Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 02:35, отчет по практике
Владивостокский морской рыбный порт располагается на южном берегу бухты Золотой Рог. Незамерзающая бухта Золотой рог хорошо защищена от ветров и имеет круглогодичную навигацию. Протяженность десяти причалов порта составляет 2020 метров с глубинами от 9,8 до 12,4 метра.
Введение
3
1. Производственная инструкция стивидора
7
2. Должностная инструкция сменного стивидора порта
14
3. Сущность и задачи диспетчерской системы
16
4. Диспетчерский контроль, учет и ответственность
18
5. Охрана труда и техника безопасности
25
6. Приложения
Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(Дальрыбвтуз)
Кафедра
«Управление на водном транспорте»
ОТЧЕТ
По производственной практике в морских портах
На ОАО «ВМРП»
С 20 июня 2011 по 16 июля 2011 года
Выполнил: студент 3 - го курса Арель Роман Эдуардович
Руководитель практики от кафедры:
Руководитель практики от предприятия: Павлюк Виктор Васильевич
Владивосток
2011
Содержание
Введение |
3 |
1. Производственная инструкция стивидора |
7 |
2. Должностная инструкция сменного стивидора порта |
14 |
3. Сущность и задачи диспетчерской системы |
16 |
4. Диспетчерский контроль, учет и ответственность |
18 |
5. Охрана труда и техника безопасности |
25 |
6. Приложения |
32 |
Введение
Владивостокский морской рыбный порт располагается на южном берегу бухты Золотой Рог. Незамерзающая бухта Золотой рог хорошо защищена от ветров и имеет круглогодичную навигацию. Протяженность десяти причалов порта составляет 2020 метров с глубинами от 9,8 до 12,4 метра.
Общая площадь порта более 323 700 квадратных метров. Вся территория порта ограждена и находится под круглосуточной охраной специального подразделения милиции.
Владивостокский морской рыбный порт представляет собой универсальный перегрузочный комплекс, способный помимо переработки рыбопродукции осуществлять грузовые операции с такими грузами как лес, металл, удобрения, целлюлоза, горюче-смазочные материалы и т.д.
В порту имеется три крытых склада, предназначенных для хранения пищевых продуктов, целлюлозы, бумаги, картона, гофротары, удобрения и других сухих грузов. Их полезная площадь составляет более 58 000 квадратных метров. Все помещения отапливаемы и снабжены эффективной системой вентиляции, что позволяет в любое время года поддерживать температуру внутри них от 0 до 20 градусов С. На открытых площадках причалов порта можно разместить до 400 тысяч тонн различных грузов.
На территории порта расположены четырёхэтажный и пятиэтажный холодильники с общей площадью 47 784 квадратных метра. Температурный режим, поддерживаемый внутри холодильников специальной компрессорной станцией, составляет от -22 до 0 градусов С.
На территории Владивостокского морского рыбного порта с 1995 года функционирует контейнерный терминал.
Порту принадлежат 43 портальных крана грузоподъёмностью от 3 до 40 тонн и около 200 электропогрузчиков и автопогрузчиков.
Все причалы и склады имеют подъездные железнодорожные пути общей протяжённостью около 10 километров, которые прилегают к железнодорожной станции Мыс Чуркин Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги – конечному пункту Транссибирской железнодорожной магистрали. Ежегодно порт обрабатывает около двадцати тысяч вагонов.
Порт напрямую связан с сетью автомобильных дорог Российской Федерации.
Портофлот включает в себя пять буксиров и пассажирский катер. Мощные буксиры – кантовщики могут обслуживать суда любого класса.
В порту работает 1200 человек. Благодаря круглосуточной, посменной организации труда обеспечивается бесперебойная работа порта.
Основание и развитие Порта.
26 ноября 1937 года
выходит Постановление СНК
20 марта 1938 года назначается и первый начальник
рыбного порта – единственная тогда женщина
– капитан дальнего плавания Щетинина
Анна Ивановна.
Фактически началом работы порта считается
июль 1938 года, когда первым большим судном,
ставшим на разгрузку в порт, стал пароход
«Большой Шантар».
8 июня 1941 года порт впервые за время своего
существования справился с плановым заданием
полугода. Но война нарушил все планы.
В первые месяцы Великой Отечественной
войны около 80 % грузчиков, конвеерщиков,
механизаторов ушли на фронт, всего же
за 4 года войны было мобилизовано почти
400 человек, многие из них не вернулись
в родной город. Оставшиеся в порту трудились
с удвоенной энергией. Работавшие в порту
женщины создали две штатные бригады грузчиц
и общественную бригаду.
В 1946 году за успешное выполнение правительственных
заданий в годы войны порту было присуждено
и вручено на вечное хранение Красное
Знамя Государственного Комитета обороны.
Техническая оснащенность порта оставалась
низкой. Только в 1949 году появился первый
портальный кран «Ганц».
К 1960 году в порту уже имелось 9 портальных
кранов, 50-тонный плавкран, несколько автокаров,
обновился портофлот, появился целый автопарк.
В начале 60-х годов было разработано проектное
задание реконструкции и расширения порта.
Порт постановлением Совета Министров
в 1962 году был включен в число 150 важнейших
строек страны.
В 1964 году на территории порта развернулась
громадная стройка. Руководство порта
в сложный период реконструкции возглавили
начальник порта Мехед Леонид Андреевич,
главный инженер Виктор Иванович Ракитин.
Всего за 4 года был построен самый большой
в стране на тот период холодильник. Все
причалы стали глубоководными и могли
принимать уже не только крупные рефрижераторные
суда, но и плавбазы, что позволило усовершенствовать
технологию обработки грузов, а значит
увеличить грузооборот.
Вместе с реконструкцией причалов были
вновь переложены железнодорожные пути,
оборудованы переезды, возведены новые
здания, перепланирована вся территория.
Общая длина причальной линии к 1986 году
достигла 1701 погонного метра. В порту имелось
21 хозяйственное подразделение, в том
числе 10 основных: грузовой участок, портофлот,
складское хозяйство, станция замазученных
вод, станция по ремонту спасательных
плотов, ЭРНК, радиоцентр, служба капитана
порта, пожарно-техническая инспекция,
пожарная охрана.
В порту была обеспечена 100% механизация
погрузо - разгрузочных работ за счет постоянного
пополнения новыми погрузочными механизмами.
В 1976 году за успехи, достигнутые портом
в годы Х1 пятилетки, коллектив Владивостокского
морского рыбного порта награжден орденом
Трудового Красного Знамени. За высокие
показатели в социалистическом соревновании
по итогам 1984 года, порт удостоен переходящего
Красного Знамени ЦК КПСС, Совета Министров
СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Около 500 работников
порта награждены различными правительственными
наградами.
В июле 1994 года порт преобразовывается
в акционерное общество ОАО «Владивостокский
морской рыбный порт».
Средства механизации.
Краны портальные и козловые – всего |
39 |
“Кондор” грузоподъемностью т: 16/32/40 при вылете стрелы до 32 м с грейфером /при вылете стрелы до 32 м с крюком/при вылете стрелы до 25 м с крюком |
4 |
“Альбатрос” грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 10–16 м с крюком, 10 т при вылете стрелы до 32 м с грейфером и крюком. |
1 |
"Сокол" грузоподъемностью 32 т при вылете стрелы до 16 м, 20 т при вылете стрелы до 25 м |
1 |
"Кировец" КПМ 16/32 |
2 |
"Кировец" КПМ 16 грузоподъемностью 16 т при вылете стрелы до 32 м |
1 |
"Кировец" КПМ 16/20 грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы до 32 м |
4 |
“Ганц” тип "Е" грузоподъемностью 5 т при вылете стрелы до 30 м с грейфером, 6 тпри вылете стрелы до 30 м с крюком |
15 |
“Ганц” типа “Н” грузоподъемностью 5 т при вылете стрелы до 32 м с грейфером, 6 тпри вылете стрелы до 32 м с крюком |
7 |
“Форель” грузоподъемностью 3,2 т при вылете стрелы до 25 м |
2 |
Козловой контейнерный кран KALMAR
RTG на пневмоходу грузоподъемностью |
2 |
Автокраны - всего |
3 |
ТАДАНО TL-300Е, грузоподъемностью 30 т |
1 |
КАТО КR-25H, грузоподъемностью 25 т |
1 |
KOBELCO RK-450-II, грузоподъемностью 45 т |
1 |
Автопогрузчики специализированные – всего |
16 |
Сontstaker CS 45 KM, для погрузки 20 и 40 футовых контейнеров, фирмы “Fantuzzi”, максимальный вылет стрелы 15 метров, максимальная грузоподьёмность 45 т |
1 |
Richstaker DRF 450, для погрузки
20 и 40 футовых контейнеров, фирмы
“KALMAR”, максимальный вылет |
3 |
Автоконтейнеровоз "KALMAR" Shuttle Carrier" SHC240, г/п 40 т. |
2 |
Перегрузочная машина "MANTSINEN" 80 RHC |
1 |
Минипогрузчик "New Holland" L-170, грузоподъёмностью 900 кг |
1 |
Полноповоротный колесный погрузчик лесоматериалов марки "Caterpillar" на базе экскаватора М 322С МН, грузоподъёмностью 7 т |
3 |
Полноповоротный колесный погрузчик лесоматериалов марки "Caterpillar" на базе экскаватора М 322D МН, грузоподъёмностью 7 т |
1 |
Полноповоротный колесный погрузчик лесоматериалов марки "Caterpillar" на базе экскаватора М 325С МН, грузоподъёмностью 7 т |
1 |
Погрузчик лесоматериалов с челюстным захватом марки "Caterpillar" модели 950GII, грузоподъёмностью 6 т |
2 |
Погрузчик лесоматериалов с челюстным захватом марки "Caterpillar" модели 950H, грузоподъёмностью 6 т |
1 |
Автопогрузчики вильные – всего |
42 |
FD 20 Т фирмы “Komatsu” грузоподъемностью 2 т и высотой подъема вил 3000 мм |
13 |
62-FD 25 VF фирмы “Тоyoта” грузоподъемностью 2,5 т и высотой подъема вил 3000 мм |
1 |
FD 30 Т фирмы “Komatsu” грузоподъемностью 3 т и высотой подъема вил 3000 мм |
4 |
FD 40 Т5 фирмы “Komatsu” грузоподъемностью 4 т и высотой подъема вил 3000 мм |
1 |
FD 25 Т фирмы “Komatsu” грузоподъемностью 2,5 т и высотой подъема вил 3000 мм |
2 |
3FDE 150 фирмы “Тоyoта” |
1 |
FD 45 Т фирмы “Komatsu” грузоподъемностью 4,5 т и высотой подъема вил 3000 мм |
13 |
FD 100 Т фирмы “Komatsu” грузоподъемностью 10 т и высотой подъема вил 6000 мм |
1 |
FD 135 Т фирмы “Komatsu” грузоподъемностью 13,5 т и высотой подъема вил 3000 мм |
3 |
FD 70 Т фирмы “Komatsu” грузоподъемностью 6 т и высотой подъема вил 3000 мм |
1 |
DCD 250 фирмы “KALMAR” |
1 |
FD 25 фирмы “Mitsubishi” |
1 |
Электропогрузчики фирмы “Shinko” и "Komatsu" г/п 1,3 - 2,0 т |
1.Производственная инструкция стивидора
1.1 Стивидорные работы(операции) - работы, связанные с выполнением погрузочно - разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования стивидорные работы оплачиваются фрахтователем или судовладельцем.
Стивидорные операции, как и любой
производственный процесс, подчиняются
определенным закономерностям. Их знание
помогает определить условия, необходимые
и достаточные для
Стивидор в общем случае – физическое или юридическое лицо, ответственное за проведение погрузку и разгрузку стоящих в порту судов. Как правило, так называют фирму, с которой заключается договор на проведение означенных работ. Фирма высылает на место их проведения своего представителя, который занимается непосредственным контролем.
Сегодня зачастую существует некоторая путаница в трактовании данного термина. Зачастую, с понятием «стивидор» ассоциируется сам порт, поскольку многие стивидоры ставит в своѐ название слово «порт». Тем не менее, такое понимание неверно.
В обязанности стивидора входит, как уже было сказано, осуществление и контроль за погрузо-разгрузочными работами. Это означает, что стивидор должен не просто разгрузить судно, но и грамотно организовать все работы. Для этого составляется план их выполнения с учѐтом оптимальных нагрузок, составляются специальные сметы.
Стивидор контролирует, чтобы все работы проходили строго в соответствие с составленным графиком, поскольку в случае незапланированного простоя ответственность возлагается на него. Также стивидор следит, чтобы погрузки проводились с соблюдением всех необходимых норм и правил техники безопасности.
Стивидор несет
На стивидора возлагаются
1.2 Основные организационные этапы работы стивидора.
1.2.1Диспетчерское руководство работой порта.
Оперативное руководство эксплуатационной
деятельностью порта
Диспетчерский аппарат управления
порта осуществляет сводное сменно-суточное
планирование (оперативное планирование
погрузочно-разгрузочных работ, складских
и транспортно-экспедиторских операций)
и централизованное руководство
всей оперативной работой порта
через диспетчерские службы производственных
подразделений, обеспечивая работу
порта в оптимальном режиме. Непосредственное
же руководство оперативной
1.2.2 Сменно-суточный план работы порта.
Задача сменно-суточного планирования — выдача конкретных производственных заданий на сутки всем подразделениям порта и обеспечение их выполнения имеющимися в порту ресурсами.
Сменно-суточный план составляется на каждые предстоящие оперативные сутки, отсчитываемые обычно с 8.00 текущего до 8.00 следующего дня. При составлении сменно-суточного плана должны быть предусмотрены:
1. Судовые работы. Содержит
раздел наименования судов,