Отчет по практике в ОАО «ВМРП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 02:35, отчет по практике

Описание работы

Владивостокский морской рыбный порт располагается на южном берегу бухты Золотой Рог. Незамерзающая бухта Золотой рог хорошо защищена от ветров и имеет круглогодичную навигацию. Протяженность десяти причалов порта составляет 2020 метров с глубинами от 9,8 до 12,4 метра.

Содержание работы

Введение
3
1. Производственная инструкция стивидора
7
2. Должностная инструкция сменного стивидора порта
14
3. Сущность и задачи диспетчерской системы
16
4. Диспетчерский контроль, учет и ответственность
18
5. Охрана труда и техника безопасности
25
6. Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по практике 2011.docx

— 111.76 Кб (Скачать файл)

Государственный комитет  Российской Федерации по рыболовству

 

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(Дальрыбвтуз)

 

 

 

Кафедра

 «Управление на водном  транспорте»

 

 

 

ОТЧЕТ

По производственной практике в морских портах

На ОАО «ВМРП»

С 20 июня 2011 по 16 июля 2011 года

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 3 - го курса Арель Роман Эдуардович

Руководитель практики от кафедры:

Руководитель практики от предприятия: Павлюк Виктор Васильевич

 

 

 

 

 

 

Владивосток

2011

 

Содержание

Введение

3

1. Производственная инструкция стивидора

7

2. Должностная инструкция сменного стивидора порта

14

3. Сущность и задачи диспетчерской системы

16

4. Диспетчерский контроль, учет и ответственность

18

5. Охрана труда и техника безопасности

25

6. Приложения

32


 

Введение

Владивостокский морской рыбный порт располагается на южном берегу бухты  Золотой Рог. Незамерзающая бухта  Золотой рог хорошо защищена от ветров и имеет круглогодичную навигацию. Протяженность десяти причалов порта  составляет 2020 метров с глубинами  от 9,8 до 12,4 метра.

Общая площадь порта более 323 700 квадратных метров. Вся территория порта ограждена и находится  под круглосуточной охраной специального подразделения милиции.

Владивостокский морской рыбный порт представляет собой универсальный  перегрузочный комплекс, способный  помимо переработки рыбопродукции  осуществлять грузовые операции с такими грузами как лес, металл, удобрения, целлюлоза, горюче-смазочные материалы  и т.д.

В порту имеется три крытых склада, предназначенных для хранения пищевых  продуктов, целлюлозы, бумаги, картона, гофротары, удобрения и других сухих  грузов. Их полезная площадь составляет более 58 000 квадратных метров. Все помещения  отапливаемы и снабжены эффективной  системой вентиляции, что позволяет  в любое время года поддерживать температуру внутри них от 0 до 20 градусов С. На открытых площадках причалов порта можно разместить до 400 тысяч  тонн различных грузов.

На территории порта расположены  четырёхэтажный и пятиэтажный холодильники с общей площадью 47 784 квадратных метра. Температурный режим, поддерживаемый внутри холодильников специальной  компрессорной станцией, составляет от -22 до 0 градусов С.

На территории Владивостокского морского рыбного порта с 1995 года функционирует  контейнерный терминал.

Порту принадлежат 43 портальных крана  грузоподъёмностью от 3 до 40 тонн и  около 200 электропогрузчиков и автопогрузчиков.

Все причалы и склады имеют подъездные железнодорожные пути общей протяжённостью около 10 километров, которые прилегают  к железнодорожной станции Мыс  Чуркин Владивостокского отделения  Дальневосточной железной дороги –  конечному пункту Транссибирской железнодорожной  магистрали. Ежегодно порт обрабатывает около двадцати тысяч вагонов.

Порт напрямую связан с сетью  автомобильных дорог Российской Федерации.

Портофлот включает в себя пять буксиров и пассажирский катер. Мощные буксиры  – кантовщики могут обслуживать  суда любого класса.

В порту работает 1200 человек. Благодаря  круглосуточной, посменной организации  труда обеспечивается бесперебойная  работа порта.

Основание и  развитие Порта.

26 ноября 1937 года  выходит Постановление СНК РСФСР  об организации Владивостокского  морского рыбного порта 1 разряда  с расположением на мысе Чуркин  в границах 48 – 51 причалов, принадлежавших  ранее торговому порту. 
20 марта 1938 года назначается и первый начальник рыбного порта – единственная тогда женщина – капитан дальнего плавания Щетинина Анна Ивановна. 
Фактически началом работы порта считается июль 1938 года, когда первым большим судном, ставшим на разгрузку в порт, стал пароход «Большой Шантар». 
8 июня 1941 года порт впервые за время своего существования справился с плановым заданием полугода. Но война нарушил все планы. В первые месяцы Великой Отечественной войны около 80 % грузчиков, конвеерщиков, механизаторов ушли на фронт, всего же за 4 года войны было мобилизовано почти 400 человек, многие из них не вернулись в родной город. Оставшиеся в порту трудились с удвоенной энергией. Работавшие в порту женщины создали две штатные бригады грузчиц и общественную бригаду. 
В 1946 году за успешное выполнение правительственных заданий в годы войны порту было присуждено и вручено на вечное хранение Красное Знамя Государственного Комитета обороны. 
Техническая оснащенность порта оставалась низкой. Только в 1949 году появился первый портальный кран «Ганц». 
К 1960 году в порту уже имелось 9 портальных кранов, 50-тонный плавкран, несколько автокаров, обновился портофлот, появился целый автопарк. 
 
В начале 60-х годов было разработано проектное задание реконструкции и расширения порта. 
Порт постановлением Совета Министров в 1962 году был включен в число 150 важнейших строек страны. 
В 1964 году на территории порта развернулась громадная стройка. Руководство порта в сложный период реконструкции возглавили начальник порта Мехед Леонид Андреевич, главный инженер Виктор Иванович Ракитин. 
Всего за 4 года был построен самый большой в стране на тот период холодильник. Все причалы стали глубоководными и могли принимать уже не только крупные рефрижераторные суда, но и плавбазы, что позволило усовершенствовать технологию обработки грузов, а значит увеличить грузооборот. 
Вместе с реконструкцией причалов были вновь переложены железнодорожные пути, оборудованы переезды, возведены новые здания, перепланирована вся территория. 
Общая длина причальной линии к 1986 году достигла 1701 погонного метра. В порту имелось 21 хозяйственное подразделение, в том числе 10 основных: грузовой участок, портофлот, складское хозяйство, станция замазученных вод, станция по ремонту спасательных плотов, ЭРНК, радиоцентр, служба капитана порта, пожарно-техническая инспекция, пожарная охрана. 
В порту была обеспечена 100% механизация погрузо - разгрузочных работ за счет постоянного пополнения новыми погрузочными механизмами. 
В 1976 году за успехи, достигнутые портом в годы Х1 пятилетки, коллектив Владивостокского морского рыбного порта награжден орденом Трудового Красного Знамени. За высокие показатели в социалистическом соревновании по итогам 1984 года, порт удостоен переходящего Красного Знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Около 500 работников порта награждены различными правительственными наградами. 
В июле 1994 года порт преобразовывается в акционерное общество ОАО «Владивостокский морской рыбный порт».

 

Средства  механизации.

Краны портальные и козловые – всего

39

“Кондор” грузоподъемностью  т: 16/32/40 при вылете стрелы до 32 м с  грейфером /при вылете стрелы до 32 м  с крюком/при вылете стрелы до 25 м  с крюком

4

“Альбатрос” грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 10–16 м с  крюком, 10 т при вылете стрелы до 32 м с грейфером и крюком.

1

"Сокол" грузоподъемностью 32 т при вылете стрелы до 16 м, 20 т при вылете стрелы до 25 м

1

"Кировец" КПМ 16/32 грузоподъемностью 32 т при вылете стрелы до 17 м, 16 т при вылете стрелы до 32 м

2

"Кировец" КПМ 16 грузоподъемностью 16 т при вылете стрелы до 32 м

1

"Кировец" КПМ 16/20 грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы до 32 м

4

“Ганц” тип "Е" грузоподъемностью  5 т при вылете стрелы до 30 м с грейфером, 6 тпри вылете стрелы до 30 м с крюком

15

“Ганц” типа “Н” грузоподъемностью 5 т при вылете стрелы до 32 м с грейфером, 6 тпри вылете стрелы до 32 м с крюком

7

“Форель” грузоподъемностью 3,2 т при вылете стрелы до 25 м

2

Козловой контейнерный кран KALMAR RTG на пневмоходу грузоподъемностью 45 т

2

Автокраны - всего

3

ТАДАНО TL-300Е, грузоподъемностью 30 т

1

КАТО КR-25H, грузоподъемностью 25 т

1

KOBELCO RK-450-II, грузоподъемностью 45 т

1

Автопогрузчики  специализированные – всего

16

Сontstaker CS 45 KM, для погрузки 20 и 40 футовых контейнеров, фирмы  “Fantuzzi”, максимальный вылет стрелы 15 метров, максимальная грузоподьёмность 45 т

1

Richstaker DRF 450, для погрузки 20 и 40 футовых контейнеров, фирмы  “KALMAR”, максимальный вылет стрелы 15 метров, максимальная грузоподьёмность 45 т

3

Автоконтейнеровоз "KALMAR" Shuttle Carrier" SHC240, г/п 40 т.

2

Перегрузочная машина "MANTSINEN" 80 RHC

1

Минипогрузчик "New Holland" L-170, грузоподъёмностью 900 кг

1

Полноповоротный колесный погрузчик  лесоматериалов марки "Caterpillar" на базе экскаватора М 322С МН, грузоподъёмностью 7 т

3

Полноповоротный колесный погрузчик  лесоматериалов марки "Caterpillar" на базе экскаватора М 322D МН, грузоподъёмностью 7 т

1

Полноповоротный колесный погрузчик  лесоматериалов марки "Caterpillar" на базе экскаватора М 325С МН, грузоподъёмностью 7 т

1

Погрузчик лесоматериалов с  челюстным захватом марки "Caterpillar" модели 950GII, грузоподъёмностью 6 т

2

Погрузчик лесоматериалов с  челюстным захватом марки "Caterpillar" модели 950H, грузоподъёмностью 6 т

1

Автопогрузчики вильные – всего

42

FD 20 Т фирмы “Komatsu” грузоподъемностью 2 т и высотой подъема вил 3000 мм

13

62-FD 25 VF фирмы “Тоyoта”  грузоподъемностью 2,5 т и высотой  подъема вил 3000 мм

1

FD 30 Т фирмы “Komatsu” грузоподъемностью 3 т и высотой подъема вил 3000 мм

4

FD 40 Т5 фирмы “Komatsu” грузоподъемностью 4 т и высотой подъема вил 3000 мм

1

FD 25 Т фирмы “Komatsu” грузоподъемностью 2,5 т и высотой подъема вил 3000 мм

2

3FDE 150 фирмы “Тоyoта” грузоподъемностью  15 т и высотой подъема вил  3000 мм

1

FD 45 Т фирмы “Komatsu” грузоподъемностью 4,5 т и высотой подъема вил 3000 мм

13

FD 100 Т фирмы “Komatsu” грузоподъемностью 10 т и высотой подъема вил 6000 мм

1

FD 135 Т фирмы “Komatsu” грузоподъемностью 13,5 т и высотой подъема вил 3000 мм

3

FD 70 Т фирмы “Komatsu” грузоподъемностью 6 т и высотой подъема вил 3000 мм

1

DCD 250 фирмы “KALMAR” грузоподъемностью  25 т и высотой подъема вил  5600 мм

1

FD 25 фирмы “Mitsubishi” грузоподъемностью  2,5 т и высотой подъема вил  6000 мм cопцией (full free lift) полный свободный подъем вил

1

Электропогрузчики фирмы “Shinko” и "Komatsu" г/п 1,3 - 2,0 т

 

 

 

1.Производственная  инструкция стивидора

1.1 Стивидорные работы(операции) - работы, связанные с выполнением погрузочно - разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования стивидорные работы оплачиваются фрахтователем или судовладельцем.

Стивидорные операции, как и любой  производственный процесс, подчиняются  определенным закономерностям. Их знание помогает определить условия, необходимые  и достаточные для осуществления  данного процесса. Для этого стивидор должен обладать знаниями о грузах (свойства, классификация, условия перевозки, совместимости …), погрузочных и  транспортных машинах, судах, уметь  организовать погрузочно – разгрузочные работы таким образом, чтобы были соблюдены условия оптимальности.

Стивидор  в общем случае – физическое или юридическое лицо, ответственное за проведение погрузку и разгрузку стоящих в порту судов. Как правило, так называют фирму, с которой заключается договор на проведение означенных работ. Фирма высылает на место их проведения своего представителя, который занимается непосредственным контролем.

Сегодня зачастую существует некоторая  путаница в трактовании данного  термина. Зачастую, с понятием «стивидор» ассоциируется сам порт, поскольку  многие стивидоры ставит в своѐ название слово «порт». Тем не менее, такое  понимание неверно.

В обязанности стивидора входит, как уже было сказано, осуществление  и контроль за погрузо-разгрузочными  работами. Это означает, что стивидор должен не просто разгрузить судно, но и грамотно организовать все работы. Для этого составляется план их выполнения с учѐтом оптимальных нагрузок, составляются специальные сметы.

Стивидор  контролирует, чтобы все работы проходили строго в соответствие с составленным графиком, поскольку в случае незапланированного простоя ответственность возлагается на него. Также стивидор следит, чтобы погрузки проводились с соблюдением всех необходимых норм и правил техники безопасности.

Стивидор несет ответственность  за соблюдение технологии грузовых работ, за выполнение грузового плана, заданий  сменно-суточного плана и графика  обработки судна, отвечает за внеплановые  простои судна и погрузочного оборудования, за обеспечение занятости  портовых рабочих. При нарушении  установленного порядка работ на судне стивидор имеет право приостановить  их.

На стивидора возлагаются обязанности  согласования всех оперативных вопросов, возникших в ходе работы с капитаном  судна. Стивидор ведет учет стояночного  времени, согласуя записи с капитаном  судна. По окончании смены представляет отчет дежурному диспетчеру грузового  района.

 

1.2 Основные организационные этапы работы стивидора.

 1.2.1Диспетчерское руководство работой порта.

Оперативное руководство эксплуатационной деятельностью порта осуществляется диспетчерским аппаратом. Диспетчерский  аппарат порта должен обеспечить:  выполнение сменно-суточного плана  работы порта, не допуская простоя судов, вагонов и рабочей силы, при  безусловном выполнении судо-часовых  норм обработки судов, железнодорожных  вагонов; снабжение судов топливом, водой и другие виды обслуживания;  своевременное составление сменно-суточных планов работы, предварительных каргопланов, а также получение необходимых  сведений о подходе судов и  подаче вагонов; необходимую подготовку грузов в соответствии с планом и  привлечение грузов к перевозке  на морских судах по согласованию с пароходством; качественное составление  технических планов-графиков организации  обработки судов в порту; выполнение качественных показателей работы: по производительности труда, механизированной переработке грузов, коэффициенту перевалки  и др; выполнение финансово-экономических  показателей погрузочно-разгрузочных операций; правильное и безопасное складирование грузов; надлежащее обслуживание пассажиров в порту;  условия для  безопасной стоянки судов.

Диспетчерский аппарат управления порта осуществляет сводное сменно-суточное планирование (оперативное планирование погрузочно-разгрузочных работ, складских  и транспортно-экспедиторских операций) и централизованное руководство  всей оперативной работой порта  через диспетчерские службы производственных подразделений, обеспечивая работу порта в оптимальном режиме. Непосредственное же руководство оперативной работой  производственных подразделений осуществляется диспетчерским аппаратом самих  подразделений.

1.2.2 Сменно-суточный  план работы порта.

  Задача сменно-суточного планирования — выдача конкретных производственных заданий на сутки всем подразделениям порта и обеспечение их выполнения имеющимися в порту ресурсами.

Сменно-суточный план составляется на каждые предстоящие оперативные  сутки, отсчитываемые обычно с 8.00 текущего до 8.00 следующего дня. При составлении  сменно-суточного плана должны быть предусмотрены:

1. Судовые работы. Содержит  раздел наименования судов, планируемых  под обработку в данные сутки,  и количество тонн по каждому  судну отдельно под погрузку  и выгрузку с подразделением  на прямой и складской варианты  работ. По каждому судну указывается  срок окончания грузовых работ,  род груза, концентрация механизированных  линий, количество рабочих и  внутрипортового транспорта по  сменам.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ВМРП»