Отчет по практике в ООО «ТЛК «Драйвер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:04, отчет по практике

Описание работы

Цель написания данной работы заключается в том, чтобы изучить опыт коммерческой работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии, научиться организовывать технологический процесс движения материальных потоков, исследовать комплекс издержек связанных с исполнением поставленных задач.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика деятельности предприятия
1.1 Организационно-правовая форма и вид деятельности
1.2 Материально-техническая база
1.3 Организационная структура и структура управления
1.4 Кадровый потенциал и его стимулирование
1.5 Информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью
1.6 Делопроизводство
2. Организация коммерческой деятельности предприятия ООО «ТЛК «Драйвер»
2.1 Организация перевозок товаров автомобильным транспортом
2.2 Технологический процесс предприятия
2.3 Изучение потребительского спроса
2.4 Формирование ассортимента услуг по автомобильным грузоперевозкам
2.5 Стимулирование продаж
3. Оценка работы предприятия по организации коммерческой деятельности и пути её совершенствования

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 46.44 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Российский государственный  торгово-экономический университет

Иркутский филиал

 

Отчет по производственной практике

Организация коммерческой деятельности предприятия ООО «ТЛК «Драйвер»

 

Руководитель: профессор, д.э.н., Архипкин О.В.

Студентка: Коваленко В.Г. з/у форма обучения

 

Руководитель по месту  прохождения

производственной практики

Генеральный директор ООО  «ТЛК «Драйвер»

Коноваленко П.В.

 

Иркутск 2009

Содержание

 

Введение

1. Общая характеристика  деятельности предприятия

1.1 Организационно-правовая  форма и вид деятельности

1.2 Материально-техническая  база

1.3 Организационная структура  и структура управления

1.4 Кадровый потенциал  и его стимулирование

1.5 Информационное обеспечение  и его роль в управлении  коммерческой деятельностью

1.6 Делопроизводство

2. Организация коммерческой  деятельности предприятия ООО  «ТЛК «Драйвер»

2.1 Организация перевозок  товаров автомобильным транспортом

2.2 Технологический процесс  предприятия

2.3 Изучение потребительского  спроса

2.4 Формирование ассортимента  услуг по автомобильным грузоперевозкам

2.5 Стимулирование продаж

3. Оценка работы предприятия  по организации коммерческой  деятельности и пути её совершенствования

 

Введение

 

Цель написания данной работы заключается в том, чтобы  изучить опыт коммерческой работы в  области транспортировки и доставки груза на предприятии, научиться  организовывать технологический процесс  движения материальных потоков, исследовать  комплекс издержек связанных с исполнением  поставленных задач.

На современном этапе  перехода к рыночным отношениям возникает  потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в  том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.

Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных  хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при  прочих равных условиях к концу XX века вызовет увеличение хозяйственных  связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют  о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса  по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.

Тема является актуальной потому, что имеет много малоизученных  проблем связанных с использованием транспорта для организации коммерческой деятельности – это такие как: доставка грузов, эффективность использования  транспорта, выбор вида транспорта и схем транспортировки.

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам  формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов  воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного  производства

При грузовых перевозках автомобильный  транспорт участвует практически  во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного  назначения и товаров народного  потребления.

Новизна выполненной работы обусловлена тем, что при переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это  относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет, в конечном счете, увеличить  эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Для грузовых перевозок в  зависимости от специфики грузов и требований клиентуры, показателями качества являются:

- сохранность грузов в  процессе транспортирования;

- регулярность поступления  партий груза к получателям;

- максимальное сокращение  времени доставки грузов;

- строгое соблюдение расписания  отправления партий груза и  гарантированное их прибытие  к получателю в точно назначенные  сроки;

- возможность перевозки  крупногабаритных отправок без  разборки их на части во  избежание сборочных работ в  пунктах получения.

Автомобильный транспорт  по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозке грузов.

К ним относятся:

- доставка грузов «от  двери до двери»;

- сохранность грузов;

- сокращение потребности  в дорогостоящей и громоздкой  упаковке;

- экономия упаковочного  материала;

- более высокая скорость  доставки грузов автомобилями;

- возможность участия  в смешанных перевозках;

- перевозки небольших  партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт  широко используется во всех областях экономики, в том числе и в  торговле. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому  выявление и использование имеющихся  на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой  продукции.

Объектом исследования являлось транспортно – логистическая компания ООО «ТЛК «Драйвер», основная деятельность которой состоит в организации автомобильных грузоперевозок по России, Иркутской области и городу.

 

1.Общая характеристика  деятельности предприятия

 

1.1Организационно-правовая  форма и вид деятельности

 

Транспортно – логистическая компания ООО «ТЛК «Драйвер», позиционируется на рынке автотранспортных грузоперевозок по всей территории России.

ООО «ТЛК «Драйвер» - динамично  развивающаяся на российском рынке  транспортно – логистическая компания, созданная в 2004 году. За время деятельности, компания зарекомендовала себя как надежный партнер в сфере транспортно – логистических услуг, подтверждением тому служат долгосрочные отношения со многими известными клиентами – производителями продукции, сетевыми магазинами, дистрибуторами и многими другими.

На сегодняшний день собственный  автопарк компании насчитывает более 50 машин различной тоннажности и характеристик. Существующий автопарк постоянно обновляется путем замены старых машин на новые. Водители компании выступают в качестве экспедиторов, что позволяет нести полную материальную ответственность перед клиентами за принятый к перевозке груз.

Компания основной своей  целью считает создание системы  современных услуг перевозок, на уровне мировых стандартов, главными качествами которой являются надежность, профессионализм, безопасность.

Основные виды предоставляемых  услуг компанией ООО «ТЛК «Драйвер»: транспортировка грузов средне и  крупнотоннажным автотранспортом  по России; транспортировка сборных  грузов; экспедирование; охрана груза  на время пути следования, дополнительное страхование груза; погрузо-разгрузочные работы.

 

1.2Материально-техническая  база

 

В состав материально технической  базы входят помещения по стоянке  автотранспорта предприятия и зоны, производственные участки, склады , а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры).

В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием  для прогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных  проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).

В состав вспомогательных  площадей предприятия входят: санитарно-бытовые  помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, управления.

ООО «ТЛК «Драйвер» выполняет  перевозки грузов на автомобилях  марок: для штучных грузов используются бортовые автомобили марки ГАЗ, МАЗ  для перевозки грузов большей  грузоподъемности используются тягачи марки КаМАЗ и дополнительно полуприцепы марки МАЗ и ОдАЗ. Перевозка сыпучих грузов осуществляется на самосвалах марок КрАЗ. Состав и структура подвижного состава в натуральном и стоимостном выражении, определяется возрастной состав.

Количество технических  обслуживаний определено из расчета  годового пробега и утвержденных нормативов и корректирующих коэффициентов, согласно Положение о техническом  обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

На основе данных ООО «ТЛК «Драйвер» определяется динамика состава  и структуры материально-технической  базы предприятия. Стоимость подвижного состава приведена в таблице 1.

 

Таблица 1 - Стоимость подвижного состава

Марка автомобиля

Количество автомобилей, в ед.

Цена автомобиля, в тыс. руб.

Стоимость, в тыс. руб.

Бортовые автомобили ГАЗ

10

260

2600

Тягачи, КамАЗ

4

760

3040

Тягачи МАЗ

4

760

3040

Самосвал, КамАЗ 

10

320

3200

Самосвал, КрАЗ

10

410

4100

Полуприцеп, МАЗ

4

280

720

Полуприцеп, ОдАЗ

4

135

540

Автобус ПАЗ

2

350

700

Л.\ автомобиль, ГАЗ

2

280

560

Всего

50

-

18500

 

Состав и структура  всей материально – технической  базы ООО «ТЛК «Драйвер» приведена в таблице 2.

 

Таблица 2 - Состав и структура  материально-технической базы

Наименование

Структура, %

Стоимостная оценка, тыс. руб.

1. Транспортные средства

21,1

18500

2. Производственные и административные  здания

20,0

17600

3. Сооружения, передаточные  устройства

5,9

5235

4. Машины и оборудование

51,8

45500

5. Прочие

1,2

920

Итого

100

87755

 

Соотношения различных элементов  основных фондов в их общей стоимости  характеризуют структуру основных фондов. Она зависит от многих факторов и в том числе от состава  автомобильного парка, уровня концентрации и специализации производства, развития производственно-технической базы.

Особенностью структуры  основных производственных фондов автомобильного транспорта ООО «ТЛК «Драйвер» является высокий удельный вес машин и оборудования, которые в основном задействованы в ремонте подвижного состава. Транспортные средства составляют 21,1 %.

По данным ООО «ТЛК «Драйвер»  проводим анализ изменения и даем оценку движения основных фондов за анализируемый  период за счет действия износа, списания старых фондов, прошедших свой амортизационный  период, реализация имущества, не задействованного в процессе производства, приобретение нового имущества.

Движение стоимости материально-технической  базы предприятия в течение года приведены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Движение стоимости  материально-технической базы предприятия  в течение года

Наименование

Амортиза-ционная группа

Стоимость на начало года, тыс. руб.

Поступ-ление, тыс. руб.

Выбы-тие, тыс. руб.

Стоимость на конец года, тыс. руб.

Транспортные средства

4-5

16070

3670

1240

18500

Производственные и административные здания

8-10

17800

-

200

17600

Сооружения и передаточные устройства

5-7

5235

-

-

5235

Машины и оборудование

4-6

31300

17600

3400

45500

Прочие

1-3

1005

-

85

920

Итого

-

71410

21270

4925

87755

 

В результате выполнения производственной программы состояние материально-технической  базы предприятия постоянно меняется. На нее оказывают влияние различные  виды износа, необходимо дать характеристику имеющимся видам износа. При оценки состояния материально-технической базы, используются стоимостные показатели: первоначальная стоимость, восстановительная стоимость, остаточная стоимость и среднегодовая стоимость.

 

1.3Организационная структура  и структура управления

 

Организационная структура ООО «ТЛК «Драйвер» состоит из следующих структур: отдела продаж, экономической службы, технического отдела, отдела эксплуатации.

Генеральный директор осуществляет руководство и организацию рабочего процесса. Он выполняет основную роль структуры управления, под его  руководством решаются все производственные процессы. Под его подчинением  находятся все отделы и структуры.

Отдел продаж занимается непосредственно  продажей транспортно – логистических услуг. В отдел продаж входят специалисты такие как: менеджеры по продажам – основная часть работы состоит в работе с клиентами, консультации по общим вопросам, заключение договоров и проведение сделки. Логисты - отвечающий за рационализацию маршрутов и движение авто транспортных средств, отслеживает маршрут движения груза.

Важное место в хозяйственном  руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия  отводится экономической службе. На основе систематического анализа  работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и  организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование  эксплуатационной и коммерческой деятельности предприятия.

В состав экономической службы входит бухгалтерия. Этот отдел во главе  с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в  распоряжение предприятия, их сохранности  и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет  финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность  за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ТЛК «Драйвер»