Особенности ремонта кузова ВАЗ- 2110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

В кузовах автомобилей, поступающих в ремонт, встречаются: повреждения, появившиеся в результате нарастания изменений в состоянии кузова; к ним относится естественный износ, возникающий в процессе нормальной технической эксплуатации автомобиля, вследствие постоянного воздействия на кузов таких факторов, как коррозия, трение, упругая и пластическая деформация, и др.; повреждения, появление которых связано с действиями человека, конструктивными недоработками, нарушением норм обслуживания кузова и правил технической эксплуатации, а также вызвано транспортными происшествиями (авариями).
Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными.

Файлы: 1 файл

Особенности ремонта кузова.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Установку панели приборов на автомобиль ваз 2110 выполняйте в обратном порядке. При этом обратите внимание на состояние и правильность установки уплотнительных прокладок. 

 

 

Снятие и установка сиденьев

Передние сиденья.  Для снятия переднего сиденья передвиньте его в крайнее переднее положение и снимите торсионы (рис.10). Сдвиньте сиденье в крайнее заднее положение, отверните гайки шпилек  крепления кронштейнов и снимите кронштейны. Поднимите сиденье за переднюю часть и выверните передние болты крепления салазок к кузову. Затем передвиньте переднее сиденье без перекосов до отказа вперед, выверните задние болты крепления салазок и снимите сиденье в сборе с салазками. Установку переднего сиденья выполняйте в обратном порядке.  
 Задние сиденья. Выверните болты крепления петель подушки и выньте ее из салона. Передвиньте рукоятку привода замков вправо (если смотреть по ходу автомобиля) и освободите спинку. Выверните болты крепления петель и снимите спинку в сборе с ковриком багажного отделения.  
Устанавливайте заднее сиденье в обратном порядке.

 


 

 

рис.10. Переднее сиденье

 
  1 - подушка; 2 - спинка; 3 - подголовник; 4 - каркас  
  подголовника; 5 - шплинт; 6 - направляющая подголовника;  
  7 - основание спинки; 8 - облицовка механизма регулирования  
  наклона спинки; 9 - прокладка; 10 - держатель ручки              механизма  
     регулирования наклона спинки; 11 - болт крепления             держателя;  
       12 - ручка механизма регулирования         наклона спинки;  
       13 - болты крепления салазок;           14 - ручка механизма  
     передвижения; 15 - стойка основания подушки;  
     16 - передний кронштейн; 17 - торсионы; 18 - шпилька  
     крепления кронштейна; 19 - основание подушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разборка и сборка отопителя салона ваз 2110.

Перед снятием отопителя салона, отсоедините "массовый" провод аккумуляторной батареи и слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость.   
 Выверните винты крепления и снимите накладку и облицовку рамы лобового окна. Вывернув винты и отвернув гайки крепления, снимите с отопителя салона правую шумоизоляционную обивку 24 (рис.11).  
Отсоедините шланги отопителя и электрические провода электродвигателя 9 вентилятора, микромоторедуктора 19 и электро пневмоклапана 25.  
 Выверните винты и снимите скобы крепления, отделите передний корпус 3 воздухозаборника и кожух 23 отопителя в сборе с клапаном 2 стока воды. Выньте кожух 11 вентилятора в сборе с вентилятором и уплотнительным кольцом. Снимите защелки и отделите электродвигатель 9 с вентилятором от кожуха 11.  
  Для избежания нарушения балансировки не допускается снимать рабочее колесо вентилятора с вала электродвигателя. Без крайней необходимости не рекомендуется снятие клапана 5 управления заслонкой 6 рециркуляции, заслонки 6 и водоотражательного щитка 4.  
Для снятия заднего корпуса 8 воздухозаборника и заднего кожуха 14 радиатора отопителя потребуется снятие вакуумного усилителя тормозов, панели приборов, шумоизоляции щитка передка и вывертывания четырех винтов крепления.

Выверните винты крепления и снимите задний кожух 13 отопителя, выньте радиатор 16 и заслонку 10. Снимите крышку 21 кожуха радиатора, резистор 20, микромоторедуктор 19, опорную площадку 17 и рычаг 18 привода заслонки 12 управления отопителем. Выньте заслонку 12.  
Для разборки воздуховодов и узлов управления отопителем снимите панель приборов. Основные воздуховоды (на рис. 12 показаны стрелками) выполнены в каркасе панели приборов, как одно целое. Для снятия воздуховода 24 обогрева ног, выверните винты крепления и снимите воздуховоды 26 обогрева салона и облицовку 27 тоннеля пола. Выверните винты крепления воздуховода 24 и, отжав защелки в верхней части, отсоедините его от воздухораспределителя 20.  
Выверните винты крепления воздухораспределителя 20 и снимите его с панели приборов, предварительно разъединив тяги привода заслонок.  
 Сборку отопителя салона установленного на автомобилях ваз 2110 выполняйте в обратном порядке. Перед установкой отопителя осмотрите состояние корпусных деталей отопителя, их уплотнителей и уплотнителей заслонок.

 При необходимости  уплотнители заслонок приклейте  клеем 88 НП-35.  
Обратите внимание на правильность установки уплотнительных прокладок и на надежность затягивания стяжных хомутов отопителя.  
Залейте охлаждающую жидкость и проверьте герметичность соединений шлангов и работу отопителя салона.

 

рис.11. Детали отопителя

1 - тройник; 2 - клапан стока воды; 3 - передний корпус воздухозаборника  отопителя; 4 - водоотражательный щиток воздухозаборника; 5 - клапан управления заслонкой рециркуляции; 6 - заслонка рециркуляции воздухозаборника; 7 - гайки; 8 - задний корпус воздухозаборника отопителя; 9 - электродвигатель отопителя; 10 - заслонка канала отопителя; 11 - кожух вентилятора отопителя; 12 - заслонка управления отопителем; 13 - задний кожух отопителя; 14 - кожух радиатора отопителя; 15 - пароотводящий шланг; 16 - радиатор отопителя; 17 - опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 18 - рычаг привода заслонки управления отопителем; 19 - микромоторедуктор привода заслонки управления отопителем; 20 - резистор; 21 - крышка кожуха отопителя; 22 - шланги радиатора отопителя; 23 - передний кожух отопителя; 24 - шумоизоляционная правая обивка моторного отсека; 25 - электро пневматический клапан; 26 - обратный клапан

 

 

рис.12. Отопитель с воздуховодами и деталями управления  
1 - рычаг привода лопаток центрального сопла; 2 - рычаг заслонки центрального сопла; 3 - рычаг привода заслонки центрального сопла; 4 - промежуточный рычаг привода заслонки центрального сопла; 5 - корпус центральных сопел вентиляции салона; 6 - рычаг привода лопаток бокового сопла; 7 - рычаг заслонки бокового сопла; 8 - рычаг привода заслонки бокового сопла; 9 - промежуточный рычаг привода заслонки бокового сопла; 10 - корпус бокового сопла; 11 - заслонка бокового сопла; 12 - лопатки бокового сопла; 13 - боковое сопло; 14 - заслонка центрального сопла; 15 - кронштейн рычагов управления; 16 - центральное сопло; 17 - лопатки центрального сопла; 18 - сопла обогрева стекол передних дверей; 19 - рычаг управления системой отопления салона; 20 - корпус воздухораспределителя; 21 - заслонка обогрева ног; 22 - заслонка обогрева ветрового стекла; 23 - отопитель; 24 - воздуховод обогрева ног; 25 - боковое сопло вентиляции салона в сборе; 26 - воздуховоды обогрева салона; 27 - облицовка тоннеля пола

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие и установка ветрового, заднего и боковых стекол ваз 2110.

Отсоедините "массовый" провод аккумуляторной батареи и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Поднимите капот, снимите две угловые муфты уплотнителя ветрового стекла 4 (рис. 13) и регулировочные клинья

  1. Проколите клеевой шов 2 через каждые 300 мм, пропустите через прокол в нижнем углу стальную струну и, натянув струну, срежьте клеевой шов, избегая пилообразных движений. При срезании оставляйте на кузове равномерный слой клеевого шва.  
    Снимите лобовое стекло. Острым ножом срежьте на кузове клеевой шов 2, оставив слой толщиной 1-2 мм. Обезжирьте кромку нового стекла, покрытую керамической краской черного цвета, уайт-спиритом.  
    Нанесите из трубы по оконному проему полиуретановый клей (аналог Betamate E) непрерывным валиком высотой 10-12 мм на равном расстоянии от кромок фланца проема окна.

 

  
 При помощи держателей (присосок) установите лобовое стекло в проем, обеспечивая равномерные зазоры с сопрягаемыми панелями кузова и не прикасаясь к обезжиренной поверхности праймера. Установите клинья 1 для предотвращения опускания лобового стекла.  
  

рис.13. Установка лобового стекла

1 - клин; 2 - клеевой  шов; 3 - лобовое стекло; 4 - уплотнитель  

 

 

Полимеризация клея наступает через 3 часа естественной сушки. Поэтому запрещается в этот период передвигать автомобиль, хлопать дверями. Запрещается закрывать стекла дверей, чтобы не повысилось давление воздуха в салоне автомобиля. Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать через 14 часов после полимеризации клея. Оптимальная прочность достигается через 4-6 суток в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Проверьте герметичность клеевого шва, обильно поливая водой установленное лобовое стекло. Снятие и установку заднего и боковых стекол выполняйте аналогично снятию и установке лобового стекла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок-фара автомобиля ВАЗ 2110. Снятие и установка.

1. Установить автомобиль на рабочий пост. Поднять капот, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

2.  Отвернуть  два винта,  снять облицовку  радиатора.

3.  Снять  накладку  фары правую или левую.

4.  Отсоединить  от блок-фары  правой или левой жгуты проводов.

5.  Отжать  фиксатор и отсоединить от  блок-фары исполнительный цилиндр гидрокорректора фар.

6.  Отвернуть  три болта  и гайку  крепления  блок-фары правой или

левой, снять блок-фару правую или левую в сборе (ключ 10 торцовый).

7.  Установку  блок-фары правой или левой выполнять в порядке обратном снятию.

При этом:

- обеспечить  равномерность зазоров между  блок-фарой и сопрягаемыми

панелями кузова;

- отрегулировать  направление пучка света фар  согласно ТИ 3100.25100.13054.

8.  При  необходимости замены лампочек  блок-фары снять защитный

колпак со стороны моторного отсека и заменить лампочку.

 

 

 

 

 

 

Восстановление неметаллических деталей

К неметаллическим материалам, используемым в кузове, относят различные пластмассы для декоративной отделки салонов, а также обивочные материалы. Поврежденные детали кузова, для изготовления которых применяют пластические массы, в процессе ремонта заменяют новыми, так как технология их изготовления проста и экономична.

  Детали, ремонт которых целесообразен  и экономически оправдан, обычно  восстанавливают склеиванием. Выбор клея для соединения пластмассовых материалов зависит от химической природы материала, условий работы клеевого соединения и технологии его нанесения. Для изготовления деталей из пластических масс используют этрол, полиамид, органическое стекло, капрон и др. Технология склеивания складывается из обычных операций подготовки поверхности, нанесения клея и выдержки клеевого состава под давлением. Детали, изготовленные из этрола, склеивают уксусной кислотой, которой промазывают склеиваемые поверхности, а затем соединяют их под небольшим давлением и выдерживают в течение 0,75- 1 ч. Для склеивания полиамидов применяют растворы полиамидов в му Разрывы обивки, изготовленной из кожзаменителя или из поливинилхлоридной пленки, армированной или не армированной сеткой из синтетических волокон, устраняют подклейкой вставок полиамидным клеем ПЭФ-2/10. Склеивание осуществляют при комнатной температуре с последующей выдержкой под прессом в течение 1-1,5 ч. Для приклейки новой обивки к картону применяют клей 88НП. Материал для пошива новых деталей обивки раскраивают по разметке или шаблонам с помощью электроножа. Соединяемые детали обивки сшивают с определенным шагом строчки на заданном расстоянии от кромок одинарным или двойным швом с нелицевой стороны обивки. Для увеличения прочности соединения верхней обивки подушки сидений применяют обточные швы с кантом. Сшитая обивка не должна иметь слабой затяжки, перекосов, морщин, складок и повреждений на лицевой стороне. Для сборки подушек и спинок сидений применяют пневматический стенд, позволяющий сжимать пружины подушек для обеспечения натяжения материала.

 
 

 

Противокоррозийная защита кузова

Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.

В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик.

Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в таблице.

Таблица. Противокоррозионные составы для обработки кузова

 

Наименование состава

Марка

Рабочая вязкость, в сек. при 200° С по ВЗ-4

Вид растворителя, разбавителя

Режим сушки

° С

мин.

Автоконсервант порогов

“МОВИЛЬ”

15 – 40

Уайт-спирит, бензин

20

20 – 30

Защитный смазочный материал, невысыхающий

НГМ-МЛ

45

 

 
Ксилол, сольвент 

20

15

Защитное пленочное покрытие

НГ-216Б

18 – 22

Уайт-спирит

20

20

Мастика противошумная

БПМ-1

высокой вязкости

Уайт-спирит, бензин

100–110

30

Пластикат полихлорвиниловый

Пластизоль 
Д-11А

высокой вязкости

130

30

Пластикат полихлорвиниловый

Пластизоль 
Д-4А

высокой вязкости

130

30

Мастика невысыхающая

51-Г-7

высокой вязкости

 

 

 

Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль–2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.

Информация о работе Особенности ремонта кузова ВАЗ- 2110