Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:04, отчет по практике
Цель написания данной работы заключается в том, чтобы изучить опыт коммерческой работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии, научиться организовывать технологический процесс движения материальных потоков, исследовать комплекс издержек связанных с исполнением поставленных задач.
Введение
1. Общая характеристика деятельности предприятия
1.1 Организационно-правовая форма и вид деятельности
1.2 Материально-техническая база
1.3 Организационная структура и структура управления
1.4 Кадровый потенциал и его стимулирование
1.5 Информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью
1.6 Делопроизводство
2. Организация коммерческой деятельности предприятия ООО «ТЛК «Драйвер»
2.1 Организация перевозок товаров автомобильным транспортом
2.2 Технологический процесс предприятия
2.3 Изучение потребительского спроса
2.4 Формирование ассортимента услуг по автомобильным грузоперевозкам
2.5 Стимулирование продаж
3. Оценка работы предприятия по организации коммерческой деятельности и пути её совершенствования
Грузопотоки могут также иметь вид картограммы. Картограмма - это графическое изображение грузопотоков на карте по действительным путям перемещения грузов.
При помощи схем и эпюр создают
наглядную схему перевозок
2.4 Формирование ассортимента
услуг по автомобильным
Основная задача транспортных компаний – это изучение, анализ и удовлетворение потребностей потребителя во всех видах транспортных услуг.
Совсем недавно транспортные компании выполняли только перевозку грузов, не заботясь при этом о предоставлении других услуг.
Новые экономические условия
расширили понятие «услуга
К транспортным услугам относят:
- перевозку грузов и пассажиров;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- хранение грузов;
- переезд офиса;
- грузовое такси;
- подготовку перевозочных средств;
- предоставление автомобилей
на условиях аренды или
- доставку новых и
- транспортно-экспедиционные услуги.
Основным видом услуг
на предприятиях, конечно же, является
перевозка груза. К дополнительным
услугам можно отнести
Существует классификация транспортных услуг. Услуги бывают перевозочные (т.е. включающие в том или ином виде элемент перевозки) и не перевозочные услуги.
По виду потребителя, которому предоставляется услуга, различают внешние (предоставляемые нетранспортным предприятием) и внутренние (предоставляемые другим предприятием транспорта).
По характеру деятельности, связанной с предоставлением определенной услуги, выделяют технологические, коммерческие, информационные и т.д.
Существует ряд особенностей, характерных для такого понятия как «услуга» (в том числе транспортная услуга): услуги не могут существовать вне процесса их предоставления (т.е. они не могут накапливаться); продажа услуг - это фактически продажа самого процесса труда, поэтому качество услуг определяется качеством самого процесса труда.
Услуги представляют собой конкретную потребительную стоимость только в определенное время и в конкретном месте или направлении, что существенно ограничивает возможность их замен на рынке услуг.
Услуги транспорта относятся
к услугам, завершающим и/или предваряющим
процесс материального
Потребитель услуг не становится собственником их; оказание услуг - это процесс, и он не может быть протестирован перед оплатой; процесс оказания услуг может состоять из системы более мелких действий, тогда как качество зависит от итоговой оценки.
С точки зрения предприятий-поставщиков,
показатели качества транспортной услуги
должны отвечать основным требованиям:
способность обеспечению
С точки зрения потребителей, основными требованиями к услугам транспорта являются следующие:
- защита окружающей среды;
- эксплуатационная готовность перевозчика;
- возможность
- функциональная пригодность транспортного средства;
- отсутствие промежуточных перегрузочных операций;
- наличие перегрузочного
оборудования в пунктах
- наличие необходимой транспортной тары;
- возможность получения
достоверной информации о
- возможность таможенной очистки;
- приемлемая стоимость услуг;
- доставки груза «от двери до двери»;
надлежащее сопровождение груза;
- надлежащее документационное обеспечение;
- приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания);
- наличие различных уровней транспортного обслуживания;
- наличие дополнительных услуг;
- удобства по приему и сдаче грузов;
- сохранность груза при доставке;
- безопасность перевозок;
- своевременность доставки
(гарантированные сроки
- регулярность доставки груза;
- минимальные сроки (
- надежность перевозок;
- динамику изменения объемов перевозок;
- анализ изменения
- анализ изменения предыдущего планирования перевозок.
Для повышения (или поддержания) качества перевозок предприятия должны проводить периодические проверки качества оказываемых услуг. Как правило, здесь используется анкетный метод опроса потребительских услуг, так как независимый анализ позволяет объективно сопоставить соответствие заявленного качества реальному.
Спрос на услуги транспорта во многом зависит от развития имеющихся в регионе видов транспорта, степени их интеграции в единую систему, уровня тарифов по видам транспорта, ассортимента и качества услуг, предоставляемых возможным клиентам. Удельный вес транспортных услуг с развитием рыночной экономики и ее инфраструктуры, как правило, возрастает, и это характерно практически для всех стран.
В связи с внедрением логистики в странах с рыночной экономикой пересматривается политика в области транспорта. Транспорт начинает играть ключевую роль в системе товародвижения. Предполагается, что в дальнейшем технико-эксплуатационные особенности отдельных видов транспорта обеспечат им надежное положение на рынке транспортных услуг, особенно в условиях повышенного спроса на перевозки грузов мелкими отправками, которые, в свою очередь, ускорят развитие автоматизированной обработки грузов, контейнеризации и пакетизации, а также информатики в области грузовой и перевозочной работы.
Просматриваются два направления
в области организации
- Приспособление ассортимента
предлагаемых услуг к
- Активное формирование спроса на услуги транспорта с целью прибыльной реализации уже имеющихся.
2.5Стимулирование продаж
Стимулирование сбыта это важный элемент, при правильном использовании данной технологии, компания ООО «ТЛК «Драйвер» значительно увеличивает свою долю рынка, и, соответственно получить большую прибыль.
Для стимулирования сбыта среди потребителей используются несколько категорий инструментов, к ним относятся: формирование маркетинга отношений, это постоянное взаимодействие с потребителями и убеждение их и в дальнейшем сотрудничестве с компанией. Развитию маркетинг - отношений способствуют информационные технологии, помогающие отслеживать привычки покупателей, создавать базы данных, на основе которых в дальнейшем разрабатывать товары, услуги и рекламные идеи. Для поддержания маркетинг отношений используют дополнительные инструменты, такие как: поздравительные открытки на день рождения, и различные национальные праздники; уведомление о поступление новой коллекции в магазине или о пополнении ассортимента.
Потребители хорошо реагируют на сезонные скидки, в качестве примера можно привести предновогодние скидки. В предновогодний период наблюдается значительное повышение спроса, для поддержания этого скачка применяются дополнительные скидки, это планировать и развивать рынок на более высшем уровне.
Неотъемлемой частью стимулирования продаж является рассылка коммерческих предложений (см. приложении 4), в которых указываться общая деятельность фирмы и предоставляемые ею услуги по организации грузоперевозок.
Правильное применение всех инструментов стимулирования сбыта приводит не только к общему увеличению спроса, но и к поддержанию имиджа компании, а так же, к узнаваемости продукции.
3. Оценка работы предприятия
по организации коммерческой
деятельности и пути её
В целом транспортно-
Основным видом деятельности компании является организация автомобильных грузоперевозок, обладая большим парком автотранспортных средств, компания довольно конкурентоспособна по сравнению с другими фирмами организующие аналогичные услуги. А ещё одним важнейшим элементом в организации коммерческой деятельности компании «ТЛК «Драйвер», является не просто организация транспортного процесса от грузоотправителя к грузополучателю, а внедрение различных сервисных услуг таких как: страхование груза, бесплатные услуги грузчиков и спец техники для погрузки и разгрузки товаров, отслеживание груза на пути его следования и т.п.
В сложившейся конъектуре
рынка транспортно –
Пути совершенствования коммерческой деятельности «ТЛК «Драйвер», состоят в глобализации транспортного процесса. Основные идеи состоят в том, что бы организовать работу компании не только на территории Иркутска, а открыть филиалы в таких городах как: Новосибирск, Екатеринбург, Москва и Краснодар. Это основные города в транспортном узле России. Тем самым у компании «ТЛК «Драйвер», будет существовать целая транспортная сеть, что позволит увеличить объём перевозок и привлечь новых клиентов со всей России, но это долгосрочное планирование, требующее значительных затрат. На данном этапе развития компании необходимо внедрять более существенные действия. Таких, как увеличение парка автотранспорта.
Анализируя основные показатели
деятельности предприятия и оценивая
его производственный потенциал
по основным экономическим факторам
(техническим, материальным, живому труду,
затратам), прихожу к выводу, что
дальнейшее развитие необходимо связывать
с организацией инвестиций. Только
предметно занимаясь
В настоящее время предприятие
изыскивает возможности снижения себестоимости
оказываемых услуг. Так, коэффициент
использования подвижного состава
или парка предприятия
С другой стороны, Россия все больше интегрируется в мировое экономическое пространство, рыночные отношения прочно вошли в оперативную деятельность предприятий. Конкуренция, присущая рынку, заставляет предприятия изыскивать пути не только физического роста объемов производства и услуг, но и снижать затраты на их оказание.
В этих условиях единственно верным направлением развития является инвестирование денежных средств в обновление, расширение и модернизацию технической базы предприятий. В условиях анализируемого предприятия целесообразно говорить о инвестициях в обновлении действующего автопарка. Современный уровень развития техники и технологии предлагает к тому большие возможности. Это новые передовые марки автомобилей, механизмов и машин, которые по своим техническим свойствам отвечают мировым стандартам и могут существенно увеличить объемы выполняемых работ, во-первых, а во-вторых обеспечить высокую экономичность выполняемых работ.
Однако реализация этого направления, безусловно, требует существенных инвестиций.
В современных условиях хозяйствования, когда экономика в России остается нестабильной, а часто и непрогнозируемой, привлекать внимание инвестиции сложно. В этой связи реальным инвестиционным источником являются только внутренние. Однако, прежде чем осуществить такие инвестиции, необходимо дать оценку их экономическим последствиям и их целесообразности.
Важным условием развития предприятия в соответствии с избранной инвестиционной и финансовой стратегией, является его высокая инвестиционная активность. Экономический рост и инвестиционная активность являются взаимообусловленными процессами. Поэтому предприятие должно непрерывно заниматься инвестиционной деятельностью.