Особенности ремонта кузова ВАЗ- 2110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

В кузовах автомобилей, поступающих в ремонт, встречаются: повреждения, появившиеся в результате нарастания изменений в состоянии кузова; к ним относится естественный износ, возникающий в процессе нормальной технической эксплуатации автомобиля, вследствие постоянного воздействия на кузов таких факторов, как коррозия, трение, упругая и пластическая деформация, и др.; повреждения, появление которых связано с действиями человека, конструктивными недоработками, нарушением норм обслуживания кузова и правил технической эксплуатации, а также вызвано транспортными происшествиями (авариями).
Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными.

Файлы: 1 файл

Особенности ремонта кузова.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

 

Герметизация кузова автомобилей семейства ваз 2110

Герметизация кузова обеспечивается применением резиновых уплотнителей, клеев, уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.

 

  Снимая и устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях.  
Сварные швы не дают полной герметичности соединений деталей и, в случае попадания влаги между сварными деталями, там возникают очаги коррозии. От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем Д-4А. После замены отдельных деталей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем Д-4А и нанесите невысыхающую мастику типа 51-Г-7 в угловые стыки и зазоры. Пластизоль «Д–11А» используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем «Д–11А» обработаны днища новых автомобилей.

Пластизоль «Д–4А» применяется для герметизации сварных  швов.

Невысыхающая мастика «51–Г–7» используется для герметизации сочленений кузова.

Защитный смазочный материал «НГМ–МЛ» применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей. Защитное пленочное покрытие «НГ–216Б» используется для покрытия частей автомобиля под кузовом. Мастика противошумная битумная «БПМ–1» применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.

Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыливается способом воздушного и безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа, которое позволяет распыливать материалы значительной вязкости.

Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей:

– установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.

– промойте водой температурой 40–50 С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (таблица 8–2) и низ кузова до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты.

- удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения противокоррозионных составов.

  Скрытые полости, обрабатываемые антикоррозионными составами

 

Рис. 14. Скрытые полости кузова:

1 – карманы капота; 2 – карманы  передней двери; 3 – карманы задней  двери; 4 – полости между арками  задних колес и задними крыльями; 5 – задние лонжероны пола; 6 –  средняя поперечина пола; 7 – передняя  поперечина пола; 8 – пороги дверей; 9 – передние лонжероны пола; 10 – полости усилителей щитка  передка; 11 – полости усилителей  щитка передка (со стороны моторного  отсека); 12 – полости соединителей порогов пола; 13 – пороги пола (с торцов); 14 – передние лонжероны; 15 – передние лонжероны пола (снизу кузова); 16 – передняя поперечина пола (снизу кузова); 17 – средняя поперечина пола (снизу кузова); 18 – задние лонжероны пола (снизу кузова); 19 – нижняя поперечина задка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окраска кузова

Окраска кузова — кропотливая и ответственная процедура. Краски и лаки дороги (впрочем, недешевы и грунты, шпатлевки, прочие материалы). Чтобы не быть разочарованным в затратах и в результате, повторим осмотр кузова.

Предполагается, что он частично разобран, а те детали, которые не подлежат окрашиванию, надежно закрыты лентами, трафаретами или соответствующими составами. Убедимся, что на кузове нет очагов коррозии, что мелкие дефекты удалены и загрунтованная поверхность идеально ровная.  Если машина рихтовалась или проводились сварные работы, будет нелишним убедиться в совпадении дверных и оконных проемов, других конструктивных деталей. Далее возьмем на вооружение рекомендации.  
    Нельзя приступать к малярным работам при наличии на кузове трещин, разрывов и пробоин. Повреждения, вызванные коррозией, а также пробоины и разрывы должны быть устранены. Сварные швы на лицевых поверхностях кузова должны быть обработаны заподлицо с основным металлом.

Ремонтные панели, детали и узлы кузова должны быть приварены по контуру прилегания согласно технологической документации, без деформаций и перекосов.

 

    На поверхностях  кузова, подлежащих окраске, не должно  быть сквозной или глубокой (свыше 50 % толщины металла) язвенной или  раковинной коррозии.  
    Не допускается на лицевых деталях кузова наличие глубоких вмятин, выступов, следов грубой рихтовки и т. п. (глубина вмятин или царапин, высота выступов не Должны превышать 0,5 мм).  
   В труднодоступных местах (кроме поверхностей несущих элементов) допускается выравнивание поверхностей припоем или заполнение специальными составами с последующей зачисткой заподлицо с основным металлом.  
   Убедитесь в том, что антикоррозионные работы проведены качественно.

 

    Число слоев верхнего покрытия определяется свойствами лакокрасочного материала, способом его нанесения и требованиями к покрытию. При окраске обычно наносят один и тот же лакокрасочный материал, однако возможно сочетание слоев из разнородных материалов. Первый слой эмали иногда называют выявительным, так как на нем отчетливо выявляются все дефекты предшествующей подготовки поверхности. После сушки этого слоя производят окончательную правку мелких дефектов поверхности с помощью шпатлевки. Зашпатлеванные места высушивают и шлифуют.

  На предприятиях автосервиса  кузов автомобиля, находящийся в  покрасочном боксе, во время шлифования  обдувают.  
   Последним этапом перед покраской будет протирка поверхности тампоном из ткани, для удаления остатков пыли. Не следует пренебрегать этой «мелочью», так как ее полезность становится очевидной после покраски.  Если эта операция не выполнена, потребуются многие часы для ремонта нового лакокрасочного покрытия. 
   Затем наносят еще несколько слоев эмали. Рекомендуется использовать лакокрасочные материалы на основе того же пленкообразующего, которое было нанесено на заводе-изготовителе.

Если говорить об отечественных  
автомобилях, это будут меламиноалкидные эмали марок МЛ-12, МЛ-1110, МЛ-1121, МЛ-1198 или МЛ-197.

Процесс окрашивания необходимо проводить в отдельном чистом и сухом помещении.

Это требование относится к покраске всеми эмалями и, особенно, меламиноалкидными. Относительная влажность воздуха в помещении не должна превышать 70 %.

 

     Обязательными  свойствами эмалей для окрашивания  автомобилей являются повышенный  блеск и сохранение декоративного  вида при длительной эксплуатации  покрытий в различных климатических  условиях. Если для восстановления  покрытий используются меламиноалкидные  эмали, необходимо соблюдать ряд  условий. Каждый последующий слой  наносить на предварительно высушенный  предыдущий слой, хотя допускается  и так называемое сдваивание  слоев, т. е. нанесение способом «мокрый  по мокрому», с промежуточной выдержкой (сушкой) предыдущего слоя в естественных условиях в течение 5-7 минут.          
   После окончания окраски малярную ленту и бумагу с поверхности кузова до горячей сушки необходимо снять, так как при горячей сушке клей с ленты может оставить на краске несмываемые следы.

 

Остекление кузова

Снятие и установка ветрового, заднего и боковых стекол

Отсоедините массовый провод аккумуляторной батареи и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

 

Рис. 15. Установка ветрового стекла: 1 – клин;

2 – клеевой шов; 3 –  ветровое стекло; 4 – уплотнитель


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможные неисправности кузова, их причины и устранение

Симптом неисправности кузова:  
Дверь не запирается

Причина неисправности кузова

Способ устранения

Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания пыли

Снять замок, промыть ЦИАТИМ-221 или -201


 

Симптом неисправности кузова:  
Дверь не отпирается внутренней ручкой

Причина неисправности кузова

Способ устранения

Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги

Отрегулировать положение внутренней ручки двери


 

Симптом неисправности кузова:  
Опускное стекло двери не фиксируется в заданном положении

Причина неисправности кузова

Способ устранения

Поломка пружинного тормоза стеклоподъемника

Заменить стеклоподъемник


 

Симптом неисправности кузова:  
Замок капота не отпирается рукояткой из салона

Причина неисправности кузова

Способ устранения

Обрыв тяги привода замка

Заменить тягу

Велика длина тяги привода замка

Отрегулировать длину тяги


 

Симптом неисправности кузова:  
Капот не запирается замком

Причина неисправности кузова

Способ устранения

Поломка или ослабление пружины замка

Заменить пружину


 

Симптом неисправности кузова:  
Нарушена синхронность работы защелок механизма передвижения передних сидений

Причина неисправности кузова

Способ устранения

Деформация тяги защелок

Подогнуть тягу в средней части до восстановления синхронности работы салазок


 

Симптом неисправности кузова:  
Спинка переднего сиденья не откидывается вперед

Причина неисправности кузова

Способ устранения

Отсоединение концов тяг от крючков механизма откидывания спинки

Вставить тяги в крючки и подогнуть их концы на крючках


 

Симптом неисправности кузова:  
В салон проникает вода

Причина неисправности кузова

Способ устранения

Увеличенный зазор по периметру двери с кузовом

Отрегулировать положение двери и фиксатор

Смятие металлического каркаса уплотнителя двери

Заменить уплотнитель


 

Симптом неисправности кузова:  
В салон постоянно поступает подогретый воздух

Причина неисправности кузова

Способ устранения

Неисправность привода крана отопителя

Проверить состояние привода, закрепить оболочку тяги, при необходимости заменить тягу

Неисправность привода заслонки управления отопителем

Проверить состояние привода, закрепить оболочку тяги, при необходимости заменить тягу

Кран отопителя не перекрывает поток жидкости

Заменить кран


 

Симптом неисправности кузова:  
Воздух, поступающий в салон не подогревается

Причина неисправности кузова

Способ устранения

Не открывается кран отопителя вследствие неисправности привода крана

Проверить состояние привода, закрепить оболочку тяги, при необходимости заменить тягу

Неисправность крана

Заменить кран

Не работает заслонка управления отопителем

Проверить состояние привода, закрепить оболочку тяги, при необходимости заменить тягу


 

Симптом неисправности кузова:  
Темные пятна по всей поверхности кузова

Причина неисправности кузова

Способ устранения

Применение для мойки горячей воды (свыше 80 С)

Незначительные повреждения устранить полировкой. При больших повреждениях перекрасить кузов

Применение этилированного бензина или других разъедающих покрытие веществ, для удаления воскового покрытия

Отполировать поврежденные места, при необходимости перекрасить кузов


 

Симптом неисправности кузова:  
Светлые пятна на поверхностях, окрашенных в темный цвет

Причина неисправности кузова

Способ устранения

Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым чехлом

Отполировать поврежденные места, при необходимости перекрасить кузов


 

Симптом неисправности кузова:  
Розовые пятна на поверхностях, окрашенных в светлый цвет

Причина неисправности кузова

Способ устранения

Попадание охлаждающей жидкости

Отполировать поврежденные места

Информация о работе Особенности ремонта кузова ВАЗ- 2110