Отчет по практике в ОАО «ВМРП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 02:35, отчет по практике

Описание работы

Владивостокский морской рыбный порт располагается на южном берегу бухты Золотой Рог. Незамерзающая бухта Золотой рог хорошо защищена от ветров и имеет круглогодичную навигацию. Протяженность десяти причалов порта составляет 2020 метров с глубинами от 9,8 до 12,4 метра.

Содержание работы

Введение
3
1. Производственная инструкция стивидора
7
2. Должностная инструкция сменного стивидора порта
14
3. Сущность и задачи диспетчерской системы
16
4. Диспетчерский контроль, учет и ответственность
18
5. Охрана труда и техника безопасности
25
6. Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по практике 2011.docx

— 111.76 Кб (Скачать файл)

2. Вагонные работы. Подразделяют  работы под загрузку и разгрузку.  Под загрузку планируется подача  порожних вагонов в соответствии  с фактической потребностью порта,  но в количестве не ниже  плановой суточной нормы. В  плане указывается количество  вагонов, род груза, количество  вагонов по каждому фронту  перегрузки и время их подачи, род вагонов (крытые, платформы,  полувагоны, специальные).

3. Складские работы. Подразделяют  работы на внутри - и межскладские  перемещения грузов. Раздел содержит  род и количество груза по  приему и выдаче, а также рабочую  силу и средства внутрипортового  транспорта по каждой смене.

4. Внепортовые работы. Учитывается  выполнение работ на территории  порта и вне его. В разделе  указывается наименование, объем  работ и ресурсы для их выполнения.

5. Портовый транспорт.  В разделе устанавливается задание  автобазе, центральному гаражу малой  механизации на выделение районам  и хозяйствам порта автомашин,  автопогрузчиков и других машин  для транспортировки груза на  перегрузочных и хозяйственных  работах по каждой смене.

6. Портовый флот. Устанавливается  задание портовому флоту, предусматривающее  маневровые работы с транспортными  судами (швартовка, отшвартовка,  перешвартовка, ввод и вывод  судов) и время их выполнения, задание судам портофлота на  выполнение транспортной работы  по перевозке грузов и пассажиров; задание на выделение плавучих  кранов и плавсредств для грузовых  и рейдовых работ.

7. Рабочая сила. Дается  расстановка рабочей силы по  объектам работ по каждой смене.  В первую очередь рабочую силу  выделяют на внеочередные объекты  (линейные суда, суда со скоропортящимися  грузами и некоторые другие  суда, требующие срочной обработки,  обработка специальных вагонов  и грузов, требующих немедленной  отгрузки), затем на суда, обработка  которых завершается в плановом  периоде. Рабочую силу на вагоны, обрабатываемые по прямому варианту, выделяют одновременно с судами, далее на вагоны, обрабатываемые  по складскому варианту. Оставшиеся  ресурсы определяют на суда, входящие  в НПГРП. После распределения  трудовых ресурсов по судам,  вагонам остальные направляют  на складские, вспомогательные,  Внепортовые и хозяйственные  работы

8. Суда, находящиеся в  ожидании очереди обработки. Содержит  раздел наименования судов, дату  прибытия, дату включения в НПГРП  и время постановки к причалу,  срок окончания обработки.

9. Вспомогательные операции. Даны наименования вспомогательных  операций по каждому судну,  время их выполнения и исполнители.

Сменно - суточный план должен быть оптимальным и учитывать  все стороны организации работы порта в оптимальном режиме.

1.3 Ведение  и оформление стивидорской документации 

1.3.1 Предварительный и исполнительный грузовые планы.

Грузовой план (каргоплан), т. е. план размещения грузов на судне - основной документ, которым руководствуются  стивидор и администрация судна  при погрузке. Каргоплан предусматривает  наиболее рациональное размещение грузов для заданного рейса, обеспечивающее мореходные качества судна, сохранность  грузов, необходимую продольную прочность  корпуса судна, наилучшее использование  грузоподъемности и грузовместимости, удобное проведение грузовых операций, максимальную интенсивность грузовых работ и соблюдение требований техники  безопасности и противопожарных  мероприятий.

Подписанный представителями порта  и судна, а в необходимых случаях  также представителями клиента  грузовой план называется предварительным  и является обязательным для исполнения участниками погрузки судна.

В процессе погрузки стивидор ведет  исполнительный грузовой план, в котором  указывается не предполагаемое, а  действительное размещение грузов. Все  вопросы, связанные с изменением расположения груза, указанного в предварительном грузовом плане, необходимо согласовывать с администрацией судна.

В исполнительный грузовой план заносится  по каждой коносаментной партии следующие  сведения: номер коносаментной партии, наименование груза, масса груза, количество мест. Указывается также местоположение коносаментной партии груза, для  чего в грузовом плане наносят  линию верхней кромки расположенного груза. Вид коносаментной партии на грузовом плане должен примерно соответствовать фактическому ее расположению. В исполнительный план контейнеровоза заносятся по каждому контейнеру следующие сведения: номер контейнера, номер коносамента, наименование груза, масса груза.

1.3.2 Оформление  стояночного времени судов. 

Стояночное время включает продолжительность  всех операций по обработке судна (грузовых и вспомогательных), а так же простои  по различным причинам. Для учета  стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, судно (второй помощник капитана) и порт (старший стивидор) ведут акт учета стояночного  времени судна (таймшит) по форме, утвержденной Министерством морского флота. В  таймшите последовательно фиксируются (с точностью до 6 мин) все операции по обработке судна и непроизводительные простои (с указанием их причин) с  момента прихода судна в порт и до выхода его в рейс.

Все записи в таймшите должны точно  соответствовать записям в судовом  журнале. По окончании об работки  судна капитан и старший стивидор подписывают таймшит. Ни одна из сторон не в праве отказаться от подписания таймшита, а в случае несогласия с отдельными записями в таймшите стороны перед подписанием делают соответствующую оговорку.

1.3.3Составление  актов на повреждение груза  или упаковки. Обстоятельства, могущие служить основанием для материальной ответственности пароходства, грузоотправителей и грузополучателей при морской перевозке, должны оформляться соответствующим актом. Причины, вызвавшие составление акта, должны быть описаны в нем с точным изложением всех фактических данных, без внесения в описание предположений или заключений о причинах несохранности груза.

Повреждение груза или некачественность тары и упаковки должны быть конкретно  описаны в акте с указанием  точного количества поврежденного  груза (мест или массы) и подробным  описанием недостатков и дефектов тары и упаковки.

При составлении актов необходимо помнить, что не четкое и недостаточно полное описание в актах всех обстоятельств  или неточность при составлении  подобных документов могут привести к необоснованным убыткам для  порта.

1.3.4Оформление  документов за оказанные услуги  судам и другим клиентам.

Погрузочно-разгрузочные работы в  портах оплачиваются согласно тарифам, установленным как правило администрацией порта. Тарифы установлены по принципу аккордных ставок плат за весь комплекс разгрузочных и погрузочных операций, связанных с перевалкой грузов с  одного вида транспорта на другой. Величина аккордной ставки установлена в  зависимости от трудоемкости обработки  груза того или иного вида и  от особенностей и условий работ  в портах, а также в зависимости  от морских бассейнов, где расположены  порты.

Работы, не входящие в аккордную  ставку, выполняются по отдельным  заявкам клиента и оплачиваются особо. Выполненная работа оформляется  нарядом или распиской.

по  экспортным грузам:  

комплектация завезенных в разное время в порт грузов по странам - портам назначения, а также по отдельным  коносаментным партиям; вскрытие грузовых мест для определения качества, сорта  и проверки содержимого по требованию грузовладельца или таможни; взвешивание  грузов, включая подачу на весы и  уборку с весов; работы по киркованию грузов, прибывших в порт в слежавшемся  или смерзшемся состоянии, при их вы грузке из вагонов; оборудование судов  под перевозку живности, спец грузов, требующих особого температурного режима, огнеопасных и тяжеловесных грузов; выполнение мероприятий, связанных  с сохранением качества грузов и  предохранением скоропортящихся грузов от порчи в тех случаях, когда  необходимость в этих мерах возникает  по не зависящим от порта обстоятельствам; обмер груза и другие работы, не включенные в аккордные ставки;

по  импортным грузам: очистка судов после выгрузки из них загрязняющих судно грузов; группировка повагонных партий из грузов, прибывших на разных судах или хранящихся в разных районах порта, а также сортировка грузов по маркам и сортам внутри коносаментных партий; вскрытие грузовых мест, проверка содержимого по требованию грузовладельца или таможни и приведение вскрытых мест в транспортабельное состояние: ремонт тары или переупаковка грузов, прибывших на судах в порт в нарушенной или некачественной та ре, а также по отдельным поручениям грузовладельцев; взвешивание грузов (выборочное, контрольное и сплошное), включая подачу грузов на весы и уборку с весов; работы по киркованию в судах при выгрузке грузов, прибывших в порт в слитном, слежавшемся или в смерзшемся состоянии; разборка на коносаментные партии или по наименованиям грузов, прибывших в смешанном, не отсепарированном по коносаментам виде; оборудование вагонов для перевозки в них живности, спецгрузов, грузов, требующих особого температурного режима (отопления), огнеопасных грузов (при расчете за такую работу порту должна быть оплачена также стоимость материалов и простоя вагонов, в связи с их оборудованием); выполнение мероприятий, связанных с сохранением качества грузов и предохранением скоропортящихся грузов от порчи в тех случаях, когда необходимость в этих мероприятих возникает по не зависящим от порта обстоятельствам; составление повагонных товарных спецификаций на отправляемые по железной дороге и выдаваемые на месте;

1.3.5 Составление актов на повреждение судовых устройств.

При погрузке или выгрузке средствами и рабочей силой портов могут  быть повреждения частей судна и  его оборудования. В таких случаях  акт произвольной формы в трех экземплярах составляет администрация  судна с участием стивидора и  докера-механизатора (крановщика, водителя трюмной машины), по вине которого произошла  поломка. Такой акт, переданный в  механическую мастерскую порта, является основанием для производства ремонтных  работ, а также для привлечения  виновного к материальной и дисциплинарной ответственности. Своевременное составление  такого акта способствует выявлению  конкретного виновника и устранению обезлички. Поэтому рекомендуется  стивидору в конце рабочей  смены осмотреть наиболее вероятные  места (люковые крышки, комингсы люков, леерные ограждения, вентиляторы, настил трюма, рыбинсы), которые могут быть повреждены в процессе работ. Администрация  судна, осуществляющая контроль за качеством  грузовых работ, также должна свое временно сообщать стивидору о всех поломках и претензиях за рабочую смену.

Вахтенный журнал стивидора является одним из основных документов, в  котором последовательно, в хронологическом  порядке фиксируются все события, связанные с обработкой судна, причины, препятствующие нормальному ходу грузовых операций, случаи поломки механизмов и транспорта при обработке судна.

В вахтенном журнале стивидор записывает расстановку бригад рабочих и  механизмов на судне на начало смены, наличие вагонов под обработкой, время начала и окончания обработки  отдельных трюмов и вагонов, время начала и окончания непогоды (дождь, снег, сильный ветер и т. п.), препятствовавшей производству грузовых операций.

В вахтенный журнал вносятся случаи повреждения грузов или судового оборудования, факты нарушения рабочими правил по технике безопасности, принятые стивидором по этим нарушениям меры, травматические случаи. По окончании смены стивидоры (сдающий и принимающий) расписываются  в вахтенном журнале в сдаче  и приеме смены.

Вахтенный журнал является юридическим  документом. Записи в него следует  вносить аккуратно и чисто.

2. Должностная инструкция сменного стивидора порта

«Сменным стивидором может быть инженер либо техник-эксплуатационник, имеющий практический стаж работы.

Сменный стивидор является ответственным  руководителем и организатором  грузовых операций на закрепленном за ним судне или группе судов.

Он подчинен непосредственно старшему стивидору, а в ночное время —  диспетчеру района.

Сменный стивидор обязан:

1) до начала смены: 

а) внимательно осмотреть судно, его грузовые устройства и помещения; проверить правильность укладки  грузов в трюмах; в ночное время  убедиться в достаточном освещении; проверить и обеспечить вывод  грузовых стрел, готовность грузовых кранов, навешивание предохранительных  заборных сеток, наличие доброкачественного инвентаря, такелажа, захватных приспособлений, гарантирующих безопасную работу, сохранность  грузов и всех судовых надстроек;

б) ознакомиться с грузовым планом судна, состоянием грузов, подлежащих переработке, порядком их выгрузки или  размещения в трюмах в соответствии с планом обработки судна. При  приеме смены ознакомиться со всеми  особыми указаниями по обрабатываемому  судну или группе судов;

в) на рабочем месте встретить  рабочих комплексных бригад, автотранспорт, машины малой механизации, распределить их по трюмам и организовать погрузочно-разгрузочные работы; проинструктировать портовых рабочих и механизаторов о  безопасных методах работы на данном грузе и в данных производственных условиях;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ВМРП»