Особенности технического обслуживания и ремонта шин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

До недавнего времени наибольшее внимание уделялось улучшению конструкции диагональных шин. За последние 20 лет масса таких шин уменьшилась на 20...30 %, грузоподъемность повысилась на 15...20 %, срок службы увеличился на 30...40 %. В настоящее время усилия производителей шин направлены на развитие и совершенствование конструкций радиальных бескамерных однослойных шин из металлокорда, предназначенных для монтажа на полууглубленные ободья с низкими закраинами, как наиболее перспективных. Большое внимание уделяется разработкам бескордных шин, изготовляемых из однородной резиноволокнистой массы методом шприцевания или литьем под давлением.

Содержание работы

Введение ------------------------------------------------------------------------------
1. Особенности технического обслуживания и ремонта шин -----------------
1.1 Монтаж шин --------------------------------------------------------------------
1.2 Накачивание, клеймение шин и балансировка колес -------------------
1.3 Ремонт покрышек --------------------------------------------------------------
1.4 Путевой ремонт шин ----------------------------------------------------------
1.5 Периодичность ТО -------------------------------------------------------------
1.6 Трудоемкость ТО ---------------------------------------------------------------
1.7 Порядок проведения работ ТО --------------------------------------------
1.8 Оборудование, приборы, инструмент --------------------------------------
1.9 Указание мер безопасности --------------------------------------------------
2. Особенности конструкции колес автомобилей КАМАЗ --------------------
3. Технологическая карта. Работы по обслуживанию колёс автомобилей КАМАЗ -----------------------------------------------------------------------------------
4. Сопутствующий текущий ремонт ------------------------------------------------
Заключение ---------------------------------------------------------------------------
Список использованной литературы -------------------------------------------

Файлы: 1 файл

Курсовая работа2.doc

— 3.81 Мб (Скачать файл)

     После выполнения уборочно-моечкых работ и сушки автомобиль в соответствии с графиком поступает на посты технического обслуживания.

Перечень и рациональная последовательность выполнения операция технического обслуживания представлены в технологических картах. В технологической карте указана общая пооперационная трудоемкость выполнения работ и квалификация исполнителя; приведен перечень технологического оборудования, приборов и инструмента, необходимый исполнителю при выполнении данного вида работ. Номера технологических операций, которые требуется выполнять двум исполнителям, отмечена знаком (2)

     Операции технического обслуживания содержат технические требования и указания, совладение которых обязательно при выполнении данного вида работ.

     Номера работ, которые имеют индекс модели автомобиля, выполняются только для данной модели, без индекса для всех моделей.

При проведении технического обслуживания рекомендуется при  необходимости выполнять сопутствующий текущий ремонт, перечень которого представлен в технологических жартах. Общая трудоемкость сопутствующего ТР не должна превышать 20% от обшей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания. В технологических картах представлены технические рисунки и схемы, которые облегчают чтение и усваиваемость текста, позволяют изучить конструкцию обслуживаемого узла или системы автомобиля к наглядно видеть точки и места обслуживания, показанные стрелками, что очень важно при изучении документа опытным автослесарем и подготовке учеников автослесарей в учебных комбинатах.

 

1.8 Оборудование, приборы, инструмент.

 

     Для качественного и полного выполнения работ посты технического обслуживания должны быть оснащены, а исполнители обеспечены полным комплектом оборудования, приборов и инструмента, представленном в технологических картах. Наиболее эффективно обслуживание автомобиля на подъемниках модели П-238 (комплект стоек), позволяющих обеспечить доступ ко всем агрегатам автомобиля.

При комплектовании перечня  оборудования рекомендуется пользоваться следующими документами:

-  Номенклатурный каталог.  Специализированное технологическое оборудование. ЦБНТИ, 1986г.;         

-  Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО в БЦТО. НИИАТ, 1983г.;

-  Табель и нормы  обеспечения измерительным инструментом  и контрольно-испытательным оборудованием грузового автотранспортного предприятия, минавтетранс РСФСР,  1987г.;

-  Перечень технологического  оборудования, необходимого для  внедрения новой техники. Центравтотех, 1983г.;

-  Рекомендации по  комплексной механизации текущего  ремонта автомобилей на специализированных постах, МУ-200-РСФСР-15-0169-82;

-  Сводная заявка  потребности в гаражном оборудовании. Госснаб СССР, 1968-89Г.

 

1.9 Указание мер безопасности.

 

     Требования техники безопасности при техническом обслуживании сводятся в первую очередь к правильной организации рабочего места и оснащению его оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивающим производительную и безопасную работу. При организации и выполнении работ по техническому обслуживанию необходимо соблюдать требования следующих документов:

-  Правила техники  безопасности для предприятий  автомобильного транспорта. 1981г. изд.,"Транспорт";

-  Правила техники  безопасности при эксплуатации  автомобилей на сжатей природном rase. 1984г., Минавтотранс РСФСР.

     Помимо вышеуказанных "Правил" должны выполняться требования Государственного пожарного надзора и местной пожарной охраны, направленные на укрепление пожарной безопасности.

 

 

2. Особенности конструкции колес автомобилей КАМАЗ.

 

     Колеса (рис. 167) — бездисковые, трехкомпонентные. Съемное бортовое кольцо 3 удерживается на ободе замочным разрезным кольцом 2, установленным в канавке обода 1. По внутреннему диаметру под канавкой для замочного кольца обод имеет коническую поверхность для центровки колеса при установке на ступицу. Передние колеса закреплены на спицах ступиц пятью прижимами на шпильках с гайками.

     Задние колеса (рис. 168)—сдвоенные. Обод 9 внутреннего колеса установлен на конической поверхности спиц задней ступицы 1. Расстояние между шинами сдвоенных колес обеспечено простановочным распорным кольцом 6, которое для увеличения жесткости гофрировано. Это кольцо передает также на внутреннее колесо усилие затяжки гаек и прижимов, крепящих наружное колесо. Последнее установлено на конических поверхностях прижимов 2 крепления колес, поэтому прижимы задних колес отличаются от передних. Для предотвращения проворачивания колес на спицах в случае ослабления затяжки каждый обод имеет по два выштампованных ограничителя-упора.

     Шины — радиальные, пневматические, 12-слойные. Колеса в сборе с шинами перед установкой на автомобиль балансируют. Балансировка производится грузами 4  (см.

рис. 167), устанавливаемыми на бортовое кольцо. Масса балансировочного груза 0,18 кг. Число балансировочных  грузов — не более пяти на колесо.

     Запасные колеса установлены на автомобили КамАЗ-5320, -55102 и -53212 выпуска до апреля 1983 г. в горизонтальном положении под полом платформы на кронштейне 2 (рис. 169), закрепленном четырьмя болтами 8 на правом лонжероне рамы.

     На автомобилях КамАЗ-5410, -54112 запасное колесо установлено в горизонтальном положении под правым лонжероном на кронштейне 1 (рис. 170), который закреплен пятью болтами на лонжероне. На кронштейне установлен механизм подъема и опускания запасного колеса. С апреля 1983 г. также устанавливается запасное колесо и на автомобили мод. 5320, 55102 и 53212.

     Вал ворота  от проворачивания в обратном  направлении удерживается храповиком 3 и ворота и защелкой 10 ворота. Защелка ворота на оси зафиксирована от осевого перемещения шайбой и шплинтом. Защелка постоянно поджата к храповику пружиной 9.

     Канат зафиксирован  в опоре колеса при помощи  головки d=18 мм из сплава цинка.

     Фиксация каната в отверстии на валу ворота осуществляется двумя вкладышами каната и головки d=12 мм из сплава цинка на другом конце каната.

      На автомобиле-самосвале  КамАЗ-5511 запасное колесо установлено  в кронштейне на переднем борту платформы.

 

 

 

 

3. Технологическая  карта. Работы по обслуживанию колёс автомобилей КАМАЗ.

 

  1. Проверить крепление колес, при необходимости закрепить. Гайки крепления следует подтягивать равномерно, в диаметральном направлении. Окончательный момент затяжки гаек колёс должен быть в пределах 250…300Н.м (25…30кгс.м) – для КАМАЗ-6х4 и 400…500Н.м (40…50кгс.м) – для КАМАЗ-6х6.
  2. Проверить давление воздуха в шинах колес, при необходимости довести до нормы. (рис. 11 и 12)

Давление в  шинах колес должно быть в пределах, кПа (кгс/см

):

Модель автомобиля

Передний мост

Задняя тележка

5320 и 55102

716 (7.3)

422 (4.3)

5410

638 (6.5)

422 (4.3)

53212 и 54112

716 (7.3)

520 (5.3)

5511

716 (7.3)

638 (6.5)

4310 (шины модели И-П184)

От 80 до 320

(от 0.8 до 3.3)

         ( шины модели О-43)

470 (4.8)

470 (4.8)


    

  1. Проверить герметичность герметичность и работоспособность системы регулирования давления воздуха в шинах колес. (рис. 13). Герметичность системы проверить на слух. Обратить особое внимание на герметичность головки 4 подвода воздуха, шланга и крана 3 запора воздуха. Работоспособность системы проверяется с помощью крана 1 управления системой. Кран установлен под пробной панелью с правой стороны от водителя. Рычаг крана имеет три положения: левое положение соответствует накачки шин, средне-нейтральное положение, правое-выпуск воздуха из шин в атмосферу.

 

4. Сопутствующий  текущий ремонт.

 

При необходимости  заменить

Трудоёмкость, чел.мин

1. Гайку колеса (1 шт.) ………………………………………...

3.0

2. Прижимы крепления  колес …………………………………

5.0

3. Шпильку колёс (1 шт.) ……………………………………...

6.0

4. Золотники вентилей камер колес (1 шт.) ………………......

2.0

5. Колпачки вентилей  камер колес (1 шт.) …………………...

1.0

Прогонка внутренней или наружной резьбы вентиля камеры колёс …………………………………………………………….

 

3.0


 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

    Информация, получаемая в результате сервисного обслуживания шин о причинах отказа их в работе, позволит четче планировать сроки проведения их технического обслуживания и ремонта, а изменения, вносимые в конструкцию и материалы шин, позволят соответственно вносить необходимые изменения в технологию их обслуживания и ремонта. Так, в единой системе "Шинсервис" будут объединены усилия производителей шин, шиноремонтников и потребителей шин - автомобилистов. И все усилия "Шинсервиса" будут направлены на значительное увеличение пробега шин и, следовательно, на сокращение расходов по приобретению новых шин, так как затраты на своевременно восстановленные шины заменой протектора на 1 км пробега в 2 раза меньше, чем затраты на приобретение новых шин. Подтверждением этого служит опыт по сервисному обслуживанию шин Омского шинного завода и фирмы "Мишлен" (Франция), установленных на 40 автомобилях КамАЗ Владимирского производственного объединения грузового автомобильного транспорта. Автомобили работали на междугородных перевозках и на вывозе гравия из карьеров. В результате постоянного наблюдения за нормами давления воздуха в шинах, своевременно и качественно проводимого технического обслуживания и ремонта пробеги шин были увеличены в 2...3 раза. Кроме того, после дополнительного углубления канавок протектора пробеги шин были увеличены еще на 20...50 тыс. км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Запорожцев А. В., Кленников  Б. В. Износ шин и работа автомобиля. М.: НИИНавтопром, 1971. 51с.

 

Кнороз В. И., Кленников  Б. В. Шины и колеса. М.: Машиностроение, 1975. 182 с.

 

Краткий автомобильный  справочник/НИИАТ. 10-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1983. 220 с.

 

Новопольский В. И., Тарновский В. И. Влияние основных эксплуатационных параметров на износ протектора автомобильных  шин//Каучук и резина, 1979. № 12, с. 39-44.

 

Правила эксплуатации автомобильных  шин/Миннефтехимпром СССР. М.: Химия, 1983. 173 с.

 

Работа автомобильной  шины/Под ред. В. И. Кнороза. М.: Транспорт, 1976. 238 с.

 

Тарковский В. Н. Влияние  радиальной нагрузки на износ протектора автомобильных шин // Каучук и резина, 1973. №1, с. 43-44.

 

Тарковский В. Н., Гудков В. А. Шинам служить дольше. Волгоград: Нижне-Волжское книжное издательство, 1986. 110с.

 

Тарковский В. Н., Гудков В. А., Третьяков О. Б. Автомобильные  шины. М.: Транспорт, 1990. 217 с.




Информация о работе Особенности технического обслуживания и ремонта шин