Отчет по практике в ОАО «ВМРП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 02:35, отчет по практике

Описание работы

Владивостокский морской рыбный порт располагается на южном берегу бухты Золотой Рог. Незамерзающая бухта Золотой рог хорошо защищена от ветров и имеет круглогодичную навигацию. Протяженность десяти причалов порта составляет 2020 метров с глубинами от 9,8 до 12,4 метра.

Содержание работы

Введение
3
1. Производственная инструкция стивидора
7
2. Должностная инструкция сменного стивидора порта
14
3. Сущность и задачи диспетчерской системы
16
4. Диспетчерский контроль, учет и ответственность
18
5. Охрана труда и техника безопасности
25
6. Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по практике 2011.docx

— 111.76 Кб (Скачать файл)

2) в процессе работы за смену: 

а) производить погрузку и выгрузку судна в строгом соответствии с грузовым и технологическим  планом, уделяя особое внимание вопросам правильного размещения грузов на судне, сепарированию и креплению грузов. По всем указанным вопросам работу проводить в тесном контакте и  по согласованию с администрацией судна;

б) производить выгрузку грузов по коносаментам и маркам, не допуская разрывов вагонных отправок и отдельных  поручений;

в) организовать производство погрузочно-разгрузочных работ наиболее рациональными и  экономичными методами с учетом требований передовой технологии; научной организации  труда и техники безопасности, позволяющими выполнять запланированные  работы наименьшим количеством рабочих;

г) не допускать перегрузки сверх  установленных норм подъемно-транспортных машин, автотранспорта, грузового инвентаря  и такелажа, следить за сохранностью груза и тары в процессе работы;

д) при погрузке-выгрузке судов по прямому варианту организовать погрузку-выгрузку железнодорожных  вагонов в пределах действующих  фронтов с учетом сроков их обработки;

Сменный стивидор несет ответственность  за: выполнение сменно-суточного задания по обработке судна и за время стоянки вагонов, обрабатываемых по прямому варианту; выполнение комплексных норм бригадами докеров-механизаторов; полное использование в течение смены выделенных в его распоряжение рабочих механизмов и транспорта;

качество укладки грузов в трюмах судов и в вагонах, обрабатываемых по прямому варианту; повреждение  перерабатываемого груза; соблюдение правил техники безопасности при  производстве работ на судне, встречу  и правильную постановку судна к  причалу.

 

3. Сущность и  задачи диспетчерской системы.

Диспетчерская система является формой организации круглосуточного  оперативного руководства производственной деятельностью Владивостокского Морского Рыбного Порта. В условиях непрерывного, круглосуточного производственного процесса в порту и быстро меняющейся обстановки такая форма управления является наиболее приемлемой.

Основными функциями диспетчерской  службы следует считать:

  • организацию выполнения годовых, квартальных и месячных планов перевалки грузов;
  • согласование и взаимную увязку с пароходствами, железной дорогой, другими видами транспорта и клиентурой всех вопросов, связанных с обработкой судов, вагонов, завоза и вывоза грузов из порта;
  • непрерывный контроль за обработкой судов, вагонов, автотранспорта в соответствии с планами грузопереработки и действующей «Нормативной базой НПГРП»;
  • рациональное использование всех перегрузочных и транспортных средств порта при обработке судов и вагонов в соответствии, с планами - графиками обработки судов, а также распоряжениями и указаниями судовладельцев;
  • рациональное и эффективное распределение производственных и трудовых ресурсов между объектами работ в порту;
  • широкое применение принципов оптимального режима работы порта при обработке судов и вагонов;
  • внедрение и распространение метода непрерывного планирования в порту, обеспечение выполнения НПГРП и НПГРТУ;
  • сменно - суточное планирование и контроль за выполнением сменно - суточных планов;
  • всемерное развитие социалистического соревнования между работниками различных видов транспорта;
  • ведение учета и отчетности по грузовым работам и обработке транспортных средств;
  • разработку мероприятий по улучшению работы порта, сокращению сроков обработки судов, вагонов, автотранспорта, снижению себестоимости и повышению рентабельности.

Перечисленные задачи охватывают всю основную производственную деятельность. Исходными данными для организации  оперативной работы диспетчерского аппарата являются:

  • годовые, месячные и декадные планы;
  • оперативные указания судовладельца,
  • характеризующие задания, возлагаемые на порт;
  • заявки на комплексное обслуживание судов;
  • сведения о подходе судов и вагонов и о наличии груза в порту;
  • планы обработки судов, НПГРП;
  • технологическая документация и нормативы, определяющие методы работы;
  • сроки обработки транспортных средств;
  • ресурсы для выполнения производственных заданий.

Одной из основ диспетчерского руководства являются единоначалие и строгая дисциплина в выполнении всех распоряжений диспетчера оперативным  персоналом порта. В вопросах выполнения оперативных заданий, определения  порядка и последовательности производства перегрузочных работ работники  всех подразделений порта подчиняются  диспетчерскому аппарату.

Для выполнения функций оперативного руководства и контроля в распоряжении диспетчерского аппарата находятся  необходимые средства связи, которые  должны обеспечить удобное и быстрое  получение информации и передачу указаний диспетчера оперативному персоналу  порта.

В системе диспетчерского руководства различают самостоятельные, но взаимосвязанные функции: производственно - оперативное планирование; диспетчерский  контроль; оперативный учет, анализ и отчетность.

 

4. Диспетчерский контроль, учет и отчетность

В состав диспетчерской службы порта (рис. 1) входят: главная диспетчерская, диспетчерские грузовых районов, портофлота, автобазы, ТЭК и других подразделений, принимающих участие в грузовых работах. Штатная численность диспетчерского аппарата зависит от грузо - судо и вагонооборота, а также специфики работы порта. Штат диспетчеров обычно комплектуют из числа наиболее квалифицированных, хорошо знающих производство работников, умеющих быстро ориентироваться в обстановке, анализировать производственную деятельность и принимать необходимые решения.

Главную диспетчерскую порта  возглавляет главный диспетчер, она подчинена заместителю начальника порта по эксплуатации функционально  главной диспетчерской порта  подчинены все диспетчерские  подразделения хозяйств порта. В  состав главной диспетчерской неразрядного порта входят: главный диспетчер, заместитель главного диспетчера по флоту, старший диспетчер по оперативному планированию, инженер по расчетам актов учета стояночного времени судов, старший техник, четыре старших сменных диспетчера порта, четыре сменных техника. Кроме того, в состав главной диспетчерской может входить группа руководства обработкой железнодорожных вагонов: заместитель главного диспетчера по железнодорожным операциям, инженер по учету и анализу, экономист по расчетам с железной дорогой, четыре старших сменных диспетчера по железнодорожным операциям, четыре сменных техника и старший техник. В некоторых наиболее крупных портах железнодорожная диспетчерская выделена в самостоятельное подразделение, возглавляемое помощником начальника порта по железнодорожным операциям и подчиненное заместителю начальника порта по эксплуатации.

Основные функциональные обязанности работников главной  диспетчерской заключаются в  следующем.

Главный диспетчер порта  руководит диспетчерским аппаратом  порта, оперативным планированием, расчетами результатов обработки  судов, контролирует и координирует организацию обработки судов, вагонов, перегрузки грузов; осуществляет связь  с диспетчерскими службами пароходств и с судами, обеспечивает выполнение установленного плана перевалки  грузов и графиков обработки транспортных средств, оперативную взаимную информацию со смежными транспортными организациями; организует социалистическое соревнование; участвует в разработке специализации  грузовых районов и перегрузочных  комплексов; осуществляет оперативное  руководство выполнением в порту  сменносуточных планов и заданий  по обработке флота.

Рис. 1. Организационная структура диспетчерских подразделений

внекатегорийного порта




 

Заместитель главного диспетчера по флоту непосредственно ведет  и осуществляет контроль за разработкой  и выполнением на грузовых районах  ТПГОС, анализирует обработку судов  и достигнутые показатели, разрабатывает  мероприятия по повышению интенсивности  обработки судов в порту, контролирует выполнение графика подачи судов  в порт и вводит суда в НПГРП.

Старший диспетчер по оперативному планированию подчиняется заместителю  главного диспетчера. На основании  планов - заявок районов и хозяйств разрабатывает проект сменно - суточного  плана к 11 ч 30 мин дня и вносит в него необходимые коррективы, записанные в диспетчерском приказе; контролирует и инструктирует работников диспетчерской  районов и хозяйств в составлении  сводок суточной и сменной отчетности, составляет и направляет суточную отчетность формы ДМ - 2; ведет учет выполнения суточных планов и подводит итоги  социалистического соревнования между  сменами.

Инженер по учету актов  стояночного времени подчиняется  главному диспетчеру порта или его  заместителю Он контролирует правильность составления оформления актов учета  стояночного времени, своевременность  представления их в диспетчерскую  порта; составляет и направляет в  пароходство расчеты по результатам  обработки судов в порту; готовит  материалы на ИВЦ для составления  анализа обработки судов; рассчитывает величину премии, диспача или демереджа  и передает их финансовому отделу порта для дальнейшего взыскания или уплаты пароходствам; готовит переписку по актам учета стояночного времени судов, обработанных в порту.

Старший техник ведет делопроизводство главной диспетчерской, составляет месячную диспетчерскую отчетность, готовит справочные материалы об обработке транспортных средств  для проведения соответствующих  совещаний главным диспетчером  и заместителем начальника порта  по эксплуатации.

Старший сменный диспетчер  порта является распорядителем и  организатором производственной деятельности порта в свою смену. Он осуществляет непрерывное оперативное руководство  перегрузочными работами и обслуживанием  судов в соответствии со сменно - суточным планом; осуществляет связь  со смежными транспортными организациями  и клиентурой порта по вопросам ввоза  и вывоза грузов; принимает меры к недопущению простоев транспортных средств и рабочей силы; ведет  оперативный учет выполнения сменно - суточного плана.

Сменный техник работает в  смене со старшим сменным диспетчером  порта и подчинен ему Сменный  техник ведет оперативный учет работы порта и диспетчерскую документацию; принимает и передает поступающую  в диспетчерскую порта информацию о подходе судов, вагонов, распоряжения руководства порта; принимает сводки о ходе выполнения сменно - суточного  плана и составляет суточную отчетность.

Помощник начальника порта  по железнодорожным операциям непосредственно  выполняет функции главного диспетчера в отношении обработки железнодорожного подвижного состава и, кроме того, разрабатывает единый технологический  процесс работы железнодорожной  станции и порта; участвует в  разработке узлового соглашения; согласовывает  с железной дорогой порядок обработки  вагонов по прямому варианту; организует взаимодействие порта с железнодорожной  станцией и отделением дороги и непосредственно  руководит социалистическим соревнованием  единых диспетчерских смен.

В портах, где отсутствует  должность помощника начальника порта по железнодорожным операциям, его функции выполняет заместитель  главного диспетчера по железнодорожным  операциям.

Заместитель главного диспетчера по железнодорожным операциям составляет сменно - суточный план порта в части  обработки вагонов, вносит в него коррективы в соответствии с решением диспетчерского совещания и контролирует выполнение; направляет станции суточную сводную заявку на подачу вагонов  под загрузку и разгрузку; составляет отчетность по вагонообороту.

Инженер - экономист железнодорожной  группы главной диспетчерской ведет  учет времени обработки вагонов  в порту и занимается расчетами  с железной дорогой по результатам  обработки вагонов.

Сменный диспетчер по железнодорожным  операциям административно подчинен заместителю главного диспетчера по железнодорожным операциям и  оперативно, на своей смене —  старшему сменному диспетчеру порта. Сменный  диспетчер по железнодорожным операциям  принимает от станции и передает старшему сменному диспетчеру порта  и районам информацию о прибывших  в порт груженых и порожних вагонов, согласовывает с ними время и  место подачи вагонов, ведет учет и контролирует время обработки  вагонов, принимая меры к недопущению  простоев, обеспечивает своевременную  подачу и уборку вагонов.

Главная диспетчерская порта  является организатором обработки  судов и вагонов. Эффективность  работы порта в значительной мере определяется слаженностью работы главной  диспетчерской с отделами, хозяйствами  и службами порта. От работы главной  диспетчерской во многом зависит  ритмичность работы порта, выполнение количественных и качественных показателей  и производственных планов в целом.

В состав диспетчерской группы грузового района, как правило, входят: старший диспетчер, диспетчер по железнодорожным 'операциям, четыре сменных  диспетчера, четыре сменных техника  оператора и четыре сменных техника  по железнодорожным операциям.

Основные обязанности  работников диспетчерской группы грузового  района.

Старший диспетчер ведет  оперативное планирование, руководит  работой диспетчерских смен, составляет и контролирует графики выхода бригад докеров на работу.

Диспетчер по железнодорожным  операциям планирует работу по загрузке разгрузке вагонов и осуществляет контроль за их обработкой, поддерживает связь с железнодорожной группой  главной диспетчерской порта, анализирует  обработку вагонов на районе и  готовит соответствующие отчетные материалы.

Сменный диспетчер района является начальником соответствующей  смены, оперативно подчинены все  сменные работники диспетчерской  и стивидорной групп, механизации, складской части, бригады докеров  и персонал вспомогательных участков района. Сменный диспетчер организует выполнение сменно - сточного плана, расставляет  бригады по участкам работ, контролирует работу денных стивидоров и складских  работников, оперативно решает возникающие  а смене вопросы перегрузки различных  грузов, распределяет машины по месяцам  работ и контролирует их использование, поддерживает связь с главной  диспетчерской порта, контролирует соблюдение технологии и безопасности труда в смене, организует обеспечение  бригад и участников работ технологической  оснасткой и инвентарем.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ВМРП»