Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:34, контрольная работа
Влияние транспорта на развитие экономики проявляется в виде транспортных издержек, которые увеличивают стоимость продукции. Отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимости продукции называют коэффициентом транспортной слагающей. Чем меньше этот коэффициент, тем более транспортабельна продукция и, следовательно, более свободно по отношению к потребителю могут размещаться производства.
Отраслевая структура транспортного комплекса представлена железнодорожным, автомобильным, воздушным, трубопроводным, морским и речным видами транспорта. Взаимодействуя между собой, они образуют единую транспортную систему России.
1. Особенности территориальной организации транспортной системы РФ…………………………………………………………………………………..3
2. Методические аспекты прогнозирования социально-экономического развития субъектов РФ…………………………….….………………….……..12
3. Земельные ресурсы России: абсолютные и относительные запасы, их экономическая оценка……………………………………………………………20
Список литературы………………………………………….……………...……33
Автомобильный
транспорт используется
Воздушный
транспорт имеет самую высокую
себестоимость перевозок, в
Трубопроводный
транспорт имеет наименьшую себестоимость
перевозок и используется для
транспортировки
Важнейшей функцией органов исполнительной
власти субъектов РФ является разработка
научно-обоснованного прогноза, стратегии
и программы социально-
Под прогнозированием социально-экономического
развития региона понимается предвидение
будущего состояния экономики и
социальной сферы, составная часть
государственного регулирования экономики,
призванная определить направления
развития регионального комплекса
и его структурных
Тенденции
и темпы социально-
Для проведения
объективной количественной оценки
социально-экономического развития субъекта
Российской Федерации за определенный
период времени необходим комплексный
показатель, который мог бы учитывать
одновременное влияние всех значимых
и малозначимых показателей социально-
Попытки
комплексно оценить уровень социально-
Постановлением
Правительства РФ от 11.10.2001 № 717 «О Федеральной
целевой программе "Сокращение различий
в социально-экономическом
Данная
методика была апробирована
Основной целью официальной методики комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации было определение возможности решения текущих и долгосрочных задач социального и хозяйственного развития на основе внутренних резервов и источников экономического роста и эффективности мер по реализации социально-экономической политики, предпринимаемых Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Основными принципами при проведении комплексной оценки уровня социально-экономического развития региона были названы:
1) Комплексность оценки, обеспечивающая учет всех важнейших составляющих показателей уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
2) Системность оценки, предполагающая учет взаимосвязей базовых показателей и характеристик регионального развития.
3) Достоверность исходных данных при выборе базовых показателей регионального развития.
4) Соответствие системы индикаторов задачам ежегодного анализа и прогнозирования экономического и социального развития регионов.
5) Максимальная информативность результатов оценки уровня развития регионов, обеспечивающая возможность принятия оптимальных решений на федеральном и региональном уровнях государственного управления;
6) Сочетание общеэкономических индикаторов с показателями, отражающими результативность деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению важнейших экономических и социальных проблем.
На мой взгляд, перечень основных принципов проведения комплексной оценки уровня социально-экономического развития требует некоторой доработки. В частности, принцип комплексности оценки должен обеспечивать учет всех важнейших составляющих показателей уровня социально-экономического развития. Вместе с тем, принцип комплексности оценки должен предполагать учет всех показателей социально-экономического развития, а не только основных.
Принцип
системности оценки
Из принципа
«достоверность исходных данных при
выборе базовых показателей
Остальные принципы оценки уровня социально-экономического развития являются корректными и объективными.
Источниками информации, необходимой для проведения комплексной оценки, по официальной методике должны быть:
1) годовая статистическая отчетность Государственного комитета Российской Федерации по статистике;
2) материалы, полученные от субъектов Российской Федерации в ходе осуществления мониторинга и разработки прогнозов социально-экономического развития регионов.
Представляется, что перечень источников информации, необходимой для проведения комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации должен быть расширен путем включения следующего пункта:
Включение названого пункта объясняется, прежде всего, тем, что во-первых в форме законов утверждаются бюджеты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, данные по которым не отражаются в годовой отчетности Росстата и материалах, полученных от субъектов Российской Федерации в ходе осуществления мониторинга и разработки прогнозов социально-экономического развития; во-вторых в форме подзаконных актов утверждается МРОТ; уровень прожиточного минимума; в-третьих федеральными законами разграничивается компетенция органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Базовыми
индикаторами комплексной
8) Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (процентов) в общей численности населения.
9) Суммарный оборот розничной торговли, общественного питания и платных услуг в расчете на душу населения.
10) Основные фонды отраслей экономики на душу населения.
11) Коэффициент плотности автомобильных дорог.
Сводный показатель уровня развития отраслей социальной инфраструктуры, рассчитываемый на основе четырех первичных индикаторов:
2) выпуск специалистов высшими и государственными средними учебными заведениями;
3) обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями;
4) обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом.
В 2004 году, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 737 перечень индикаторов оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации был изменен. Однако по новой методике расчеты комплексного показателя социально-экономического развития субъектов Российской Федерации не производились.
В настоящее время
1. разработку вариантов социально-экономического развития региона с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов;
2. предоставление материалов для дифференциации отраслевых и межрегиональных прогнозов;
3. уточнение потребностей в средствах для финансирования региональных целевых программ, поставок продукции, оказания услуг и выполнение работ для государственных региональных нужд, поддержки отдельных отраслей экономики региона.
Количество
используемых для комплексной оценки
уровня социально-экономического развития
частных индикаторов, представляется,
недостаточным для объективной
оценки уровня социально-экономического
развития субъектов Российской Федерации.
Среди используемых для комплексной
оценки показателей, должны быть учтены
не только базовые индикаторы, оказывающие
видимое влияние на уровень социально-
Вместе
с этим следует учесть, что
многие индикаторы включают в
себя элемент субъективности, что
не позволяет говорить об
Кроме расширения
перечня частных показателей
социально-экономического развития, а
также учета их объективности, необходимо
также проработать комплекс показателей,
которые могут быть сопоставлены
с имеющимися у субъектов Российской
Федерации собственными полномочиями,
отражающими результативность деятельности
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации
по решению важнейших
Прогноз социально-экономического развития является необходимой предпосылкой принятия субфедеральными органами власти различных оптимальных управленческих решений, в том числе и в сфере комплексного социально-экономического развития территории. Прогноз проводится путем сопоставления фактических показателей анализируемого периода с плановыми и с фактическими показателями за предшествующие годы.
Информация о работе Особенности территориальной организации транспортной системы РФ