Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 02:35, отчет по практике
Владивостокский морской рыбный порт располагается на южном берегу бухты Золотой Рог. Незамерзающая бухта Золотой рог хорошо защищена от ветров и имеет круглогодичную навигацию. Протяженность десяти причалов порта составляет 2020 метров с глубинами от 9,8 до 12,4 метра.
Введение
3
1. Производственная инструкция стивидора
7
2. Должностная инструкция сменного стивидора порта
14
3. Сущность и задачи диспетчерской системы
16
4. Диспетчерский контроль, учет и ответственность
18
5. Охрана труда и техника безопасности
25
6. Приложения
2. Вагонные работы. Подразделяют
работы под загрузку и
3. Складские работы. Подразделяют
работы на внутри - и межскладские
перемещения грузов. Раздел содержит
род и количество груза по
приему и выдаче, а также рабочую
силу и средства
4. Внепортовые работы. Учитывается
выполнение работ на
5. Портовый транспорт.
В разделе устанавливается
6. Портовый флот. Устанавливается
задание портовому флоту,
7. Рабочая сила. Дается
расстановка рабочей силы по
объектам работ по каждой
8. Суда, находящиеся в
ожидании очереди обработки.
9. Вспомогательные операции.
Даны наименования
Сменно - суточный план должен быть оптимальным и учитывать все стороны организации работы порта в оптимальном режиме.
1.3 Ведение
и оформление стивидорской
1.3.1 Предварительный и исполнительный грузовые планы.
Грузовой план (каргоплан), т. е. план размещения грузов на судне - основной документ, которым руководствуются стивидор и администрация судна при погрузке. Каргоплан предусматривает наиболее рациональное размещение грузов для заданного рейса, обеспечивающее мореходные качества судна, сохранность грузов, необходимую продольную прочность корпуса судна, наилучшее использование грузоподъемности и грузовместимости, удобное проведение грузовых операций, максимальную интенсивность грузовых работ и соблюдение требований техники безопасности и противопожарных мероприятий.
Подписанный представителями порта и судна, а в необходимых случаях также представителями клиента грузовой план называется предварительным и является обязательным для исполнения участниками погрузки судна.
В процессе погрузки стивидор ведет исполнительный грузовой план, в котором указывается не предполагаемое, а действительное размещение грузов. Все вопросы, связанные с изменением расположения груза, указанного в предварительном грузовом плане, необходимо согласовывать с администрацией судна.
В исполнительный грузовой план заносится
по каждой коносаментной партии следующие
сведения: номер коносаментной партии,
наименование груза, масса груза, количество
мест. Указывается также
1.3.2 Оформление стояночного времени судов.
Стояночное время включает продолжительность
всех операций по обработке судна (грузовых
и вспомогательных), а так же простои
по различным причинам. Для учета
стояночного времени, фактически затраченного
судном в порту, судно (второй помощник
капитана) и порт (старший стивидор)
ведут акт учета стояночного
времени судна (таймшит) по форме, утвержденной
Министерством морского флота. В
таймшите последовательно фиксируются
(с точностью до 6 мин) все операции
по обработке судна и
Все записи в таймшите должны точно
соответствовать записям в
1.3.3Составление актов на повреждение груза или упаковки. Обстоятельства, могущие служить основанием для материальной ответственности пароходства, грузоотправителей и грузополучателей при морской перевозке, должны оформляться соответствующим актом. Причины, вызвавшие составление акта, должны быть описаны в нем с точным изложением всех фактических данных, без внесения в описание предположений или заключений о причинах несохранности груза.
Повреждение груза или некачественность
тары и упаковки должны быть конкретно
описаны в акте с указанием
точного количества поврежденного
груза (мест или массы) и подробным
описанием недостатков и
При составлении актов необходимо помнить, что не четкое и недостаточно полное описание в актах всех обстоятельств или неточность при составлении подобных документов могут привести к необоснованным убыткам для порта.
1.3.4Оформление
документов за оказанные
Погрузочно-разгрузочные работы в
портах оплачиваются согласно тарифам,
установленным как правило
Работы, не входящие в аккордную ставку, выполняются по отдельным заявкам клиента и оплачиваются особо. Выполненная работа оформляется нарядом или распиской.
по экспортным грузам:
комплектация завезенных в разное
время в порт грузов по странам -
портам назначения, а также по отдельным
коносаментным партиям; вскрытие грузовых
мест для определения качества, сорта
и проверки содержимого по требованию
грузовладельца или таможни; взвешивание
грузов, включая подачу на весы и
уборку с весов; работы по киркованию
грузов, прибывших в порт в слежавшемся
или смерзшемся состоянии, при их
вы грузке из вагонов; оборудование судов
под перевозку живности, спец грузов,
требующих особого
по импортным грузам: очистка судов после выгрузки из них загрязняющих судно грузов; группировка повагонных партий из грузов, прибывших на разных судах или хранящихся в разных районах порта, а также сортировка грузов по маркам и сортам внутри коносаментных партий; вскрытие грузовых мест, проверка содержимого по требованию грузовладельца или таможни и приведение вскрытых мест в транспортабельное состояние: ремонт тары или переупаковка грузов, прибывших на судах в порт в нарушенной или некачественной та ре, а также по отдельным поручениям грузовладельцев; взвешивание грузов (выборочное, контрольное и сплошное), включая подачу грузов на весы и уборку с весов; работы по киркованию в судах при выгрузке грузов, прибывших в порт в слитном, слежавшемся или в смерзшемся состоянии; разборка на коносаментные партии или по наименованиям грузов, прибывших в смешанном, не отсепарированном по коносаментам виде; оборудование вагонов для перевозки в них живности, спецгрузов, грузов, требующих особого температурного режима (отопления), огнеопасных грузов (при расчете за такую работу порту должна быть оплачена также стоимость материалов и простоя вагонов, в связи с их оборудованием); выполнение мероприятий, связанных с сохранением качества грузов и предохранением скоропортящихся грузов от порчи в тех случаях, когда необходимость в этих мероприятих возникает по не зависящим от порта обстоятельствам; составление повагонных товарных спецификаций на отправляемые по железной дороге и выдаваемые на месте;
1.3.5 Составление актов на повреждение судовых устройств.
При погрузке или выгрузке средствами
и рабочей силой портов могут
быть повреждения частей судна и
его оборудования. В таких случаях
акт произвольной формы в трех
экземплярах составляет администрация
судна с участием стивидора и
докера-механизатора (крановщика, водителя
трюмной машины), по вине которого произошла
поломка. Такой акт, переданный в
механическую мастерскую порта, является
основанием для производства ремонтных
работ, а также для привлечения
виновного к материальной и дисциплинарной
ответственности. Своевременное составление
такого акта способствует выявлению
конкретного виновника и
Вахтенный журнал стивидора является
одним из основных документов, в
котором последовательно, в хронологическом
порядке фиксируются все
В вахтенном журнале стивидор записывает
расстановку бригад рабочих и
механизмов на судне на начало смены,
наличие вагонов под
В вахтенный журнал вносятся случаи повреждения грузов или судового оборудования, факты нарушения рабочими правил по технике безопасности, принятые стивидором по этим нарушениям меры, травматические случаи. По окончании смены стивидоры (сдающий и принимающий) расписываются в вахтенном журнале в сдаче и приеме смены.
Вахтенный журнал является юридическим документом. Записи в него следует вносить аккуратно и чисто.
2. Должностная инструкция сменного стивидора порта
«Сменным стивидором может быть инженер либо техник-эксплуатационник, имеющий практический стаж работы.
Сменный стивидор является ответственным руководителем и организатором грузовых операций на закрепленном за ним судне или группе судов.
Он подчинен непосредственно старшему стивидору, а в ночное время — диспетчеру района.
Сменный стивидор обязан:
1) до начала смены:
а) внимательно осмотреть судно,
его грузовые устройства и помещения;
проверить правильность укладки
грузов в трюмах; в ночное время
убедиться в достаточном
б) ознакомиться с грузовым планом судна, состоянием грузов, подлежащих переработке, порядком их выгрузки или размещения в трюмах в соответствии с планом обработки судна. При приеме смены ознакомиться со всеми особыми указаниями по обрабатываемому судну или группе судов;
в) на рабочем месте встретить рабочих комплексных бригад, автотранспорт, машины малой механизации, распределить их по трюмам и организовать погрузочно-разгрузочные работы; проинструктировать портовых рабочих и механизаторов о безопасных методах работы на данном грузе и в данных производственных условиях;