Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:40, курсовая работа
До недавнего времени наибольшее внимание уделялось улучшению конструкции диагональных шин. За последние 20 лет масса таких шин уменьшилась на 20...30 %, грузоподъемность повысилась на 15...20 %, срок службы увеличился на 30...40 %. В настоящее время усилия производителей шин направлены на развитие и совершенствование конструкций радиальных бескамерных однослойных шин из металлокорда, предназначенных для монтажа на полууглубленные ободья с низкими закраинами, как наиболее перспективных. Большое внимание уделяется разработкам бескордных шин, изготовляемых из однородной резиноволокнистой массы методом шприцевания или литьем под давлением.
Введение ------------------------------------------------------------------------------
1. Особенности технического обслуживания и ремонта шин -----------------
1.1 Монтаж шин --------------------------------------------------------------------
1.2 Накачивание, клеймение шин и балансировка колес -------------------
1.3 Ремонт покрышек --------------------------------------------------------------
1.4 Путевой ремонт шин ----------------------------------------------------------
1.5 Периодичность ТО -------------------------------------------------------------
1.6 Трудоемкость ТО ---------------------------------------------------------------
1.7 Порядок проведения работ ТО --------------------------------------------
1.8 Оборудование, приборы, инструмент --------------------------------------
1.9 Указание мер безопасности --------------------------------------------------
2. Особенности конструкции колес автомобилей КАМАЗ --------------------
3. Технологическая карта. Работы по обслуживанию колёс автомобилей КАМАЗ -----------------------------------------------------------------------------------
4. Сопутствующий текущий ремонт ------------------------------------------------
Заключение ---------------------------------------------------------------------------
Список использованной литературы -------------------------------------------
2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ------------------------------ |
3 |
1. Особенности технического обслуживания и ремонта шин ----------------- |
5 |
1.1 Монтаж
шин -------------------------- |
5 |
1.2 Накачивание, клеймение шин и балансировка колес ------------------- |
6 |
1.3 Ремонт
покрышек ------------------------------ |
8 |
1.4 Путевой
ремонт шин ------------------- |
10 |
1.5 Периодичность
ТО ------------------------------ |
12 |
1.6 Трудоемкость
ТО ------------------------------ |
13 |
1.7 Порядок
проведения работ ТО ------------------------------ |
14 |
1.8 Оборудование, приборы, инструмент
------------------------------ |
15 |
1.9 Указание
мер безопасности ------------------------------ |
15 |
2. Особенности конструкции колес автомобилей КАМАЗ -------------------- |
|
3. Технологическая карта.
Работы по обслуживанию колёс
автомобилей КАМАЗ ------------ |
|
4. Сопутствующий текущий
ремонт ------------------------------ |
|
Заключение
------------------------------ |
|
Список
использованной литературы ------------------------------ |
|
Введение.
С момента изобретения пневматической шины, без которой немыслимо само существование современного автомобиля, минуло свыше 140 лет. Сначала эта шина предназначалась не для автомобиля, а для лошадных экипажей, на которых она заменила массивные литые резиновые шины (так называемые грузоленты или гусматики), и лишь через многие годы после своего появления пневматическая шина нашла свое практическое применение на автомобилях.
По назначению автомобильные шины делятся на шины для легковых и шины для грузовых автомобилей. И для тех, и для других автомобилей используют шины диагональной и радиальной конструкций с камерами и без камер, одно- и многослойные (по числу слоев корда) и т.д.
Производители
шин постоянно работают над
усовершенствованием конструкци
Усовершенствование шин направлено также на увеличение срока их службы, допускаемых нагрузок, на упрощение технологии их производства, на повышение безопасности движения автомобилей, улучшение их устойчивости и управляемости.
До недавнего времени наибольшее внимание уделялось улучшению конструкции диагональных шин. За последние 20 лет масса таких шин уменьшилась на 20...30 %, грузоподъемность повысилась на 15...20 %, срок службы увеличился на 30...40 %. В настоящее время усилия производителей шин направлены на развитие и совершенствование конструкций радиальных бескамерных однослойных шин из металлокорда, предназначенных для монтажа на полууглубленные ободья с низкими закраинами, как наиболее перспективных. Большое внимание уделяется разработкам бескордных шин, изготовляемых из однородной резиноволокнистой массы методом шприцевания или литьем под давлением. Технические решения по созданию бескордных шин значительно упростят технологию их производства. Таковы основные направления в производстве шин.
А как обстоят дела в эксплуатации шин? Многочисленные наблюдения показали, что в этой области имеются значительные проблемы, и главная из этих проблем - это отсутствие необходимых знаний у большинства водителей автомобилей. Именно из-за незнаний водители несвоевременно выявляют мелкие дефекты шин, перегружают автомобили сверх установленной грузоподъемности, не соблюдают нормы внутреннего давления в шинах, несвоевременно проводят техническое обслуживание шин. Отсутствие же квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию шин приводит к некачественному их обслуживанию и ремонту, что значительно уменьшает срок службы шин и повышает расходы на эксплуатацию автомобиля.
В целях
улучшения качества
1. Особенности технического обслуживания и ремонта шин.
Техническое обслуживание и ремонт шин, как и автомобиля, проводится в соответствии с планово-предупредительной системой, но имеет свои особенности. Обслуживание шин выполняют при соответствующих видах ТО автомобиля: текущий ремонт - на шиномонтажном участке; капитальный ремонт (а под ним следует понимать восстановление шины наложением нового протектора) на специализированных предприятиях. Восстановление шин проводят, как правило, обезличенным способом, т.е. на возвращаемые на АТП шины нет информации об их эксплуатации до восстановления.
В условиях АТП шины требуют проведения монтажно - демонтажных работ, контроля давления воздуха, балансировки, ремонта повреждения камеры незначительных повреждений покрышки а также некоторых работ, связанных с осмотром внешнего вида шин и ведением учета их работы. С этим перечнем непосредственно связаны работы по регулировки углов установки колес.
1.1 Монтаж шин.
Монтаж и демонтаж шин следует проводить с применением специального оборудования, приспособлений и монтажного инструмента.
Перед тем как монтировать шины, необходимо проверить состояние ободов. Обод должен быть чистым и иметь правильную форму. Обода, имеющие ржавчину, зачищают и окрашивают. При монтаже камерных шин предварительно проверяют состояние внутренней поверхности покрышки и, убедившись в отсутствии застрявших металлических предметов, а также трещин и складок, припудривают ее тальком.
Монтаж шины на глубокий обод выполняют следующим образом.
Положив колесо вентильным отверстием вверх, кладут на него покрышку так, чтобы ее номер был наверху. Монтажными лопатками заправляют нижний борт покрышки, вводя его в углубленную среднюю часть обода. Введя вентиль камеры в вентильное отверстие, закладывают камеру в покрышку. Чтобы камера расправилась, ее слегка подкачивают (при этом вентиль не должен иметь перекосов). Затем заправляют верхний борт покрышки в обод, начиная со стороны, противоположной вентилю. По окончанию монтажа покрышки на обод накачивают камеру до требуемого давления, затем выпускают воздух и вторично накачивают камеру. Это обеспечивает правильное расположение камеры в покрышке.
В дорожных условиях при демонтаже шин часто трудно отделить борта покрышки от обода. В таких случаях на покрышку, с противоположной вентилю стороны, устанавливают домкрат и поднимают им автомобиль. При этом борт покрышки отделяется от обода. Для отделения другого борта колесо переворачивают и повторяют вышеуказанную операцию.
Снятие покрышки с помощью монтажных лопаток выполняется в такой последовательности. Выпускают из шины воздух, затем снимают один борт покрышки, выталкивают вентиль камеры из вентильного отверстия и вынимают камеру. После этого, сдвинув один борт в углубленную часть обода, снимают с него другой борт.
Монтаж бескамерных шин производится подобным образом. Однако накачивание бескамерной шины требует предварительного создания герметичности внутренней полости шины. Для этого борта шины должны быть насажены на полки обода. Для этого шину обжимают специальной стяжной лентой. Обжатую шину накачивают при вывернутом золотнике до двойной нормы внутреннего давления. Это обеспечивает правильную посадку бортов шины на полки обода. Затем снимают стяжную ленту, ввертывают золотник и снижают давление до установленной нормы. Для облегчения монтажа бескамерных шин их борта, полки и закраины обода нужно протереть влажной тряпкой.
Работы по монтажу и демонтажу шин очень трудоемки и требуют затраты больших физических усилий. Для облегчения этих работ на автотранспортных предприятиях имеются специальные стенды.
Для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей рекомендуется использовать стенд модели Ш-501-М, а для монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей – стенд модели Ш-509 (стенды производства Р/О Росавтоспецоборудование)
1.2 Накачивание, клеймение шин и балансировка колес.
Накачивание шин.
Смонтированную шину накачиваю воздухом до требуемого давления. При накачивании грузовых шин во избежание несчастного случая при самопроизвольном выскакивании замочного кольца колеса помещают в специальную металлическую клеть. Если накачивание происходит в пути колесо кладут замочным кольцом вниз.
Контроль давления воздуха проводятся при каждом ТО. Кроме того, водитель обязан ежедневно осматривать шины и при необходимости проверять давление.
Клеймение шин.
Отличительным знаком каждой шины является ее заводской номер. По нему ведут учет шин на АТП. Но в процессе эксплуатации номер может стать трудно различим. На восстановленных шинах его может вообще не быть, поэтому на АТП шины клеймят, т.е. на них выжигают так называемые гаражные номера. Для этого применяют специальные приборы: понижающий до 6 В трансформатор, держатель и сменные колодки с цифрами размером 34х20 мм, изготовленный из нихромовой проволоки. При включении напряжения цифра нагревается, ее прижимают к плечевой зоне боковины. Выжигание цифр по центру боковины радиальных шин не допускается, так как это приведет к их повреждению. Глубина выжженных номеров не должна превышать 1 мм. Существуют отечественные приборы для клеймения - моделей 6224 и Ш-309.
Балансировка колес.
По техническим условиям заводов-изготовителей шины грузового автомобиля может иметь статический дисбаланс, равный произведению 0,5-0,7% массы шины на ее радиус. Поэтому смонтированное и накачанное колесо необходимо отбалансировать. Для балансировки существуют стационарные стенды К-121, AMR-5 и др. требующие снятия колеса с автомобиля, а также передвижные подкатные стенды К-125, EWK-15М и другие позволяющие производить балансировку колеса непосредственно на автомобиле.
Устраняют дисбаланс специальными балансировочными грузиками закрепляемыми на закраинах обода в наиболее легких частях колеса. Принцип работы стационарных стендов следующий: колесо закрепляют на валу стенда и раскручивают до скорости 650 - 800 об/мин.
От несбалансированных масс колеса возникает поворачивающий момент в результате чего вал стенда совершает колебания: горизонтальные, вертикальные или конусообразные (в зависимости от конструкции стенда). Амплитуда этих колебаний зависит от значения дисбаланса. Она регистрируется специальными датчиками и выводится на приборную доску.
Современные стационарные стенды обеспечивают комплексную балансировку без разделения на статическую и динамическую. Первоначально определяется самое легкое место и требуемый груз балансировочных грузиков по внешней полуплоскости колеса, затем - по внутренней на некоторых моделях определение дисбаланса по каждой полуплоскости происходит одновременно.
Передвижные стенды обеспечивают только поэтапную балансировку - вначале статическую, затем динамическую.
Принцип работы передвижных стендов следующий. Вывешенное колесо 4 раскручивают фрикционным шкивом электродвигателя стенда до частоты соответствующей скорости 120-170 км/ч. Датчик, присоединенный к нижнему рычагу подвески (при статической балансировке) или к опорному тормозному щиту (при динамической) преобразует колебания колеса в электрический сигнал. На измерительные устройства стенда пропускаются импульсы от самых нижних точек этого сигнала, соответствующих моментам прохождения тяжелой точки колеса через плоскость датчика . По амплитуде импульсов на стрелочном индикаторе определяют необходимый вес балансировочных грузиков..
При устранении статического дисбаланса грузики устанавливают равномерно на обе стороны обода, чтобы не вызвать динамического дисбаланса. При устранении динамического дисбаланса грузики устанавливают по диагонали, чтобы не вызвать статического дисбаланса.
Динамическую балансировку проводить значительно труднее. В последнее время ряд зарубежных фирм выпускает передвижные стенды только для статической балансировки. Работа на передвижных стендах требует более высокой квалификации оператора.
Информация о работе Особенности технического обслуживания и ремонта шин