Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 16:22, отчет по практике
Юридические лица или индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие перевозки пассажиров, являются перевозчиками (транспортными операторами)
Человек может совершать необходимые передвижения пешком либо с использованием средств транспорта. Транспорт следует рассматривать как своеобразный «усилитель» способности людей к передвижению.
Введение………………………………………………………………
1. Назначение и организационная структура управления предприятием…….
2. Подвижной состав предприятия и показатели его эксплуатации. Организация автомобильных перевозок………………………..
3. Генеральный план предприятия……………………………………………
4. Производственный корпус предприятия…………………………………
5. Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей…………………………………………….
6. Стандартизация, метрология и контроль качества ……………………….
7. Охрана труда на предприятии…………………………………
8. Технико-экономические показатели предприятия……………………………..
9. Индивидуальное задание: «Зона диагностики и электротехнический участок »
9.1. Анализ планировки производственного подразделения в соответствии с темой дипломного проекта ……………………………………………………..
9.2. Технологический процесс технического воздействия……………….
9.3. Анализ конструкции технологического оборудования………………
Список информационных источников…………
Общая численность парка составляет 45 единиц.
На данный момент активно обновляется подвижной состав. Его техническое состояние оценивается как хорошее.
Подвижной состав парка эксплуатируется круглый год, включая выходные и праздничные дни.
Режим работы производственных подразделений:
- количество рабочих дней производственного рабочего, ИТР и служащего составляет 255 дней;
- продолжительность рабочей смены 8 часов, в предпраздничные дни 7 часов, при 2-х сменном режиме работы.
Время начала и окончания работы:
Инженера ПТО
Начало работы 8.15
Перерыв
Окончание работы 17.00
Заведующий центральным складом, кладовщик:
Начало работы
Перерыв
Окончание работы 17.00
Ремонтная мастерская (нач. ПТО, нач. мастерской, ст. мастер, ):
Начало работы
Перерыв
Окончание работы 16.45
Ремонтные рабочие, бригад №1,2,3, мастера, водители-гонщики и кладовщики ЦУПа:
Начало работы
Перерыв
Перерыв для обогрева
и отдыха
Окончание работы
17.00
Остальные основные и вспомогательные рабочие, кроме мойщиц и раздатчиков нефтепродуктов:
Начало работы
Перерыв 12.00—13.00
Перерыв для обогрева и отдыха 10.00—10.10
Окончание работы
Раздатчики нефтепродуктов:
Начало работы
Окончание работы 12.00
Контролеры сторожевой охраны:
Начало работы
Перерыв
Окончание работы
20.00
3 Генеральный план предприятия
Генеральный план представляет собой план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, с изображением на нем зданий, сооружений, площадок для открытого хранения подвижного состава и путей его движения по территории участка, а также проездов общего пользования.
Генеральный план разрабатываем в соответствии с требованиями СНиП-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий»,
Участок расположен вблизи к проездам общего пользования и инженерным сетям на относительно ровном рельефе местности.
Площадь застройки , определяется как суммарная площадь зданий и сооружений в плане, открытых площадок для хранения автомобилей, складов, навесов, резервных участков;
Плотность застройки территории предприятия ,определяется отношением площади застройки к площади участка (в процентах);
Коэффициент использования территории 0,7, определяется как отношение площади, занятой зданиями, сооружениями, дорогами, тротуарами, обмостками, площадками для отдыха, открытыми площадками для хранения автомобилей, озеленением, к площади участка предприятия.
Коэффициент озеленения представляет собой отношение площади зеленых насаждений к площади участка предприятия.
На генеральном плане располагаются следующие здания и сооружения:
1. Стоянка личного транспорта работников АТП;
2.Накопительная площадка
3.Контрольно-технический
4.Стоянка автобусов;
5.Автомобильная заправочная
6. Склад горюче-смазочных материа
7. Ёмкость для хранения топлива;
8. Стоянка бензовоза;
9. Стоянка грузовых автомобилей;
10. Водонапорная башня;
11. Пожарный кран;
12. Главный производственный
13. Склад;
14. Котельная;
15. Место стоянки автомобилей в зимний период;
16. Склад агрегатов;
17. Стоянка арендаторов;
18. Административное здание.
Здания на генеральном плане располагаем в соответствии с функциональной схемой производственного процесса. Зону стоянки автомобилей на территории предприятия проектируем с учетом обеспечения заезда в неё автомобилей и выезда их в соответствии с функциональной схемой работы предприятия.
Предусмотрено озеленение. Площадь участков, предназначенных для озеленения, составляет примерно 10% от площади участка. Кроме рабочих ворот для въезда выезда с территории предприятия предусматриваем запасные ворота для выезда.
Рисунок 3.1 – Генеральный план предприятия
4 Производственный корпус предприятия
На предприятии организованы и действуют производственные отделения и посты технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Производственное отделение предназначены для ремонта узлов и агрегатов подвижного состава, создания неснижаемого оборотного фонда узлов и агрегатов, выполнения специализированных работ (шиномонтажные, диагностические и др.).
Посты технического обслуживания и текущего ремонта предназначены для проведения планируемых технических обслуживании и заявочных ремонтов подвижного состава с заменой вышедших из строя деталей, узлов и агрегатов на исправные.
Площадь производственного корпуса составляет 2520 м2.
Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости хранятся в специальных резервуарах.
Имеется противопожарное оборудование (багры, ведра, огнетушители). Степень огнестойкости зданий и сооружений соответствует нормам пожарной безопасности.
Дополнительно можно выделить ряд преимуществ:
К недостаткам в планировке можно отнести то, что из-за наличия множества въездов в корпуса, создаются определенные неудобства при работе в холодное время года, что приводит к увеличению энергозатрат на отопление помещений.
Требования строительных и санитарно-технических норм соблюдены.
Производственные помещения
Подразделение |
Ширина, м |
Длина, м |
Площадь, м2 | |
1. Шинное отделение |
5,7 |
17,7 |
100,9 | |
2.Участок ремонта топливной |
5,7 |
5,58 |
32,77 | |
3. Электротехническое отделение |
5,7 |
3,3 |
18,9 | |
4.Аккумуляторное отделение |
5,7 |
13,05 |
74,4 | |
5. Слесарно-механическое |
5,6 |
11,5 |
64,4 | |
6. Склад запасных частей и |
7,7 |
11,5 |
88,67 | |
7. Кузнечно-рессорное отделение |
5,6 |
11,5 |
64,4 | |
8. Склад агрегатов |
5,6 |
11,5 |
64,4 | |
9. Агрегатный участок |
6 |
17,2 |
103,2 | |
10. Электрощитовая |
6 |
1,9 |
11,4 | |
11. Компрессорная |
2,9 |
5,6 |
16,2 | |
12. Санузел |
2,5 |
2,6 |
6,5 | |
13. Склад хранения уборочного |
2,5 |
0,95 |
2,4 | |
14. Токарное отделение |
6 |
11,6 |
69,6 | |
15. Посты ожидания |
8,6 |
18 |
155 | |
16. Посты ТР двигателей и коробок передач |
12 |
14,6 |
175,71 | |
17. Посты ремонта рессор |
12 |
14,6 |
175,71 | |
18. Линия ТО-1, ТО-2, Д |
4,9 |
35 |
172,98 | |
19. Линия ТР |
4,9 |
35 |
172,98 |
Планировка производственного корпуса
5 Организация и управление производством
технического обслуживания и текущего
ремонта автомобилей
В АТП наиболее
- метод специализированных
- агрегатно-участковый метод;
- метод комплексных бригад;
- агрегатно-зональный метод.
На данном АТП применяется метод комплексных бригад. Руководит работой бригады начальник мастерских. Он распределяет работу, производит заказ запасных частей, и производит контроль за выполнением работ по ТО и ТР подвижного состава. В комплексную бригаду входит 5 слесарей, которые выполняют все виды работ по ТО и ТР. Так же имеются участки по ремонту топливной аппаратуры, сварочный, медницкий, электротехнический, аккумуляторный, шинный, в которых трудится по 1 человеку и выполняющих работу по восстановлению работоспособности отдельных агрегатов и узлов.
Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно, как правило, выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками) для выполнения закрепленных за бригадой работ.
Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей,
6 Стандартизация, метрология и контроль качества на предприятии
Стандартизация в технологическом процессе ТО и Р автомобилей
Стандартом в технологическом процессе ТО и Р автомобилей является «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» Министерства транспорта и коммуникаций РБ.
Положение определяет техническую политику эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, устанавливает систему ТО и Р, а также исходные нормативы, регламентирующие ее.
Исполнительная часть операций ТО и Р производится по потребности, на основании результатов выполнения их контрольной части. Перечни ТО и Р являются обобщенными и уточняются для конкретных моделей автомобилей и их модификаций. На основании этих перечней разрабатываются мероприятия по организации и технологии контроля (диагностирования) технического состояния автомобиля. ТО спецоборудования автомобиля осуществляется в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Информация о работе Отчет по практике в Автотранспортном предприятии