Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 11:34, курсовая работа
В кузовах автомобилей, поступающих в ремонт, встречаются: повреждения, появившиеся в результате нарастания изменений в состоянии кузова; к ним относится естественный износ, возникающий в процессе нормальной технической эксплуатации автомобиля, вследствие постоянного воздействия на кузов таких факторов, как коррозия, трение, упругая и пластическая деформация, и др.; повреждения, появление которых связано с действиями человека, конструктивными недоработками, нарушением норм обслуживания кузова и правил технической эксплуатации, а также вызвано транспортными происшествиями (авариями).
Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными.
Снимая и устанавливая
уплотнители с металлическими каркасами,
не допускайте смятия каркаса и образования
гофр на уплотнителях.
Сварные швы не дают полной герметичности
соединений деталей и, в случае попадания
влаги между сварными деталями, там возникают
очаги коррозии. От попадания влаги и грязи
сварные швы загерметизированы пластизолем
Д-4А. После замены отдельных деталей кузова
промажьте сварные швы с обеих сторон
пластизолем Д-4А и нанесите невысыхающую
мастику типа 51-Г-7 в угловые стыки и зазоры. Пластизоль
«Д–11А» используется для защиты днища
кузова от коррозии, от абразивного износа
и для шумоизоляции. Толщина покрытия
1,0–1,2 мм. Пластизолем «Д–11А» обработаны
днища новых автомобилей.
На поверхностях
кузова, подлежащих окраске, не должно
быть сквозной или глубокой (свыше
50 % толщины металла) язвенной или
раковинной коррозии.
Не допускается на лицевых деталях кузова
наличие глубоких вмятин, выступов, следов
грубой рихтовки и т. п. (глубина вмятин
или царапин, высота выступов не Должны
превышать 0,5 мм).
В труднодоступных местах (кроме поверхностей
несущих элементов) допускается выравнивание
поверхностей припоем или заполнение
специальными составами с последующей
зачисткой заподлицо с основным металлом.
Убедитесь в том, что антикоррозионные
работы проведены качественно.
Число слоев верхнего покрытия определяется свойствами лакокрасочного материала, способом его нанесения и требованиями к покрытию. При окраске обычно наносят один и тот же лакокрасочный материал, однако возможно сочетание слоев из разнородных материалов. Первый слой эмали иногда называют выявительным, так как на нем отчетливо выявляются все дефекты предшествующей подготовки поверхности. После сушки этого слоя производят окончательную правку мелких дефектов поверхности с помощью шпатлевки. Зашпатлеванные места высушивают и шлифуют.
Обязательными
свойствами эмалей для
После окончания окраски малярную ленту
и бумагу с поверхности кузова до горячей
сушки необходимо снять, так как при горячей
сушке клей с ленты может оставить на краске
несмываемые следы.
|
Рис. 15. Установка ветрового стекла: 1 – клин; 2 – клеевой шов; 3 – ветровое стекло; 4 – уплотнитель |
Причина неисправности кузова |
Способ устранения |
Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания пыли |
Снять замок, промыть ЦИАТИМ-221 или -201 |
Причина неисправности кузова |
Способ устранения |
Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги |
Отрегулировать положение внутренней ручки двери |
Причина неисправности кузова |
Способ устранения |
Поломка пружинного тормоза стеклоподъемника |
Заменить стеклоподъемник |
Причина неисправности кузова |
Способ устранения |
Обрыв тяги привода замка |
Заменить тягу |
Велика длина тяги привода замка |
Отрегулировать длину тяги |
Причина неисправности кузова |
Способ устранения |
Поломка или ослабление пружины замка |
Заменить пружину |
Причина неисправности кузова |
Способ устранения |
Деформация тяги защелок |
Подогнуть тягу в средней части до восстановления синхронности работы салазок |
Причина неисправности кузова |
Способ устранения |
Отсоединение концов тяг от крючков механизма откидывания спинки |
Вставить тяги в крючки и подогнуть их концы на крючках |
Причина неисправности кузова |
Способ устранения |
Увеличенный зазор по периметру двери с кузовом |
Отрегулировать положение двери и фиксатор |
Смятие металлического каркаса уплотнителя двери |
Заменить уплотнитель |
Причина неисправности кузова |
Способ устранения |
Неисправность привода крана отопителя |
Проверить состояние привода, закрепить оболочку тяги, при необходимости заменить тягу |
Неисправность привода заслонки управления отопителем |
Проверить состояние привода, закрепить оболочку тяги, при необходимости заменить тягу |
Кран отопителя не перекрывает поток жидкости |
Заменить кран |
Причина неисправности кузова |
Способ устранения |
Не открывается кран отопителя вследствие неисправности привода крана |
Проверить состояние привода, закрепить оболочку тяги, при необходимости заменить тягу |
Неисправность крана |
Заменить кран |
Не работает заслонка управления отопителем |
Проверить состояние привода, закрепить оболочку тяги, при необходимости заменить тягу |
Причина неисправности кузова |
Способ устранения |
Применение для мойки горячей воды (свыше 80 С) |
Незначительные повреждения устранить полировкой. При больших повреждениях перекрасить кузов |
Применение этилированного бензина или других разъедающих покрытие веществ, для удаления воскового покрытия |
Отполировать поврежденные места, при необходимости перекрасить кузов |
Причина неисправности кузова |
Способ устранения |
Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым чехлом |
Отполировать поврежденные места, при необходимости перекрасить кузов |
Причина неисправности кузова |
Способ устранения |
Попадание охлаждающей жидкости |
Отполировать поврежденные места |