Отчет по практике в Автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 16:22, отчет по практике

Описание работы

Юридические лица или индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие перевозки пассажиров, являются перевозчиками (транспортными операторами)
Человек может совершать необходимые передвижения пешком либо с использованием средств транспорта. Транспорт следует рассматривать как своеобразный «усилитель» способности людей к передвижению.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………
1. Назначение и организационная структура управления предприятием…….
2. Подвижной состав предприятия и показатели его эксплуатации. Организация автомобильных перевозок………………………..
3. Генеральный план предприятия……………………………………………
4. Производственный корпус предприятия…………………………………
5. Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей…………………………………………….
6. Стандартизация, метрология и контроль качества ……………………….
7. Охрана труда на предприятии…………………………………
8. Технико-экономические показатели предприятия……………………………..
9. Индивидуальное задание: «Зона диагностики и электротехнический участок »
9.1. Анализ планировки производственного подразделения в соответствии с темой дипломного проекта ……………………………………………………..
9.2. Технологический процесс технического воздействия……………….
9.3. Анализ конструкции технологического оборудования………………
Список информационных источников…………

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипл. практике..doc

— 459.00 Кб (Скачать файл)

 

Общая численность парка составляет 45 единиц.

На данный момент активно  обновляется  подвижной состав. Его техническое состояние оценивается как хорошее.

Подвижной состав парка эксплуатируется круглый год, включая выходные и праздничные дни.

 

 

Режим работы производственных подразделений:

- количество рабочих дней производственного рабочего, ИТР и служащего составляет 255 дней;

- продолжительность рабочей смены 8 часов, в предпраздничные дни 7 часов, при 2-х сменном режиме работы.

Время начала и окончания работы:

Инженера ПТО

Начало работы                            8.15

Перерыв                                      13.00—13.45

Окончание работы                     17.00

Заведующий центральным складом, кладовщик:

Начало работы                            8.00

Перерыв                                      12.00—13.00

Окончание работы                     17.00

Ремонтная мастерская (нач. ПТО, нач. мастерской, ст. мастер, ):

Начало работы                            7.45

Перерыв                                      12.00—13.00

Окончание работы                     16.45

Ремонтные рабочие, бригад №1,2,3, мастера, водители-гонщики и кладовщики ЦУПа:

                                                  1 смена                          2 смена

Начало работы                           8.00                              17.00

Перерыв                                     12.00—13.00                21.00—22.00

Перерыв для обогрева

и отдыха                                     10.00—10.10                12.00—12.10

                                                     15.00—15.10

Окончание работы                     17.00                             2.00

Остальные основные и вспомогательные рабочие, кроме мойщиц и раздатчиков нефтепродуктов:

Начало работы                                 8.00                             

Перерыв                                           12.00—13.00               

Перерыв для обогрева и отдыха    10.00—10.10               

                                                          15.00—15.10

Окончание работы                          17.00          

Раздатчики нефтепродуктов:

Начало работы                           11.00                                                               Перерыв                                     15.30—16.30              

                                                     19.30—4.30

                                                      8.30—9.30

Окончание работы                     12.00         

Контролеры сторожевой охраны:

                                                  1 смена                          2 смена

Начало работы                           8.00                              20.00

Перерыв                                     13.00—14.00                23.00—24.00

Окончание работы                     20.00                             8.00

3 Генеральный план предприятия

 

Генеральный план представляет собой план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, с изображением на нем зданий, сооружений, площадок для открытого хранения подвижного состава и путей его движения по территории участка, а также проездов общего пользования.

Генеральный план разрабатываем в соответствии с требованиями СНиП-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий»,

Участок расположен вблизи к проездам общего пользования и инженерным сетям на относительно ровном рельефе местности.

Площадь застройки , определяется как суммарная площадь зданий и сооружений в плане, открытых площадок для хранения автомобилей, складов, навесов, резервных участков;

Плотность застройки территории предприятия ,определяется отношением площади застройки к площади участка (в процентах);

Коэффициент использования территории  0,7, определяется как отношение площади, занятой зданиями, сооружениями, дорогами, тротуарами, обмостками, площадками для отдыха, открытыми площадками для хранения автомобилей, озеленением, к площади участка предприятия.

Коэффициент озеленения представляет собой отношение площади зеленых насаждений к площади участка предприятия.    

На генеральном плане располагаются следующие здания и сооружения:

1. Стоянка личного транспорта  работников АТП;

2.Накопительная площадка перед  КПП;

3.Контрольно-технический пункт;

4.Стоянка автобусов;

5.Автомобильная заправочная станция;

6. Склад горюче-смазочных материалов;

7. Ёмкость для хранения топлива;

8. Стоянка бензовоза;

9. Стоянка грузовых автомобилей;

10. Водонапорная башня;

11. Пожарный кран;

12. Главный производственный корпус;

13. Склад;

14. Котельная;

15. Место стоянки автомобилей  в зимний период;

16. Склад агрегатов;

17. Стоянка арендаторов;

18. Административное здание.

 

Здания на генеральном плане располагаем в соответствии с функциональной схемой производственного процесса.  Зону стоянки автомобилей на территории предприятия проектируем с учетом обеспечения заезда в неё автомобилей и выезда их в соответствии с функциональной схемой работы предприятия.

Предусмотрено озеленение. Площадь участков, предназначенных для озеленения, составляет примерно 10% от площади участка. Кроме рабочих ворот для въезда выезда с территории предприятия предусматриваем запасные ворота для выезда. 

Рисунок 3.1 – Генеральный план предприятия

 

4 Производственный корпус  предприятия

 

На предприятии организованы и действуют производственные отделения и посты технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Производственное отделение предназначены для ремонта узлов и агрегатов подвижного состава, создания неснижаемого оборотного фонда узлов и агрегатов, выполнения специализированных работ (шиномонтажные, диагностические и др.).

Посты технического обслуживания и текущего ремонта предназначены для проведения планируемых технических обслуживании и заявочных ремонтов подвижного состава с заменой вышедших из строя деталей, узлов и агрегатов на исправные.

Площадь производственного корпуса составляет 2520 м2.

Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости хранятся в специальных резервуарах.

Имеется противопожарное оборудование (багры, ведра, огнетушители). Степень огнестойкости зданий и сооружений соответствует нормам пожарной безопасности.

Дополнительно можно выделить ряд преимуществ:  

  1. размеры осмотровых канав обеспечивают свободный доступ к агрегатам и узлам, расположенных снизу транспортного средства;  
  2. расстояние между элементами оборудования, оборудованием и элементами зданий соответствует нормативному, вследствие чего рабочие имеют свободный доступ ко всему оборудованию в зонах; 
  3. с учетом противопожарных требований агрегатный, электротехнический и аккумуляторный участки расположены в отдельных помещениях;  
  4. предусмотрены отдельные помещения (склады) для хранения таких материальных ценностей как агрегатов, узлов, деталей; смазочных материалов; инструмента.

К недостаткам в планировке можно отнести то, что из-за наличия множества въездов в корпуса, создаются определенные неудобства при работе в холодное время года, что приводит к увеличению энергозатрат на отопление помещений.

Требования строительных и санитарно-технических норм соблюдены.

 

 

 

Производственные помещения

 

Подразделение

Ширина, м

Длина, м

Площадь, м2

1. Шинное отделение

5,7

17,7

100,9

2.Участок ремонта топливной аппаратуры

5,7

5,58

32,77

3. Электротехническое отделение

5,7

3,3

18,9

4.Аккумуляторное отделение

5,7

13,05

74,4

5. Слесарно-механическое отделение

5,6

11,5

64,4

6. Склад запасных частей и материалов

7,7

11,5

88,67

7. Кузнечно-рессорное отделение

5,6

11,5

64,4

8. Склад агрегатов

5,6

11,5

64,4

9. Агрегатный участок

6

17,2

103,2

10. Электрощитовая

6

1,9

11,4

11. Компрессорная

2,9

5,6

16,2

12. Санузел

2,5

2,6

6,5

13. Склад хранения уборочного инвентаря

2,5

0,95

2,4

14. Токарное отделение

6

11,6

69,6

15. Посты ожидания

8,6

18

155

16. Посты ТР двигателей и коробок  передач

12

14,6

175,71

17. Посты ремонта рессор

12

14,6

175,71

18. Линия ТО-1, ТО-2, Д

4,9

35

172,98

19. Линия ТР

4,9

35

172,98


 

 

Планировка производственного корпуса 
5 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

 

   В АТП наиболее распространенными  способами организации являются  следующие:

- метод специализированных бригад;

- агрегатно-участковый метод;

- метод комплексных бригад;

- агрегатно-зональный метод.

 

На данном АТП применяется метод комплексных бригад. Руководит работой бригады начальник мастерских. Он распределяет работу, производит заказ запасных частей, и производит контроль за выполнением работ по ТО и ТР подвижного состава. В комплексную бригаду входит 5 слесарей, которые выполняют все виды работ по ТО и ТР. Так же имеются участки по ремонту топливной аппаратуры, сварочный, медницкий, электротехнический, аккумуляторный, шинный, в которых трудится по 1 человеку и выполняющих работу по восстановлению работоспособности отдельных агрегатов и узлов.

Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно, как правило, выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками) для выполнения закрепленных за бригадой работ.

Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей,

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

6 Стандартизация, метрология  и контроль качества на предприятии

Стандартизация в технологическом процессе ТО и Р автомобилей

Стандартом в технологическом процессе ТО и Р автомобилей является «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» Министерства транспорта и коммуникаций РБ.

Положение определяет техническую политику эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, устанавливает систему ТО и Р, а также исходные нормативы, регламентирующие ее.

Исполнительная часть операций ТО и Р производится по потребности, на основании результатов выполнения их контрольной части. Перечни ТО и Р являются обобщенными и уточняются для конкретных моделей автомобилей и их модификаций. На основании этих перечней разрабатываются мероприятия по организации и технологии контроля (диагностирования) технического состояния автомобиля. ТО спецоборудования автомобиля осуществляется в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Информация о работе Отчет по практике в Автотранспортном предприятии