Особенности ремонта кузова ВАЗ- 2110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

В кузовах автомобилей, поступающих в ремонт, встречаются: повреждения, появившиеся в результате нарастания изменений в состоянии кузова; к ним относится естественный износ, возникающий в процессе нормальной технической эксплуатации автомобиля, вследствие постоянного воздействия на кузов таких факторов, как коррозия, трение, упругая и пластическая деформация, и др.; повреждения, появление которых связано с действиями человека, конструктивными недоработками, нарушением норм обслуживания кузова и правил технической эксплуатации, а также вызвано транспортными происшествиями (авариями).
Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными.

Файлы: 1 файл

Особенности ремонта кузова.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

 

Симптом неисправности кузова:  
Эмаль потеряла первоначальный блеск

Причина неисправности кузова

Способ устранения

Использование сухого обтирочного материала

Отполировать поврежденные места, при необходимости перекрасить кузов

Длительное воздействие солнца

Отполировать кузов

Применение разъедающих покрытие веществ при мойке кузова

Отполировать поврежденные места, при необходимости перекрасить кузов


 

Симптом неисправности кузова:  
Тон окраски одной из деталей отличается от окрашенных поверхностей

Причина неисправности кузова

Способ устранения

Окраска партией эмали, отличающейся по тону от основной окраски

Подобрать колер и перекрасить деталь


 

Симптом неисправности кузова:  
Местная коррозия в местах сварки

Причина неисправности кузова

Способ устранения

Некачественное нанесение мастики

Нанести вновь мастику

Ремонтная окраска произведена с нарушениями

Снять старый слой краски и перекрасить деталь, при необходимости перекрасить кузов

Отсутствие эпоксидного грунта

Перекрасить деталь, при необходимости перекрасить кузов


 

Симптом неисправности кузова:  
Коррозия поверхностей в скрытых полостях, образование сквозных отверстий

Причина неисправности кузова

Способ устранения

Несвоевременная обработка скрытых полостей

Промыть скрытые полости и нанести защитный состав. При сквозной коррозии заменить отдельные детали


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование, используемое при ремонте кузовов 

Оборудование, используемое при ремонте кузовов и изготовлении ремонтных деталей, по назначению делится на: режущий ручной инструмент; оборудование и приспособления для чистки и осадки металла; оборудование для изготовления поверхностей; ручные инструменты и приспособления для выполнения пайки и сварки; средства механизации при выполнении операций по ремонту кузовов. Инструмент этот предназначается для гибки краев металлических листов, зажима листовых накладок и других работ. К оборудованию для изготовления фасонных поверхностей относятся специальные молотки, выталкиватели, профильные болванки, наковальни, инструмент для выравнивания поверхности кузова.  
 Рихтовочные молотки применяются для придания поверхности кузова соответствующего профиля. Выталкиватели применяются при устранении коррозионных повреждений, для удаления металла в труднодоступных местах или для поддержания стеклоткани во время заполнения этих мест синтетическими материалами. Специальные болванки применяются' в качестве подкладок для клепки, выравнивания, выпрямления, кручения или изгиба металлических листов. При устранении коррозионных, повреждений они применяются для всякого рода формования ремонтных панелей из металла. Инструменты (ложки) применяются для тех же целей, что и специальные болванки. Они используются для выполнения рихтовочных работ в легкодоступных местах. Валики для выравнивания  поверхности кузова применяются при устранении коррозионных повреждений синтетическими материалами.  
 Ручные инструменты и приспособления для пайки (паяльники) используются для нагрева и расплавления припоя при устранении различных повреждений на кузове. Паяльники бывают электрические, газовые, бензиновые и обыкновенные. Кроме того, для удобства выполнения работ они выполняются двух видов: прямые и угловые. Из оборудования для сварочных работ необходимо иметь комплект сварочных горелок и баллоны с кислородом и ацетиленовый генератор. К вспомогательному инструменту при выполнении сварочных и паяльных работ относятся различные струбцины и зажимы, которые придерживают соединяемые части кузова. Для очистки сварочных швов и удаления излишков припоя применяются напильники, рашпили, проволочные щетки, скребки, шлифовальная шкурка и др.

Для точечной сварки металлических ремонтных де талей применяются ручные сварочные аппараты (клещи) 
  Средства механизации позволяют облегчить условия работы исполнителя и значительно увеличить производительность труда  Наибольшее распространение получили пневматические устройства, позволяющие механизировать резание стали всевозможных форм в различных местах кузова, разделение прокорродировавших стальных деталей, соединенных точечной сваркой, разрезание швов, крепление панелей кузова после грунтования,  правку кузовных панелей, удаление различного рода прокорродировавших пальцев, ослабление прокорродировавших резьбовых. Для выполнения указанных работ пневматические устройства снабжаются, например, инструментами. Это различные ножницы, форма которых соответствует их назначению. Имеются прямые ножницы, приспособления для криволинейных вырезов, разделители для сварных точечных соединений, сварных швов и т. п. Кроме различных раз резных приспособлений, имеются также различного рода пробойники, инструменты формования кромок стальных листов и выравнивания металла. Такое разнообразие инструментов дает возможность механизировать почти все работы по ремонту прокорродировавших кузовов.

Рис. 16. Ручные инструменты

 

 

 

 

 

 

Охрана труда и техника безопасности при ремонте кузова

При ТО и ремонте кузовов автомобилей необходимо применять меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается ТО и ремонт кузовов автомобилей с рабочим двигателем. Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются люди, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время работы не следует оставлять инструменты на краю смотровой канавы, на подножках, или капоте крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в деталях, соединяемых пальцами: для этого необходимо пользоваться специальными ломиками, или бородками монтажными крючками.

При разборке и сборке кузовов следует применять специальные съемники и ключи. Гайки, трудно снимаются, сначала нужно смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Отвлекать гайки зубилом и молотком не разрешается.

Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а также собирать большое количество деталей на местах разборки. Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу. Гидравлические и пневматические устройства должны быть, снабжены предохранительными и пропускными клапанами. Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии.

Помещения, в которых рабочие, выполняют техническое обслуживание или ремонт кузова автомобиля, должно быть оборудовано смотровыми канавами, эстакадами с направляющими предохранительными или ребордами подъемника.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров газов и приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих мест должно быть достаточным для безопасного выполнения работ.

На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений - гардеробных, душевых, умывальных (работающие с этилированным бензином обязательно должны быть обеспечены горячей водой).

В случае принудительного перемещения автомобилей с поста на пост поточной линии предусматривают световую или звуковую сигнализацию. После сигнала о начале передвижения конвейера рабочие должны покинуть рабочие места, выйти из смотровой ямы и отойти от конвейера. Для экстренного остановки конвейера на каждом посту имеются кнопки «Стоп».

Электрическое оборудование диагностического стенда с беговыми барабанами (пульт управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и т.п.) должно быть надежно заземлено.

В конце смены следует выключить рубильник стенда, закрыть краны топливных баков, перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха.

При работе под опрокинутой кабиной автомобиля положение ограничителя надо зафиксировать защелкой, в случае опускания кабины - надежно закрыть запорный механизм и правильно установить меру крюк в пазу опорной балки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Противопожарные мероприятия

Все работники обязаны знать и строго соблюдать требования настоящей Инструкции и требовать соблюдения установленных правил от всех граждан находящихся на ее территории и в помещениях.

На объекте устанавливается следующий противопожарный режим:

1. Следить  и своевременно производить уборку  территории от горючих отходов. Не допускается загрязнение территории отработанными ГСМ.

2. В конце  рабочего дня обеспечить вывоз  мусора с территории.

Сжигание мусора на территории категорически ЗАПРЕЩЕНО.

3. Не допускать  стоянку автотранспортных средств в противопожарных разрывах между зданиями.

4. В зимнее  время производить очистку проходов  и проездов от снега и льда.

5. Следить  за исправностью наружного освещения  территории в темное время суток.

1. Ежедневно  проводить уборку помещения. Промасленные  обтирочные материалы и производственные  отходы должны собираться в  специально отведенных местах  в металлических ящиках с плотными  крышками и по окончании работы  убираться. Разлитые ГСМ должны  немедленно убираться.

2. Следить  за исправностью (работоспособностью) установки автоматической пожарной  сигнализации.

3. Следить  за исправностью устройств для самозакрывания дверей.

4. Не загромождать  доступ к воздухонагревателям  и отопительным приборам, не реже 1 раза в месяц производить  их очистку от пыли.

5. В помещениях, предназначенных для  ТО и текущего ремонта автомобилей, а также на стоянках автомобилей под навесами и на открытых площадках хранения транспорта запрещается:

-устанавливать  транспортные средства в количестве, превышающем норму, нарушать план  их расстановки, уменьшать расстояние  между автомобилями;

- загромождать  выездные ворота и проезды;

-держать  транспортные средства с открытыми  горловинами топливных баков, а  также при наличии течи горючего  и масла;

-заправлять  транспортные средства горючим  и сливать из них топливо;

-хранить  тару из-под горючего, а также  горючее и масла;

-подзаряжать  аккумуляторы непосредственно на  транспортных средствах;

-подогревать  двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться  открытыми источниками огня для  освещения;

6. Промывку  деталей с использованием ЛВЖ  и ГЖ производить только в  специально отведенных зонах.

7. Помнить, что в помещениях запрещается:

7.1. хранить  и применять ЛВЖ и ГЖ, порох, взрывчатые вещества, баллоны с  газами и другие взрывопожароопасные  вещества и материалы;

7.2. производить  уборку с применением бензина, керосина и других ЛВЖ и  ГЖ;

7.3. запрещается  производить работы с применением  открытого огня в непредусмотренных  для этих цели местах, а также  пользоваться открытыми источниками  огня для освещения во время  техосмотров; проведения ремонтных  и других работ.

7.4. загромождать  эвакуационные пути и выходы  различными материалами, изделиями, оборудованием;

7.5. забивать  и снимать предусмотренные проектом  двери эвакуационных выходов;

7.6. поручать  техническое обслуживание автомобиля  лицам, не имеющим соответствующей  квалификации;

7.7. оставлять  в автомобиле промасленные обтирочные  материалы и спецодежду по  окончании работы;

7.8. использовать  для дополнительного обогрева  помещений электронагревательные  приборы с открытыми нагревательными  элементами.

8. Следить  за соблюдением режима курения. Курение ЗАПРЕЩЕНО.

10. Запрещается  устанавливать глухие решетки  на окнах.

 Необходимо  помнить, что при эксплуатации  электроустановок запрещается:

использовать приемники электрической энергии в условиях, не соответствующих требованиям предприятий-изготовителей, или имеющих неисправности, которые могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода, кабели с поврежденной изоляцией;

 пользоваться  поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;

применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

 включать  электроустановки без защиты  оттоков короткого замыкания  и перегрузки;

 включать  электроустановки после автоматического  их отключения аппаратами защиты без выявления (устранения) причин отключения.

 

 Проведение временных огневых и сварочных работ.

1.Сварочные  и паяльные работы должны производиться  в соответствии с требованиями  Правил пожарной безопасности  в Российской Федерации ППБ 01-03на  постоянных местах сварки.

При необходимости проведения сварочных, кузнечных и других работ с открытым огнем непосредственно на автомобиле, топливный бак (или баллон с газом) должен быть снят или приняты меры, обеспечивающие полную пожарную безопасность, для чего горловину топливного бака и сам бак закрыть листом железа ил асбеста от попадания в него искр, очистить зоны сварки от остатков масла, ЛВЖ и ГЖ, а поверхности прилегающих участков – от горючих материалов. При электросварочных работах необходимо дополнительно заземлить раму и кузов автомобиля.

2. При проведении  огневых и сварочных работ  должен быть прекращена работа  в помещении, на ремонтируемом  оборудовании.

3. При проведении  огневых и сварочных работ  в помещении проверить и обеспечить:

3.1. очистку  места проведения работ от  горючих предметов и материалов;

3.2. обеспечение  места проведения работ первичными  средствами пожаротушения (огнетушителем, ведром с водой);

3.3. закрытие  смежных помещений и других  проемов (отверстий) негорючими материалами;

3.4. закрытие  дверей в смежные с местом  проведения работ помещения.

4. По окончании  огневых и сварочных работ  убедиться в том, что вся сварочная  аппаратура отключена от сети, шланги отсоединены и освобождены  от горючих газов и жидкостей, вся аппаратура и оборудование  убраны за пределы здания.

5. Необходимо  помнить, что при проведении огневых  и сварочных работ запрещается:

Информация о работе Особенности ремонта кузова ВАЗ- 2110