Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:04, отчет по практике
Цель написания данной работы заключается в том, чтобы изучить опыт коммерческой работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии, научиться организовывать технологический процесс движения материальных потоков, исследовать комплекс издержек связанных с исполнением поставленных задач.
Введение
1. Общая характеристика деятельности предприятия
1.1 Организационно-правовая форма и вид деятельности
1.2 Материально-техническая база
1.3 Организационная структура и структура управления
1.4 Кадровый потенциал и его стимулирование
1.5 Информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью
1.6 Делопроизводство
2. Организация коммерческой деятельности предприятия ООО «ТЛК «Драйвер»
2.1 Организация перевозок товаров автомобильным транспортом
2.2 Технологический процесс предприятия
2.3 Изучение потребительского спроса
2.4 Формирование ассортимента услуг по автомобильным грузоперевозкам
2.5 Стимулирование продаж
3. Оценка работы предприятия по организации коммерческой деятельности и пути её совершенствования
Транспортная компания при перевозке груза должна оформляться товарно-транспортная накладная. Товарная накладная по форме ТОРГ-12 (см. приложение 1) удостоверяет перемещение товара и не служит документом, подтверждающим оказание транспортных услуг.
Перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 1-Т. Товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.
Договор на оказание транспортно – экспедиционных услуг является неотъемлемой частью сделки (см. приложение 2). Договор транспортной экспедиции регулирует взаимоотношения сторон при организации экспедитором доставки груза одним или несколькими видами транспорта, включающей в себя весь комплекс услуг, выполняемых экспедитором в интересах клиента, или часть услуг (организация доставки груза, экспедиция по отправлению груза, экспедиция по приему груза, а также выполнение иных услуг, связанных с доставкой груза).
К приложению договора на оказание услуг идёт заявка (см. приложение 3). В заявке указывается, от куда и во сколько необходимо забрать груз и куда его доставить. А так же указывается свойства груза его вес и другие необходимые характеристики.
Счет-фактура – это счет, который выписывается продавцом на имя покупателя после того, как покупатель закажет услуги. В счет-фактуре содержатся сведения о покупаемой услуге и её цене. Счет-фактура является основанием для оплаты или расчета. Кроме счета- фактуры, в пакет документов, входит акт о выполненных работах.
2. Организация коммерческой деятельности предприятия
ООО «ТЛК «Драйвер»
2.1 Организация перевозок
товаров автомобильным
Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в инвентарную тару, взвешены, сгруппированы по получателям. Заблаговременно должны быть также подготовлены товарно-транспортные документы и счета-фактуры.
Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, у водителя проверяют наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность.
Прием груза к перевозке с ответственностью автохозяйства за его сохранность осуществляется путем взвешивания на весах при погрузке, обмере в кузове автомобиля или счета мест. Товары, опломбированы отправителем, водитель принимает по количеству мест согласно счет-фактуре. Прием товаров к перевозке удостоверяется подписью водителя на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.
Водитель или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его на основании товарно-транспортной накладной по массе, количеству и объему. Грузы, прибывшие в исправных крытых автомобилях, прицепах, контейнерах, многооборотной таре, цистернах с исправными пломбами грузоотправителя, выдают грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества мест. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов.
Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя в товарно-транспортной накладной и счете-фактуре.
Постоянный рост объемов
перевозок товаров
2.2 Технологический процесс предприятия
Торгово-технологический процесс на базе не имеет достаточной механизации, автоматизации и технической оснащенности.
Выгрузка-погрузка товаров
осуществляется практически вручную.
Отсутствуют подъемно-
Рисунок 1 - Схема торгово-технологического процесса на предприятии
При перевозке груза от грузоотправителя до грузополучателя происходят следующие действия: поступление груза на товарную площадку производится разгрузка транспортных средств, приёмка товара по количеству и качеству, оприходование в товарно-транспортной накладной. При перевозки груза от одного грузоотправителя по разным направлениям производится распределение товара на складе и дальнейшее размещение автомобилям следующие по различным направлениям.
2.3 Изучение потребительского спроса
Предложение и спрос - это
две взаимосвязанные и
Нельзя купить то, что не произведено и не предусмотрено на рынке. Бесцельно производить то, что не найдет признания у покупателей и фирм. Продукты могут быть быстро реализованы лишь в том случае, если они полностью, т.е. не только количественно, но и по своим потребительским свойствам, соответствуют спросу потребителей. Поэтому продукт или услуга имеет свои измерители.
Основными измерителями грузопотока являются:
- транспортная масса;
- транспортный путь;
- транспортное время.
Транспортная масса - это количество исследуемых транспортных или производственных единиц. В логистике рассматриваются скалярная и векторная транспортные массы.
Скалярная транспортная масса
состоит из находящихся в покое
или в движении единиц. Направление
намечающегося или
Векторная транспортная масса - пространственно - временная информация об источнике и стоке (пункте назначения), а в некотором случае и об определенном моменте времени перевозки.
Транспортным источником
являются пункты и районы, в которых
зарождаются и возникают
Транспортными стоками являются пункты или районы, в которых перевозки заканчиваются.
Единицы измерения транспортной массы:
- скалярная транспортная масса измеряется в тоннах и др. единицах;
- векторная транспортна
масса - это количество продукции
и транспортных средств в
Транспортный путь можно рассматривать не только как расстояние от пункта зарождения перевозки, но и как расстояние между источником и стоком. Транспортный путь с точки зрения транспортников является вектором. Транспортный путь, как правило, изображают прямолинейными соединениями источника со стоком. В действительности надо учитывать фактический путь, который в зависимости от конкретной задачи обозначается как путь следовании, маршрут следования, маршрут перевозки или же, как кратчайший путь.
Единицами измерения транспортного пути являются единицы длины: метр, километр, морская миля и др.
Транспортное время - это
время, необходимое дл процесса перевозки.
Следует различать время
Для различных видов транспорта
по-разному рассматривают
Транспортная работа определяется как скалярное произведение транспортной массы на векторный путь. При определении транспортной работы первый из сомножителей может быть взят в измеряемых единицах массы, а второй - как действительно пройденный путь или как тарифное расстояние.
Грузопоток может измеряться
массой груза в тоннах, перевозимой
в одном направлении в
- отраслевую;
- групповую;
- родовую.
Транспортная продукция - это не вещественный продукт, а перемещение. Этот показатель учитывает как загрузку транспортного средства, так и перемещение этой продукции на определенное расстояние.
Качество транспортной продукции - это своевременная доставка продукции потребителю в определенном количестве и в определенное время.
Инструментом качества транспортной продукции должен быть согласованный график, который увязывал бы всех участников при продвижении продукции.
В настоящее время грузопоток определяется спросом и предложением, а цена является ценовым сигналом и подсказывает транспортным организациям, в каком направлении необходимо перевозить.
Грузопоток формируется на базе экономической модели с двумя типами переменных:
- экзогенные - это исходная информация;
- эндогенные - результат решений,
они формируются внутри модели.
Целью модели является
Для того чтобы составить экономическую модель необходимо ввести исходные данные: спрос на грузоперевозку, усл. Ед.; тариф на перевозку продукции, усл. ден. ед.; совокупный доход потребителя, усл. ден. ед.; цена ГСМ, усл. ден. ед.; QS- предложение грузоперевозки, усл. ден. ед.
Экономическая модель состоит из трех уровней:
1. Спрос на грузопоток
зависит от тарифа на
2. Предложение зависит от тарифа на перевозку и цены на ГСМ.
3. Оптимальный объем грузопотока и оптимизация цены будут обеспечены при равенстве спроса и предложения.
Оптимальная цена перевозки
- это точка пересечения спроса
и предложения. Однако могут происходить
различные изменения
Таким образом, экономическая модель показывает, как изменение совокупного дохода или цены на ГСМ влияют на грузопоток.
Существуют и другие показатели, которые могут влиять на изменение величины грузопотока. Их называют ценовыми детерминантами, т.е. другие факторы помимо цены.
К ценовым детерминантам рыночного спроса относятся:
- вклады или предпочтения потребителей;
- число потребителей на рынке;
- денежные доходы потребителей и др.
К основным детерминантам предложения относятся:
- цены на ресурсы;
- технологию производства;
- налоги и дотации;
- число продавцов на рынке и др.
Измерители транспорта оценивают как отдельные транспортные перевозки, так и процессы перемещения между отдельными пунктами в их совокупности, т.е. оценивают так называемые транспортные потоки.
Мощность потока - это количество транспортной массы, проходящее в единицу времени через определенный пункт в определенном направлении.
Грузопоток может
- Отраслевая структура
определяется принадлежностью
- Групповая структура
- принадлежность груза к
- Родовая структура - распределение
груза по свойствам, только
им присуще (зерновые, нефтепродукты,
овощи). Родовая структура позволяет
наиболее правильно решать
Для изучения грузопотока составляют "шахматные" (косые) таблицы, в которых указываются массы груза между источником (грузоотправителями) и стоком (грузополучателями).
Графически грузопотоки могут быть представлены в виде эпюр, схем или картограмм.
Эпюра соответствует прямому и обратному направлениям движения грузов. Прямым направлением считается то, по которому следует наибольшее количество грузов. Отношение грузопотока в прямом направлении к размеру грузопотока в обратном направлении называется коэффициентом неравномерности грузопотоков.
Эпюры грузопотока дают возможность определить: количество груза, отправляемого из каждого пункта, прибывающего и проходящего через него; объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии; среднее расстояние перевозки грузов. Они также помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направления.
Грузопотоки могут быть изображены в виде схемы. Для этого используют карту района перевозок, на которую наносят пункты отправления и назначения. Карту района перевозок делят на квадраты последовательным нанесением на ровном расстоянии перпендикулярных линий. Получены таким образом квадраты кодируют в буквенно-цифровой системе (по типу шахматной доски): по горизонтали - буквы, по вертикали - цифры. Зная количество тонн груза, подлежащего перевозке из пунктов отправления и назначения, выбирают масштаб и в соответствии с ним наносят грузопотоки линиями определенной ширины.