышки багажника (ключ 13 кольцевой).
  4. Снять пружины крышки багажника в сборе с чехлами.
  5. Извлечь две оси  петель и снять крышку багажника в сборе с

соединителем подвижных звеньев. Операцию выполнять с помощником.

  1.  Положить крышку багажника  на монтажный стол наружной  поверхностью вниз на войлочную подкладку. Отвернуть четыре гайки крепления соединителя подвижных звеньев крышки багажника и снять соединитель в сборе (ключ 13 кольцевой, стол типа БС-152-000.)

Установку крышки багажника и ее механизмов производить в порядке обратном снятию.

 При этом:

- обеспечить  равномерность зазоров между  крышкой багажника и

сопрягаемыми панелями кузова в соответствии с требованиями ТУ

4538 140-00232934 98;

- смазать  трущиеся поверхности замка и  осей петель крышки багажника (смазка ЛСЦ-15 по ТУ 38 УССР-201 224 80, норма расхода 5 грамм);

- при  установке новой тяги,  привода  замка, после затяжки стопорного  болта, нижний конец тяги  отогнуть;

- проверить  работу замка крышки багажника. Замок должен закрываться и  открываться без заеданий;

- при  установке накладки крышки багажника  обеспечить равномерность зазоров  с сопрягаемыми поверхностями;

- при  установке орнамента, использовать  двухстороннюю липкую ленту типа 4262 фирмы ЗМ по длине и ширине  паза с тыльной стороны орнамента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Панель приборов, сиденья. Снятие и установка.

 

Рис. 9. Панель приборов: 1 – панель приборов; 2 – боковое сопло вентиляции и отопления салона; 3 – накладка панели приборов; 4 – винты крепления накладки; 5 – винты крепления панели; 6 – коробка; 7 – накладка консоли; 8 – крышка; 9 – щиток панели приборов; 10 – крышка монтажного блока


 

 

Панель приборов (рис.9) состоит из самой панели и накладки, изготавливаемых из пластмассы. Накладка, армированная металлическим каркасом, имеет энергопоглощающий слой из пенополиуретана, который с наружной стороны облицовывается декоративной пленкой.

Снятие и установка панели приборов

Для снятия панели приборов отсоедините от аккумуляторной батареи массовый провод. Выверните винты крепления, снимите облицовочный кожух вала рулевого управления и выключатель зажигания, отсоединив от него провода.

Выверните по два винта верхнего и нижнего крепления щитка панели приборов, снимите щиток в сборе с комбинацией приборов и отсоедините электрические провода.

Снимите крышку вещевого ящика и выньте его корпус, вывернув винты крепления. Винты кронштейнов петель крышки располагаются снизу вещевого ящика.

Откройте крышку монтажного блока, снимите монтажный блок и отсоедините от него провода. Снимите крышку монтажного блока, выкрутив винты крепления кронштейнов петель.

Выньте прикуриватель, выверните винты крепления и снимите облицовку туннеля пола, отсоедините электрические провода от прикуривателя и блока управления стеклоподъемниками. При необходимости снимите их с облицовками.

Выньте выключатели аварийной сигнализации и стеклоочистителей фар, электронные часы, блок индикации бортовой системы контроля и отсоедините электрические провода. Отверните гайку и снимите гидрокорректор фар.

Информация о работе Особенности ремонта кузова ВАЗ- 2110