Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:40, курсовая работа
До недавнего времени наибольшее внимание уделялось улучшению конструкции диагональных шин. За последние 20 лет масса таких шин уменьшилась на 20...30 %, грузоподъемность повысилась на 15...20 %, срок службы увеличился на 30...40 %. В настоящее время усилия производителей шин направлены на развитие и совершенствование конструкций радиальных бескамерных однослойных шин из металлокорда, предназначенных для монтажа на полууглубленные ободья с низкими закраинами, как наиболее перспективных. Большое внимание уделяется разработкам бескордных шин, изготовляемых из однородной резиноволокнистой массы методом шприцевания или литьем под давлением.
Введение ------------------------------------------------------------------------------
1. Особенности технического обслуживания и ремонта шин -----------------
1.1 Монтаж шин --------------------------------------------------------------------
1.2 Накачивание, клеймение шин и балансировка колес -------------------
1.3 Ремонт покрышек --------------------------------------------------------------
1.4 Путевой ремонт шин ----------------------------------------------------------
1.5 Периодичность ТО -------------------------------------------------------------
1.6 Трудоемкость ТО ---------------------------------------------------------------
1.7 Порядок проведения работ ТО --------------------------------------------
1.8 Оборудование, приборы, инструмент --------------------------------------
1.9 Указание мер безопасности --------------------------------------------------
2. Особенности конструкции колес автомобилей КАМАЗ --------------------
3. Технологическая карта. Работы по обслуживанию колёс автомобилей КАМАЗ -----------------------------------------------------------------------------------
4. Сопутствующий текущий ремонт ------------------------------------------------
Заключение ---------------------------------------------------------------------------
Список использованной литературы -------------------------------------------
Статический дисбаланс можно устранить без стенда. Колесо устанавливают на легко вращающуюся ступицу. Тяжелая масса колеса опустится вниз, на противоположенную сторону подбором устанавливаются грузики до тех пор, пока колесо станет неподвижным в любом положении. Этот способ можно рекомендовать для балансировки колес (особенно передних) автобусов и грузовых автомобилей, для которых наша промышленность пока стендов не выпускает, а также для наварных шин, часто чрезмерный дисбаланс может повредить оборудование.
Балансировку колес в обязательном порядке надо проводить при монтаже новых шин, затем при каждом ТО-2. Учитывая особенность работы стационарных и передвижных стендов, опыт работы таксомоторных парков можно рекомендовать применять стационарные стенды на шиномонтажных участках и в зонах ТО-1, а передвижные - не поточных линиях ТО-1 для статической балансировки ведомых колес.
1.3 Ремонт покрышек.
Поврежденные камеры ремонтируют, если они не повреждены нефтепродуктами, отсутствуют пористость и затвердевание стенок, нет пролежней глубиной более 0,5 мм в местах сгиба, размеры повреждений не превышают габаритных возможностей вулканизационных аппаратов, т.е. примерно 150 мм.
Ремонтируемые места подвергают шерохованию шлифовальным кругом или рашпилем, очищают от пыли. Не рекомендуется применение шлифовальной шкурке так как ее абразивные зерна трудно удаляются с обработанного места небольшие повреждения (до 30 мм) ремонтируют наложением заплат из не вулканизированной (сырой) резины, большие - заплатами из вулканизированной.
Заплаты из сырой резины при длительном ее хранении и ремонтируемое место желательно промазать один раз клеем концентрации 1:8 (1 часть саженаполненной клеевой резины на 8 частей бензина Калоша). Это условие особенно важно для камер из бутилкаучука (маркировка на камере БК). Они характерны медленным диффузионным проникновением, но хуже вулканизируются обычными материалами.
После полного просыхания клея (чтобы не образовались паровые прослойки) заплату кладут на поврежденное место, прокатывают роликом и устанавливают в вулканизационный аппарат на 15-20 мин. Температура вулканизации 143 С. Аналогичным способом ремонтируют не сквозные повреждения боковин покрышек.
Заплата из вулканизированной резины надо шероховать по краям, проложить полосками сырой резины, промазать клеем. Дальнейший процесс аналогичен изложенному выше.
Для ремонта камер в путевых условиях применяют пиротехнические брикеты или портативные электровулканизаторы, работающие от аккумуляторной батареи. Последнее время получают распространение самовулканизирующиеся материалы, для которых не требуется нагрев.
Отремонтированные камеры проверяют на герметичность в ванне с водой.
Электровулканизаторы и несквозных повреждений покрышек выпускают моделей 6134, 6140, Ш-109, Ш-112, Ш-112.
Бескамерные шины при проколе ремонтируют без снятия их с обода (чтобы случайно не повредить уплотнительный слой на бортах). Если прокол менее 3 мм, заполняют его специальной пастой- клеем, при помощи шприца, прилагаемого к комплекту шин. Проколы от 3 до 10 мм. ремонтируют при помощи пробок. Их смазывают клеем и при помощи специального клея вводят в отверстие. Выступающую часть срезают на 2-3 мм. выше поверхности протектора. Через 10-15 мин. шину можно накачивать.
Причиной некачественного ремонта бескамерных шин может быть нахождение в отверстии талька, которым припудривают внутреннюю полость шины. Поэтому желательно прокол прочистить круглым тонким напильником (надфилем) или в крайнем случае смочить несколькими каплями бензина. Проколы (пробои) более 10 мм ремонтируют только после демонтажа шины с обода. Специальным приспособлением в прокол изнутри покрышки вводят грибок из сырой резины, затем вулканизируют. Аналогично ремонтируют обычные камерные покрышки.
Основной подготовки шины являются ее очистка и сушка для обеспечения качественной вулканизации. Влажность каркаса не должна превышать 5%. Место повреждения чаще всего обнаруживают и обследуют визуально. Для этих целей существуют пневмодефетктоскопы, ультразвуковые установки и т.д., но применение их ограничено из-за сложности конструкции.
В зависимости от степени повреждения шины обработка поврежденных мест может быть различного вида. Выполняется она с помощью набора инструмента шиноремонтника модели Ш-308.
Клей наносят кистью или пульверизатором. В последнем случае его концентрация должна быть 1:10. Заделку повреждений производят различными способами в зависимости от используемого материала. В каждом конкретном случае существует своя технология.
Вулканизацию покрышек проводят на специальном оборудовании, в которое устанавливают покрышку, а внутрь покрышки помещают по ее профилю нажимное устройство. Обогрев поврежденного места может быть одно - или двусторонний, при котором время вулканизации снижается ан 20-30%. Наша промышленность выпускает электровулканизаторы моделей Ш-116 и Ш-117.
1.4 Путевой ремонт шин.
Камерные шины.
При отсутствии запасной камеры поврежденная камера может быть отремонтирована двумя способами: горячей вулканизацией и холодным способом.
Ремонт шин методом горячей вулканизации производится в шиноремонтных цехах автотранспортных предприятий или специальных шиноремонтных мастерских.
Путевой ремонт камер с мелкими повреждениями (проколы, порезы длиной до 15 мм) может быть выполнен с помощью электровулканизатора. Поврежденное место тщательно зачищается металлической щеткой, крупной наждачной бумагой и на него накладывается заплата из сырой резины. Размер заплаты должен быть таким, чтобы ее края отстояли от места повреждения не менее, чем на 15 мм. К заплате прикладывается нагревательный элемент электровулканизатора и плотно прижимается к камере струбциной. Чтобы сырая резина не пристала к поверхности нагревателя, на заплатку сверху нужно наложить лист бумаги или целлофана. Время нагрева не менее 20 мин.
Ремонт камер холодным способом производится с применением резинового клея и заплат из вулканизированной резины. Такой ремонт можно применять лишь в исключительных случаях для того, чтобы доехать до гаража, поскольку приклеенные заплаты из-за нагрева шин со временем отстают.
Для проведения ремонта шин в пути в комплекте шоферского инструмента должна быть автоаптечка с необходимыми принадлежностями.
Поврежденные в пути покрышки можно отремонтировать холодным способом с использованием резиновых грибков, манжетов и пластырей.
При проколах грибки вводят в покрышку, используя приспособление со съемным наконечником. Предварительно место вокруг прокола зачищают металлической щеткой, смазывают резиновым клеем и просушивают.
Таким же образом обрабатывается поверхность ножки и нижняя поверхность шляпки грибка.
При обнаружении сквозных прорезов или разрывов покрышки ее можно отремонтировать путем установки манжет или наложении пластырей.
Бескамерные шины.
Поврежденную бескамерную шину можно отремонтировать без демонтажа ее с обода. Если прокол не более 3 мм, то он устраняется путем введения в отверстие прокола пасты посредством шприца.
Если проколы более значительные, то ремонт производится с помощью установки полых рифленых пробок, которые вводятся в отверстие прокола посредством специального стержня со ступенчатым концом.
Операцию по установке пробки выполняют следующим образом. Удаляют предмет, проколовший шину, прочищают отверстие рифленой частью ступенчатого стержня. Затем шприцем вводят в отверстие пасту и вставляют пробку, предварительно надетую на ступенчатый стержень.
Диаметр пробки должен быть 1,5-2 раза больше диаметра прокола. После этого удаляют ступенчатый стержень и срезают выступающую часть рифленой пробки на расстоянии 2-3 мм от поверхности.
Шины с изношенным протектором восстанавливают наложением (наваркой) нового протектора. Это экономически выгодно. Стоимость восстановления составляет примерно 25% стоимости новой шины. Обычно ресурс восстановленных шин достигает 40-60%, а при использовании высококачественных резиновых смесей почти 100 % ресурса новых шин. Есть технология восстановления также покровного слоя резины на боковинах.
Диагональные шины могут оставаться пригодными к повторному, а иногда и к третьему восстановлению. Радиальные, как правило, восстанавливаются не более 1 раза.
Шины восстанавливаются по первому или второму классу (ранее использовался термин категория).
К первому классу относятся покрышки без повреждения кордной ткани с ограниченным числом проколов (до пяти в зависимости от их диаметра, но не более 10 мм). Эти покрышки можно устанавливать без ограничения на все виды транспорта, кроме передней оси междугородных автобусов.
Ко второму классу относятся покрышки, имеющие ограниченные повреждения каркаса, брекера (более подробно см. ОСТ 38.042-80 "Покрышки, пригодные для восстановления").
Эти покрышки запрещается устанавливать на передние оси легковых автомобилей, городских автобусов, троллейбусов, а также на любую ось междугородных автобусов.
Покрышки радиальной конструкции легковых автомобилей и покрышки диагональной конструкции с нормой слойности 4 принимаются к восстановлению только по первому классу. Кроме приведенных ограничений, шины легковых автомобилей принимаются на восстановление, если с момента их выпуска предприятием изготовителем прошло не более 10 лет.
Несоблюдение правил эксплуатации шин приводит к их преждевременному выходу из строя. Ущерб от нарушений правил эксплуатации шин составляет сотни миллионов рублей. Правильно организованная эксплуатация шин позволяет получить существенный экономический эффект. Стоит помнить, что автомобильные шины являются достаточно дорогими: их стоимость составляет 8-25% от стоимости автомобиля, а за амортизационный срок на автомобиле может быть заменено до 10 комплектов шин.
1.5 Периодичность ТО.
В начальный период эксплуатации ТО-1000 выполняется один pas в интервале первых 500-1000 ни пробега (при доставке потребители автомобиля•своим ходом допускается проведение ТО-1000 сразу после его прибытия в автотранспортное предприятие). ТО-4000 выполняется одни раз в интервале первых 3000-4000 км пробега. T0-I выполняется первый раз в интервале первых 7000-8000 км пробега. ТО-2 выполняется первый рвав интервале первых II-12 тыс.км пробега. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах в зависимости от категорий условий эксплуатации,
В основной период эксплуатации первое и второе техническое обслуживание выполняется в зависимости от категорий условий эксплуатации с периодичностью! указанной а таблице.
Сезонное техническое обслуживание выполняется два раза в год: весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы»
Расчетная периодичность выполнения СТО для целей плакирования- 24000 км . в I категории условий эксплуатации.
Примечание:
-Общая трудоёмкость технического обслуживания отличается от нормативов приведенных во второй части Положения о ТО и ремонте автомобилей семейства KAUAX (П0-200-РС«СР-12-0115-87). Это объясняется отличием трудоемкости отдельных операций, приведенных в технологических картах данного документа от нормативов Положения. Хронометражные работы выполнялись С учетом уровня оснащенности технологическим Оборудованием и инструментом автоцентров ПФ " КАМАЗ АВТОЦЕНТР"
-Общие нормативы трудоемкости даны без
учета подготовительно-
1.6 Трудоемкость ТО.
Нормативы ТО расчитаны для автомобилей КамАЗ, работающие в первой категории условий эксплуатации при размере автотранспортного предприятия 150-300 автомобилей. Приведенные нормативы подлежат корректировке в соответствии с первой частью "Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".
Норматив» трудоемкости приведены с учетом коэффициента повторяемости выполнения контрольной и исполнительской части операции ТО и сопутствующего ремонта.
Пооперационная трудоемкость и квалификация исполнителей указана в технологических картах.
В таблице 2 приведена общая трудоемкость ТО в зависимости от модификации автомобиля. В таблицах 3,4,5,6 и 7 представлено распределение трудоемкости работ ТО по агрегатам и системам.
1.7 Порядок проведения работ ТО.
Автомобили, поступавшие на техническое обслуживание, должны быть тщательно убраны и вымыты. Тщательная мойка автомобиля как снаружи, так и снизу в большей степени влияет на качество проведения диагностики и технического обслуживания, снижает трудоемкость выполнения работ, повышает культуру производства, увеличивает срок службы автомобиля и оборудования постов и уменьшает загрязнение зоны ТО. Следует подчеркнуть, что особенно важна мойва автомобиля снизу, так как основная часть работ выполняется из осмотровой канавы, под автомобилем при обслуживании на стоечных подъемниках. После койки желательно просушить автомобиль с помощью калориферной установки. При отсутствии сушильной установки необходимо просушить его естественным способом на площадке ожидания ТО и ремонта.
Информация о работе Особенности технического обслуживания и ремонта шин