Отчет по практике в Автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 16:22, отчет по практике

Описание работы

Юридические лица или индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие перевозки пассажиров, являются перевозчиками (транспортными операторами)
Человек может совершать необходимые передвижения пешком либо с использованием средств транспорта. Транспорт следует рассматривать как своеобразный «усилитель» способности людей к передвижению.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………
1. Назначение и организационная структура управления предприятием…….
2. Подвижной состав предприятия и показатели его эксплуатации. Организация автомобильных перевозок………………………..
3. Генеральный план предприятия……………………………………………
4. Производственный корпус предприятия…………………………………
5. Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей…………………………………………….
6. Стандартизация, метрология и контроль качества ……………………….
7. Охрана труда на предприятии…………………………………
8. Технико-экономические показатели предприятия……………………………..
9. Индивидуальное задание: «Зона диагностики и электротехнический участок »
9.1. Анализ планировки производственного подразделения в соответствии с темой дипломного проекта ……………………………………………………..
9.2. Технологический процесс технического воздействия……………….
9.3. Анализ конструкции технологического оборудования………………
Список информационных источников…………

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипл. практике..doc

— 459.00 Кб (Скачать файл)

Контроль за соблюдением требований настоящего Положения на территории Республики Беларусь осуществляется Министерством транспорта и коммуникаций: исполнители и руководители работ по ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта, допустившие нарушения, повлекшие за собой травмы или гибель людей и нанесение ущерба субъекту хозяйствования или другим лицам, могут быть привлечены, помимо дисциплинарной или материальной, к уголовной ответственности в соответствии с законодательством РБ.

Контроль качества на АТП

 Контроль качества на предприятии Минская база (транспортная) УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» проведения ТО и ремонта осуществляется отделом технического контроля (ОТК).

Основными задачами отдела технического контроля являются: 

  1. Организация контроля за техническим состоянием и комплектностью подвижного состава при направлении в рейс и возвращении из рейса с целью недопущении возможности выпуска подвижного состава с техноисправностями, угрожающими безопасности движения, неудовлетворительным внешним видом или в некомплектном состоянии. 
  2. Организация контроля качества выполняемых ремонтов и технических обслуживании подвижного состава, технологической дисциплины на участках и в отделениях в соответствии с разработанными техпроцессами производства, технологическими инструкциями и схемами. 
  3. Организация учета преждевременного износа и выхода из строя подвижного состава и анализ причин возникновения неисправностей. 
  4. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению качества ремонта и всех видов технического обслуживания.  
  5. Обеспечение внедрения современных методов контроля качества ТО и ТР подвижного состава. 
  6. Для организации выпуска на линию и приемки с линии подвижного состава ОТК располагает контрольно-техническим пунктом. 
  7. На контрольно-техническом пункте контрольным мастером ОТК производится контроль технического состояния подвижного состава.  
  8. Процесс контроля технического состояния подвижного состава включает: оценка внешнего вида, комплектности и технического состояния; определение необходимости ремонта агрегатов;  
  9. Оформление заявок на проведение ТО и ТР; 
  10. Осуществление контроля выполнения технического обслуживания и ремонта собственного подвижного состава на основании заявок на ТО и ТР возвращающихся из ремонтной мастерской. 
  11. ОТК осуществляет ведение следующей технической документации: 
    1. аварийные акты:
    2. акты поломки (неисправности) ПС; 
    3. акты возврата ПС с линии по технеисправности;
    4. акты рекламаций.

Сертификация работ на АТП

Методика сертификации работ по ТО и ТР автотранспортных   средств регламентирует процесс и объекты проверки (аттестации) процесса предоставления услуг на соответствии требованиям системы качества и правилам принятия решений. Проверка проводится с целью установления готовности и возможностей предприятия по предоставлению сертифицированных услуг, в соответствии с требованиями нормативно-технологической документации. В результате проверки устанавливается наличие структурных подразделений контролирующих и обеспечивающих стабильный уровень качества ТО и Р, наличие нормативной и технико- технологической документации, наличие документально оформленной системы обеспечения качества ТО и Р, наличие проверок и аттестации контрольного, измерительного, испытательного оборудования; наличие процедур, обеспечивающих выявление причин не соответствия сертифицированных услуг по ТО и Р нормативной документации и корректирующие воздействия, предупреждающие появления несоответствий.

 

 

 

 

 

 

7 Охрана труда на предприятии

  

   ТО и ТР автомобилей  выполняются в соответствии с  общими требованиями Положения  о техническом обслуживании и  текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. № 67 «Об утверждении Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», и настоящими Правилами. Производство работ исполнителем осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда, доводимой до исполнителя. ТО и ТР автомобилей производится на специально отведенных постах, оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, инвентарем, оборудованием и инструментом, в том числе специализированным, предусмотренными определенным видом работ. Для ликвидации небольших очагов пожара на предприятии применяются согласно ГОСТ 12.4.009-83 первичные средства пожаротушения: пенные, углекислотные огнетушители, вода, асбестовые покрывала, кошмы и др. Пожарные краны во всех помещениях оснащаются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики.

   Ворота и двери в производственных  корпусах открываются наружу  или из помещения. Зона диагностики и отделения оборудованы огнетушителями из расчета 1 огнетушитель на 50 м2 площади но не менее 2 в каждом отдельном помещении.

Согласно БНБ 2.02.02–01 “Эвакуация людей из зданий и сооружений”: пути эвакуации обозначаются табличками зеленого цвета с надписью «ВЫХОД». В каждом помещении и на каждом этаже расположена схема эвакуации. Высота дверей на пути эвакуации не менее 2-х метров, ширина - не менее 1 м.

Расчётное время эвакуации людей из помещений производственного корпуса устанавливают по расчету времени движения людских потоков через эвакуационные выходы от наиболее удаленных мест размещения людей.

   В производственных помещениях  полы ровные и прочные, имеют  покрытие с нескользящей поверхностью, удобные для очистки. Аккумуляторное  отделение оборудовано устройством нейтрализации щелочных и кислотных стоков. Стены, потолки, вентиляционные короба и стеллажи в зарядной окрашены кислотоупорной краской, стены выполнены из несгораемого пылевлагонепроницаемого материала с пределом огнестойкости не ниже 0,75 часа.

   Размеры канав соответствуют  требованиям ОНТП-01-91. Канавы  расположенные  параллельно соединены траншеей. Вход в канаву прямоточного  типа и выход из нее осуществляется  через тоннель.

 

 

 

8.  Технико-экономические показатели  АТП 

 

Технико-экономические показатели представлены в таблице 8.1. Количество работников «АП №2 г. Лида» по видам представлена  таблице 8.2.

 

Таблица 8.1 – Показатели «АП №2 г. Лида» по перевозкам

Наименование показателя

Вид перевозок

Городские

Пригородные

Междугородние

Среднесуточный пробег, км

145,3

128,9

299,5

Средняя продолжительность рабочего дня, час

11,36

7

7,59

Число дней работы транспорта в году

365

365

365

Коэффициент технической готовности (по парку)

0,845

Коэффициент выпуска на линию

0,732

0,638

0,541

Коэффициент использования пробега

0,952

0,957

0,972

Коэффициент использования автомобиля (по парку)

0,926

Коэффициент использования вместимости

     

Среднее расстояние перевозок, км

3,72

11,7

63

Объем перевозок, тыс.пасс.

27055,5

1364,3

214,3

Транспортная работа, тыс. пасс. км.

100646,46

15962,31

13500,9


 

Таблица 8.2 - Численность рабочих работающих в «АП №2 г. Лида»:

Наименование

Количество, чел.

Руководители

27

Специалисты

36

Служащие

21

Кассиры

36

Обработчики СиМ

4

Водители автобусов

180

Водители хоз. машин

9

Контролеры КПП

4

Сторожа филиала

4

Кондуктора

4

Ремонтные рабочие

112

Операторы ЭВМ

2

Уборщицы

8

Повар

1

Ученик слесаря

1

Всего

449


9. Индивидуальное задание

 

9.1  Анализ планировки  электротехнического участка

 

Планировка отделения (участка) представляет собой план расстановки технологического оборудования, постов обслуживания и ремонта (если на участок предусматривается заезд автомобилей), подъемно-транспортного оборудования и т.д.

Планировочное решение отделения разрабатывается после компоновки производственного корпуса и определения размеров участков, отделений.

Расстановка оборудования в данном отделении должна соответствовать технологическому процессу, требованиям охраны труда и научной организации труда.

Размеры, конфигурация и расположение зон, участков, отделений должны соответствовать принятым на планировке производственного корпуса.

Оборудование необходимо располагать так, чтобы перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим процессом были минимальными.

На чертеже с помощью условных обозначений наносят посты обслуживания или ремонта с указанием автомобиле-мест, оборудование зоны ТР (осмотровые канавы, подъемники, станки, стенды, стеллажи, верстаки и т. п.), подъемно-транспортное оборудование с указанием его грузоподъемности и мощности электродвигателей, указывают расстояние между оборудованием с привязкой к элементам здания (стенам, колоннам). Условно показывают также потребителей электроэнергии, воды, пара, места слива воды в канализацию и  т. п. Со стороны расположения органов управления оборудованием обозначают рабочие места. На планировочном чертеже отделения реставрации расшифровывают все принятые условные обозначения.

При расстановке оборудования нужно учитывать, что для удобства монтажа и обслуживания стационарного оборудования, устанавливаемого на фундаментах, должен обеспечиваться доступ к нему со всех сторон. Кроме того, необходимо предусмотреть условия безопасной работы на оборудовании. Стеллажи, подставки под оборудование при размещении их у стен боковой или тыльной стороной можно располагать вплотную к стенам и вплотную друг к другу. Расстояние между элементами оборудования, оборудованием и элементами зданий должно быть не меньше нормативного.

При размещении технологического оборудования, кроме нормируемых расстояний, необходимо учитывать ширину проездов для доставки агрегатов, узлов, деталей, материалов к рабочим местам.

 

 

 

 

 

 

    1. Технологический процесс

 

 

   Технологический процесс – это часть производственного процесса, направленная на изменения, состояния объекта ремонта.

   Технологическая операция  – это законченная часть технологического  процесса, выполняемая на одном  рабочем месте.

   Сущность разработки технологического  процесса состоит в выборе  и описании технологических операций, составляющих процесс восстановления детали, который обеспечивает установленные производительность и качество восстановления с наименьшими затратами труда, энергии и материалов, причём, ограничения по качеству восстановления детали конкретизированы значениями технических требований к деталям.

 Составляют несколько вариантов  технологического процесса, исходя  из производственного опыта, научных  рекомендаций и из современных  представлений о способах преобразования  энергии, материала и информации, используемых в процессе.

Маршрутная карта – это технологический документ, содержащий описание технологического процесса изготовления или ремонта по всем операциям различных видов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативах, в соответствии с установленными формами. Маршрутная карта является обязательным документом. Допускается разрабатывать маршрутные карты на все виды работ.

 

    Технологический процесс снятия двигателя автобуса МАЗ 105.

Проектирование технологического процесса снятия двигателя автобуса МАЗ-105 имеет целью установление оптимальной последовательности и способов воздействия на предмет труда, подбор необходимого оборудования, оснастки, инструмента для проведения работ, определение технических норм времени на выполнение этих работ за счёт значения закономерностей и особенностей процесса производства.

Информация о работе Отчет по практике в Автотранспортном предприятии