Отчет по практике в Автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 16:22, отчет по практике

Описание работы

Юридические лица или индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие перевозки пассажиров, являются перевозчиками (транспортными операторами)
Человек может совершать необходимые передвижения пешком либо с использованием средств транспорта. Транспорт следует рассматривать как своеобразный «усилитель» способности людей к передвижению.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………
1. Назначение и организационная структура управления предприятием…….
2. Подвижной состав предприятия и показатели его эксплуатации. Организация автомобильных перевозок………………………..
3. Генеральный план предприятия……………………………………………
4. Производственный корпус предприятия…………………………………
5. Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей…………………………………………….
6. Стандартизация, метрология и контроль качества ……………………….
7. Охрана труда на предприятии…………………………………
8. Технико-экономические показатели предприятия……………………………..
9. Индивидуальное задание: «Зона диагностики и электротехнический участок »
9.1. Анализ планировки производственного подразделения в соответствии с темой дипломного проекта ……………………………………………………..
9.2. Технологический процесс технического воздействия……………….
9.3. Анализ конструкции технологического оборудования………………
Список информационных источников…………

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипл. практике..doc

— 459.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

    Введение………………………………………………………………

1. Назначение и организационная структура управления предприятием…….

2. Подвижной состав предприятия и показатели его эксплуатации. Организация автомобильных перевозок………………………..

3. Генеральный план предприятия……………………………………………

4. Производственный корпус  предприятия…………………………………

5. Организация и управление  производством технического обслуживания  и текущего ремонта автомобилей…………………………………………….

6. Стандартизация, метрология  и контроль качества ……………………….

7. Охрана труда на предприятии…………………………………

8. Технико-экономические показатели предприятия……………………………..

9. Индивидуальное задание: «Зона диагностики и электротехнический участок »

9.1. Анализ планировки производственного подразделения в соответствии с темой дипломного проекта ……………………………………………………..

9.2. Технологический процесс технического воздействия……………….

9.3. Анализ конструкции  технологического оборудования………………

Список информационных источников…………………..

Приложения…………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Транспорт (от лат. transporto — перемещаю) — народно-хозяйственный комплекс, осуществляющий перевозки людей и грузов. По объекту перевозки различают транспорт пассажирский и грузовой.

Пассажирский транспорт — часть единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения. Перевозки людей могут осуществляться как на профессиональной основе, так и самостоятельно гражданами в личных (бытовых) целях.

По среде, используемой для движения, и технической основе пассажирский транспорт подразделяют на наземный, водный, воздушной, а также транспорт, использующий искусственно созданную среду. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров. В городах также широко используется городской электрический транспорт. Транспортные средства (подвижной состав) автомобильного транспорта включают в себя автомобили различного назначения, прицепы к ним и мотоциклы. По назначению коммерческие автомобили подразделяют на пассажирские (легковые автомобили и автобусы), грузовые (различаются по типу кузова) и специальные (различаются по функциональному признаку: пожарные, мастерские, автокраны и др.). Пассажирские автомобили преобладают в составе автомобильного парка.

Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках. Пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению (а не к производственной сфере, как ошибочно указано в ряде старых литературных источников).

Общественные отношения, возникающие и складывающиеся между различными участниками (субъектами) транспортной деятельности в области пассажирских перевозок, представляют собой транспортные отношения. Основные субъекты таких транспортных отношений — пассажиры — физические лица, использующие транспортные средства с целью передвижения, но не осуществляющие при этом функций по управлению данными транспортными средствами или иных служебных функций, связанных с поездкой.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие перевозки пассажиров, являются перевозчиками (транспортными операторами)

Человек может совершать необходимые передвижения пешком либо с использованием средств транспорта. Транспорт следует рассматривать как своеобразный «усилитель» способности людей к передвижению.

Идея использования «усилителя» различных способностей человека применяется достаточно широко — от примитивного рычага до современного компьютера. Для пассажиров пользование транспортом связано, прежде всего, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение.

Повышение скорости движения транспортных средств расширяет так называемый радиус доступности — расстояние, на которое целесообразно производить перемещение по совокупности ограничений социального, экономического, медико-физиологического, психологического и другого характера. Сэкономленное время используется людьми для отдыха, развития личности, получения дополнительного заработка, воспитания детей и других лично и социально значимых целей.

При пользовании транспортом пассажир меньше устает, сокращаются расходы на покупку обуви ввиду меньшего ее износа.

Большинство людей ежедневно затрачивает на транспортные передвижения значительное время. Ежедневные затраты времени на поездки увеличиваются с ростом численности населения городов, достигая в городах-гигантах (свыше 1 млн. жителей) двух и более часов. Работники сельского хозяйства также тратят значительное время на поездки из дома к месту работы (на поле, ферму) и обратно. Свободное время работающего человека составляет примерно 7 ч в сутки (8 ч — работа и 9 ч — сон и личное время). Следовательно, при средних затратах времени на поездки 1 ч 30 мин в сутки, транспорт «забирает» более 1/5 свободного времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Назначение и организационная структура управления предприятиятием

 

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

   Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:

- грузовые;

- пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных  организаций);

- смешанные (грузовые и пассажирские);

В нашем случае основными видами деятельности автотранспортного предприятия Минская база (транспортная) УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» являются:

Осуществление перевозок грузов, работ и услуг в приоритетном порядке для предприятий и организаций Белорусской железной дороги, а также для других предприятий, организаций и граждан;

Предприятие осуществляет в основном перевозки грузов от места разгрузки поездов к получателю и наоборот. Для этих целей имеются в наличии седельные тягачи с полуприцепами- контейнеровозами, самосвалы, фургоны, и другой автомобильный транспорт.

В настоящее время Минская база (транспортная) является структурным подразделением УП «Минского отделения Белорусской железной дороги»

В соответствии с положением по Минской Базе (транспортной) целью деятельности является:

  • хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов базы (транспортной) и ее работников;
  • своевременное и качественное удовлетворение потребностей предприятий Белорусской железной дороги, населения республики в перевозках автомобильным транспортом;
  • повышение качества и культуры обслуживания грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров;
  • обеспечение безопасности движения автотранспорта;
  • повышение эффективности  хозяйственной деятельности, выполнение заданных показателей работы;
  • комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы базы (транспортной) с использованием новейших достижений науки техники;
  • содержание в исправном состоянии и рациональное использование всего парка автомашин, сооружений, устройств и технических средств, находящихся в ведении базы (транспортной);
  • увеличение выпуска непродовольственных товаров народного потребления оказание платных услуг населению;
  • охрана окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий.

 

Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия. Органам управления предприятия является директор, который организует работу на нем.  Непосредственно директору подчиняется главный инженер, главный бухгалтер, секретарь, планово-экономический отдел, отдел перевозок, группа контроля пассажирского транспорта. Главный инженер, являющийся заместителем директора, организует работу производства и всех производственных служб. Непосредственно главному инженеру подчиняются руководители технического отдела и отдела охраны труда, технического контроля и безопасности движения. Технический отдел, возглавляемый начальником ремонтных мастерских, производит восстановительный ремонт кузовов и агрегатов подвижного состава, а также производит ТО-1, ТО-2 и ремонт подвижного состава узлов и деталей. Отдел снабжения производит закупку запасных частей и материалов необходимых для жизнедеятельности предприятия. Группа главного механика производит ремонт оборудования и его обслуживание принадлежавшего предприятию. Отдел технического контроля осуществляет контроль технического состояния подвижного состава по уходу и возвращению автомобиля на линию и с нее, а также—качество проведения ТО и ТР.

Структура управления  Минская база (транспортная) УП «Минское отделение Белорусской железной дороги»

 

Схема структуры управления

 

          2.  Подвижной состав автотранспортного предприятия и показатели его работы. Организация автомобильных перевозок.

 

Минская база (транспортная) УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» предлагает услуги:

 

   1. Перевозка грузов автомобильным транспортом в пределах Республики Беларусь:

   1.1. Перевозка сыпучих грузов самосвалами:

МАЗ-5551 от 8 до 10 т.

   1.2. Перевозка грузов бортовыми тентовыми автомобилями:

МАЗ-437041-262 тентовый до 5 т.

МАЗ-53366 тентовый до 10 т.

   1.3. Перевозка грузов бортовыми автомобилями:

МАЗ-6303 20 до 8 т три оси, длина кузова - 8 м.

МАЗ-53366 до 10 т длина кузова - 6 м.

  1.4. Перевозка грузов седельными тягачами с бортовыми полуприцепами:

МАЗ-54321,

МАЗ-642208-230 до 30 т длина кузова - 12 м.

  1.5. Контейнерные перевозки грузов автомобильным транспортом 20-40-футовых контейнеров.

  2. Перевозка пассажиров автобусами:

ПАЗ-3205 количество сидячих мест — 25.

Фольксваген ЛТ-46 количество сидячих мест — 16 (акустическая система, микрофон).

Радимич А09212 количество сидячих мест — 25 (DVD, кондиционер, акустическая система микрофон).

МАЗ 251-050 количество сидячих мест — 44 (DVD, кондиционер, акустическая система микрофон), высококомфортабельный автобус туристического класса.

Фольксваген Крафтер количество сидячих мест — 19 (DVD, кондиционер, акустическая система микрофон), автобус туристического класса.

  3. Транспортирование бензинов и дизельных топлив в пределах Республики Беларусь специальной техникой:

ГАЗ-3309 с вместимостью цистерны 4900 литров (г. Орша);

АТЗ-5656-10 (МАЗ-5337) с вместимостью цистерны 9005 литров (г.Минск).

  4. Платная автостоянка.

 

В настоящее время служба эксплуатации для планирования перевозок использует средства ЭВМ. Программа позволяет автоматически составлять путевые листы, производить разнарядку водителей по маршрутам, вести учет пробега, нормирование расхода ГСМ, производить подсчет получаемой прибыли. Использование ЭВМ обеспечивает повышение эффективности труда работников отдела эксплуатации. База обладает благоустроенной территорией для хранения подвижного состава, мастерские для выполнения ТО и ТР автомобилей, складские помещения, АЗС для хранения и выдачи ГСМ, бытовые помещения, столовую и административный корпус, автомобильную стоянку для личного транспорта.

 

Состав парка предприятия представлен в таблице:

 

 

Минская база (транспортная) УП «Минское отделение БЖД»

Марка автомобиля

Количество

1

2

                                                               Автобусы

ПАЗ-3205

3

Фольксваген ЛТ-46

4

Радимич А09212

2

МАЗ 251-050

2

Фольксваген Крафтер

4

                                    Грузовые

автомобили

                            МАЗ-5551

4

МАЗ-437041-262

3

МАЗ-53366

3

МАЗ-6303 20

3

МАЗ-53366

3

МАЗ-54321

3

МАЗ-54321

2

МАЗ-642208-230

4

                             Специальные

автомобили

ГАЗ-3309

3

АТЗ-5656-10 (МАЗ-5337)

2

Итого:

45

Информация о работе Отчет по практике в Автотранспортном предприятии